АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2005 г. N 5/225
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений
в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской
области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом
областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства,
местного самоуправления и регламенту, областной Совет народных
депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений
в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской
области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в
комитеты областного Совета народных депутатов для внесения
поправок до 1 октября 2005 года.
3. Направить указанный законопроект в прокуратуру области,
отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской
области Главного управления Минюста России по Дальневосточному
федеральному округу, органам местного самоуправления области для
внесения предложений и замечаний до 1 октября 2005 года.
4. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам
законодательства, местного самоуправления и регламенту с учетом
поступивших поправок и замечаний доработать законопроект и внести
его на заседание областного Совета народных депутатов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
ПРОЕКТ
Внесен
комитетом
по вопросам законодательства,
местного самоуправления и регламенту
Амурского областного Совета
народных депутатов
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 7 апреля 1998 г. N 64-ОЗ "О
муниципальной службе в Амурской области" (с учетом изменений,
внесенных Законом Амурской области от 27 декабря 2002 г. N 168-ОЗ)
следующие изменения:
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность определяет служебный статус
(отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус
(место в структуре органа местного самоуправления) и правовой
статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего
ее лица.
2. Муниципальные должности подразделяются на следующие
категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей
руководителей органов местного самоуправления и их структурных
подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-
распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без
ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для
содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности,
руководителям органов местного самоуправления в реализации их
полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком
полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального
обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и
замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для
организационного, информационного, документационного, финансово-
экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности
органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока
полномочий.
3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются
на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)"
подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей
гражданской службы.
Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую,
главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются
на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей
гражданской службы.
5. Должности муниципальной службы высшей группы устанавливаются
уставом муниципального образования в соответствии с Реестром
муниципальных должностей.
Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и
младшей групп устанавливаются нормативными правовыми актами
муниципального образования в соответствии с уставом муниципального
образования и Реестром муниципальных должностей.
6. Реестр муниципальных должностей утверждается законом
области.
На основании Реестра муниципальных должностей каждое
муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и
утверждает классификацию муниципальных должностей, в соответствии
с которой формируются структуры и штаты органов местного
самоуправления.
7. Квалификационные и иные требования к муниципальным
должностям устанавливаются положением о муниципальной службе в
соответствии с уставом муниципального образования, федеральными
законами и законами области.
8. Штатное расписание органов местного самоуправления и их
структурных подразделений устанавливается нормативными правовыми
актами муниципального образования на основе классификации
муниципальных должностей и положения о муниципальной службе в
соответствующем муниципальном образовании.
9. В целях организационно-технического обеспечения деятельности
органов местного самоуправления в их штатные расписания могут
включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям
муниципальной службы.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.".
2. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается
за счет средств местного бюджета.
2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из
месячного оклада муниципального служащего в соответствии с
замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной
оклад) и ежемесячной надбавки к должностному окладу за
квалификационный разряд (далее - надбавка за квалификационный
разряд) в соответствии с присвоенным квалификационным разрядом,
которые составляют оклад месячного денежного содержания
муниципального служащего, а также из ежемесячных и иных
дополнительных выплат.
3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления
надбавок и иных выплат к должностному окладу определяются
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными
законами, настоящим Законом, Законом Амурской области "О системе
оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области",
иными законами области и уставом муниципального образования.
В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации
из областного бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 138
Бюджетного кодекса Российской Федерации или дотации из бюджета
муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, размер оплаты труда
муниципальных служащих устанавливается не выше предельных
значений, установленных Законом Амурской области "О системе оплаты
труда в органах местного самоуправления Амурской области".".
3. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным
служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы
должностей по результатам квалификационного экзамена или
аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям,
предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с
их классификацией.
2. Муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные
разряды:
замещающим должности муниципальной службы высшей группы -
действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы главной группы -
муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы ведущей группы -
советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы старшей группы -
референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
замещающим должности муниципальной службы младшей группы -
секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.
3. Проведение квалификационного экзамена и формирование
квалификационной комиссии осуществляются в порядке, установленном
для проведения аттестации и формирования аттестационной комиссии в
соответствии с Законом Амурской области "Об аттестации
муниципальных служащих в Амурской области".
По результатам квалификационного экзамена выносится одно из
следующих решений:
о присвоении очередного квалификационного разряда;
об отказе в присвоении очередного квалификационного разряда.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты
квалификационного экзамена в судебном порядке.
4. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие,
замещающие без ограничения срока полномочий должности
муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие
специалисты", а также муниципальные служащие, замещающие ведущие
должности категории "руководители".
Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но
не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. По
заявлению муниципального служащего может проводиться внеочередной
квалификационный экзамен не позднее чем через три месяца после
подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.
5. Для муниципальных служащих, замещающих должности
муниципальной службы на определенный срок полномочий, основанием
для присвоения очередного квалификационного разряда является
выслуга лет.
Минимальный срок пребывания в квалификационном разряде
устанавливается нормативным правовым актом муниципального
образования. При этом срок пребывания в очередном квалификационном
разряде муниципального служащего не может быть менее срока,
установленного Законом Амурской области "О классных чинах
государственной гражданской службы области" для пребывания в
очередном классном чине государственного гражданского служащего
области.
Первый квалификационный разряд муниципальным служащим,
замещающим муниципальные должности на определенный срок
полномочий, присваивается после успешного завершения испытания, а
если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три
месяца после назначения на должность муниципальной службы.
6. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим
по результатам квалификационного экзамена, аттестации или за
выслугу лет производится главой муниципального образования.
7. Присвоенный квалификационный разряд сохраняется за
муниципальным служащим пожизненно.
Лишение квалификационного разряда возможно только в судебном
порядке в случае неправомерного присвоения квалификационного
разряда и в иных случаях, установленных федеральными законами.
При переводе или поступлении муниципального служащего на иные
должности муниципальной службы присвоенный квалификационный разряд
сохраняется и учитывается срок пребывания в соответствующем
квалификационном разряде.
8. Муниципальным служащим устанавливается надбавка за
квалификационный разряд в размере, установленном Законом Амурской
области "О системе оплаты труда в органах местного самоуправления
Амурской области", выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
9. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением
квалификационных разрядов, рассматриваются в установленном законом
порядке.".
4. Часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в
три года.".
5. Часть 4 статьи 34 признать утратившей силу.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона муниципальным
служащим, замещавшим на момент вступления в силу настоящего Закона
должности муниципальной службы, присваиваются квалификационные
разряды 3 класса в соответствии с замещаемой должностью при
условии соответствия квалификационным требованиям к занимаемой
должности муниципальной службы.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2005 года
N _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон
Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области"
разработан на основании Конституции Российской Федерации,
Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации", Закона Амурской области "О муниципальной службе в
Амурской области".
Разработка и принятие предлагаемого законопроекта связана с
необходимостью унификации подхода к организации государственной
гражданской и муниципальной службы. Федеральным законом от 27 июля
2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" устанавливается принцип взаимосвязи гражданской и
муниципальной службы. Взаимосвязь гражданской и муниципальной
службы отражается и в законодательстве области, в том числе в
вопросах построения структуры государственных и муниципальных
органов власти, а также в вопросах оплаты труда, поступления на
службу и прохождения службы.
Принятие данного закона обеспечит единый подход к организации
государственной гражданской службы области и муниципальной службы
области и устранит возникшие противоречия.
Принятие указанного закона не потребует дополнительных
расходов, покрываемых за счет бюджета области.
Председатель комитета
О.Н.ВАКУЛЕНКО
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. от 13 апреля
1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 года).
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, от 12
августа 2004 г. N 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ, от 28
декабря 2004 г. N 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ, от 29
декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. N 34-ФЗ, от 29 июня
2005 г. N 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, от 30 декабря 2004 г.
N 211-ФЗ, 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ).
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Закон Амурской области от 7 апреля 1998 г. N 64-ОЗ "О
муниципальной службе в Амурской области" (с изм. от 27 декабря
2002 года).
Председатель комитета
О.Н.ВАКУЛЕНКО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДАННОГО ЗАКОНА
Для реализации предлагаемого закона не потребуется принятие
нормативных правовых актов области.
Председатель комитета
О.Н.ВАКУЛЕНКО
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принятие и введение в действие закона Амурской области "О
внесении изменений в Закон Амурской области "О муниципальной
службе в Амурской области" не потребует дополнительных финансовых
затрат из областного бюджета.
Председатель комитета
О.Н.ВАКУЛЕНКО
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ И
ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Введение в действие закона Амурской области "О внесении
изменений в Закон Амурской области "О муниципальной службе в
Амурской области" не повлечет отмены нормативных правовых актов
области.
Председатель комитета
О.Н.ВАКУЛЕНКО
|