Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2005 N 38-ОЗ О ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 19.08.2005)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   1 сентября 2005 года 38-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
                                   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                О ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  19 августа 2005 года
   
       Настоящий Закон разработан в целях реализации Жилищного кодекса
   Российской    Федерации,   определяет   основные   цели,    задачи,
   направления  жилищной  политики  области,  формы  реализации  права
   населения  области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан  на
   жилище.
   
       Статья 1. Основные цели и задачи жилищной политики
   
       1. Основной целью жилищной политики в области является создание
   условий  для  устойчивого  и  эффективного  экономического  оборота
   жилищного   фонда,  в  рамках  которого  удовлетворяются   жилищные
   потребности    граждан,    поддерживаются    стандарты     качества
   строительства и содержания жилья.
       2. Задачами жилищной политики на территории области являются:
       обеспечение доступности жилья;
       развитие различных форм улучшения жилищных условий населения;
       осуществление  строительства и реконструкции  государственного,
   муниципального и частного жилищных фондов;
       создание   системы   поддержки  граждан   в   жилищной   сфере,
   обеспечивающей  реальную возможность приобретения  в  собственность
   или получения в пользование жилых помещений;
       обеспечение  условий проживания в жилых помещениях,  отвечающих
   стандартам качества.
   
       Статья 2. Основные направления жилищной политики
   
       Основными направлениями жилищной политики являются:
       1)  реализация  права  граждан на жилище  с  учетом  уровня  их
   дохода,  а  также  обязательства государства в отношении  отдельных
   категорий граждан осуществляется путем:
       содействия   развитию   рынка  жилья  и   рыночных   финансовых
   механизмов, формирующих условия доступности приобретения  жилья  на
   рынке для граждан с различным уровнем дохода;
       обеспечения социальной защитой и жилыми помещениями  малоимущих
   граждан за счет средств местных бюджетов;
       обеспечения   за  счет  средств  федерального  бюджета   жилыми
   помещениями   граждан,   имеющих  право  на   получение   жилья   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
       содействия организации жилищных кооперативов;
       предоставления  субсидий  для  приобретения  или  строительства
   жилых помещений;
       2)   содействие  деятельности  специализированных   организаций
   ипотечного кредитования;
       3)     предоставление     гарантий    области     организациям,
   предоставляющим  ипотечные  кредиты (займы)  гражданам,  признанным
   нуждающимися  в жилых помещениях в соответствии со стандартами  ОАО
   "Амурское ипотечное агентство";
       4)   управление   жилищным  фондом,   развитие   и   содержание
   коммунальной инфраструктуры жилищного фонда;
       5)  обеспечение  граждан комплексом жилищно-коммунальных  услуг
   при условии их своевременной оплаты;
       6)  обеспечение равных конкурентных условий для всех  субъектов
   хозяйствования  в жилищном строительстве и предоставлении  жилищных
   услуг;
       7)   осуществление  бюджетной  поддержки  жителей   области   -
   потребителей жилищно-коммунальных услуг;
       8)  обеспечение  равных  условий  для  развития  первичного   и
   вторичного   рынков   жилья,   поддержание   в   удовлетворительном
   состоянии  существующего жилищного фонда на  территории  области  и
   создание нового.
   
       Статья 3. Компетенция органов государственной власти области
   
       1.  К  компетенции областного Совета народных депутатов в сфере
   жилищных отношений относятся:
       1)    установление   порядка   определения   размера    дохода,
   приходящегося  на  каждого  члена  семьи,  и  стоимости  имущества,
   находящегося   в   собственности   членов   семьи   и   подлежащего
   налогообложению,   в   целях  признания   граждан   малоимущими   и
   предоставления  им по договорам социального найма  жилых  помещений
   муниципального жилищного фонда;
       2)   утверждение   порядка   предоставления   жилых   помещений
   специализированного жилищного фонда области;
       3) определение порядка ведения органами местного самоуправления
   учета   граждан   в   качестве  нуждающихся  в  жилых   помещениях,
   предоставляемых по договорам социального найма;
       4) предоставление единовременной субсидии на приобретение жилой
   площади государственным гражданским служащим области;
       5)   принятие   решения  о  приобретении  жилых   помещений   в
   государственный   жилищный  фонд  области  по   гражданско-правовым
   сделкам.
       Председатель   областного  Совета  народных  депутатов   издает
   распоряжение  о  предоставлении служебных  жилых  помещений  лицам,
   нуждающимся в жилом помещении;
       6)  иные  вопросы в соответствии с законодательством Российской
   Федерации и области.
       2.   К  компетенции  Администрации  области  в  сфере  жилищных
   отношений относятся:
       1) ведение государственного учета жилищного фонда на территории
   области;
       2)   предоставление  гражданам  жилых  помещений  по  договорам
   социального    найма   или   договорам   найма   жилых    помещений
   государственного жилищного фонда области;
       3) предоставление единовременной субсидии на приобретение жилой
   площади государственным гражданским служащим области;
       4)      предоставление     данных     для      государственного
   инвентаризационного  учета  объектов недвижимости  государственного
   жилищного фонда области;
       5)  заключение договоров долевого участия с застройщиками жилья
   и  финансирование  участия  области в строительстве  на  договорной
   основе с учетом средств, выделенных из областного бюджета;
       6) осуществление организационно-правовых мероприятий по приему,
   учету  в  реестре государственной собственности области, оформлению
   (в  том  числе  права государственной собственности области)  жилых
   помещений,  построенных  за  счет средств  областного  бюджета  или
   приобретенных   в   государственную   собственность   области    по
   основаниям, предусмотренным законодательством Российской  Федерации
   и области;
       7) предоставление гарантий области организациям, обеспечивающим
   возвратность  ипотечных  кредитов (займов) гражданами,  признанными
   нуждающимися в жилых помещениях;
       8)   признание   в   установленном  порядке   жилых   помещений
   государственного   жилищного   фонда   области   непригодными   для
   проживания;
       9)   принятие   решения  о  приобретении  жилых   помещений   в
   государственный   жилищный  фонд  области  по   гражданско-правовым
   сделкам;
       10)   установление   порядка   предоставления   общежитий    из
   государственного жилищного фонда;
       11) разработка и утверждение порядка управления многоквартирным
   домом,   все   помещения  в  котором  находятся  в  государственной
   собственности области;
       12)  осуществление  контроля за обеспечением  прав  и  законных
   интересов   граждан  при  предоставлении  жилищных  и  коммунальных
   услуг, за использованием и сохранностью жилищного фонда области;
       13)  иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
   Федерации и области.
   
       Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления
   
       К  компетенции органов местного самоуправления в сфере жилищных
   отношений относятся:
       1)  учет,  содержание и использование муниципального  жилищного
   фонда;
       2)  учет  граждан  в  качестве нуждающихся в жилых  помещениях,
   предоставляемых по договорам социального найма;
       3) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилья
   за счет средств бюджетов всех уровней;
       4)  регистрация  и учет граждан, участвующих  в  программах  по
   улучшению жилищных условий, действующих на территории области;
       5) разработка порядка ведения и хранения учетных документов;
       6)   предоставление  гражданам  жилых  помещений  по  договорам
   социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
       7)    установление   порядка   предоставления   общежитий    из
   муниципального жилищного фонда;
       8)  принятие  решений  о  переводе жилых  помещений  в  нежилые
   помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
       9)   согласование   переустройства   и   перепланировки   жилых
   помещений;
       10) разработка муниципальных программ, направленных на развитие
   территориального  жилищного  строительства  и  обеспечение   жильем
   граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
       11) оказание содействия организации жилищных кооперативов;
       12) разработка и утверждение порядка управления многоквартирным
   домом,   все   помещения  в  котором  находятся   в   собственности
   муниципального образования;
       13)  иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
   Федерации и области.
   
       Статья 5. Жилищный фонд
   
       1.  Жилищный  фонд  на территории области -  совокупность  всех
   жилых  помещений, находящихся на территории области, независимо  от
   форм собственности.
       2. К жилым помещениям относятся:
       1) жилой дом, часть жилого дома;
       2) квартира, часть квартиры;
       3) комната.
       3.  В  зависимости  от  формы собственности  жилищный  фонд  на
   территории области подразделяется на:
       1)   государственный   жилищный  фонд  -   совокупность   жилых
   помещений,   принадлежащих   на  праве   собственности   Российской
   Федерации  (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений,
   принадлежащих  на  праве собственности Амурской  области  (далее  -
   государственный жилищный фонд области);
       2)  муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений,
   принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
       3)  частный  жилищный  фонд  -  совокупность  жилых  помещений,
   находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
       4.  В  зависимости  от  целей использования  жилищный  фонд  на
   территории области подразделяется на:
       1)  жилищный  фонд  социального  использования  -  совокупность
   предоставляемых  гражданам  по договорам  социального  найма  жилых
   помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах;
       2)  специализированный  жилищный фонд  области  -  совокупность
   жилых  помещений государственного и муниципального жилищных фондов,
   предназначенных для проживания отдельных категорий граждан.
       К  жилым помещениям специализированного жилищного фонда области
   относятся:
       а) служебные жилые помещения;
       б) жилые помещения в общежитиях;
       в) жилые помещения маневренного фонда;
       г)  жилые  помещения в домах социального обслуживания  -  жилые
   помещения в домах-интернатах для инвалидов и ветеранов;
       д)  жилые  помещения для социальной защиты отдельных  категорий
   граждан:
       жилые помещения в специализированных домах для одиноких граждан
   пожилого возраста и инвалидов;
       жилые помещения в гостиницах-приютах;
       3)  индивидуальный  жилищный фонд области - совокупность  жилых
   помещений    частного   жилищного   фонда,   которые   используются
   гражданами  - собственниками таких помещений для своего проживания,
   проживания  членов своей семьи и (или) проживания иных  граждан  на
   условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами  -
   собственниками таких помещений для проживания граждан на  указанных
   условиях пользования;
       4)   жилищный   фонд   на   территории  области   коммерческого
   использования - совокупность жилых помещений, которые  используются
   собственниками таких помещений для проживания граждан  на  условиях
   возмездного   пользования,   предоставлены   гражданам   по    иным
   договорам,  предоставлены собственниками таких помещений  лицам  во
   владение и (или) в пользование.
   
       Статья  6.  Основания  признания граждан нуждающимися  в  жилых
   помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
   
       1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
   по договорам социального найма, признаются:
       1)  не  являющиеся  нанимателями жилых помещений  по  договорам
   социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по
   договору социального найма либо собственниками жилых помещений  или
   членами семьи собственника жилого помещения;
       2)   являющиеся  нанимателями  жилых  помещений  по   договорам
   социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по
   договору социального найма либо собственниками жилых помещений  или
   членами  семьи  собственника жилого помещения и обеспеченные  общей
   площадью  жилого  помещения  на одного члена  семьи  менее  учетной
   нормы;
       3)  проживающие  в  помещении, не отвечающем установленным  для
   жилых помещений требованиям;
       4)   являющиеся  нанимателями  жилых  помещений  по   договорам
   социального  найма,  членами семьи нанимателя жилого  помещения  по
   договору  социального  найма  или собственниками  жилых  помещений,
   членами   семьи  собственника  жилого  помещения,  проживающими   в
   квартире,  занятой  несколькими  семьями,  если  в  составе   семьи
   имеется    больной,   страдающий   тяжелой   формой    хронического
   заболевания,  при  которой  совместное проживание  с  ним  в  одной
   квартире   невозможно,  и  не  имеющие  иного   жилого   помещения,
   занимаемого  по  договору социального найма или  принадлежащего  на
   праве  собственности,  в  том  числе инвалиды,  страдающие  тяжелой
   формой   хронического   заболевания,   предусмотренного   перечнем,
   установленным Правительством Российской Федерации.
       2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких
   жилых  помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или)
   принадлежащих   им  на  праве  собственности,  определение   уровня
   обеспеченности   общей  площадью  жилого  помещения  осуществляется
   исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
       3.  При  признании  граждан нуждающимися  в  жилых  помещениях,
   предоставляемых   по   договорам  социального  найма,   учитываются
   действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями  граждан
   и  членов  их  семей,  которые привели к их  отчуждению,  ухудшению
   жилищных  условий  или  уменьшению  учетной  нормы,  совершенные  в
   течение последних пяти лет.
       4. К членам семьи относятся проживающие совместно с гражданином
   его супруг, а также дети и родители.
       Другие   родственники,  нетрудоспособные  иждивенцы  признаются
   членами  семьи, если они вселены гражданином в качестве членов  его
   семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях  иные
   лица могут быть признаны членами семьи в судебном порядке.
   
