Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2005 N 64-ОЗ О РЕЗЕРВИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 15.09.2005)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   23 сентября 2005 года 64-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
                                   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                О РЕЗЕРВИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
                     ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ
                        ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
                                   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                 15 сентября 2005 года
   
       Настоящий  закон в соответствии с Земельным кодексом Российской
   Федерации   регулирует  отношения,  связанные   с   резервированием
   земельных   участков   для   государственных   нужд   области   или
   муниципальных нужд, на территории области.
   
       Статья 1. Общие положения
   
       1.  Резервирование земельных участков для государственных  нужд
   области  или  муниципальных нужд (далее - резервирование  земельных
   участков)  может  осуществляться на всех землях  независимо  от  их
   категории  и  формы собственности в целях создания  запаса  земель,
   обеспечения   перспективного  размещения   новых   или   расширения
   существующих   объектов   транспортной,   инженерной,    социальной
   инфраструктуры,   объектов  рекреации  общего   пользования,   иных
   объектов,   необходимых  для  государственных  нужд   области   или
   муниципальных нужд.
       2.    Резервирование   земельных   участков,   находящихся    в
   государственной    собственности    области    или    муниципальной
   собственности,  может являться основанием последующего  их  изъятия
   (выкупа)  для государственных нужд области или муниципальных  нужд,
   осуществляемого  в  установленном порядке органами  государственной
   власти области, органами местного самоуправления.
       3.  Возмещение  убытков при изъятии (выкупе)  зарезервированных
   земельных   участков   осуществляется  в   порядке,   установленном
   федеральными законами и законами области.
       4.  В  целях  настоящего закона применяются следующие  основные
   понятия:
       государственные  нужды  области  или  муниципальные   нужды   -
   потребности  области  или  муниципальных образований,  связанные  с
   выполнением  областью или муниципальными образованиями  полномочий,
   установленных   Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными
   законами и законами области;
       резервирование земельных участков - комплекс организационных  и
   правовых    мероприятий   по   выбору   земельных   участков    для
   государственных нужд области или муниципальных нужд.
   
       Статья 2. Основания резервирования земельных участков
   
       Резервирование   земельных  участков  может  осуществляться   в
   случаях:
       1)  предусмотренных  документами территориального  планирования
   развития    территории,   размещения   и   реконструкции   объектов
   капитального  строительства областного и местного значения,  в  том
   числе:
       а) объектов энергетических систем областного значения;
       б)  объектов транспорта, путей сообщения, информатики  и  связи
   областного значения;
       в)   линейных   объектов  областного  значения,  обеспечивающих
   деятельность субъектов естественных монополий;
       г)   объектов   электро-,   газо-,   тепло-   и   водоснабжения
   муниципального значения;
       д) автомобильных дорог общего пользования в границах населенных
   пунктов  и  между населенными пунктами, мостов и иных  транспортных
   инженерных  сооружений  местного  значения  в  границах  населенных
   пунктов и вне границ населенных пунктов;
       е)  иных объектов, размещение которых необходимо для выполнения
   областью     или    муниципальными    образованиями     полномочий,
   установленных   Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными
   законами и законами области;
       2) связанных с созданием новых и расширением существующих особо
   охраняемых природных территорий областного и местного значения;
       3)  в  иных  случаях,  установленных  федеральным  законами   и
   законами области.
   
       Статья  3.  Порядок  рассмотрения ходатайств  о  резервировании
   земельных участков
   
