МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2005 г. N 3192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ
"О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1
марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке
использования действующих радиовещательных и телевизионных станций
для оповещения и информирования населения Российской Федерации в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта
1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998 г. N
844 "О формировании единого производственно-технического комплекса
государственных электронных средств массовой информации",
постановлением губернатора Амурской области от 30 сентября 2005 г.
N 556 "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской
обороны Амурской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о системах оповещения гражданской
обороны города Благовещенска (приложение N 1).
2. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города Благовещенска
М.Г.Гибадулину настоящее постановление довести до руководителей
предприятий, учреждений и организаций города.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города С.В.Пискунова.
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 7 ноября 2005 г. N 3192
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации
Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне" и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря
1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", от 7 июля 2003 г. N
126-ФЗ "О связи", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной
безопасности населения", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об
использовании атомной энергии", постановлениями Правительства
Российской Федерации от 1 января 1993 г. N 177 "Об утверждении
Положения о порядке использования действующих радиовещательных и
телевизионных станций для оповещения и информирования населения
Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от
27 июля 1998 г. N 844 "О формировании единого производственно-
технического комплекса государственных электронных средств
массовой информации", постановлением губернатора Амурской области
от 30 сентября 2005 г. N 556 "Об утверждении Положения о системах
оповещения гражданской обороны Амурской области".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи,
структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по
оповещению, порядок создания, совершенствования (реконструкции) и
поддержания в постоянной готовности к задействованию систем
оповещения гражданской обороны г. Благовещенска (далее - системы
оповещения ГО), а также ответственность должностных лиц за
поддержание их в готовности к работе.
1.3. Городская система оповещения ГО является составной частью
системы оповещения ГО Амурской области и системы управления
гражданской обороной города Благовещенска и представляет собой
организационно-техническое объединение сил и специальных
технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования, ведомственных сетей связи и коммерческого
радиовещания.
1.4. Городская система оповещения ГО включает в себя локальные,
объектовые и подвижные (УВД ГИБДД ГАИ) системы и средства
оповещения предприятий и организаций города.
1.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание
в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО
являются составной частью мероприятий по гражданской обороне,
проводимых администрацией города и организациями.
1.6. Мэр города, руководители организаций несут ответственность
за создание, совершенствование (реконструкцию), сохранность и
поддержание в постоянной готовности к задействованию систем
оповещения ГО.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
2.1. Основной задачей городской системы оповещения ГО является
обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации
оповещения от управления гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации Амурской области до управления по делам
ГО и ЧС г. Благовещенска и от управления по делам ГО и ЧС г.
Благовещенска до:
руководящего состава гражданской обороны города;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных
объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и
экономическое значение или представляющих высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное
время;
населения, проживающего на территории города.
Городская система оповещения ГО как составная часть
территориальной системы оповещения состоит из:
автоматизированной системы централизованного оповещения
должностных лиц ГО по служебным и домашним телефонам;
автоматизированной системы централизованного оповещения
руководящего состава города;
автоматизированной системы централизованного запуска
электросирен;
системы автоматизированного перехвата каналов, звукового
сопровождения первого и второго каналов, телевизионного, радио- и
трехканального проводного вещания;
рабочего места оперативного дежурного, оборудованного
техническими средствами оповещения, сопряженными с линиями
городских телефонных сетей;
системы включения коммерческих радиовещательных станций города
с помощью заложенных у них пакетов.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является
обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых аварийно-спасательных формирований;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций),
расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС г.
Благовещенска;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы
оповещения.
Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов
состоят из:
сети электросиренного оповещения, обеспечивающей доведение
сигнала до персонала объекта и проживающего населения в радиусе до
2,5 км от объекта;
рабочего места диспетчера (дежурного), имеющего технические
средства управления сетью электросиренного и громкоговорящего
оповещения.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является
доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых аварийно-спасательных формирований.
Объектовая система оповещения объектов экономики, имеющих
важное оборонное и экономическое значение или представляющих
высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в
военное и мирное время, состоит из:
электросиренного оповещения персонала объекта;
объектовой сети радиотрансляционного вещания.
3. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
3.1. Решение на задействование городской системы оповещения ГО
принимает мэр города.
3.2. Мэр города для передачи сигналов и информации оповещения
населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям
радио-, телевизионного, коммерческого и проводного вещания
независимо от их ведомственной принадлежности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются
оперативными дежурными органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех
имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи правительственных сообщений и
оповещения населения очередность их передачи из радиостудий
специальных объектов определяет Президент Российской Федерации или
Председатель Правительства Российской Федерации.
3.4. Оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС г.
Благовещенска, получив сигналы (распоряжения) или информацию
оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит
полученный сигнал (распоряжение) до начальника управления либо
лица, его замещающего, оперативных дежурных служб (диспетчеров)
потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих
важное оборонное и экономическое значение или представляющих
высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в
военное и мирное время, и населения города с последующим докладом
руководителю гражданской обороны (лицу, его замещающему).
3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения
может осуществляться как в автоматизированном, так и
неавтоматизированном режимах.
Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и
информации оповещения осуществляется с использованием специальных
технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети
связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также
сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений)
и информации оповещения осуществляется с использованием средств и
каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей
связи, а также сетей вещания и ввода пакетов на коммерческих
радиовещательных станциях города.
3.6. Основной способ оповещения и информирования населения -
передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.7. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных
и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с
прерыванием вещательной программы осуществляется оперативным
дежурным областного государственного учреждения "Управление
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Амурской
области" с разрешения губернатора области только для оповещения и
информирования населения в речевой форме. Задействование
коммерческого УВЧ радиовещания оперативным дежурным управления по
делам ГО и ЧС г. Благовещенска осуществляется при помощи ввода
пакетов, с разрешения мэра г. Благовещенска только для оповещения
и информирования населения в речевой форме.
3.8. Речевая информация передается населению с перерывом
программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-
, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. При аварии
на химически опасных объектах города речевая информация с
коммерческих УВЧ радиостанций передается населению ежеминутно на
протяжении первых 10 минут с начала передачи.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило,
профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях
допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений
способом прямой передачи или магнитной записи непосредственно с
рабочего места оперативного дежурного областного государственного
учреждения "Управление гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации Амурской области".
3.9. Взаимодействие оперативных дежурных служб органов,
осуществляющих управление гражданской обороной на территории
города, других ведомств, предприятий и организаций, участвующих в
передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения,
организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с
заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
3.10. Порядок задействования систем оповещения ГО, состав
привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственных за
выполнение мероприятий, должностных лиц определяются решением мэра
города.
3.11. Решение на задействование системы оповещения ГО
разрабатывается управлением по делам ГО и ЧС г. Благовещенска,
согласовывается с руководством управления гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации Амурской области.
3.12. Обо всех случаях (санкционированных и
несанкционированных) задействования систем оповещения ГО
управление по делам ГО и ЧС г. Благовещенска сообщает в управление
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Амурской
области и Главное управление МЧС России по Амурской области.
4. СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ
В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное
время.
4.2. Городская система оповещения ГО создается,
совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к
задействованию под руководством мэра города, управления по делам
ГО и ЧС г. Благовещенска, предприятий электросвязи, радиовещания и
телевидения, а также организаций и учреждений города независимо от
форм собственности.
Система оповещения ГО должна организационно, технически и
программно сопрягаться с территориальной системой оповещения
гражданской обороны Амурской области.
4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО
создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной
готовности к задействованию органами, осуществляющими управление
гражданской обороной объекта.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов определяются постановлением Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N
178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов".
4.4. Городская, локальные и объектовые системы оповещения ГО
должны организационно, технически и программно сопрягаться с
территориальной системой оповещения ГО.
4.5. Городская система оповещения ГО как составная часть
территориальной и локальные системы оповещения должны обеспечивать
как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения)
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать
циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной,
предприятия электросвязи Амурского филиала ОАО "Дальсвязь" и ВГТРК
"Амур" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по
исключению несанкционированного задействования систем оповещения
ГО.
4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем
оповещения ГО при их создании предусматриваются:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с
нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов
управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных
систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и
оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
4.8. Запасы мобильных (подвижных) средств оповещения создаются
и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и
объектовом уровнях органами управления гражданской обороной в
соответствии с решением мэра города.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок
накопления, хранения и использования запасов мобильных средств
оповещения определяются создающим их органом по согласованию с
управлением по делам ГО и ЧС г. Благовещенска.
4.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО
проводятся проверки их работоспособности и организуется
эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.10. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной,
планируют и проводят проверки систем оповещения ГО
территориального и муниципального уровней управления на основании
соответствующего решения губернатора области и мэра города и
утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания
согласовывается с руководством ВГТРК "Амур", при этом проведение
проверок с перерывом вещательных программ при передаче
правительственных сообщений запрещается.
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств
оповещения организуется органами, осуществляющими управление
гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на
договорных условиях.
5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ
5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется
мэром города через органы, осуществляющие управление гражданской
обороной.
5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения
осуществляется управлением по делам ГО и ЧС г. Благовещенска во
взаимодействии с управлением ГЗ и ПБ администрации Амурской
области, с городскими организациями связи Амурского филиала ОАО
"Дальсвязь", организациями ведомственных сетей связи, руководством
коммерческих УВЧ радиовещательных станций города.
6. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РФ, ВГТРК И ЕЕ ДОЧЕРНИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИЛИАЛОВ,
КОММЕРЧЕСКИХ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ ПО
ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на
территории города:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и
информирования населения и организуют их запись на магнитные
носители;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной
аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы
вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных
органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
планируют и проводят совместно с предприятиями связи Амурского
филиала ОАО "Дальсвязь", ВГТРК "Амур" и руководством коммерческих
радиовещательных станций проверки систем оповещения ГО, тренировки
по передаче сигналов и информации оповещения;
представляют заявки в организации связи Амурского филиала ОАО
"Дальсвязь" на выделение соединительных линий и каналов связи от
органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к
объектам вещания;
разрабатывают совместно с организациями связи Амурского филиала
ОАО "Дальсвязь", ВГТРК "Амур", коммерческими радиовещательными
станциями города порядок взаимодействия соответствующих
оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и
информации оповещения по сетям вещания.
6.2. ОАО "Амурский филиал "Дальсвязь":
обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов
связи и систем передачи к доведению сигналов и информации
оповещения;
организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских)
служб организаций и объектов связи;
осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов
связи.
6.3. ВГТРК "Амур":
организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских)
служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания
к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяет по заявкам органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, перечень и порядок функционирования
радиовещательных станций, предназначенных для оповещения
населения;
организует и осуществляет подготовку эксплуатационного
персонала объектов вещания;
проводит по заявкам органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, запись речевых сообщений для населения на
магнитные носители;
обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к
оповещению и информированию населения.
6.4. Коммерческие радиовещательные станции:
организуют и осуществляют подготовку дежурных (ди-джеев) служб
и обслуживающего персонала радиовещательных станций;
обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания
к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного
персонала;
осуществляют хранение пакетов ГО и своевременный их ввод по
команде;
проводят регулярные занятия персонала радиостанций по изучению
инструкций по вводу пакетов ГО.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
7.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции)
и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов
средств оповещения муниципального уровня является расходным
обязательством г. Благовещенска.
7.2. Финансирование работ по созданию систем оповещения
объектов (организаций), в том числе и локальных систем оповещения
в районах размещения потенциально опасных объектов,
осуществляется:
при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых
на строительство данных объектов;
на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную
деятельность, - за счет собственных средств этих объектов;
на объектах, находящихся на бюджетном финансировании, - за счет
средств соответствующих бюджетов.
|