БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2005 г. N 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 19 июня
2004 г. N 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. N 99-ФЗ, от 28 декабря 2004
г. N 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г.
N 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. N
34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. N 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, от
21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ), "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января
1998 года (в ред. Федеральных законов от 13 апреля 1999 г. N 75-
ФЗ, от 19 апреля 2002 г. N 38-ФЗ, от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ),
Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской
области" от 7 апреля 1998 г. N 64-ОЗ (с изменениями и дополнениями
от 27 декабря 2002 г. N 168-ОЗ, от 31 октября 2005 г. N 74-ОЗ), в
целях установления правового положения муниципальных служащих и
формирования нормативной правовой базы о муниципальной службе в
районе районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Благовещенском
районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Благовещенского районного
Совета народных депутатов от 24 июня 1998 г. N 97 "О Положении о
муниципальной службе Благовещенского района" (с изменениями и
дополнениями от 25 февраля 2005 г. N 102).
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования
и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1
октября 2005 года.
4. С момента вступления в силу настоящего решения муниципальным
служащим, замещавшим на момент вступления в силу настоящего
решения должности муниципальной службы, присваиваются
квалификационные разряды 3 класса в соответствии с замещаемой
должностью при условии соответствия квалификационным требованиям к
занимаемой должности муниципальной службы.
Глава Благовещенского района
А.В.ЛИМАЙКИН
Приложение
к решению
Благовещенского
районного Совета
народных депутатов
от 18 ноября 2005 г. N 190
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации
муниципальной службы в районе, устанавливает правовое положение
муниципальных служащих и служит основой для формирования районной
нормативной правовой базы о муниципальной службе.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В отношении настоящего Положения используются следующие
понятия:
муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом
района в соответствии с законом области, с установленными
полномочиями на решение вопросов местного значения и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также
должность в органах местного самоуправления, образуемых в
соответствии с Уставом района, с установленными кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа
местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих
обязанностей;
муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, не
являющихся выборными, по исполнению и обеспечению полномочий
органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления;
муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном
уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и
областными законами, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств местного бюджета;
выборная муниципальная должность - муниципальная должность,
замещаемая в результате муниципальных выборов (депутат, член
выборного органа местного самоуправления, выборное должностное
лицо местного самоуправления), а также замещаемая на основании
решений представительного или иного выборного органа местного
самоуправления в отношении лица, избранного в состав указанных
органов в результате муниципальных выборов;
реестр муниципальных должностей - перечень унифицированных
наименований, распределенных по соответствующим группам
муниципальных должностей;
классификация муниципальных должностей - перечень муниципальных
должностей определенного муниципального образования;
реестр муниципальных служащих - перечень сведений о
муниципальных служащих, в том числе о включенных в резерв на
выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы и о
находящихся в отставке;
аппарат органа местного самоуправления - совокупность
структурных подразделений, муниципальных служащих и иных
работников органа местного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа муниципальной службы
1. Организация муниципальной службы на территории района
осуществляется в соответствии с федеральными законами, областными
законами о муниципальной службе, Уставом района и Положением о
муниципальной службе, принимаемым представительным органом района.
2. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации", Законом Амурской области "О
муниципальной службе в Амурской области" и настоящим Положением.
3. Статус депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления настоящим Положением не устанавливается.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах
муниципальной службы
К полномочиям органов местного самоуправления района в вопросах
муниципальной службы относятся:
принятие и изменение районных нормативных правовых актов о
муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
принятие программ развития муниципальной службы района;
установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих
района;
установление соотношения должностей муниципальной службы района
к государственным должностям государственной службы области;
иные не отнесенные федеральными и областными законами к
полномочиям органов местного самоуправления в вопросах
муниципальной службы.
Статья 4. Предметы ведения района в области муниципальной
службы
1. К предметам ведения района в области муниципальной службы
относятся:
1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и
порядка прохождения муниципальной службы, управления службой,
требований к должностям муниципальной службы Уставом района в
соответствии с федеральными законами и законами области;
2) организация муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий муниципального
образования для муниципальных служащих.
2. Муниципальное образование района вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из
их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных
образований и органов государственной власти.