       1. В зависимости от того, для чьих нужд резервируются земельные
   участки,  принятие  решения  об  их  резервировании  осуществляется
   органами  государственной  власти  области  или  органами  местного
   самоуправления.
       2.   Ходатайство   о  необходимости  резервирования   земельных
   участков направляется:
       1)   губернатору   области   -   структурными   подразделениями
   администрации  области и иными заинтересованными  лицами  в  случае
   резервирования   земельных   участков  для   государственных   нужд
   области;
       2)  главе  муниципального образования, на  территории  которого
   предполагается  резервирование земельных участков,  -  структурными
   подразделениями администрации данного муниципального образования  и
   иными  заинтересованными  лицами в случае резервирования  земельных
   участков для муниципальных нужд.
       3.   К   ходатайству   о   резервировании  земельных   участков
   прилагаются:
       1)   градостроительная   и   землеустроительная   документация,
   утвержденная в установленном порядке;
       2) картографические материалы;
       3)  сведения  о  правовом  режиме  земельных  участков,  об  их
   качественных  характеристиках, в том числе для отдельных  категорий
   земель  -  сведения  о показателях состояния плодородия  земель,  а
   также  о наличии и состоянии объектов недвижимого имущества, прочно
   связанных  с  земельными участками (частями земельных участков),  о
   категории  земель,  о  целевом назначении земельных  участков  и  о
   предполагаемом их использовании.
       4.  С  целью рассмотрения ходатайств о резервировании земельных
   участков:
       1)   губернатор  области  создает  постоянную  межведомственную
   комиссию  для  рассмотрения  вопросов  о  резервировании  земельных
   участков для государственных нужд области, в состав которой  входят
   представители органов государственной власти области, а  также,  по
   согласованию,    представители   заинтересованных    уполномоченных
   федеральных  органов  исполнительной  власти  и  органов   местного
   самоуправления;
       2)    глава    местного   самоуправления   создает   постоянную
   межведомственную    комиссию   для    рассмотрения    вопросов    о
   резервировании земельных участков для муниципальных нужд, в  состав
   которой  входят  представители органов местного  самоуправления,  а
   также,     по    согласованию,    представители    заинтересованных
   уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и  органов
   государственной власти области.
       Собственники, землевладельцы, землепользователи или  арендаторы
   земельных  участков,  которые  предполагается  зарезервировать  для
   государственных  нужд  области  или  муниципальных  нужд,  или   их
   представители  вправе присутствовать на заседаниях  соответствующих
   постоянных  межведомственных комиссий  при  обсуждении  и  принятии
   решений,  связанных  с резервированием земельных  участков,  давать
   пояснения, знакомиться со всеми документами и материалами, а  также
   представлять необходимые документы и материалы.
       Указанные  лица заблаговременно в письменной форме должны  быть
   извещены  о  дате  и  месте  заседаний постоянных  межведомственных
   комиссий   по  рассмотрению  вопросов  о  резервировании  земельных
   участков.
       5.  Постоянная  межведомственная комиссия  на  своем  заседании
   рассматривает  представленные  документы  и  материалы,  в   случае
   необходимости  запрашивает дополнительные документы и  материалы  и
   подготавливает  заключение  о  необходимости  или   об   отсутствии
   необходимости  резервирования  земельных  участков,  на   основании
   которых:
       1)   специально   уполномоченный  губернатором  области   орган
   подготавливает   проект   постановления   губернатора   области   о
   резервировании земельных участков для государственных нужд  области
   или  отказ  в резервировании земельных участков для государственных
   нужд области;
       2)  специально  уполномоченный  орган  местного  самоуправления
   подготавливает  проект правового акта главы местного самоуправления
   о  резервировании  земельных участков для  муниципальных  нужд  или
   отказ в резервировании земельных участков для муниципальных нужд.
   