       Статья  7. Норма предоставления и учетная норма площади  жилого
   помещения
   
       1.  Нормой предоставления площади жилого помещения по  договору
   социального   найма   (далее   -  норма  предоставления)   является
   минимальный  размер  площади жилого помещения, исходя  из  которого
   определяется    размер    общей    площади    жилого     помещения,
   предоставляемого по договору социального найма.
       2.   Норма   предоставления  устанавливается  органом  местного
   самоуправления  в  зависимости  от достигнутого  в  соответствующем
   муниципальном    образовании    уровня    обеспеченности     жилыми
   помещениями,  предоставляемыми по договорам  социального  найма,  и
   других факторов.
       3.  Учетной  нормой площади жилого помещения (далее  -  учетная
   норма)   является  минимальный  размер  площади  жилого  помещения,
   исходя  из  которого  определяется уровень  обеспеченности  граждан
   общей  площадью  жилого помещения в целях их  принятия  на  учет  в
   качестве нуждающихся в жилых помещениях.
       4.    Учетная    норма    устанавливается   органом    местного
   самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер  нормы
   предоставления, установленной данным органом.
       5.  Для  граждан,  которым предоставляются жилые  помещения  из
   государственного  жилищного фонда области по  договору  социального
   найма  и  единовременные субсидии, устанавливаются учетная норма  в
   размере  15  кв.  метров общей площади жилого помещения  на  одного
   человека и норма предоставления общей площади в размере:
       33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
       42 кв. метра - на семью из 2 человек;
       18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи  3
   и более человек.
       Для  жилого помещения в общежитии предоставляется 6 кв.  метров
   жилой   площади   на   одного  человека,   семьям   предоставляется
   изолированное жилое помещение.
       6.   Допускается  отклонение  размера  предоставляемого  жилого
   помещения   по   договору   социального  найма   жилого   помещения
   государственного жилищного фонда области от нормы предоставления  в
   сторону   уменьшения,  но  не  ниже  учетной  нормы  на   основании
   письменного  заявления (согласия) граждан, нуждающихся в  улучшении
   жилищных условий.
   
       Статья 8. Виды государственной поддержки, оказываемой гражданам
   
       1.  Гражданам,  признанным нуждающимися в  жилых  помещениях  и
   проживающим  на территории области, предоставляется государственная
   поддержка в виде:
       а)  земельного участка для жилищного строительства на  льготных
   условиях;
       б)  субсидии  (займа) на строительство или  приобретение  жилых
   помещений;
       в)  возмещения из областного бюджета части процентной ставки по
   договорам   ипотечного   кредитования   и   договорам   займа    на
   строительство или приобретение жилья;
       г)  приобретения  жилых  помещений по жилищным  сертификатам  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2.   Граждане,   получившие  один  из   видов   государственной
   поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат снятию  с
   учета.
   
       Статья 9. Порядок признания граждан малоимущими
   
       1. Малоимущими признаются граждане, если доход, приходящийся на
   гражданина   и   на  каждого  члена  семьи,  стоимость   имущества,
   подлежащего    налогообложению,   находящегося   в    собственности
   гражданина   и   членов  семьи,  в  сумме  не  превышают   величины
   прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина.
       За  основу  расчета берется величина прожиточного минимума  для
   трудоспособного   населения,  пенсионеров,  детей,  устанавливаемая
   ежеквартально постановлением губернатора области.
       Величина  прожиточного минимума семьи или одиноко  проживающего
   гражданина   рассчитывается   как   сумма   за   четыре   квартала,
   предшествующих кварталу подачи заявления.
       2.   При   расчете   дохода  членов  семьи  и  дохода   одиноко
   проживающего  гражданина  для признания их малоимущими  учитываются
   все  виды  доходов,  полученных каждым  членом  семьи  или  одиноко
   проживающим   гражданином  в  денежной  и  натуральной   форме   за
   двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления,  в  том
   числе:
       а)   все   предусмотренные  системой  оплаты   труда   выплаты,
   учитываемые  при  расчете  среднего  заработка  в  соответствии   с
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации,  регулирующим
   особенности порядка исчисления средней заработной платы;
       б)  средний  заработок, сохраняемый в случаях,  предусмотренных
   трудовым законодательством;
       в)   компенсация,  выплачиваемая  государственным  органом  или
   общественным  объединением за время исполнения государственных  или
   общественных обязанностей;
       г)  выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация
   при  выходе  в  отставку, заработная плата, сохраняемая  на  период
   трудоустройства  при увольнении в связи с ликвидацией  организации,
   сокращением численности или штата работников;
       д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных
   внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
       пенсии,  компенсационные выплаты (кроме компенсационных  выплат
   неработающим   трудоспособным   лицам,   осуществляющим   уход   за
   нетрудоспособными   гражданами)   и   дополнительное    ежемесячное
   материальное обеспечение пенсионеров;
       ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
       стипендии,  выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального,
   среднего  и  высшего  профессионального образования,  аспирантам  и
   докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре  и
   докторантуре     при     образовательных    учреждениях     высшего
   профессионального     образования    и     научно-исследовательских
   учреждениях,  слушателям  духовных  учебных  заведений,   а   также
   компенсационные выплаты указанным категориям граждан  в  период  их
   нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
       пособие  по  безработице, материальная помощь  и  иные  выплаты
   безработным  гражданам,  а также стипендия и  материальная  помощь,
   выплачиваемые  гражданам  в  период  профессиональной   подготовки,
   переподготовки  и  повышения квалификации  по  направлению  органов
   службы   занятости,  выплаты  безработным  гражданам,   принимающим
   участие  в  общественных  работах, и безработным  гражданам,  особо
   нуждающимся  в социальной защите, в период их участия во  временных
   работах,  а  также выплаты несовершеннолетним гражданам в  возрасте
   от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
       пособие    по   временной   нетрудоспособности,   пособие    по
   беременности  и  родам,  а также единовременное  пособие  женщинам,
   вставшим   на  учет  в  медицинских  учреждениях  в  ранние   сроки
   беременности;
       ежемесячное пособие на ребенка;
       ежемесячное  пособие на период отпуска по уходу за ребенком  до
   достижения  им  возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные
   выплаты  гражданам,  состоящим в трудовых  отношениях  на  условиях
   трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком  до
   достижения им трехлетнего возраста;
       ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную
   службу  по  контракту,  в  период  их  проживания  с  супругами   в
   местностях,   где   они  вынуждены  не  работать   или   не   могут
   трудоустроиться  в связи с отсутствием возможности  трудоустройства
   по   специальности   и   были  признаны  в  установленном   порядке
   безработными,  а  также  в  период,  когда  супруги  военнослужащих
   вынуждены  не  работать по состоянию здоровья детей,  связанному  с
   условиями  проживания  по месту воинской службы  супруга,  если  по
   заключению   учреждения  здравоохранения  их  дети  до   достижения
   возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
       ежемесячная  компенсационная  выплата  неработающим  женам  лиц
   рядового   и   начальствующего  состава  органов   внутренних   дел
   Российской  Федерации и учреждений уголовно-исполнительной  системы
   Министерства  юстиции Российской Федерации в отдаленных  гарнизонах
   и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
       ежемесячные  страховые  выплаты  по  обязательному  социальному
   страхованию    от    несчастных   случаев   на    производстве    и
   профессиональных заболеваний;
       надбавки  и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем
   подпункте,  и  иные  социальные  выплаты,  установленные   органами
   государственной  власти Российской Федерации, субъектов  Российской
   Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
       е)  доходы  от имущества, принадлежащего на праве собственности
   семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину,  к
   которым  относятся  доходы от реализации и сдачи  в  аренду  (наем)
   недвижимого  имущества (земельных участков,  домов,  квартир,  дач,
   гаражей),   транспортных  и  иных  механических  средств,   средств
   переработки и хранения продуктов;
       ж)  другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина,  в
   которые включаются:
       денежное   довольствие  военнослужащих,   сотрудников   органов
   внутренних   дел   Российской  Федерации,  учреждений   и   органов
   федеральной  службы  исполнения наказаний,  федеральной  таможенной
   службы   и  других  органов  правоохранительной  службы,  а   также
   дополнительные    выплаты,   носящие   постоянный    характер,    и
   продовольственное   обеспечение   (денежная   компенсация    взамен
   продовольственного    пайка),    установленные    законодательством
   Российской Федерации;
       единовременное  пособие при увольнении  с  военной  службы,  из
   органов  внутренних дел Российской Федерации, учреждений и  органов
   уголовно-исполнительной  системы  Министерства  юстиции  Российской
   Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других  органов
   правоохранительной службы;
       оплата  работ  по  договорам,  заключаемым  в  соответствии   с
   гражданским законодательством Российской Федерации;
       материальная    помощь,   оказываемая   работодателями    своим
   работникам,  в том числе бывшим, уволившимся в связи с  выходом  на
   пенсию по инвалидности или по возрасту;
       авторские   вознаграждения,   получаемые   в   соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации  об  авторском   праве   и
   смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
       доходы  от  занятий предпринимательской деятельностью,  включая
   доходы,   полученные   в   результате  деятельности   крестьянского
   (фермерского)  хозяйства,  в том числе  хозяйства  без  образования
   юридического лица;
       доходы  по  акциям  и  другие доходы от  участия  в  управлении
   собственностью организации;
       алименты, получаемые членами семьи;
       проценты по банковским вкладам;
       наследуемые и подаренные денежные средства;
       денежные   эквиваленты  полученных  членами   семьи   льгот   и
   социальных гарантий, установленных органами государственной  власти
   Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного самоуправления, организациями.
       3.  В  доходе  семьи  или  одиноко проживающего  гражданина  не
   учитываются:
       государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с
   законодательством    Российской   Федерации    о    государственной
   социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
       единовременные  страховые  выплаты, производимые  в  возмещение
   ущерба,   причиненного  жизни  и  здоровью  человека,  его  личному
   имуществу  и  имуществу, находящемуся в общей собственности  членов
   его  семьи,  а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными
   расходами    на    медицинскую,   социальную   и   профессиональную
   реабилитацию  в  соответствии с решением учреждения государственной
   службы медико-социальной экспертизы.
       4.   Из   дохода  семьи  или  одиноко  проживающего  гражданина
   исключается сумма уплаченных алиментов.
       5. Документы об имуществе, принадлежащем на праве собственности
   членам  семьи  или  одиноко проживающему  гражданину  и  подлежащем
   налогообложению,  представляются в органы  местного  самоуправления
   по месту жительства за пять лет, предшествующих подаче заявления  о
   признании  гражданина малоимущим и предоставлении ему  по  договору
   социального найма жилых помещений.
   
       Статья  10.  Порядок  ведения органами местного  самоуправления
   учета   граждан   в   качестве  нуждающихся  в  жилых   помещениях,
   предоставляемых по договорам социального найма
   
       1.  Для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых
   помещениях,   предоставляемых  по  договорам   социального   найма,
   органам  местного  самоуправления  необходимо  признать  гражданина
   нуждающимся в жилом помещении и малоимущим.
       2.  Для  признания  граждан нуждающимися в жилых  помещениях  в
   орган   местного  самоуправления  по  месту  жительства  необходимо
   представить следующие документы:
       1)  заявление  с указанием совместно проживающих с  ним  членов
   семьи.   Заявление   подписывается  всеми  проживающими   совместно
   дееспособными членами семьи;
       2)  документы,  подтверждающие состав  семьи  (свидетельство  о
   рождении,  свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении
   (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
       3)  документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся
   в жилом помещении:
       выписка  из  домовой книги (для граждан, проживающих  в  домах,
   находящихся в собственности у граждан);
       документы,  подтверждающие право пользования жилым  помещением,
   занимаемым  заявителем,  членами его  семьи  и  лицами,  снятыми  с
   регистрационного  учета, но сохранившими право  пользования  жилыми
   помещениями  (договор,  ордер,  решение  о  предоставлении   жилого
   помещения);
       справка   органов   государственной  регистрации,   технической
   инвентаризации   о  наличии  или  отсутствии  жилых   помещений   в
   собственности,   по  договорам  социального  найма,   принадлежащих
   членам  семьи,  представляемая  каждым  дееспособным  членом  семьи
   заявителя;
       справка учреждений здравоохранения (при необходимости);
       документ,  подтверждающий реабилитацию  репрессированного  (при
   необходимости).
       3. Гражданин, претендующий на признание его малоимущим (далее -
   заявитель),   представляет   в   органы   местного   самоуправления
   следующие документы:
       справку   о   доходах  заявителя  и  членов  его   семьи,   для
   безработных,  состоящих не менее одного года  на  учете  в  органах
   службы  занятости  населения  по месту  постоянного  проживания,  -
   справку органов службы занятости населения о признании заявителя  и
   членов его семьи в установленном порядке безработными;
       справку   органов   государственной   регистрации   и   органов
   технической    инвентаризации   о   наличии   или   отсутствии    в
   собственности  у  заявителя  и  членов  его  семьи  недвижимого   и
   движимого     имущества,    транспортных    средств,     подлежащих
   налогообложению;
       документ,  подтверждающий среднерыночную  стоимость  имущества,
   находящегося   в   собственности  заявителя  и   членов   семьи   и
   подлежащего налогообложению.
       4.  Заявления  без  приложения  соответствующих  документов  не
   рассматриваются.
       5.  Заявление  регистрируется  в  книге  регистрации  заявлений
   граждан,   нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,   выдается
   расписка  в получении этих документов с указанием их перечня,  даты
   и времени получения органом, осуществляющим принятие на учет.
       6.  Поступившее  заявление рассматривается жилищной  комиссией,
   создаваемой  органами  местного самоуправления.  Жилищная  комиссия
   осуществляет  проверку  жилищных условий,  по  результатам  которой
   составляет акт установленной формы.
       7.  Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет
   граждан  принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней  со
   дня  подачи заявления и всех необходимых документов. Орган местного
   самоуправления  не  позднее  чем  через  три  рабочих  дня  со  дня
   принятия   решения  выдает  или  направляет  гражданину,  подавшему
   соответствующее  заявление, уведомление о  своем  решении.  Решение
   может быть обжаловано в судебном порядке.
       8.  Принятие  на  учет граждан в качестве нуждающихся  в  жилых
   помещениях  осуществляется  со  дня  подачи  заявления   по   месту
   жительства  решением органов местного самоуправления  на  основании
   протокола заседания жилищной комиссии.
       Граждане,  поставленные  на  учет  в  один  и  тот   же   день,
   указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
       9.  Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося
   в жилом помещении допускается в случаях, когда:
       не   представлены  все  необходимые  для  постановки  на   учет
   документы;  представлены документы, на основании которых  гражданин
   не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
       не  истек  срок, предусмотренный частью 3 статьи  6  настоящего
   Закона.
       10.  Решение  об  отказе  в принятии на учет  должно  содержать
   основания  такого  отказа  с  обязательной  ссылкой  на  нарушения,
   предусмотренные частью 9 настоящей статьи.
       11.  Принятых  на учет граждан включают в книгу учета  граждан,
   нуждающихся в жилых помещениях. Учет ведется по одному  списку,  из
   которого  одновременно  в  отдельный  список  включаются  граждане,
   имеющие право на внеочередное получение жилого помещения.
       12.   Органы  местного  самоуправления  ежегодно  в   четвертом
   квартале  осуществляют перерегистрацию граждан, состоящих на  учете
   в  качестве нуждающихся в жилом помещении, и размещают информацию о
   сроках  перерегистрации в средствах массовой информации не  позднее
   тридцати дней до начала перерегистрации.
       Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить  в
   органы  местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус
   нуждающегося в жилом помещении.
       Порядок подтверждения сведений:
       если  у гражданина за истекший период не произошло изменений  в
   ранее  представленных  сведениях, гражданин распиской  подтверждает
   неизменность ранее представленных им сведений;
       если  в составе сведений о гражданине и (или) членах его  семьи
   произошли  изменения, гражданин обязан представить новые документы,
   подтверждающие   произошедшие  изменения.  В  этом   случае   орган
   местного  самоуправления должен осуществить проверку обоснованности
   отнесения  гражданина  к  нуждающимся в жилом  помещении  с  учетом
   новых представленных документов.
       13.  При  предоставлении гражданину жилого  помещения  жилищная
   комиссия  проводит проверку документов, подтверждающих  его  статус
   нуждающегося  в жилом помещении. В случае обнаружения изменений,  о
   которых   гражданин  не  сообщил  при  перерегистрации,   гражданин
   снимается  с  учета. Вновь может быть признан нуждающимся  в  жилом
   помещении не ранее чем через пять лет со дня снятия с учета.
       14.  Предоставление жилых помещений реабилитированным  лицам  и
   членам  их семей, утратившим жилые помещения в связи с репрессиями,
   в  случае возвращения их для проживания в те местности и населенные
   пункты,  где они проживали до применения к ним репрессий, инвалидам
   и  семьям,  имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет до  1  января
   2005    года,    нуждающимся   в   улучшении   жилищных    условий,
   осуществляется  в  соответствии  с  существующей  очередностью   по
   основаниям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
       15.  Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в  жилых
   помещениях до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют  право
   на   предоставление   им   жилого  помещения   в   соответствии   с
   существующей  очередностью по основаниям,  установленным  настоящим
   Законом.
   
