МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2005 г. N 3091
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об
обороне" и постановления губернатора Амурской области от 16 июня
2005 г. N 358 "Об организации и подготовке к ведению гражданской
обороны в Амурской области" постановляю:
1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне города
Благовещенска (приложение N 1).
2. Руководителям структурных подразделений администрации города
Благовещенска, начальникам служб города, руководителям организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности:
обеспечить планирование и организацию выполнения мероприятий
гражданской обороны на подведомственных территориях в соответствии
с Федеральным законом "О гражданской обороне", иными нормативными
актами Российской Федерации, Амурской области и Временным
положением о гражданской обороне города Благовещенска;
издать приказы (распоряжения) об организации и подготовке к
ведению гражданской обороны на подведомственных территориях, в
организациях и службах.
3. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города Благовещенска
(М.Г.Гибадулин):
организовать реализацию единой государственной политики в сфере
гражданской обороны на территории города;
обеспечить поддержание боевой готовности (готовности к
применению) управления по делам ГО и ЧС города Благовещенска,
перевод его и организаций, продолжающих свою деятельность в
военное время, расположенных на территории города, на организацию
и состав военного времени;
организовать планирование, осуществление мероприятий
гражданской обороны и контроль за их выполнением;
организовать разработку проектов муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам гражданской обороны в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Амурской
области;
осуществлять контрольные функции за состоянием гражданской
обороны на территории города;
осуществлять координацию деятельности структурных подразделений
администрации города организаций, расположенных на территории
города, и подготовку предложений в сфере гражданской обороны;
организовать в установленном порядке сбор, обработку и обмен
информацией в сфере гражданской обороны, своевременное оповещение
и информирование населения о проведении мероприятий гражданской
обороны;
настоящее постановление довести до руководителей предприятий,
учреждений и организаций города.
4. Признать утратившим силу постановление мэра города
Благовещенска от 2 апреля 2001 г. N 617 "Об организации и
подготовке к ведению гражданской обороны в городе Благовещенске".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города Благовещенска С.В.Пискунова.
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 24 октября 2005 г. N 3091
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация и ведение гражданской обороны является
обязательной функцией всех органов местного самоуправления города
Благовещенска и организаций независимо от их организационно-
правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого
гражданина Российской Федерации, проживающего на территории города
Благовещенска (далее - город).
1.2. Гражданская оборона и защита населения на территории
города организуются и ведутся в соответствии с международными
правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Концепцией
национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктриной
Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне",
Основами государственной политики в области гражданской обороны,
утвержденными Президентом Российской Федерации, другими
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере обороны страны.
1.3. Характер, объемы и порядок проведения конкретных
мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны и защиты
населения устанавливаются Правительством Российской Федерации,
федеральными органами исполнительной власти, администрацией
области и города в пределах полномочий, возложенных на них
Федеральным законом "О гражданской обороне", настоящим Временным
положением с учетом экономического и оборонного значения
территорий и организаций.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
2.1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской
обороне" руководство гражданской обороной на территории города
осуществляет мэр города.
В организациях независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности руководство гражданской обороной осуществляют
их руководители.
В пределах своей компетенции мэр города и руководители
организаций (далее - руководители ГО) издают приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им
руководителями гражданской обороны, а на территории города - всеми
руководителями гражданской обороны организаций.
Руководители гражданской обороны и защиты населения несут
персональную ответственность за состояние гражданской обороны на
подведомственных им территориях и в организациях.
2.2. Руководители гражданской обороны на всех уровнях
осуществляют руководство гражданской обороной через органы
управления гражданской обороны.
Органами управления гражданской обороны являются:
в городе - управление по делам ГО и ЧС города Благовещенска;
в организациях создаются штатные структурные подразделения
(отделы, секторы, группы) или назначаются отдельные работники (в
зависимости от объема работы).
Начальники органов управления гражданской обороны являются
заместителями соответствующих руководителей гражданской обороны и
имеют право от их имени отдавать приказания (распоряжения) по
вопросам гражданской обороны.