Статья 5. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных
законов и законов области над иными нормативными правовыми актами,
должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими
должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, их
непосредственного действия: обязанности муниципальных служащих
признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и
гражданина;
равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии
со способностями и профессиональной подготовкой;
самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их
полномочий;
единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
службе как в Российской Федерации, так и на территории области,
района с учетом исторических и иных местных традиций;
профессионализма и компетентности муниципальных служащих:
ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и
принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей;
правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
внепартийности муниципальной службы.
Статья 6. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность определяет служебный статус
(отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус
(место в структуре органа местного самоуправления) и правовой
статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего
ее лица.
2. Муниципальные должности подразделяются на следующие
категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей
руководителей органов местного самоуправления и их структурных
подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-
распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без
ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для
содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности,
руководителям органов местного самоуправления в реализации их
полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком
полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального
обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и
замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для
организационного, информационного, документационного, финансово-
экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности
органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока
полномочий.
3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются
на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категорий "Руководители" и "Помощники (советники)"
подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей
муниципальной службы.
Должности категории "Специалисты" подразделяются на высшую,
главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
Должности категории "Обеспечивающие специалисты" подразделяются
на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей
муниципальной службы.
5. Должности муниципальной службы высшей группы устанавливаются
Уставом района в соответствии с классификацией муниципальных
должностей муниципальной службы.
Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и
младшей групп устанавливаются районными нормативными правовыми
актами муниципального образования в соответствии с Уставом района
и классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
6. Классификация муниципальных должностей утверждается решением
районного Совета народных депутатов.
7. Квалификационные и иные требования к муниципальным
должностям устанавливаются Положением о муниципальной службе в
соответствии с Уставом района, федеральными законами и законами
области.
8. Штатное расписание районного Совета, администрации района и
ее структурных подразделений устанавливается районными правовыми
актами на основе классификации муниципальных должностей района и
Положения о муниципальной службе в районе.
9. В целях организационно-технического обеспечения деятельности
органов местного самоуправления в их штатные расписания могут
включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям
муниципальной службы.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.
Статья 7. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
средств районного бюджета путем выделения в его расходной части
отдельной строкой соответствующих ассигнований.
2. Органы государственной власти области в соответствии с
федеральными и областными законами обеспечивают району минимально
необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу при
определении минимальных местных бюджетов.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов на
муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий
для муниципальных служащих, установленных федеральными и
областными законами, входят в состав минимальных местных бюджетов,
обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", другими федеральными и областными законами.
Глава II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 8. Основы правового статуса муниципального служащего
1. Правовой статус муниципального служащего определяется
федеральными и областными законами, Уставом и Положением о
муниципальной службе района, а также иными районными нормативными
правовыми актами.
2. Основным нормативным документом, регламентирующим
деятельность муниципального служащего в структуре администрации
района и определяющим его статус, является должностная инструкция
муниципального служащего.
3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного
образца, вручаемое ему соответствующим органом местного
самоуправления.
Статья 9. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации,
федеральных и областных законов, реализацию Устава района,
решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также
нормативных правовых актов органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих
сферу его полномочий;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
3) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы, а также возможность получения гражданами другой
полной и достоверной информации о деятельности органов местного
самоуправления;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением
незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных
полномочий;
5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных
объединений, а также предприятий, учреждений и организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления и
разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми
актами района в соответствии с федеральными и областными законами;
6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления
района правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции, порядок работы со служебной документацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для
исполнения им должностных обязанностей.
2. Уставом района в соответствии с нормативными правовыми
актами района могут быть установлены иные обязанности
муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской
Федерации, федеральным и областным законам, настоящему Положению.
Статья 10. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии
оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также
условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им
должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
его должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы или государственной
должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за
счет районного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих обязанностей;
9) проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав,
законных социально-экономических и профессиональных интересов;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления
или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной
службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Уставом района и Положением о муниципальной службе в
соответствии с законами области могут быть установлены иные права
муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской
Федерации, настоящему Положению и иным нормативным правовым актам.
Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом областного Совета народных
депутатов, районного Совета народных депутатов, членом иных
выборных органов местного самоуправления, выборным должностным
лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или если в порядке,
установленном Уставом района в соответствии с федеральными и
областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой
организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на
муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или
подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
муниципальное имущество и неслужебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на
взаимной основе по договоренности с органами местного
самоуправления других муниципальных образований, а также с
органами государственной власти и органами местного самоуправления
иностранных государств, международными и иностранными
некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, общественных, в том числе религиозных,
объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических партий,
религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию района на время прохождения муниципальной
службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в
уставном капитале коммерческих организаций. Порядок передачи в
доверительное управление определяется ГК РФ, федеральными законами
и законами Амурской области.
По договору доверительного управления имуществом одна сторона
(учредитель управления) передает другой стороне (доверительному
управляющему) на определенный срок имущество в доверительное
управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление
этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного
им лица (выгодоприобретателя).
Передача долей (пакетов акций) в доверительное управление не
влечет перехода права собственности на них к доверительному
управляющему.
Учредителем выступает муниципальный служащий, являющийся
собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале
коммерческих организаций.
После прекращения договора об учреждении доверительного
управления все имущественные права, составляющие предмет этого
договора, переходят к учредителю управления или его
правопреемникам, если иное не установлено договором.
Доверительным собственником при учреждении доверительной
собственности может выступать индивидуальный предприниматель или
коммерческая организация, за исключением:
- органов государственной власти;
- органов местного самоуправления;
- унитарных предприятий;
- иных лиц, которые не могут быть доверительными собственниками
в соответствии с законодательством РФ.
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по
договору об учреждении доверительного управления.
При учреждении доверительного управления учредитель передает
доверительному управляющему право управления долями (пакетами
акций), принадлежащими ему на праве собственности, на срок не
более пяти лет.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора
по окончании срока его действия он считается продленным на тот же
срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.
Доверительный управляющий имеет право на полное возмещение всех
понесенных им расходов при исполнении им обязанностей по договору
об учреждении доверительного управления и на вознаграждение в
размерах и на условиях, установленных договором.
Доверительный управляющий несет имущественную ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный
управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в
соответствии с договором доверительного управления любые
юридические и фактические действия в интересах
выгодоприобретателя.
Договор об учреждении доверительного управления может быть
расторгнут:
- по истечении срока действия;
- до истечения срока действия по соглашению сторон;
- в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также
муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральными и
областными законами обязан представлять в органы государственной
налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения.
Статья 13. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок)
на муниципального служащего могут налагаться органом или
руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на
должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные
взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение.
2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок,
может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса
о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения
должностных обязанностей с сохранением денежного содержания лицом,
назначившим его на эту должность.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий,
налагаемых на муниципального служащего, устанавливается в
соответствии с действующим федеральным законодательством, а также
нормативными правовыми актами о дисциплинарной ответственности
муниципальных служащих муниципальной службы.
4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности
полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной
форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие -
руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме
подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан
его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение
является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим
неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение
руководитель.
5. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
6. Уставом района или Положением о муниципальной службе в
соответствии с законами области устанавливаются порядок и условия
ответственности муниципальных служащих перед населением района.
Статья 14. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным
служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную
работу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему
применяются следующие виды поощрения:
объявление благодарности;
награждение денежной премией в размере месячного оклада с
установленными надбавками;
награждение ценным подарком;
награждение Почетной грамотой областного Совета народных
депутатов;
награждение почетными грамотами районного Совета народных
депутатов, администрации района;
присвоение почетных званий;
представление к наградам Российской Федерации в порядке,
установленном федеральными законами;
иные виды поощрений, устанавливаемые районными нормативными
правовыми актами.
2. Порядок применения поощрений определяется нормативными
правовыми актами района в соответствии с федеральными и областными
законами.
Статья 15. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему Уставом и районными нормативными
правовыми актами в соответствии с федеральными и областными
законами гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области и районными нормативными правовыми
актами;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе
после выхода на пенсию;
5) санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего
заключения медицинского учреждения;
6) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с
сохранением денежного содержания на период обучения;
7) обязательность получения его согласия на перевод на другую
должность муниципальной службы;
8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его
смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
9) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им
должностных обязанностей;
10) обязательное государственное социальное страхование на
случай заболевания или потери трудоспособности в период
прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но
наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11) защита его и членов его семьи в порядке, установленном
законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи
с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий
прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и
порядке, установленных Уставом района, жилая площадь, служебный
транспорт или денежная компенсация транспортных расходов за
использование личного транспорта в служебных целях.
3. Муниципальному служащему в соответствии с районными
нормативными правовыми актами, федеральными и областными законами
возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с
командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на
должность муниципальной службы в другой орган местного
самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую
местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные
расходы и расходы на оплату жилья.
4. Уставом района в соответствии с законами области могут быть
предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего.
Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается
за счет средств районного бюджета.
2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из
месячного оклада муниципального служащего в соответствии с
замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной
оклад) и ежемесячной надбавки к должностному окладу за
квалификационный разряд (далее - надбавка за квалификационный
разряд) в соответствии с присвоенным квалификационным разрядом,
которые составляют оклад месячного денежного содержания
муниципального служащего, а также из ежемесячных и иных
дополнительных выплат.
3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления
надбавок и иных выплат к должностному окладу определяются
районными правовыми актами в соответствии с федеральными законами,
настоящим Положением, законами области и Уставом муниципального
образования.
В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации
из областного бюджета или дотации из бюджета муниципального
района, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается
не выше предельных значений, установленных законом области.
Статья 17. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Руководители органов местного самоуправления района в
соответствии с федеральными и областными законами имеют право
устанавливать отдельным категориям муниципальных служащих за
особые условия работы ежегодный оплачиваемый отпуск большей
продолжительности в пределах ассигнований, предусмотренных в
районном бюджете на содержание органа местного самоуправления.
3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному
служащему в установленном порядке предоставляется дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет при стаже муниципальной службы:
после 3 лет работы - 3 календарных дня;
после 5 лет работы - 5 календарных дней;
после 10 лет работы - 10 календарных дней;
после 15 лет работы - 15 календарных дней.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях" муниципальному служащему предоставляется ежегодный
дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней.
4. При исчислении общей продолжительности ежегодного отпуска
муниципальным служащим дополнительные отпуска суммируются с
ежегодным основным отпуском.
Продолжительность отпусков определяется в календарных днях.
Праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, при определении
продолжительности отпуска в число календарных дней не включаются.
5. В соответствии с федеральным законодательством отпуск
муниципальному служащему может быть по его просьбе разделен на
части, одна из которых не может быть менее 14 календарных дней.
6. Муниципальному служащему по семейным обстоятельствам и
другим уважительным причинам на основании его личного заявления и
с разрешения непосредственного руководителя может предоставляться
отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года,
если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
7. Порядок предоставления отпусков, исчисления стажа работы,
дающего право на дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск,
очередность предоставления отпусков устанавливаются нормативными
правовыми актами района в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и
членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного
обеспечения в полном объеме распространяются права
государственного служащего в Российской Федерации,
государственного служащего государственной службы области,
устанавливаемые федеральными законами, законами области о
государственной службе.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей
после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи
умершего имеют право на получение пенсии по случаю утери кормильца
в порядке, определяемом федеральным законодательством.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального
служащего осуществляется в соответствии с установленным законом
области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы
и государственных должностей государственной службы области.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального
служащего не может превышать максимальный размер государственной
пенсии государственного служащего по соответствующей
государственной должности.
3. Администрация района в соответствии с нормативными правовыми
актами района устанавливает ежемесячные доплаты, в том числе с
учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению
муниципального служащего за счет средств районного бюджета в
порядке, установленном нормативным правовым актом района в
соответствии с областным, федеральным законодательством.
Статья 19. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение
надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в
соответствии федеральными и областными законами и районными
нормативными правовыми актами, включается время работы на
должностях муниципальной службы и выборных муниципальных
должностях, а также на государственных и иных должностях,
предусмотренных законами области о государственной службе для
исчисления соответствующего стажа государственной службы.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой
деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и
областными законами.
2. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу
государственной службы.
Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в
стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе и законодательством области о
государственной службе.
Статья 20. Правовое положение муниципального служащего при
ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
1. Права муниципального служащего при ликвидации и
реорганизации органа местного самоуправления регулируются
федеральным законодательством.
2. При увольнении в связи с реорганизацией органа местного
самоуправления или изменением его структуры, ликвидацией органа
местного самоуправления либо сокращением должностей муниципальной
службы муниципальному служащему выплачивается компенсация в
размере четырехмесячного денежного содержания без выплаты
выходного пособия.
3. При ликвидации и реорганизации органа местного
самоуправления или при сокращении его штата муниципальному
служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть
предложена другая должность муниципальной службы в том же или
другом органе местного самоуправления с учетом его профессии,
квалификации и занимаемой ранее должности.
4. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему,
заключившему трудовой договор на неопределенный срок,
гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств
районного бюджета с сохранением на период переподготовки
(переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее
должности и непрерывного трудового стажа в соответствии с
федеральным законодательством, а также предоставление возможности
замещения иной должности муниципальной службы.
5. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий
право выхода на пенсию по старости (включая пенсию на льготных
условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного
самоуправления, при сокращении его штата с его согласия
государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за
два года до установленного федеральным законодательством
пенсионного возраста.
6. В случае отказа муниципального служащего от предложенной для
замещения иной муниципальной должности, в том числе в другом
органе местного самоуправления, либо от профессиональной
переподготовки или повышения квалификации муниципальный служащий
увольняется с муниципальной службы.
Статья 21. Защита прав муниципального служащего
Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие
органы государственной власти, органы местного самоуправления или
суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в
том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и
аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик,
приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав
муниципального служащего, перевода на другую муниципальную
должность или государственную должность государственной службы,
дисциплинарной ответственности муниципального служащего,
несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального
служащего, увольнения с муниципальной службы.
Статья 22. Тайна на муниципальной службе
1. Муниципальный служащий обязан хранить государственную и иную
охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения
муниципальной службы, а также не разглашать ставшие ему известными
в связи с исполнением должностных полномочий сведения,
затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
2. Гражданин при оформлении на муниципальную службу, по роду
деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям,
составляющим государственную или служебную тайну, проходит в
установленном законом порядке процедуру оформления допуска.
3. Муниципальный служащий имеет право давать показания или
делать заявления в отношении информации, содержащей
государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом
тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных,
прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об
этом руководителя органа местного самоуправления.
4. Муниципальный служащий при прекращении муниципальной службы
обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 23. Поступление на муниципальную службу и порядок ее
прохождения
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, если иное не
установлено федеральными законами, профессиональная подготовка
которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей
муниципальной должности.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых
или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия
гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и
находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности
муниципальной службы в течение определенного срока решением суда
вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных
обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной
должности, на которую претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
5) наличия гражданства иностранного государства, за исключением
случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на
взаимной основе межгосударственными соглашениями;
6) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12
настоящего Положения.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин
представляет:
личное заявление;
документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку;
документы, подтверждающие профессиональное образование;
справку из органов государственной налоговой службы о
представлении сведений об имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
Сведения, представленные при поступлении гражданина на
муниципальную службу, подлежат проверке в установленном законом
порядке.
5. В случае установления в процессе проверки обязательств,
препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу,
указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах
отказа в принятии его на муниципальную должность.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на
срок не более пяти лет.
7. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы - 60 лет.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется
приказом по органу местного самоуправления или распоряжением о
назначении его на муниципальную должность.
9. На муниципального служащего с его согласия может быть
возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой
муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по
соглашению между руководителем органа местного самоуправления и
муниципальным служащим.
Статья 24. Квалификационные требования по должностям
муниципальной службы
1. Квалификационные требования по должностям муниципальной
службы устанавливаются федеральными и областными законами и
принятыми в соответствии с ними районными нормативными правовыми
актами.
2. В квалификационные требования по должностям муниципальной
службы включаются требования:
по уровню профессионального образования с учетом специализации
по должности муниципальной службы и по стажу и опыту работы по
специальности.
Статья 25. Конкурс на замещение вакантной муниципальной
должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан
на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на
участие в нем, при соблюдении условий, установленных настоящим
Положением, в порядке, определяемом положением о конкурсе на
замещение вакантной должности муниципальной службы, принимаемым
районным нормативным правовым актом.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо
от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на
замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы
2 группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных
муниципальных должностей муниципальной службы 3, 4 и 5 групп).
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов
на основании документов об образовании, о прохождении
муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на
основании рекомендаций, результатов тестирования, других
документов, представляемых по решению соответствующих органов по
вопросам муниципальной службы.
5. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией. Конкурс-
испытание может включать в себя прохождение испытания на
соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и
завершается квалификационным экзаменом.
Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса
подлежит обнародованию (опубликованию) соответствующим органом
местного самоуправления.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
6. Решение конкурсной комиссии является основанием для
назначения на соответствующую муниципальную должность либо отказа
в таком назначении.
7. Другие условия проведения конкурса определяются районными
нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными и
областными законами.
Статья 26. Испытание при замещении должности муниципальной
службы
При заключении трудового договора с муниципальным служащим с
целью проверки на соответствие поручаемой работе ему может быть
установлен испытательный срок в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством о труде.
Статья 27. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным
служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы
должностей по результатам квалификационного экзамена или
аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям,
предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с
их классификацией.
Общий порядок присвоения квалификационных разрядов
устанавливается нормативными правовыми актами района в
соответствии с требованиями областного Закона.
2. Муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные
разряды:
замещающим должности муниципальной службы высшей группы -
действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы главной группы -
муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы ведущей группы -
советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы старшей группы -
референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы младшей группы -
секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.
3. Проведение квалификационного экзамена и формирование
квалификационной комиссии осуществляются в порядке, установленном
для проведения аттестации и формирования аттестационной комиссии в
соответствии с Законом Амурской области "Об аттестации
муниципальных служащих в Амурской области".
По результатам квалификационного экзамена выносится одно из
следующих решений:
о присвоении очередного квалификационного разряда;
об отказе в присвоении очередного квалификационного разряда.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты
квалификационного экзамена в судебном порядке.
4. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие,
замещающие без ограничения срока полномочий должности
муниципальной службы категорий "Специалисты" и "Обеспечивающие
специалисты", а также муниципальные служащие, замещающие ведущие
должности категории "Руководители".
Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но
не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. По
заявлению муниципального служащего может проводиться внеочередной
квалификационный экзамен не позднее чем через три месяца после
подачи им письменного заявления о присвоении квалификационного
разряда.
5. Основанием для присвоения очередного квалификационного
разряда муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы на определенный срок полномочий, является выслуга лет.
Минимальный срок пребывания в квалификационном разряде
устанавливается нормативным правовым актом района. При этом срок
пребывания в очередном квалификационном разряде муниципального
служащего не может быть менее срока, установленного Законом
Амурской области "О классных чинах государственной гражданской
службы области" для пребывания в очередном классном чине
государственного гражданского служащего области.
Первый квалификационный разряд муниципальным служащим,
замещающим муниципальные должности на определенный срок
полномочий, присваивается после успешного завершения испытания, а
если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три
месяца после назначения на должность муниципальной службы.
6. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим
по результатам квалификационного экзамена, аттестации или за
выслугу лет производится главой района.
7. Присвоенный квалификационный разряд сохраняется за
муниципальным служащим пожизненно.
Лишение квалификационного разряда возможно только в судебном
порядке в случае неправомерного присвоения квалификационного
разряда и в иных случаях, установленных федеральными законами и
законами области.
При переводе или поступлении муниципального служащего на иные
должности муниципальной службы присвоенный квалификационный разряд
сохраняется и учитывается срок пребывания в соответствующем
квалификационном разряде.
8. Муниципальным служащим устанавливается надбавка за
квалификационный разряд в размере, установленном Положением "О
системе оплаты труда в органах местного самоуправления
Благовещенского района", выплачиваемая за счет средств районного
бюджета.
9. Споры, связанные с присвоением, сохранением, и лишением
квалификационных разрядов, рассматриваются в установленном законом
порядке.
Статья 28. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой должности
муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в
три года.
3. Порядок и условия проведения аттестации, формирования
аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми
актами района в соответствии с Законом Амурской области "Об
аттестации муниципальных служащих в Амурской области".
4. Аттестации подлежат все муниципальные служащие, за
исключением:
замещающих должность муниципальной службы соответствующей
группы менее одного года;
достигших предельного возраста, установленного для замещения
муниципальной должности;
беременных женщин и женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком, аттестация которых проводится не ранее чем через год
после выхода их из отпуска;
замещающих должности муниципальной службы категорий
"Руководители" и "Помощники (советники)", с которыми заключен
срочный трудовой договор.
5. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие в
течение года с момента присвоения им квалификационного разряда или
сдачи квалификационного экзамена.
6. В случае если муниципальный служащий признан аттестационной
комиссией не соответствующим занимаемой должности муниципальной
службы, он может быть направлен с его согласия на переквалификацию
или повышение квалификации либо понижен в должности, или уволен.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации,
переквалификации или перевода на другую муниципальную должность
руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение
об увольнении муниципального служащего в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
о труде и Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации".
2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законом. Допускается продление
срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих,
достигших предельного для муниципальной службы возраста.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
допускается не более чем на один год.
3. При увольнении по достижении предельного возраста нахождения
на муниципальной службе или в связи с достижением возраста, при
котором назначается пенсия по старости, муниципальному служащему
нормативными правовыми актами района может быть предусмотрена
выплата за счет средств районного бюджета вознаграждения в
размере, установленном данными нормативными правовыми актами.
Статья 30. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с
муниципальной службой
1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой
рассматриваются в порядке, установленном федеральными и областными
законами.
2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны
вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов)
на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению.
Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 31. Органы управления муниципальной службой
1. Управление муниципальной службой направлено на кадровое,
организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальных
служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных
служащих.
2. В районном муниципальном образовании в соответствии с его
нормативными правовыми актами может создаваться орган по вопросам
муниципальной службы.
3. Координация деятельности по вопросам муниципальной службы,
оказание методической помощи органам местного самоуправления
осуществляются советом по вопросам муниципальной службы района.
Статья 32. Кадровая служба органов местного самоуправления
1. Кадровая служба местного самоуправления района создается и
действует согласно нормативным правовым актам района в
соответствии с федеральными и областными законами и Уставом
муниципального образования.
2. Кадровая служба местного самоуправления района:
1) прогнозирует количественные и качественные потребности
органа местного самоуправления района в кадрах муниципальной
службы;
2) ведет статистический учет муниципальных служащих района, в
том числе зачисленных в резерв на выдвижение на вышестоящие
должности муниципальной службы;
3) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение
муниципальным служащим испытания при замещении должностей
муниципальной службы;
4) оформляет решения органа местного самоуправления, связанные
с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела
муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые
книжки муниципальных служащих;
5) консультирует муниципальных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с
муниципальной службой, оказывает содействие при проведении
дисциплинарных расследований;
6) анализирует уровень профессиональной подготовки
муниципальных служащих, организует переподготовку и
переквалификацию, повышение квалификации муниципальных служащих;
7) осуществляет иные полномочия согласно районным нормативным
правовым актам в соответствии с Уставом района и Положением о
муниципальной службе района.
Кадровая служба органа местного самоуправления решает стоящие
перед ней задачи во взаимодействии с руководителями его
структурных подразделений, представляя им необходимые
аналитические, информационные и справочные материалы.
Статья 33. Личные дела и реестр муниципальных служащих
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего
содержит сведения о муниципальном служащем и прохождении им
муниципальной службы.
Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой
органа местного самоуправления по единым правилам. При переводе
или поступлении муниципального служащего на новое место
муниципальной службы либо на государственную службу личное дело
муниципального служащего передается по новому месту службы.
Ведение нескольких дел на одного муниципального служащего не
допускается.
Личное дело муниципального служащего является документом
строгой отчетности.
2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них,
кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих
района.
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и
реестры муниципальных служащих района сведений об их политической
и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Ограничения вступления в силу некоторых статей
настоящего Положения
Подпункты 1), 5), 9), 10) пункта 1 статьи 15 настоящего
Положения вступают в силу с 1 октября 2005 года при наличии
соответствующих средств в районном бюджете.
|