ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N 1218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО
Во исполнение Федерального закона "Об архивном деле и
Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ и Закона
Амурской области "Об управлении архивным делом в Амурской области"
от 27 июня 2005 г. N 21-ОЗ, в целях регулирования отношений в
области архивного дела на территории города постановляю:
1. Утвердить Положение об архивном отделе администрации города
Свободного (приложение N 1).
2. Постановление от 4 июня 2003 г. N 705 "Об утверждении
Положения об архивном отделе администрации города Свободного"
считать утратившим силу.
Глава администрации
города Свободного
Р.В.КАМИНСКИЙ
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
города Свободного
от 27 октября 2005 г. N 1218
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Архивный отдел администрации города Свободного (далее по
тексту - отдел) является отделом администрации города, пользуется
ее печатью, штампом.
Архивные справки, копии и выписки подписываются руководителем
аппарата администрации и заверяются печатью главы администрации.
1.2. Отдел решает задачи по реализации полномочий администрации
города в области архивного дела, выполняет функции муниципального
органа управления архивным делом и муниципального архива.
1.3. Работу отдела курирует руководитель аппарата администрации
города.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, Уставом
города Свободного, постановлениями и распоряжениями главы
администрации города, решениями городского Совета народных
депутатов, нормативно-техническими документами Федерального
архивного агентства, управления по делам архивов администрации
Амурской области (далее - управление) и настоящим Положением.
1.5. Положение об отделе утверждается постановлением главы
администрации города по согласованию с начальником управления.
1.6. Штатная численность и номенклатура должностей
муниципальных служащих отдела устанавливается главой администрации
города. Работники отдела являются муниципальными служащими.
1.7. Материально-техническое обеспечение отдела осуществляет
администрация города Свободного (источник финансирования -
городской бюджет).
1.8. Дополнительными источниками финансирования могут быть иные
поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.
2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами отдела являются комплектование, хранение,
учет и использование документов архивного фонда города.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. В рамках организации работы по комплектованию документами,
имеющими историческое, научное, социальное, экономическое,
политическое и культурное значение для города, отдел:
- составляет списки юридических лиц - источников комплектования
отдела, которые утверждаются главой администрации города
Свободного и согласовываются с экспертно-проверочной методической
комиссией (ЭПМК) управления;
- вносит изменения в список юридических лиц - источников
комплектования отдела согласно решению ЭПМК управления;
- проводит в установленном порядке экспертизу ценности
документов, поступающих на хранение и хранящихся в отделе;
- осуществляет отпор и прием на хранение в отдел документов
постоянного, долговременного хранения;
- рассматривает и представляет в управление описи дел
постоянного хранения по личному составу юридических лиц, документы
которых подлежат приему на хранение в отдел.
3.2. В целях обеспечения сохранности и учета архивных
документов, подлежащих постоянному хранению, отдел осуществляет:
- хранение и учет документов, принятых в отдел в установленном
порядке;
- ведение в установленном порядке учета документов архивов
юридических лиц, хранящих документы муниципальной собственности;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий
хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- подготовку, реализацию предложений по обеспечению сохранности
документов, хранящихся в отделе.
3.2.1. Отдел обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах
носителей, являющихся муниципальной собственностью, в том числе
образовавшихся в процессе деятельности органов местного
самоуправления с момента их образования и образовавшихся в
деятельности юридических лиц, осуществляющих хранение документов
муниципальной собственности;
- архивных фондов и архивных документов юридических и
физических лиц на различных видах носителей, переданных на
законном основании в муниципальную собственность;
- документов на различных видах носителей по личному составу
ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника),
действовавших на территории муниципального образования;
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих
фонды отдела;
- учетных документов, архивных справочников и других
материалов, необходимых для осуществления практической
деятельности отдела.
Отдел по согласованию с главой администрации города может
принимать на хранение при наличии свободных площадей и необходимых
условий документы юридических лиц, не являющихся источниками
комплектования отдела, на договорных условиях.
3.3. В целях организации использования архивных документов
отдел:
- информирует органы местного самоуправления, иные организации
муниципального образования о составе и содержании документов
отдела по актуальной тематике;
- осуществляет организацию работы пользователей документами,
изготовление копий документов по их запросам, подготовку
документальных выставок, материалов для средств массовой
информации;
- исполняет социально-правовые и другие запросы юридических и
физических лиц, выдает архивные справки, заверенные копии и
выписки из документов;
- рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, ведет
прием граждан;
- проводит пропаганду архивных документов через средства
массовой информации, выставки, лекции, экскурсии, школьные уроки и
т.д.
3.4. В целях комплектования, хранения, учета и использования
документов муниципальной собственности отдел:
- оказывает организационно-методическую помощь юридическим
лицам, хранящим документы муниципальной собственности, по вопросам
комплектования, хранения, учета и использования документов, в
проведении совещаний, семинаров, консультаций и др.;
- рассматривает и согласовывает номенклатуры дел, положения об
экспертных комиссиях, ведомственных архивах юридических лиц,
хранящих документы муниципальной собственности;
- изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и
делопроизводственных служб, распространяет их положительный опыт.
3.5. Отдел проводит проверки состояния делопроизводства и
ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу
юридических лиц, в деятельности которых образуются документы
муниципальной собственности.
4. ПРАВА ОТДЕЛА
Отдел имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение администрации города и управления
предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения
сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся
в отделе.
4.2. Давать в пределах своей компетенции юридическим лицам
различных организационно-правовых форм, в деятельности которых
образуются документы муниципальной собственности на территории
города, рекомендации по вопросам сохранности архивов и организации
документов в делопроизводстве.
4.3. Информировать управление о фактах нарушения архивного
законодательства РФ в Амурской области.
4.4. Иметь своего представителя в составе ликвидационной
комиссии организаций для участия в решении вопросов сохранности
документов.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который замещает
муниципальную должность муниципальной службы города категории "В",
в его отсутствие - специалист отдела, которые назначаются на
должность и освобождаются от должности распоряжением главы
администрации города. При смене начальника отдела прием-передача
документов проводится специально созданной комиссией.
5.2. Начальник отдела имеет следующие полномочия:
- организует деятельность отдела в соответствии с правилами,
действующими в системе Федерального архивного агентства, планами
работ, утвержденными администрацией города с учетом рекомендаций
управления, настоящим Положением;
- распределяет обязанности между работниками отдела;
- представляет отдел в отношениях с органами местного
самоуправления, физическими лицами, юридическими лицами различных
организационно-правовых форм в пределах своей компетенции;
- отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела перед
главой администрации города;
- отчитывается о состоянии архивного дела перед управлением в
установленном порядке.
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности
специалистов отдела осуществляет глава администрации города.
|