Деятельность органов управления гражданской обороны
регламентируется действующим законодательством Российской
Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами
города Благовещенска, приказами руководителя гражданской обороны
Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, приказами и
распоряжениями соответствующих руководителей гражданской обороны и
положениями об органах управления ГО и ЧС.
2.3. Для выполнения мероприятий гражданской обороны
(инженерных, медицинских и др.) и защиты населения, подготовки в
этих целях сил и средств, управления нештатными аварийно-
спасательными формированиями в ходе проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ создаются службы
гражданской защиты.
Службы города и организаций создаются соответственно
администрацией города и руководителями организаций. Их перечень и
состав определяются с учетом специфики территорий и организаций,
возможных опасностей, а также рекомендаций руководителя
гражданской обороны Российской Федерации, губернатора области и
мэра города.
Ответственность за обеспечение готовности служб гражданской
защиты несут мэр города и руководители организаций, на базе
которых созданы эти службы.
Непосредственное руководство службами гражданской защиты
осуществляют начальники этих служб.
Задачи, организация и деятельность служб гражданской защиты
определяются положением о службах гражданской защиты. Положения о
службах гражданской защиты утверждаются соответствующими
руководителями гражданской обороны.
Указания вышестоящих начальников служб гражданской защиты
являются обязательными для нижестоящих служб гражданской защиты
данной специализации.
Для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории
города создаются:
медицинская служба гражданской защиты города;
противопожарная служба гражданской защиты города;
инженерная служба гражданской защиты города;
коммунально-техническая служба гражданской защиты города;
транспортная служба гражданской защиты города;
служба гражданской защиты охраны общественного порядка города;
служба гражданской защиты оповещения и связи города;
служба гражданской защиты энергообеспечения и светомаскировки
города;
служба гражданской защиты снабжения горючим и смазочными
материалами города;
служба гражданской защиты торговли и питания города.
2.4. Для планирования и организации выполнения эвакуационных
мероприятий создаются эвакуационные комиссии: городская и
объектовые.
Эвакуационные комиссии возглавляют председатели комиссий,
назначаемые из числа заместителей мэра города и руководителей
организаций.
Задачи, организация и деятельность эвакуационных комиссий
определяются положениями об эвакуационных комиссиях.
Свои задачи эвакуационные комиссии выполняют в тесном
взаимодействии с органами управления гражданской обороны,
мобилизационными органами, службами, организациями,
обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования
воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории
города.
2.5. Для планирования, организации и координации выполнения
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики
города и организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного
времени администрациями города и организаций создаются
соответствующие комиссии по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и
мирного времени.
Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
возглавляют председатели комиссий, назначаемые из числа
заместителей мэра города и руководителей организаций.
Задачи, организация и деятельность комиссий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях
военного и мирного времени определяются соответствующими
положениями о комиссиях по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и
мирного времени.
2.6. Силами гражданской обороны города, предназначенными для
выполнения возложенных на нее задач, являются нештатные аварийно-
спасательные формирования служб гражданской защиты и организаций.
Для решения задач в сфере гражданской обороны в соответствии с
законодательством Российской Федерации могут привлекаться воинские
части и подразделения гражданской обороны, формируемые Главным
управлением МЧС России по Амурской области, воинские части и
подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск
(в порядке, определенном Президентом Российской Федерации) и
профессиональные (ведомственные) аварийно-спасательные службы и
аварийно-спасательные формирования.
Силы гражданской обороны города Благовещенска привлекаются для
решения задач в сфере гражданской обороны в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения, с учетом профессиональных
задач, решаемых ими. Решения об их привлечении принимают
соответствующие руководители гражданской обороны.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для
ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий,
крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье
населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное
время в городе и организациях.
Перечень организаций, которые создают нештатные аварийно-
спасательные формирования на территории города, определяется
руководителем гражданской обороны города.
На муниципальном уровне руководители органа управления
гражданской обороны и военного командования координируют свои
действия путем согласования планов гражданской обороны и защиты
населения и взаимного представления необходимых данных для
планирования совместных действий, а также на основании приказов и
распоряжений вышестоящих органов управления.
Общественные объединения (профессиональные союзы, союзы
молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют
в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического
воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к
активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны,
оказанию помощи пострадавшим.
3. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
3.1. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской
обороны является непременным условием эффективности мероприятий по
защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.2. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду
мероприятий определяется нормативами готовности гражданской
обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
3.3. Подготовка гражданской обороны включает:
разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовку системы управления гражданской обороны на военное
время;
организацию обучения населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий;
создание и поддержание в постоянной готовности системы
оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий;
подготовку эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы;
создание фонда защитных сооружений и средств индивидуальной
защиты;
создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбы с
пожарами;
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и
проведение необходимых мероприятий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
срочное восстановление функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время;
создание необходимых условий для первоочередного
жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
3.4. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской
обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех
уровнях определяются планами гражданской обороны и защиты
населения, разрабатываемыми соответствующими руководителями
гражданской обороны и руководителями служб.
3.5. Подготовка системы управления гражданской обороны
включает:
создание сети загородных, городских и подвижных пунктов
управления;
создание и поддержание в готовности системы связи гражданской
обороны;
подготовку органов управления к действиям в условиях военного
времени;
разработку мер по нейтрализации информационного
противодействия.
Подготовка системы управления гражданской обороны и защиты
населения должна обеспечивать устойчивое управление мероприятиями
гражданской обороны и защиты населения в условиях применения
высокоточного оружия и средств информационной борьбы.
3.6. Все граждане Российской Федерации, проживающие на
территории города, подлежат обучению способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также действиям по ликвидации этих
опасностей.
Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только
способам защиты.
Особенности организации и порядка обучения граждан по
гражданской обороне в Российской Федерации определяются
Правительством Российской Федерации.
3.7. Создание и поддержание в постоянной боевой готовности
системы оповещения гражданской обороны и защиты населения
включают:
заблаговременное создание (реконструкцию) систем оповещения на
основе современной технической базы;
организацию надежного взаимодействия между органами управления
ГО и ЧС и органами военного командования;
комплексное использование государственных и коммерческих систем
радиопроводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации.
Система оповещения создается на территориальном, местном и
объектовом уровнях.
3.8. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы включает:
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку
необходимых эвакоорганов;
планирование и подготовку работы эвакотранспорта;
подготовку районов размещения эвакуируемого населения и
материальных ценностей;
подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения
продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами,
медицинским обслуживанием и предметами первой необходимости;
подготовку мер по охране общественного порядка в ходе
эвакуационных мероприятий.
Эвакуация населения планируется эвакуационными органами,
создаваемыми администрациями города и организаций во
взаимодействии с органами управления ГО и ЧС, и проводится в
случае угрозы жизни и здоровью людей, когда другие способы защиты
невозможны или малоэффективны.
3.9. Создание фонда защитных сооружений включает:
сохранение имеющегося фонда защитных убежищ, поддержание его в
готовности к использованию по основному предназначению;
обследование и взятие на учет отвечающих требованиям по защите
существующих подземных и наземных зданий и сооружений;
подготовку подвальных и других заглубленных сооружений в
угрожаемый период;
содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на
правах личной и кооперативной собственности.
3.10. Создание фонда средств индивидуальной защиты включает:
закладку средств индивидуальной защиты в мобилизационный резерв
Российской Федерации, передаваемый на хранение администрации
города и организаций;
создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению
средств индивидуальной защиты;
приобретение новых более совершенных образцов средств
индивидуальной защиты.
3.11. Создание и подготовка необходимых сил и средств для
проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных
работ включают:
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего
обеспечения их действий в очагах поражения;
оснащение сил современными техническими средствами, разработку
высокоэффективных технологий при проведении спасательных работ;
морально-психологическую и профессиональную подготовку личного
состава сил гражданской обороны;
привлечение сил и средств других ведомств и организаций,
привлекаемых к участию в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой в
военное время.
3.12. Разработка и осуществление мер, направленных на
сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время,
включают:
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части
размещения, застройки объектов и защиты персонала;
подготовку специальных мероприятий, обеспечивающих
своевременный перевод объектов на работу в условиях военного
времени;
разработку и подготовку к реализации мероприятий по световой и
другим видам маскировки объектов;
осуществление мероприятий по повышению надежности
функционирования сетей энерго- и водоснабжения, материально-
технического и транспортного обеспечения;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную
ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их
функционирования.
Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию
организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
осуществляет администрация города.
Непосредственное руководство разработкой и проведением
мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций
и обеспечению жизнедеятельности работников организаций
осуществляют руководители организаций.
3.13. Подготовка гражданской обороны в угрожаемый (особый)
период осуществляется в максимально короткие сроки с привлечением
всех имеющихся материальных ресурсов в соответствии с оперативными
планами гражданской обороны и защиты населения, мобилизационными
планами экономики страны.
4. ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4.1. Ведение гражданской обороны на территории города
начинается с момента объявления состояния войны, фактического
начала военных действий или введения Президентом Российской
Федерации военного положения на территории Российской Федерации
или в отдельных ее местностях.
4.2. Перевод гражданской обороны на военное положение
производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской
Федерации.
Планы гражданской обороны и защиты населения города и
организаций вводятся в действие соответствующими руководителями
гражданской обороны в установленном порядке.
4.3. Введение гражданской обороны включает:
проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по
наращиванию возможностей по обеспечению защиты населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
приведение в готовность систем и органов управления гражданской
обороны;
реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с
мобилизационными планами;
приведение в готовность сил гражданской обороны;
проведение мероприятий по защите населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
организацию и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении
боевых действий;
обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.
4.4. Гражданская оборона в условиях мирного времени должна
обеспечить:
подготовку всего населения города к способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также обеспечение его средствами
защиты;
оповещение и укрытие в инженерных сооружениях различного типа
населения города;
предоставление населению средств индивидуальной защиты в
соответствии с установленными нормативами;
эвакуацию населения из опасных районов (зон), в том числе и
массовую эвакуацию (по особому распоряжению) населения из города в
случае возникновения реальной угрозы ядерного нападения;
отселение населения из зон боевых действий и опасных районов;
эвакуацию материально-культурных ценностей в безопасные районы;
проведение комплексных мероприятий по световой и другим видам
маскировки наиболее важных объектов;
поддержание в готовности сил и средств для ликвидации
последствий применения средств нападения на уровне, обеспечивающем
оказание помощи пострадавшим не позднее 4 - 6 часов;
ведение постоянного контроля и наблюдения за радиоактивной,
химической и биологической обстановкой;
поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС
природного и техногенного характера;
срочное восстановление (в течение суток) необходимых
коммунальных служб;
захоронение трупов в сроки, не допускающие возникновения
эпидемий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны и
защиты населения;
осуществление мер по сохранению объектов, существенно
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания
населения.
4.5. Общие обязанности руководителя гражданской обороны города:
руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной
готовности к выполнению возложенных задач на территории города,
организация планирования и осуществление мероприятий по выполнению
задач гражданской обороны и защиты населения на территории города;
организация управления гражданской обороной, создание, развитие
(реконструкция) и поддержание в готовности пунктов управления,
систем оповещения и связи, а также систем разведки, наблюдения,
прогнозирования, информации и контроля за радиоактивным,
химическим и бактериологическим заражением;
оповещение и информирование органов управления гражданской
обороной и населения об угрозе нападения противника, опасности
заражения и катастрофического затопления, а также в случае
возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
ввод в действие планов гражданской обороны и защиты населения и
приведение в готовность гражданской обороны в установленном
порядке;
обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация подготовки органов управления гражданской обороны,
служб гражданской защиты, нештатных аварийно-спасательных
формирований и обучения населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих
действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного
характера;
проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
разработка и представление в установленном порядке проектов
мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и
материально-технических средств, контроль за реализацией
утвержденных планов;
организация заблаговременного накопления и хранения в
мобилизационном резерве техники и специального имущества для нужд
гражданской обороны;
контроль за строительством защитных сооружений, а также
поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных
средств защиты на объектах независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности;
обеспечение готовности к выполнению возложенных задач служб
гражданской защиты и нештатных аварийно-спасательных формирований,
укомплектование их личным составом, оснащение техникой и
материально-техническими средствами;
организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и
реконструкции организаций норм проектирования инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны;
контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости
работы объектов независимо от их ведомственной принадлежности и
форм собственности, разработкой и осуществлением на объектах
мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов
поражения;
организация выполнения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого
сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от
современных средств поражения;
подготовка и проведение совместно с заинтересованными органами
мероприятий по светомаскировке объектов и населенных пунктов;
организация пропаганды по вопросам гражданской обороны;
организация контроля за состоянием гражданской обороны.
4.6. Общие обязанности руководителя гражданской обороны
организации:
планирование организации гражданской обороны;
введение в действие планов гражданской обороны и защиты
населения, организация выполнения мероприятий гражданской обороны
в установленном порядке с последующим докладом вышестоящим органам
управления гражданской обороны;
издание приказов, отдача распоряжений и указаний в пределах
своей компетенции по вопросам гражданской обороны, а также
привлечение в установленном порядке лиц, зачисленных в нештатные
аварийно-спасательные формирования, для выполнения мероприятий
гражданской обороны;
осуществление обучения своих работников способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
создание или поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию локальной системы оповещения;
проведение мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования объектов в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, медицинских и иных средств;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и
поддержание их в постоянной готовности;
обучение и укомплектование нештатных аварийно-спасательных
формирований личным составом, оснащение техникой и материально-
техническими средствами.
4.7. Общие обязанности руководителей служб гражданской защиты:
планирование мероприятий гражданской обороны в соответствии с
предназначением служб;
организация создания и подготовки нештатных аварийно-
спасательных формирований служб;
введение в действие планов гражданской обороны и защиты
населения (планов обеспечения мероприятий гражданской обороны и
защиты населения) и организация выполнения мероприятий гражданской
обороны в соответствии с предназначением служб с последующим
докладом территориальным органам управления гражданской обороны и
вышестоящим службам;
издание приказов, отдача распоряжений и указаний в соответствии
с предназначением служб;
руководство рассредоточением сил и средств, а также
организаций, на базе которых созданы службы;
организация управления силами и средствами службы при ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка предложений руководителю гражданской обороны для
принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
5.1. В целях проверки выполнения планов мероприятий по
совершенствованию гражданской обороны, готовности органов
управления, должностных лиц, сил и средств гражданской обороны к
защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, организуется контроль в сфере
гражданской обороны.
Контроль в сфере гражданской обороны организуется мэром города
и осуществляется управлением ГО и ЧС.
Службы гражданской защиты осуществляют контрольные функции в
отношении нижестоящих служб по проверке готовности этих служб,
входящих в их состав сил и средств к выполнению возложенных на них
задач.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей
в сфере гражданской обороны влечет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
6.1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по
гражданской обороне Амурской области является расходным
обязательством Амурской области;
обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне
муниципального образования является расходным обязательством
муниципального образования.
6.2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по
гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено во
Временном положении, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в
установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных организаций) - в
размерах, согласованных с соответствующими органами гражданской
обороны, путем отнесения указанных расходов на себестоимость
продукции (работ, услуг).
6.3. В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны
создаются запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и других средств.
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их
органами с учетом рекомендаций, разрабатываемых МЧС России
совместно с Минэкономики России и Российским агентством по
государственным резервам. При определении номенклатуры и объемов
запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы,
накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных
аварийно-спасательных формирований определяются исходя из норм
оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с
планами гражданской обороны и защиты населения города и
организаций.
6.4. Обеспечение органов управления гражданской обороны
служебными, хозяйственными и подсобными помещениями, помещениями
для учебно-методических центров, курсов гражданской обороны, узлов
связи и лабораторий, а также штатным автотранспортом
осуществляется администрацией города.
За переданные этим органам управления здания, помещения,
сооружения, автотранспорт, мебель, инвентарь и оборудование плата
не взимается.
|