       Статья  4.  Согласование  решений  о  резервировании  земельных
   участков
   
       1.   Решение  о  резервировании  земельных  участков   до   его
   подписания  уполномоченным  лицом в обязательном  порядке  подлежит
   согласованию с:
       1)  органами  местного  самоуправления, на  территории  которых
   резервируются земельные участки;
       2)  департаментом  архитектуры  и  строительства  администрации
   области  -  в  отношении  земельных  участков,  резервируемых   для
   государственных нужд области;
       3)   департаментом  агропромышленного  комплекса  администрации
   области - в отношении земель сельскохозяйственного назначения;
       4)   уполномоченными   территориальными  органами   федеральных
   органов  исполнительной власти в сфере природопользования,  лесного
   хозяйства   -   в  отношении  земель  особо  охраняемых   природных
   территорий и земель лесного фонда;
       5)  департаментом  экономического  развития  и  внешних  связей
   администрации   области   -   в   отношении   земельных   участков,
   резервируемых для государственных нужд области;
       6)    департаментом   администрации   области   по   управлению
   государственным   имуществом  области  -  в   отношении   земельных
   участков, резервируемых для государственных нужд области,  а  также
   резервируемых  органами местного самоуправления из  государственной
   собственности области;
       7)   уполномоченными   территориальными  органами   федеральных
   органов  исполнительной  власти - в отношении  земельных  участков,
   резервируемых из государственной федеральной собственности.
       2.  Проект  решения  о  резервировании  земельных  участков   с
   приложением  к  нему  проектов границ  земельных  участков,  где  в
   графической   и  текстовой  формах  отражаются  границы   земельных
   участков  (или  их  частей), необходимых для  государственных  нужд
   области   или   муниципальных   нужд,  обоснование   резервирования
   земельных  участков, а также иные документы направляются  указанным
   в   части   1   настоящей  статьи  органам   для   согласования   в
   десятидневный срок.
       В   случае  непоступления  в  установленный  срок  от  органов,
   указанных   в   части   1   настоящей  статьи,   согласования   или
   мотивированного  отказа  в  согласовании проект  решения  считается
   согласованным с этими органами.
       3.  В  случае  получения  обоснованного отказа  в  согласовании
   решения   о   резервировании  земельных  участков   соответствующий
   специально   уполномоченный  губернатором  области   орган,   орган
   местного   самоуправления   по   истечении   установленного   срока
   согласования    направляет    все   результаты    согласований    в
   соответствующую    постоянную   межведомственную    комиссию    для
   повторного   рассмотрения   вопроса  о   резервировании   земельных
   участков.
       Если   в   результате   повторного   рассмотрения   вопроса   о
   резервировании   земельных  участков  постоянная   межведомственная
   комиссия придет к заключению:
       1)  о  необоснованности  отказа в согласовании,  -  она  вправе
   вынести  решение о признании согласованным решения о резервировании
   земельных участков;
       2)  об  обоснованности отказа в согласовании, -  она  принимает
   решение  о  необходимости устранения выявленных  нарушений  или  об
   отказе в резервировании земельных участков.
   
       Статья  5.  Принятие правового акта о резервировании  земельных
   участков
   
       1. Правовой акт о резервировании земельных участков принимается
   соответственно   губернатором   области   или   органом    местного
   самоуправления и должен содержать:
       1)   сведения  о  категории  земель,  местоположении  (адресных
   ориентирах) и площади земельного участка;
       2) сведения о сроке и цели резервирования земельного участка;
       3)   сведения  об  ограничениях,  устанавливаемых  в  связи   с
   резервированием земельного участка;
       4)     сведения    о    собственниках    земельных    участков,
   землепользователях,    землевладельцах,    арендаторах    земельных
   участков,   обладателях   сервитутов  -  в  случае   резервирования
   земельных  участков,  находящихся в частной собственности,  аренде,
   постоянном  (бессрочном)  пользовании или  пожизненном  наследуемом
   владении, предоставленных на праве ограниченного пользования.
       К   правовому   акту   о   резервировании  земельных   участков
   прилагаются  проекты  границ  земельных  участков,  в   которых   в
   графической   и  текстовой  формах  отражаются  границы   земельных
   участков  (или  их  частей), необходимых для  государственных  нужд
   области  или муниципальных нужд, а также обоснование резервирования
   земельных участков и иные документы.
       2.  В  случае  изменения градостроительной и землеустроительной
   документации,  документов  планирования, развития  и  использования
   земель,   на   основании  которых  был  принят   правовой   акт   о
   резервировании земельного участка, данный правовой акт должен  быть
   приведен в соответствие указанным изменениям.
   
       Статья  6.  Информирование землепользователей, землевладельцев,
   арендаторов,  собственников  земельных  участков  о  резервировании
   земельных участков
   
       1.  Органы, указанные в части 4 статьи 3 настоящего  закона,  в
   семидневный   срок   со  дня  принятия  решения  о   резервировании
   земельных     участков     направляют    его    землепользователям,
   землевладельцам  и  арендаторам  земельных  участков,   обладателям
   сервитутов  на  земельные  участки, находящиеся  в  государственной
   собственности  области  или муниципальной  собственности,  законные
   интересы  которых затрагиваются в результате такого резервирования,
   а  также  гражданам и юридическим лицам, являющимся  собственниками
   земельных участков, которые резервируются для государственных  нужд
   области или муниципальных нужд.
       Решение  о  резервировании  направляется  заказным  письмом   с
   уведомлением о вручении или вручается под расписку.
       2.  Специально  уполномоченный  губернатором  области  орган  в
   семидневный   срок   со  дня  принятия  решения  о   резервировании
   земельных участков для государственных нужд области направляет  его
   органу  местного  самоуправления, на территории которого  находится
   зарезервированный   земельный   участок,   заказным    письмом    с
   уведомлением о вручении.
       Специально  уполномоченный  орган  местного  самоуправления   в
   случае  резервирования для муниципальных нужд  земельного  участка,
   находящегося   в   государственной   собственности    области,    в
   семидневный   срок   со  дня  принятия  решения  о   резервировании
   земельного   участка   направляет  указанное  решение   губернатору
   области заказным письмом с уведомлением о вручении.
       3.   Решение  о  резервировании  земельных  участков   подлежит
   официальному    опубликованию.    Публикацию    данного     решения
   обеспечивают  органы,  указанные в  части  4  статьи  3  настоящего
   закона.
   
       Статья  7.  Использование земельных участков, зарезервированных
   для государственных нужд области или муниципальных нужд
   
       1.  С  момента  вступления  в  силу  решения  о  резервировании
   земельных  участков  на  данные земельные  участки  устанавливаются
   соответствующие ограничения, которые сохраняются при переходе  прав
   на  эти  земельные участки от одного лица к другому, переоформлении
   прав  на  эти земельные участки, а также при разделении или слиянии
   указанных земельных участков.
       2.   При  резервировании  земельных  участков,  находящихся   в
   государственной    собственности    области    или    муниципальной
   собственности  и  свободных от прав третьих  лиц,  такие  земельные
   участки  могут  быть  предоставлены  в  аренду  в  соответствии   с
   категорией  земель и разрешенным использованием земельных  участков
   на   срок,  не  превышающий  срок  резервирования,  для  целей,  не
   связанных  со строительством, в том числе для размещения  временных
   объектов,   в   соответствии  с  категорией  земель  и  разрешенным
   использованием земельных участков.
       3.  В случае осуществления землепользователем, землевладельцем,
   арендатором   или   собственником  земельного   участка   улучшений
   земельного  участка  и  объектов  недвижимости,  расположенных   на
   данном   земельном  участке  (части  земельного  участка),  которые
   повышают  их  ценность,  после получения решения  о  резервировании
   земельного  участка  указанные лица несут  риск  отнесения  на  них
   затрат и убытков, связанных с таким улучшением.
       4.   Споры   по   вопросу  резервирования  земельных   участков
   разрешаются в установленном федеральным законодательством порядке.
   
       Статья   8.   Возмещение  землепользователям,  землевладельцам,
   собственникам  и арендаторам земельных участков убытков,  связанных
   с резервированием их земельных участков
   
       1.   Если   в  результате  резервирования  земельного   участка
   землепользователь,   землевладелец,   собственник   или   арендатор
   зарезервированного  земельного участка  несут  убытки,  они  вправе
   требовать  от  органа  государственной власти или  органа  местного
   самоуправления, зарезервировавшего земельный участок,  соразмерного
   возмещения убытков.
       2.     Размер     убытков,    причиненных    землепользователю,
   землевладельцу,  собственнику  и арендатору  земельного  участка  в
   связи   с  резервированием  земельного  участка,  определяется   по
   соглашению сторон.
       В случае недостижения согласия между сторонами споры, связанные
   с   определением  размера  убытков,  рассматриваются   в   судебном
   порядке.
       3.   Убытки,   причиненные  землепользователю,  землевладельцу,
   собственнику   и   арендатору  земельных   участков   в   связи   с
   резервированием   их   для   государственных   нужд   области   или
   муниципальных  нужд,  возмещаются за счет  средств  соответствующих
   бюджетов.
   
       Статья  9.  Приведение  нормативных правовых  актов  области  и
   органов местного самоуправления в соответствие настоящему закону
   
       1.   Нормативные  правовые  акты  области  и  органов  местного
   самоуправления,  принятые до вступления в силу  настоящего  закона,
   применяются в части, не противоречащей настоящему закону.
       2.  Органам  государственной власти области и органам  местного
   самоуправления  в  течение трех месяцев со дня  вступления  в  силу
   настоящего  закона  привести  свои  нормативные  правовые  акты   в
   соответствие настоящему закону.
   
       Статья 10. Вступление настоящего закона в силу
   
       Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней  после
   дня его первого официального опубликования.
                                                                      
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   г. Благовещенск
   23 сентября 2005 года
   N 64-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz