ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2005 г. N 499
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 695
В целях приведения в соответствие действующему законодательству
нормативных правовых актов администрации области постановляю:
1. Внести в постановление Главы Администрации области от 5
декабря 2002 г. N 695 "Об утверждении Положения о сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области"
следующие изменения:
1) п. 3 исключить;
2) Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Амурской области изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя губернатора области В.В.Марценко.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 1 сентября 2005 г. N 499
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления
Правительства РФ от 27 мая 2005 г. N 335), Концепцией развития
сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Амурской
области до 2007 года, утвержденной постановлением Главы
Администрации области от 12 февраля 2002 г. N 101, Положением о
координационном совете по организации деятельности сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области,
утвержденным постановлением губернатора области от 22 июня 2005 г.
N 369, и в связи со структурными изменениями в учреждениях сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской
области (далее - СНЛК ГО) на территориальном и местном уровнях.
2. СНЛК ГО является составной частью сил и средств наблюдения и
лабораторного контроля Амурской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным
для всех организаций и предприятий, включенных в структуру СНЛК
ГО, независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности, включенных в структуру СНЛК ГО.
3. Координация деятельности и общее руководство сетью
наблюдения и лабораторного контроля возлагается на координационный
Совет. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями
СНЛК ГО осуществляют министерства, государственные комитеты,
ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК ГО, и их
структурные подразделения на межрегиональном и региональном
уровнях.
4. Наблюдение и лабораторный контроль в Амурской области
организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической и
биологической обстановки;
определения степени загрязнения объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими
средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению
защиты населения и территорий.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
радиоактивными веществами (далее - РВ), отравляющими веществами
(далее - ОВ), аварийно-, химически опасными веществами (далее -
АХОВ) и биологическими (бактериологическими) средствами (далее -
БС) с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов
окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС -
после проведения специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СНЛК ГО
1. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической (бактериологической) (далее - РХБ) обстановки в
зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом
наблюдения и лабораторного контроля.
3. Участие в определении зон РХБ заражения (загрязнения) по
степени опасности для населения и сельскохозяйственного
производства.
4. Обобщение и передача данных о РХБ обстановке в
соответствующие инстанции по установленным формам и выработка
предложений для принятия экстренных мер по защите населения и
территорий.
III. СИСТЕМА СНЛК ГО
1. Государственное учреждение "Амурский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды",
гидрометеорологические станции и посты.
2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" и его филиалы.
3. Областное государственное учреждение "Амурская областная
ветеринарная лаборатория", районные и межрайонные ветеринарные
лаборатории.
4. Областное государственное учреждение "Центр обеспечения
гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".
5. Филиал Федерального государственного учреждения "Центр
лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному
федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических
измерений по Амурской области".
6. Государственные станции агрохимической службы.
7. Федеральное государственное учреждение "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в Амурской
области", районные станции защиты растений.
8. Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Амурской области.
9. Центральная аналитическая лаборатория Федерального
государственного унитарного геологического предприятия
"Амургеология".
10. Институт геологии и природопользования Амурского научного
центра Дальневосточного отделения Российской Академии наук.
11. Государственное учреждение "Дальневосточный зональный
научно-исследовательский ветеринарный институт".
12. Муниципальные и ведомственные производственные, объектовые
лаборатории водоснабжения, пищевой и перерабатывающей
промышленности.
Основу СНЛК ГО области составляют отраслевые центры наблюдения
и лабораторного контроля, Центр гигиены и эпидемиологии и его
филиалы, ветеринарные лаборатории, учреждения Росгидромета
территориального уровня, а также учреждения СНЛК ГО, создаваемые
министерствами и ведомствами, органами самоуправления для решения
задач Амурской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС).
Данные учреждения являются головными, как наиболее
подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и
в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения СНЛК ГО
являются подразделениями постоянной готовности со сроками
приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные
учреждения СНЛК ГО рассредоточиваются в загородной зоне, которая
подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода
учреждений с мирного на военное время.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ СНЛК ГО
Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий). Наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данных учреждений вышестоящими органами.
Отраслевые научно-исследовательские учреждения осуществляют:
разработку методов выявления и оценки радиоактивного,
химического и биологического загрязнения в объектах окружающей
среды, продовольствии, питьевой воде, пищевом и фуражном сырье, а
также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и
птиц;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК ГО
местного уровня по вопросам индикации химически опасных веществ,
биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения;
разработку совместно с Госгортехнадзором России государственных
и отраслевых стандартных образцов и контрольных проб для
проведения проверок готовности учреждений СНЛК ГО к действиям в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
подготовку специалистов для учреждений СНЛК ГО (головные и их
дублеры);
создание и освежение запасов материальных средств;
подготовку и обучение специалистов;
поддержание в готовности лабораторного оборудования и средств
передачи информации.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о
возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала
войны). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
основных задач СНЛК ГО, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном
сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях
(уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно
допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни
(далее - ПДУ), а также биологических средств; о случаях, опасных
для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и
растений; о случаях высокого загрязнения природной среды
передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух
часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Объем и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО
вышестоящей организацией, соответствующими органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются
соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
современных средств поражения в военное время) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и
фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в
количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК
(ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о
случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующие органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).
Передача информации Федеральным государственным учреждением
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области"
и его филиалами в режимах повседневной деятельности, повышенной
готовности, чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 31 мая 2005 г. N 376 "О представлении
внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-
эпидемиологического характера".
Головные учреждения, наиболее подготовленные к выполнению задач
СНЛК ГО, выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ,
АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о
радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом)
заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и
фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных
подразделений СНЛК ГО;
осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями
СНЛК ГО при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК ГО.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК ГО в
мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры,
на которых возлагаются функции головных учреждений СНЛК ГО.
Федеральному государственному учреждению здравоохранения "Центр
гигиены и эпидемиологии в Амурской области" в качестве дублеров
назначены филиалы в Зейском и Магдагачинском районах; в Тындинском
и Сковородинском районах; в г. Свободном, г. Шимановске,
Свободненском, Шимановском районах; в г. Белогорске, Белогорском,
Серышевском, Ромненском и Октябрьском районах. Амурской областной
ветеринарной лаборатории в качестве дублера назначена ветеринарная
лаборатория в с. Тамбовка, Федеральному государственному
учреждению "Станция агрохимической службы "Амурская" в качестве
дублера назначено Федеральное государственное учреждение "Станция
агрохимической службы "Белогорская".
Организационно-методическим органом по обеспечению
функционирования СНЛК ГО является Центр "Антистихия" МЧС России.
На областное государственное учреждение "Центр обеспечения
гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области"
возлагается:
координация деятельности и общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля;
проведение радиационной, химической, неспецифической
биологической разведки в зонах заражения (загрязнения), индикации
ОВ, участие в подготовке специалистов производственных
(объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК ГО;
проведение работ по метрологическому обеспечению средств
измерений в соответствии с областью аккредитации по штатному
предназначению химико-радиометрической лаборатории.
На государственное учреждение "Амурский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на
контролируемой территории;
определение зараженности атмосферного воздуха ОВ;
определение зараженности воды открытых водоемов АХОВ;
установление границ зон радиоактивного и химического заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций.
На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения метеоплощадки;
установление наличия ОВ в атмосферном воздухе;
осуществление отбора проб почвы и воды открытых водоемов и
доставка их в головное учреждение.
На филиал Федерального государственного учреждения "Центр
лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному
федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических
измерений по Амурской области" возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе
расположения учреждения;
определение зараженности атмосферного воздуха, почвы, питьевой,
сточной и природной воды ОВ и АХОВ;
установление границ зон радиоактивного и химического заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций.
На Федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах
массового поражения силами спецформирований;
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей
(специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов
и токсинов;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды
и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей
заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на
контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
участие в необходимых случаях в работе спецформирований
(санэпидразведка и др.);
оказание методической помощи и руководство работой своих
филиалов.
На филиалы Федерального государственного учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области"
возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на
обслуживаемой территории в составе спецформирований;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах
окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность
известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и
доставка их в Федеральное государственное учреждение
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской
области".
На государственное учреждение "Дальневосточный зональный научно-
исследовательский ветеринарный институт" возлагается:
развертывание при ЧС на базе своих лабораторий эпизоотических и
фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации
биологических средств, идентификации выявленных штаммов
микроорганизмов;
участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной,
химической и биологической обстановки, складывающейся в районах
ЧС;
проведение (при необходимости) исследовательских научных
экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ
обстановки.
На областное государственное учреждение "Амурская областная
ветеринарная лаборатория" возлагается:
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского
хозяйства;
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и
птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя
животных (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб,
зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц,
продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды
ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц,
пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья
животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных
животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС,
с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка специалистов.
На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации возлагается:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и
фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о
возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и
осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от
больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и в
сомнительных случаях доставка их в головное учреждение для
лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы.
На государственные станции агрохимической службы возлагается:
выявление в зонах ЧС радиационной и химической обстановки;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения и на территории контролируемых
объектов;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, пестицидов, воды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства
зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и
осуществление их окончательной идентификации.
На Федеральное государственное учреждение "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в Амурской
области" возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения станции;
установление наличия ОВ в воздухе в районе расположения
станции;
установление наличия возбудителей болезней и вредителей на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий;
определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, почвы;
определение остаточного содержания пестицидов в посевах
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, почве.
На районные станции защиты растений возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения станции;
установление наличия ОВ в воздухе в районе расположения
станции;
установление наличия возбудителей болезней и вредителей на
объектах растениеводства и территории сельхозугодий.
На центральную аналитическую лабораторию Федерального
государственного унитарного геологического предприятия
"Амургеология" возлагается:
радиологическое обследование объектов и территории;
проведение газортутной съемки объектов и территории;
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
установление факта загрязнения радиоактивными веществами, АХОВ,
ОВ воды открытых водоемов.
На Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Амурской области возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения пункта и на территории контролируемых
объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
проведение карантинного досмотра и лабораторной экспертизы на
выявление вредителей, возбудителей болезней растений, сорняков,
имеющих карантинное значение для РФ.
На производственные, объектовые лаборатории водоснабжения
возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации;
анализы воды питьевого назначения по СанПиН 2.1.4.1074-01
(питьевая вода) в пределах рабочей программы, утвержденной
Федеральным государственным учреждением "Амурский центр
стандартизации, метрологии и сертификации";
анализы сточных вод в соответствии с областью аккредитации,
утвержденной Федеральным государственным учреждением "Амурский
центр стандартизации, метрологии и сертификации";
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
На производственные, объектовые лаборатории пищевой и
перерабатывающей промышленности возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации;
химический и бактериологический контроль перерабатываемой и
хранящейся пищевой продукции, пищевого сырья;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
На лаборатории института геологии и природопользования
Амурского научного центра Дальневосточного отделения Российской
Академии наук возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на
подведомственной территории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения лабораторий ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ,
ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, питьевой воды на контролируемых
городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и
осуществление идентификации ОВ и АХОВ;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ.
V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение учреждений СНЛК ГО
лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и
другими техническими средствами, а также финансирование
деятельности учреждений СНЛК ГО осуществляются за счет средств:
организаций, министерств и ведомств, предусмотренных на
выполнение мероприятий гражданской обороны и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
резервных и иных фондов, предусмотренных на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, администрации области и органов местного
самоуправления;
получаемых в результате деятельности организаций, не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
VI. МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ГО ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАДАЧ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Готовность сил и средств учреждений СНЛК ГО области к
выполнению задач по назначению определяется управлением
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Амурской
области посредством проведения учений и тренировок, проверки
документации и отработки приемов отбора проб на ОВ, РВ и БС из
объектов окружающей среды с доставкой их в учреждения СНЛК ГО, а
также с выдачей контрольных проб для исследования на ОВ, РВ и БС.
|