       Статья   11.   Предоставление  жилых  помещений   по   договору
   социального найма
   
       1.   По   договору  социального  найма  предоставляется   жилое
   помещение  государственного  или  муниципального  жилищного   фонда
   гражданам,  признанным  в  установленном  порядке  нуждающимися   в
   улучшении жилищных условий.
       2.    Жилое    помещение   муниципального    жилищного    фонда
   предоставляется   малоимущим  гражданам  по  договору   социального
   найма, если они признаны таковыми органом местного самоуправления.
       3. Жилое помещение государственного жилищного фонда по договору
   социального    найма    предоставляется    работникам    учреждений
   (организаций) бюджетной сферы области, которые приняты  на  учет  в
   качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне зависимости от  уровня
   их дохода.
       4.  Указанные в части 3 настоящей статьи граждане  имеют  право
   состоять  на  учете  по  своему выбору как малоимущий  гражданин  в
   органах  местного  самоуправления и (или) как  работник  учреждений
   (организаций) бюджетной сферы области по месту работы.
       5.  Граждане,  признанные нуждающимися в  жилых  помещениях  на
   основании пункта 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона, имеют  право
   на  дополнительную жилую площадь в размере до 15 кв. метров в  виде
   отдельной комнаты.
       6.  В случае выселения граждан из жилых муниципальных помещений
   согласно  части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской  Федерации
   в  целях  строительства  жилья предоставление  жилых  помещений  по
   договору   социального  найма  осуществляется  в  соответствии   со
   статьей   89  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации   за   счет
   застройщика.
   
       Статья  12.  Порядок предоставления единовременной субсидии  на
   жилую площадь государственным гражданским служащим области
   
       1.   Субсидия   предоставляется   государственным   гражданским
   служащим  области (далее - служащий), которые приняты  на  учет  по
   месту службы в качестве нуждающихся в жилом помещении.
       2.  Основанием признания служащего нуждающимся в помещении  для
   постановки  на учет и выдачи субсидии являются положения  статьи  6
   настоящего Закона.
       3.  Субсидия  выдается один раз за весь период  государственной
   гражданской службы.
       Служащий, получивший жилое помещение за счет средств областного
   бюджета  за  время  государственной гражданской  службы,  права  на
   получение субсидии не имеет.
       При  расчете размера предоставляемой субсидии учитывается  стаж
   работы  на государственной гражданской службе по месту принятия  на
   учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
       4.   Размер  субсидии  рассчитывается  как  произведение  нормы
   предоставления  общей площади жилого помещения,  установленной  для
   семей  разной численности, средней рыночной стоимости 1  кв.  метра
   общей  площади  жилья  в области, которая определяется  федеральным
   органом   исполнительной   власти,  уполномоченным   Правительством
   Российской  Федерации,  с  учетом коэффициента  1,3  и  процента  в
   зависимости от стажа работы.
       При стаже работы:
       от 5 до 8 лет - 30 процентов;
       от 8 до 10 лет - 50 процентов;
       от 10 до 15 лет - 70 процентов;
       от 15 и выше - 90 процентов.
       5.  Получателю субсидии выдается жилищный сертификат  (далее  -
   сертификат).  Оплата сертификата производится в  безналичной  форме
   путем   перечисления  бюджетных  средств  на   счет   продавца   по
   распоряжению   губернатора  области  или  председателя   областного
   Совета  народных депутатов согласно представленному договору купли-
   продажи.
       6.   Жилищный   сертификат  является  именным   свидетельством,
   удостоверяющим  право  гражданина на  получение  субсидии  за  счет
   средств  областного  бюджета  для  приобретения  жилого  помещения.
   Сертификат  не  является ценной бумагой, он  не  подлежит  передаче
   другому лицу.
       Срок  действия  сертификата составляет два месяца  с  даты  его
   выдачи,   указываемой  в  сертификате.  Датой  выдачи   сертификата
   является дата его вручения гражданину - получателю субсидии.
       7.  Размер  субсидии рассчитывается в соответствии с  частью  4
   настоящей статьи при условии, что:
       гражданином,  проживающим  в  жилом  помещении,  находящемся  в
   государственном  или  муниципальном жилищных  фондах,  по  договору
   социального   найма,   принимается  обязательство   о   расторжении
   указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения;
       гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и
   (или)  членам  его  семьи  на  праве  собственности  и  не  имеющем
   обременений,  принимается  обязательство о  безвозмездной  передаче
   этого   жилого   помещения   по  договору   в   муниципальный   или
   государственный жилищный фонд.
       8.   В  случае  если  получатель  субсидии  проживает  в  жилом
   помещении,  принадлежащем ему и (или) членам  его  семьи  на  праве
   собственности,  и  им  не принято решение о безвозмездной  передаче
   его  по  договору,  размер субсидии уменьшается  на  общую  площадь
   занимаемого жилого помещения.
       9. Обязательство о расторжении договора социального найма или о
   безвозмездной   передаче  жилого  помещения  в  муниципальный   или
   государственный  жилищные фонды и освобождении  занимаемого  жилого
   помещения   принимается  и  подписывается  всеми  совершеннолетними
   членами  семьи.  Исполнение указанного обязательства осуществляется
   не  позднее  тридцати  рабочих дней после приобретения  гражданином
   жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.
       10. В случае совершения действий, указанных в части 3 статьи  6
   настоящего  Закона,  размер  субсидии  рассчитывается  как  разница
   между  общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии
   с  частью 5 статьи 7 настоящего Закона, и общей площадью, имеющейся
   до совершения действий, умноженная на среднюю рыночную стоимость  1
   кв. метра общей площади жилья в области с учетом стажа работы.
       11.  В случае если в используемом по договору социального найма
   либо принадлежащем получателю субсидии и (или) членам его семьи  на
   праве  собственности  жилом  помещении совместно  с  ним  постоянно
   проживают  и  останутся проживать граждане, не  являющиеся  членами
   его   семьи,  но  имеющие  самостоятельное  право  на  владение   и
   пользование  этим жилым помещением, размер субсидии  рассчитывается
   как  разница между общей площадью жилого помещения, определенной  в
   соответствии  с  частью  5  статьи 7  настоящего  Закона,  и  общей
   площадью  занимаемого жилого помещения в части,  превышающей  норму
   предоставления  общей  площади  жилья,  в  расчете  на   количество
   граждан,  которые  останутся  проживать  в  этом  жилом  помещении,
   умноженная на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей  площади
   жилья в области.
       12.  Размер  субсидии  рассчитывается  органом,  осуществляющим
   выдачу   сертификатов,   указывается  в  сертификате   и   является
   неизменным  на  весь  срок  его действия. Расчет  размера  субсидии
   производится на дату выдачи сертификата.
       13.    Структурное    подразделение   Администрации    области,
   уполномоченное  губернатором области,  разрабатывает  форму  бланка
   сертификата.
       14.   Функции,   связанные   с   проведением   мероприятий   по
   предоставлению  субсидий,  организацией  работы  по  оформлению   и
   выдаче  сертификата,  осуществляют органы  государственной  власти,
   предоставляющие  субсидию.  Правом  подписи  сертификата   обладают
   губернатор  области  и  председатель  областного  Совета   народных
   депутатов.
       15.  В случае неиспользования сертификата в установленный  срок
   повторно сертификат выдается не ранее чем через два года.
   
       Статья  13.  Условия и порядок предоставления  жилых  помещений
   специализированного жилищного фонда области
   
       1.  В  качестве специализированных жилых помещений используются
   жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
       Использование  жилого помещения в качестве  специализированного
   жилого   помещения   допускается  только  после  отнесения   такого
   помещения  к  специализированному жилищному фонду в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с
   отнесением     такого     помещения    к     определенному     виду
   специализированных  жилых помещений и исключение  жилого  помещения
   из  указанного  фонда осуществляются на основании  решений  органа,
   осуществляющего   управление  государственным   или   муниципальным
   жилищным фондом.
       2.     Служебные     жилые     помещения    специализированного
   государственного  жилищного  фонда предоставляются  для  проживания
   следующих категорий граждан:
       лиц, замещающих государственные должности области;
       лиц,  замещающих  должности государственной гражданской  службы
   области,    учреждаемые    для   содействия    лицам,    замещающим
   государственные   должности   области,   на   определенный    срок,
   ограниченный сроком полномочий указанных лиц.
       Служебные  жилые помещения специализированного государственного
   жилищного   фонда  предоставляются  на  срок  полномочий  указанных
   категорий граждан.
       Основанием   для   предоставления  служебных  жилых   помещений
   перечисленным  категориям  граждан  является  решение  руководителя
   соответствующего органа государственной власти.
       Порядок   и   условия   найма   служебного   жилого   помещения
   определяются   в   договоре   найма,  который   заключается   между
   гражданином  и  уполномоченным органом  государственной  власти  по
   месту работы.
       Договоры  найма заключаются балансодержателями служебных  жилых
   помещений специализированного государственного жилищного  фонда  по
   распоряжению руководителей органов государственной власти области.
       3.  Жилые  помещения  в  общежитиях государственного  жилищного
   фонда  области предоставляются для проживания граждан,  обучающихся
   в  областных  учебных  заведениях начального,  среднего  и  высшего
   профессионального    образования,    работающих     в     областных
   государственных  унитарных предприятиях, областных  государственных
   учреждениях, на период их обучения или работы.
       Отнесение   жилых   помещений,   жилых   домов   к   общежитиям
   осуществляется уполномоченным государственным органом области.
       4.   Жилые  помещения  маневренного  фонда  предназначены   для
   временного проживания:
       жителей   области,  у  которых  единственные  жилые   помещения
   утрачены в результате противоправных действий третьих лиц;
       граждан,  утративших право на жилое помещение  государственного
   или   муниципального   жилищного  фонда   области   по   инициативе
   собственника  жилого  помещения  на  основании  решения  суда   при
   отсутствии иного жилого помещения для постоянного проживания;
       граждан,   у   которых  единственные  жилые   помещения   стали
   непригодными  для  проживания  в результате  чрезвычайных  ситуаций
   регионального и межмуниципального характера;
       иных   граждан  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
   Российской Федерации,
       5.  Жилые  помещения  в домах системы социального  обслуживания
   населения предназначены для проживания:
       престарелых  граждан  и  инвалидов,  нуждающихся  по  состоянию
   здоровья  в  уходе,  бытовом  обслуживании  и  медицинской  помощи,
   которым   пребывание   в   доме-интернате  не   противопоказано   в
   соответствии    с    инструкцией    "Медицинские    показания     и
   противопоказания    к   приему   в   дом-интернат",    утвержденной
   Министерством   здравоохранения  СССР,  не  имеющих  трудоспособных
   детей или родителей, обязанных по закону их содержать;
       граждан,   больных   открытыми   формами   туберкулеза,   иными
   хроническими заболеваниями, психическими заболеваниями.
       К  домам  системы социального обслуживания населения  относятся
   специальные  дома  для  одиноких  престарелых,  дома-интернаты  для
   престарелых  и  инвалидов, психоневрологические интернаты,  детские
   дома-интернаты  для  умственно отсталых детей,  дома-интернаты  для
   детей с физическими недостатками, дома ночного пребывания.
       6.  Жилые  помещения для социальной защиты отдельных  категорий
   граждан   предназначены  для  проживания  граждан,  нуждающихся   в
   специальной социальной защите:
       одиноких  престарелых  граждан и  пожилых  супружеских  пар.  К
   указанной   категории  относятся  мужчины  и   женщины,   достигшие
   пенсионного возраста и способные к самообслуживанию;
       детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения  родителей,  не
   имеющих жилой площади.
   
       Статья  14.  Бюджетное  финансирование  развития  и  содержания
   жилищного фонда области
   
       1.  Бюджетное  финансирование развития жилищного фонда  области
   осуществляется путем выделения бюджетных средств:
       на  приобретение  жилых  помещений для включения  их  в  состав
   государственного или муниципального жилищных фондов области;
       на   финансирование  жилищного  строительства  (государственный
   заказ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья).
       2.    Поддержка    эксплуатации   и   надлежащего    содержания
   государственного и муниципального жилищных фондов осуществляется  в
   виде  бюджетных  субсидий (дотаций), устанавливаемых  по  ежегодным
   нормативам,  дифференцированным в зависимости от типа  и  состояния
   жилых   домов.   Перечисление  соответствующих  бюджетных   средств
   осуществляется  непосредственно  организации,  управляющей   данным
   жилым домом, на основе заключенного с ней договора.
   
       Статья 15. Приобретение прав на земельные участки для жилищного
   строительства
   
       Предоставление  земельных участков для жилищного  строительства
   устанавливается    в   соответствии   с   федеральным,    областным
   законодательством.
   
       Статья  16.  Порядок  формирования  государственного  жилищного
   фонда и учета объектов недвижимости
   
       1.   Государственный   жилищный  фонд  формируется   из   жилых
   помещений,   построенных   или  приобретенных   за   счет   средств
   областного  бюджета  или  безвозмездно переданных  в  собственность
   области.
       2.  Жилые  помещения приобретаются в областную  государственную
   собственность  по  договорам  купли-продажи,  долевого  участия   в
   строительстве и иным договорам.
       Администрация  области (департамент архитектуры и строительства
   Администрации  области) с учетом средств, выделенных из  областного
   бюджета  на  очередной финансовый год, заключает договоры  долевого
   участия  с заказчиками-застройщиками жилья и финансирует участие  в
   строительстве на договорной основе.
       3.   Департамент  архитектуры  и  строительства   Администрации
   области:
       заключает  договоры  долевого  участия  на  основании   реестра
   договоров,  утвержденного  губернатором  области,  контролирует  их
   исполнение;
       осуществляет финансирование строительства жилых помещений;
       принимает отчеты о строительстве жилых помещений и акты приемки
   объекта приемочной комиссией.
       Департамент  архитектуры и строительства Администрации  области
   по   акту   приема-передачи  передает  департаменту   Администрации
   области  по управлению государственным имуществом области  договоры
   о  долевом  участии  в  строительстве жилья,  акты  приема-передачи
   жилых  помещений, договоры уступки права требования (цессии),  если
   такие заключались во время строительства.
       4. Строительство жилых домов за счет средств областного бюджета
   осуществляется   заказчиком-застройщиком   строительства,   который
   заключает  договоры  подрядных  работ,  осуществляет  контроль   за
   строительством  жилого  дома,  представляет  отчеты  в  департамент
   архитектуры  и  строительства  Администрации  области,  готовит   и
   подписывает акт о приемке государственной комиссией жилого дома.
       Заказчик-застройщик   на  основании  распоряжения   губернатора
   области  о  передаче законченного строительством  объекта  передает
   акт  государственной  комиссии о приемке жилого  дома,  технический
   паспорт  объекта, кадастровый план земельного участка, акт  приема-
   передачи   комиссии   в   департамент  Администрации   области   по
   управлению  государственным имуществом области  для  регистрации  и
   внесения в реестр государственной собственности.
       5.    Департамент   Администрации   области    по    управлению
   государственным имуществом области:
       оформляет технические паспорта на квартиры;
       направляет   документы   в   уполномоченный   орган   в   сфере
   государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок
   с  ним  для государственной регистрации права собственности области
   на жилые помещения в казну области;
       вносит  жилые  помещения  в реестр областной  собственности  по
   видам государственного жилищного фонда;
       осуществляет  государственный учет  государственного  жилищного
   фонда,   проводит   технический  учет,  в  том  числе   техническую
   инвентаризацию и техническую паспортизацию;
       представляет  губернатору области и областному Совету  народных
   депутатов  информацию  о распределении жилых  помещений  в  текущем
   году;
       готовит    проект   распоряжения   губернатора    области    на
   предоставление  жилых  помещений  гражданам,  нуждающимся  в  жилом
   помещении;
       заключает договоры социального найма;
       заключает   договоры  управления  многоквартирными   домами   с
   управляющими организациями.
       6.  Объекты  недвижимости  в жилищной сфере,  расположенные  на
   территории   области,   подлежат   обязательному   государственному
   инвентаризационному   учету   в   специализированных   организациях
   технической инвентаризации независимо от форм собственности.
       7. Ответственность за полное и достоверное представление данных
   для    государственного    инвентаризационного    учета    объектов
   недвижимости   государственного  жилищного  фонда   на   территории
   области возлагается на его собственника.
   
       Статья 17. Государственный контроль в жилищной сфере области
   
       Контроль  за обеспечением прав и законных интересов  граждан  и
   государства  при предоставлении населению жилищных  и  коммунальных
   услуг,  отвечающих требованиям федеральных стандартов качества,  за
   использованием  и  сохранностью жилищного фонда независимо  от  его
   принадлежности  осуществляется государственной жилищной  инспекцией
   Администрации области.
   
       Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после  дня
   его первого официального опубликования.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   г. Благовещенск
   1 сентября 2005 года
   N 38-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz