1 сентября 2005 года 36-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
19 августа 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 4 июля 2003 г. N 224-ОЗ "Об
областных целевых программах" следующие изменения:
1. В тексте слова "глава Администрации области" в
соответствующем падеже заменить словами "губернатор области" в
соответствующем падеже.
2. Статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Основные понятия
Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс
взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам
реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение
задач, соответствующих приоритетам развития области.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с
реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую,
бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости
от направления деятельности программы.
Экономическая эффективность программы - результативность
выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая
отношением полученного экономического эффекта, результата к
затратам, обусловившим получение этого результата.
Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых
поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации
программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов,
улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и
рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение
качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни
населения, являющиеся непосредственным следствием реализации
программы и поддающиеся количественной оценке.
Экологическая эффективность программы - снижение негативного
воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых
насаждений, создание условий для охраны и восстановления
биоразнообразия.
Инициатор постановки проблемы - физические и юридические лица.
Инициатор разработки программы - органы государственной власти,
коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и
научно-исследовательские организации, учреждения высшего
профессионального образования, обосновывающие необходимость
решения проблемы программным методом.
Государственный заказчик программы - структурное подразделение
Администрации области, определяемое губернатором области,
ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся
главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию
программы в соответствии с законом области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.
Разработчик программы - исполнительный орган государственной
власти области или юридическое лицо, уполномоченное
государственным заказчиком программы на ее разработку.
Исполнители программных мероприятий - определенный программой
исполнительный орган государственной власти, иной государственный
орган, орган местного самоуправления, юридические и физические
лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий и
определяемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области.
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации
области, уполномоченное губернатором области координировать работу
по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о
необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов
программ и мониторингу исполнения программ.".
3. Статью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. Подготовка проекта программы
1. Подготовка проекта программы включает в себя следующие
этапы:
1) отбор проблемы для программной разработки;
2) подготовка предложений о разработке программы и их
экспертиза;
3) принятие решения о разработке программы и ее формирование.
Проблемы, решение которых требует применения программно-
целевого метода, определяются в концепции социально-экономического
развития области, в ежегодном бюджетном послании губернатора
области и программе социально-экономического развития области на
долгосрочный период.
2. Предложение о разработке проекта программы вносится
инициатором разработки программы в Администрацию области в
порядке, установленном губернатором области.
В предложении о разработке проекта программы должны
содержаться:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и
результатов, на достижение которых направлена программа;
3) краткое обоснование необходимости принятия программы;
4) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения
(федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);
5) предварительная оценка социально-экономической
эффективности;
6) государственные заказчики и разработчики программы;
7) сроки и стоимость подготовки проекта программы.
3. Предложения о разработке проекта программы проходят
экспертизу, по результатам которой готовится заключение, выносится
на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и
инвестиционной политики и направляется губернатору области для
принятия решения. При принятии решения о необходимости разработки
проекта программы определяется государственный заказчик программы.
О принятом решении и его обосновании письменно сообщается
инициатору разработки проекта программы.
Порядок проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений
о разработке программы устанавливаются Администрацией области.
4. Государственный заказчик осуществляет координацию работ по
разработке программы, согласовывает проект программы с
заинтересованными структурными подразделениями Администрации
области и (или) заинтересованными лицами.
Государственный заказчик может самостоятельно осуществлять
разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и
программы в целом.".
4. Пункт 4 статьи 5 изложить в новой редакции:
"4. При финансировании мероприятий программы в текущем
финансовом году в меньших объемах, чем утверждено программой,
изменения в программу вносятся по окончании года по фактическому
выполнению программных мероприятий, при этом сложившаяся
кредиторская задолженность учитывается в областном бюджете на
очередной год отдельной строкой.".
5. В статье 6:
в абзаце первом слова "и источников" исключить;
абзац второй после слов "по отраслям" дополнить словами "и
главным распорядителям бюджетных средств";
абзацы третий - шестой изложить в новой редакции:
"Областная адресная инвестиционная программа включает перечень
строек и объектов нового строительства, реконструкции капитального
характера производственного и непроизводственного назначения с
отражением планируемых объемов финансирования:
предусмотренных в областных целевых программах (программная
часть);
не предусмотренных в областных целевых программах, но
соответствующих приоритетам областного и межмуниципального
развития (непрограммная часть).
Положение о порядке формирования и реализации областной
адресной инвестиционной программы разрабатывается и утверждается
Администрацией области.".
6. Абзац третий статьи 7 после слов "утвержденный законом"
дополнить словами "о программе".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
1 сентября 2005 года
N 36-ОЗ
|