ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2005 г. N 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 23.12.2005 N 687, от 10.02.2006 N 57)
В связи с принятием постановления губернатора области от 24
июня 2005 г. N 370 "О кассовом обслуживании исполнения областного
бюджета" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте
администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность финансового департамента
администрации Амурской области в количестве 111,5 единицы с фондом
оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом
Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ "Об областном
бюджете на 2005 год" (в ред. Законов Амурской области от 28 июня
2005 г. N 28-ОЗ, от 23 сентября 2005 г. N 55-ОЗ).
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области
от 15 сентября 2003 г. N 622 (кроме п. 3), от 22 апреля 2005 г. N
236.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 30 сентября 2005 г. N 555
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 23.12.2005 N 687, от 10.02.2006 N 57)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Финансовый департамент администрации Амурской области
(далее - Департамент) является органом исполнительной власти
Амурской области, осуществляющим функции по выработке единой
государственной политики в сферах финансовой, бюджетной и
налоговой деятельности, обслуживанию и погашению государственного
долга Амурской области на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, нормативных документов
Министерства финансов Российской Федерации, Устава (основного
Закона) Амурской области, законов Амурской области, актов
губернатора области. Сокращенное наименование - Финдепартамент.
(пункт 1.1 в ред. постановления губернатора Амурской области от
10.02.2006 N 57)
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы,
бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России,
кредитных организациях, органах Федерального казначейства, лицевые
счета, открытые в установленном порядке для учета операций по
кассовым выплатам из областного бюджета.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 10.02.2006 N
57)
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами власти, органами
государственной власти Амурской области, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
1.5. Прекращение деятельности Департамента осуществляется по
решению губернатора области в соответствии с действующим
законодательством.
1.6. Местонахождение Департамента: 675023, г. Благовещенск, ул.
им. Ленина, 135.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Разрабатывает и вносит губернатору области проекты законов
Амурской области, нормативных правовых актов губернатора области и
других документов по вопросам:
1) организации и функционирования бюджетной системы области,
определения основ бюджетного процесса;
2) областного бюджета на очередной финансовый год, порядка
исполнения областного бюджета в очередном финансовом году,
отчетности о его исполнении;
3) финансовых взаимоотношений областного бюджета с местными
бюджетами;
4) финансовой деятельности и финансового регулирования в
условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к
условиям военного времени;
5) ведения государственной долговой книги Амурской области;
6) осуществления контроля за исполнением областного бюджета и
реализации мер, применяемых к участникам бюджетного процесса за
нарушение бюджетного законодательства;
7) налоговой политики;
8) организации и проведения лотерей;
9) эмиссии и обращения областных ценных бумаг, предоставления
государственных гарантий Амурской области;
10) управления государственным долгом областного бюджета;
11) установления порядка представления бюджетов муниципальных
образований, утвержденных в установленном порядке, отчетов об
исполнении бюджетов муниципальных образований и иной отчетности,
установленной федеральными органами власти;
12) установления порядка ведения сводной бюджетной росписи
областного бюджета;
13) установления порядка открытия и ведения лицевых счетов
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
областного бюджета в Департаменте;
14) установления порядка постановки на учет бюджетных
обязательств;
15) установления иных порядков по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
(подпункт 15 введен постановлением губернатора Амурской области от
10.02.2006 N 57)
2.2. Участвует в разработке в пределах своей компетенции
законодательных и иных нормативных правовых актов Амурской области
по установлению и исполнению расходных обязательств муниципальных
образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного
бюджета, и передаче расходных полномочий органов государственной
власти области, подлежащих исполнению муниципальными образованиями
за счет регионального фонда компенсаций.
2.3. Осуществляет:
1) координацию бюджетной, налоговой и долговой политики в
соответствии с задачами социально-экономической политики области;
2) экспертизу законопроектов о введении или об отмене налогов,
освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств
Амурской области, а также финансово-экономических обоснований к
законопроектам и проектам договоров (соглашений),
предусматривающим расходы за счет средств областного бюджета;
3) согласование проектов нормативных правовых актов Амурской
области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а
также участие в установленном порядке в подготовке заключений,
поправок, замечаний и предложений по проектам законов и иных
нормативных правовых актов Амурской области;
4) составление проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и организацию его исполнения;
5) разработку прогноза консолидированного бюджета Амурской
области на очередной финансовый год;
6) введение в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством, режима сокращения расходов областного бюджета;
7) введение в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством, блокировки расходов и отмену блокировки
расходов областного бюджета, приостановление осуществления
операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в
Департаменте, применение иных предусмотренных законодательством
мер за нарушение бюджетного законодательства;
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 10.02.2006 N
57)
8) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи областного
бюджета, доведение до главных распорядителей средств областного
бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных
обязательств на очередной финансовый год;
9) анализ исполнения смет расходов и показателей по сети,
штатам и контингентам, предоставляемым главными распорядителями
средств областного бюджета;
10) управление в установленном порядке государственным долгом
Амурской области;
11) ведение государственной долговой книги Амурской области и
учет информации о долговых обязательствах, отраженных в
соответствующих долговых книгах муниципальных образований;
12) предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита
средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной
финансовой год, и в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Амурской области;
13) сбор, обработку и анализ информации и отчетности о
состоянии государственных и муниципальных финансов области в
пределах своей компетенции;
14) операции по перечислению межбюджетных трансфертов из
областного бюджета в федеральный бюджет и бюджеты муниципальных
образований;
15) финансовый контроль за операциями со средствами областного
бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных
гарантий условий выделения, получения, целевого использования и
возврата средств областного бюджета;
16) учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
областного бюджета;
17) организационное и информационное обеспечение деятельности
комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению
задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по
мобилизации доходов в бюджетную систему области;
18) методологическое руководство в области составления
областного бюджета;
19) в соответствии с законодательством работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
20) координацию деятельности государственных органов
исполнительной власти Амурской области по разработке предложений и
реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в
бюджетную систему области;
21) координацию в пределах своей компетенции деятельности
государственных органов исполнительной власти Амурской области,
обеспечивающих своевременное поступление налогов, сборов и других
обязательных платежей в областной бюджет;
22) государственное регулирование отношений, возникающих в
сфере организации региональных (Амурских областных) лотерей и их
проведения, включая:
выдачу разрешений на проведение указанных лотерей;
ведение государственного реестра указанных лотерей;
контроль за проведением указанных лотерей, в том числе за
целевым использованием выручки от их проведения;
23) привлечение заемных средств путем организации выпуска
государственных ценных бумаг Амурской области, привлечения
кредитов, займов, бюджетных кредитов от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
24) мониторинг и контроль за своевременным и полным
поступлением в областной бюджет заемных средств, их целевым
использованием;
25) функции главного распорядителя и получателя средств
областного бюджета в части расходов на содержание Департамента и
реализации возложенных на него функций;
26) составление консолидированного отчета об исполнении бюджета
Амурской области за истекший финансовый год, в том числе отчета об
исполнении областного бюджета, и в установленном порядке
представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
27) контроль за постановкой бюджетного учета главными
распорядителями средств областного бюджета;
28) методологическую помощь главным распорядителям средств
областного бюджета по постановке бюджетного учета;
29) мониторинг финансового состояния местных бюджетов;
30) процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств в
случаях, предусмотренных законодательством;
31) исключен. - Постановление губернатора Амурской области от
10.02.2006 N 57;
31) расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом и
бюджетами муниципальных образований Амурской области в
установленном законодательством порядке;
32) функции администратора доходов областного бюджета по видам
классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии
с законодательством Амурской области;
33) проверку правильности составления смет главными
распорядителями средств областного бюджета;
34) управление операциями на едином счете областного бюджета.
2.4. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями
указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными
гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным
гарантиям.
2.5. Ведет сводный реестр главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств областного бюджета в
соответствии с порядком, установленным губернатором области.
2.6. Согласовывает решения налоговых органов о предоставлении
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, сборов
и пени, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.7. Взыскивает суммы просроченной задолженности по средствам
областного бюджета, выданным на возвратной основе, не уплаченные в
срок проценты за пользование средствами областного бюджета, а
также пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета.
2.8. Принимает меры к взысканию средств областного бюджета,
использованных не по целевому назначению.
2.9. Вносит предложения в Министерство финансов Российской
Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений,
финансирования и отчетности.
2.10. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов
социально-экономического развития области на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2.11. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента, а
в случаях, определенных губернатором области, - для главных
распорядителей, распорядителей, получателей средств областного
бюджета, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
(пункт 2.11 в ред. постановления губернатора Амурской области от
23.12.2005 N 687)
2.12. Разрабатывает и ведет мониторинг поступлений налогов и
сборов в областной бюджет в порядке, установленном
законодательством.
2.13. Рассматривает предложения органов местного самоуправления
по определению налогооблагаемой базы муниципальных образований
области.
2.14. Разрабатывает предложения по установлению единых и (или)
дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в бюджет Амурской области.
2.15. Готовит предложения по наделению органов местного
самоуправления полномочиями органов государственной власти по
установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц, подлежащих зачислению в областной бюджет, в
бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных
районов.
2.16. Принимает решения по списанию задолженности по пеням и
штрафам с организаций, досрочно выполнивших условия
реструктуризации задолженности по налоговым платежам.
2.17. Принимает участие в разработке прогнозных расчетов и
распределяет в соответствии с бюджетным законодательством
финансовые средства, поступающие в областной бюджет из
федерального бюджета, согласно их целевому назначению.
2.18. Участвует в разработке минимальных социальных стандартов,
финансовых нормативов расходов и источников финансирования
дефицита областного бюджета.
2.19. Принимает участие в разработке предложений по
совершенствованию структуры государственных органов Амурской
области, вносит в установленном порядке предложения о размерах
ассигнований из областного бюджета на содержание указанных органов
и государственных учреждений Амурской области.
2.20. Принимает участие в подготовке предложений по
совершенствованию системы оплаты труда работников организаций
бюджетной сферы Амурской области.
2.21. Способствует проведению единой государственной
инвестиционной политики Амурской области с целью повышения
эффективности использования бюджетных средств при реализации
областных целевых и иных программ, а также инвестиционных
проектов, реализуемых в Амурской области.
2.22. Координирует работу по признанию безнадежными к взысканию
и списанию недоимки и задолженности по пеням по региональным
налогам и сборам, а также сумм налоговых санкций.
2.23. Участвует в подготовке и проведении переговоров с
кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты договоров и
соглашений о заимствованиях Амурской области.
2.24. Вносит в установленном порядке предложения о
предоставлении государственных гарантий Амурской области, готовит
в необходимых случаях заключения по вопросам предоставления
указанных гарантий.
2.25. Готовит заключения о возможности и целесообразности
предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных
кредитов соответствующим юридическим лицам и органам местного
самоуправления; предоставляет за счет средств областного бюджета
бюджетные кредиты в соответствии с законодательством.
2.26. Принимает меры по взысканию в областной бюджет
просроченной задолженности по выданным бюджетным кредитам.
2.27. Разрабатывает предложения и реализует меры по
реструктуризации просроченной задолженности, по возврату средств
областного бюджета.
2.28. Ведет реестр расходных обязательств областного бюджета в
установленном порядке.
2.29. Организует и осуществляет краткосрочное и среднесрочное
планирование областного бюджета.
2.30. Представляет в органы Федерального казначейства на
основании регламента взаимодействия платежные документы от имени и
по поручению получателей средств областного бюджета для
осуществления кассовых выплат из областного бюджета.
2.31. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств областного бюджета.
2.32. Организует защищенный документооборот в бюджетном
процессе по исполнению областного бюджета.
2.33. В пределах своей компетенции заключает с банками и иными
кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании
текущих (рублевых и валютных) счетов областного бюджета,
осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными
кредитными организациями условий, установленных соответствующими
договорами.
2.34. Рассматривает бюджетную отчетность муниципальных районов,
городских округов и главных распорядителей средств областного
бюджета и вносит предложения по устранению в ней недостатков.
2.35. Устанавливает регламент взаимодействия Департамента с
главными распорядителями, распорядителями и получателями средств
областного бюджета в части открытия и ведения их лицевых счетов.
2.36. Ежемесячно проводит анализ исполнения консолидированного
бюджета области, в том числе областного и местных бюджетов.
2.37. Выдает генеральные разрешения и разрешения на открытие
счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, разрешения на открытие счетов по
учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных
учреждений.
2.38. Представляет губернатору области предложения и заключения
по проектам договоров между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти Амурской
области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений
между федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти Амурской области о передаче полномочий.
2.39. Участвует в работе комиссий и рабочих групп органов
государственной власти Амурской области, органов местного
самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
2.40. Организует и проводит семинары и конференции по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
2.41. В соответствии с законодательством Российской Федерации
обеспечивает режим секретности, контроль за разработкой и
своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных
секретов от разглашения и утечки информации при использовании
технических средств в пределах своей компетенции.
2.42. Выполняет мобилизационные мероприятия в соответствии с
Положением о мобилизационной подготовке Департамента, утвержденным
губернатором области.
2.43. Подготавливает проекты договоров, соглашений по
бюджетным, финансовым и кредитным вопросам, заключения по ним по
поручению губернатора области.
2.44. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
срок.
2.45. Организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
2.46. Организует работу по автоматизации процесса управления
финансовыми ресурсами областного бюджета.
2.47. Дает письменные разъяснения по вопросам применения
законодательства Амурской области о налогах и сборах и других
обязательных платежах в областной бюджет.
2.48. Согласовывает расчеты организаций, имеющих право на
целевые налоговые льготы, в соответствии с законодательством.
2.49. Департамент наряду с полномочиями, указанными в настоящем
Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему
законодательством.
2.50. Департамент с целью реализации полномочий в установленной
сфере имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от органов
государственной власти области и органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
заполнения бланка консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета и
консолидированного отчета об исполнении бюджета области;
осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием
средств областного бюджета;
2) привлекать на договорной, в том числе платной, основе научно-
исследовательские и другие организации, а также специалистов и
экспертов, в целях подготовки предложений по совершенствованию
финансовой, бюджетной и налоговой политики;
3) привлекать в установленном порядке аудиторские и
консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и
финансовой отчетности, по иным вопросам;
4) созывать в установленном порядке межведомственные совещания
для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5) в пределах полномочий, установленных действующим
законодательством:
выносить предупреждения главным распорядителям, распорядителям
и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении
бюджетного процесса, в том числе в случае непредставления ими в
установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных
бюджетных средств;
принимать в установленном порядке меры по возврату главными
распорядителями, распорядителями и получателями средств областного
бюджета, использованных не по целевому назначению, применять
штрафные санкции в соответствии с законодательством;
6) для рассмотрения предложений по совершенствованию методики
финансирования, методологии бюджетного учета и отчетности и
финансового контроля создавать методологический совет с
привлечением работников научных и других организаций;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1. Департамент возглавляет начальник, который по должности
является заместителем губернатора области и замещает высшую
должность государственной гражданской службы области категории
"Руководители", назначается на должность и освобождается от
должности губернатором области в соответствии с Порядком
назначения на должность руководителя финансового органа
администрации области, утвержденным постановлением губернатора
области от 11 апреля 2005 г. N 195.
3.2. К должности начальника Департамента предъявляются
квалификационные требования в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 "О
квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю
финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю
финансового органа местной администрации".
3.3. Заместители начальника Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности губернатором области.
3.4. Начальник Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) утверждает структуру, штатное расписание Департамента в
пределах установленной губернатором области численности, а также
смету расходов на содержание Департамента в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников
Департамента в соответствии с Регламентом администрации Амурской
области, утвержденным постановлением губернатора области от 19
августа 2003 г. N 582 (в редакции постановления губернатора
области от 27 июля 2005 г. N 317);
4) распределяет обязанности между своими заместителями,
начальниками управлений и отделов Департамента;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора
области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о
поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие
обязательному исполнению работниками Департамента, организует и
контролирует их исполнение;
7) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные
с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
8) подписывает служебные контракты государственных гражданских
служащих Департамента и утверждает их должностные регламенты;
9) утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
10) без доверенности действует от имени Департамента в
отношениях с федеральными органами, органами государственного
власти области и органами местного самоуправления, юридическими и
физическими лицами;
11) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
12) организует и осуществляет персонифицированный учет
отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации;
13) несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление его основных
функций;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством.
|