АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2005 г. N 5/222
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об административной
ответственности в сфере бюджетного законодательства", внесенный на
основании части 3 статьи 78 Устава (основного Закона) Амурской
области комитетами областного Совета народных депутатов по
вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту,
по бюджету, налогам и финансам, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об
административной ответственности в сфере бюджетного
законодательства".
2. Направить указанный законопроект губернатору области,
депутатам областного Совета народных депутатов, в представительные
органы местного самоуправления для внесения поправок, в
прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской
Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России
по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и
предложений до 2 сентября 2005 года.
3. Комитетам областного Совета народных депутатов по вопросам
законодательства, местного самоуправления и регламенту, по
бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
ПРОЕКТ
Внесен
комитетами по вопросам законодательства,
местного самоуправления и регламенту,
по бюджету, налогам и финансам
Амурского областного Совета
народных депутатов
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2005 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает административную ответственность
на территории области за нарушение отдельных норм бюджетного
законодательства в отношении средств областного и местных
бюджетов.
Статья 2. Нецелевое использование бюджетных средств
Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств
на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в
утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных
ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе,
являющемся основанием для получения бюджетных средств, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 3. Нарушение срока возврата бюджетных средств,
полученных на возвратной основе
Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата
бюджетных средств, полученных на возвратной основе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - от четырехсот до одной тысячи минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 4. Нарушение сроков перечисления платы за пользование
бюджетными средствами
Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный
срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными
на возмездной основе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 5. Нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов,
государственных и муниципальных гарантий
Предоставление бюджетных кредитов, государственных и
муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере сорока минимальных размеров оплаты труда.
Статья 6. Осуществление государственных или муниципальных
закупок с нарушением установленного порядка
Размещение заказа на поставку товаров, производство работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с
нарушением установленного порядка -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере сорока минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим
Законом
1. Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 1 - 4 настоящего Закона, составляют:
1) в отношении средств областного бюджета - руководитель
финансового департамента Администрации области и его заместители,
председатель контрольно-счетной палаты области, а в случае его
отсутствия - его заместитель;
2) в отношении средств местного бюджета - должностные лица
органов, исполняющих местные бюджеты, и должностные лица
контрольных органов муниципальных образований.
Перечень должностных лиц органов, исполняющих местные бюджеты,
уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей
статьи, устанавливается соответствующими главами муниципальных
образований (главами администраций муниципальных образований),
перечень должностных лиц контрольных органов муниципальных
образований - соответствующими представительными органами
муниципальных образований.
2. Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 5 - 6 настоящего Закона, составляют:
1) в отношении средств областного бюджета - председатель
контрольно-счетной палаты области, а в случае его отсутствия - его
заместитель;
2) в отношении средств местного бюджета - руководитель
контрольного органа муниципального образования, а в случае его
отсутствия - его заместитель.
Статья 8. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные
рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 1 - 4 настоящего Закона, рассматривают:
1) в отношении средств областного бюджета - руководитель
финансового департамента администрации области или его
заместители;
2) в отношении средств местного бюджета - мировые судьи.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 5 - 6 настоящего Закона, рассматривают мировые судьи.
Статья 9. Производство по делам об административных
правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2005 года
N _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
Настоящий законопроект разработан во исполнение постановления
областного Совета народных депутатов от 20 мая 2005 г. N 2/43 в
целях устранения пробела в законодательстве области и
устанавливает административную ответственность на территории
области за нарушение отдельных норм бюджетного законодательства в
отношении средств областного и местных бюджетов, а именно:
за нецелевое использование бюджетных средств;
за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на
возвратной основе;
за нарушение сроков перечисления платы за пользование
бюджетными средствами;
за нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов,
государственных и муниципальных гарантий;
за осуществление государственных или муниципальных закупок с
нарушением установленного порядка.
В соответствии с нормой пункта "к" части 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации административное и
административно-процессуальное законодательство находится в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, в связи с чем последние на основании нормы части 2
статьи 76 Конституции Российской Федерации вправе принимать законы
и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными
законами.
Финансовое и кредитное регулирование в силу нормы пункта "ж"
статьи 71 Конституции Российской Федерации относится к
исключительному ведению Российской Федерации, однако, как следует
из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10
декабря 1997 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда
положений Устава (основного Закона) Тамбовской области", такое
отнесение не препятствует органам государственной власти субъекта
Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры
по мобилизации и расходованию собственных финансовых средств.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации,
изложенному в определении от 8 апреля 2004 г. N 137-О, субъекты
Российской Федерации вправе устанавливать административную
ответственность, в том числе в определенных сферах финансового
регулирования.
Законопроект также определяет перечень должностных лиц,
уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях, и судей, органов и должностных лиц,
уполномоченных рассматривать дела об административных
правонарушениях, предусмотренных данным Законом.
Председатели комитетов
О.Н.ВАКУЛЕНКО,
Н.В.ПУГАЧЕВА
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "Об административной ответственности в сфере бюджетного
законодательства", в настоящее время регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от
10 декабря 1997 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности
ряда положений Устава (основного Закона) Тамбовской области";
3) определением Конституционного Суда Российской Федерации от 8
апреля 2004 г. N 137-О "Об отказе в принятии к рассмотрению
запроса Законодательного Собрания Ростовской области о проверке
конституционности статей 15.14, 15.15, 15.16 и 23.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях";
4) Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;
5) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) Федеральным законом "О мировых судьях в Российской
Федерации".
Председатели комитетов
О.Н.ВАКУЛЕНКО,
Н.В.ПУГАЧЕВА
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В
СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
В случае принятия проекта закона Амурской области "Об
административной ответственности в сфере бюджетного
законодательства" для его реализации необходимо будет внести
изменения в Закон Амурской области от 18 января 1996 г. N 59-ОЗ "О
контрольно-счетной палате Амурской области" (с учетом изменений и
дополнений, внесенных Законами Амурской области от 1 сентября 1998
г. N 89-ОЗ, от 28 декабря 1998 г. N 119-ОЗ) в части дополнения
полномочий председателя контрольно-счетной палаты области и его
заместителя полномочиями по составлению протоколов об
административных правонарушениях.
Признание утратившими силу, приостановление, изменение,
дополнение или принятие других нормативных правовых актов области
не потребуется.
Председатели комитетов
О.Н.ВАКУЛЕНКО,
Н.В.ПУГАЧЕВА
|