СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2005 г. N 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Рассмотрев проект положения об аппарате городского Совета
народных депутатов, внесенный в порядке нормотворческой инициативы
председателем городского Совета народных депутатов, в соответствии
со ст. 23 Устава города Свободного городской Совет народных
депутатов решил:
1. Утвердить Положение об аппарате городского Совета народных
депутатов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
В.И.КРУК
Утверждено
решением
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 3 ноября 2005 г. N 84
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ СВОБОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом города
Свободного, определяет правовое положение, организацию работы и
компетенцию аппарата городского Совета.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аппаратом городского Совета является организационно-
правовой отдел (далее по тексту - Отдел), структура и смета
расходов которого утверждается решением городского Совета (далее
по тексту - Совет).
Отдел ведет делопроизводство и осуществляет организационное,
правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое
обеспечение деятельности Совета.
Руководит работой Отдела председатель Совета.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами РФ, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, решениями
Амурского областного Совета народных депутатов, постановлениями
губернатора Амурской области, Уставом и законами Амурской области,
Уставом г. Свободного, Регламентом Свободненского городского
Совета народных депутатов и иными нормативно-правовыми актами РФ и
Амурской области, а также настоящим Положением.
1.3. Ведение делопроизводства в Отделе осуществляется в
соответствии с утверждаемой председателем Совета номенклатурой дел
и Инструкцией по делопроизводству в органах местного
самоуправления.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
2.1. В области организационной работы:
2.1.1. Разрабатывает на основании предложений постоянных
комиссий проекты планов мероприятий Совета на год, квартал и
очередной месяц.
2.1.2. Оказывает помощь в организации деятельности Совета,
обеспечивая организационное, техническое, информационное и
методическое обслуживание работы Совета.
2.1.3. По поручению председателя Совета обеспечивает
организационное проведение депутатских слушаний по вопросам
местного самоуправления.
2.1.4. Организовывает обсуждение проектов нормативных актов
местного самоуправления, обобщение поступающих предложений и
замечаний по ним, дорабатывает эти проекты.
2.1.5. Участвует в организации отчетов председателя Совета,
председателей постоянных комиссий, подготавливая для этого
необходимую информацию.
2.1.6. Ведет учет и способствует рассмотрению поступающих в
Совет предложений, заявлений и жалоб граждан города.
2.1.7. По поручению председателя Совета обеспечивает связь
депутатов с администрацией города и Амурской области, Амурским
областным Советом народных депутатов, правоохранительными
органами, общественно-политическими партиями, движениями и другими
организациями на территории города.
2.1.8. Обеспечивает подготовку заседаний городского Совета и
его постоянных комиссий. Ведет протоколы заседаний Совета.
2.1.9. Обеспечивает депутатов Совета информационными
материалами по подготавливаемым на рассмотрение вопросам в сроки,
предусмотренные Регламентом работы Совета.
2.1.10. Оказывает помощь депутатам Совета:
а) в подготовке и проведении встреч с избирателями и отчетов
перед ними;
б) в рассмотрении в установленном порядке депутатских запросов
и обращений депутатов.
2.1.11. Организовывает изучение опыта работы органов местного
самоуправления области.
2.1.12. По поручению председателя Совета организовывает
взаимоотношения с представительными и исполнительными органами
самоуправления и власти области и региона.
2.1.13. По поручению председателя Совета организовывает
взаимодействие со средствами массовой информации (редакциями газет
и телевидения), изучает публикации газет и вносит по ним
предложения председателю Совета.
2.2. В области правовой работы:
2.2.1. Проводит юридическую экспертизу и подготавливает
заключение о соответствии подготавливаемых в Совете проектов
нормативных актов Конституции РФ, федеральному и областному
законодательству, а также общепринятым правилам юридической
техники.
2.2.2. Подготавливает проекты нормативных документов Совета,
вносит предложения об изменении или отмене действующих правовых
актов либо полностью, либо в части, противоречащей
законодательству.
2.2.3. Участвует в подготовке проектов решений с официальным
разъяснением отдельных положений правовых актов Совета.
2.2.4. Подготавливает материалы в правоохранительные органы и
участвует в судебных заседаниях на основании доверенности
председателя Совета.
2.2.5. Оказывает юридическую помощь депутатам по вопросам
компетенции Совета.
2.2.6. Осуществляет систематизацию и хранение поступающих
федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства РФ,
областных законов и организует ознакомление с ними депутатов
Совета.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОТДЕЛА
3.1. Работники Отдела имеют право:
3.1.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений
органов местного самоуправления города документы, справки, расчеты
и другие сведения и информацию, необходимые для выполнения задач и
функций, возложенных на Отдел, использовать в работе средства
связи, множительную и компьютерную технику.
3.1.2. По поручению председателя Совета обращаться к главе
администрации города с просьбой о привлечении для подготовки
документов и мероприятий, проводимых Отделом, специалистов из
отделов администрации по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.1.3. По поручению председателя Совета подготавливать в
соответствии с действующим законодательством ответы на
предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц.
3.1.4. Принимать участие в заседаниях Совета, постоянных
комиссий и депутатских слушаниях в качестве работников аппарата.
3.2. Начальник Отдела и работники Отдела назначаются на
должность и освобождаются от должности распоряжением председателя
Совета на основании решения конкурсной комиссии.
3.3. Начальник Отдела:
3.3.1. Осуществляет руководство Отделом, организовывает работу
работников Отдела, несет ответственность за осуществление Отделом
возложенных на него функций, в связи с чем он вправе давать устные
и письменные указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Отдела.
3.3.2. Участвует в планерных и иных совещаниях и заседаниях,
проводимых председателем Совета. По поручению председателя
участвует в аналогичных мероприятиях, проводимых главой
администрации. По результатам указанных заседаний проводит
планерные совещания с работниками Отдела.
3.3.3. Участвует в разработке программ, положений, планов,
методик, инструкций и других нормативных актов местного
самоуправления.
3.3.4. В случае несоответствия действующему законодательству
представляемых на подпись председателю Совета проектов документов
начальник Отдела, не визируя этих документов, дает заключение с
предложениями об устранении нарушений законодательства.
3.4. Работники Отдела несут ответственность в соответствии с
нормами действующего законодательства и должностными
обязанностями.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
4.1. Дополнения и изменения в данное Положение могут быть
внесены Советом по предложениям председателя Совета, депутатов или
начальника Отдела.
|