МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2005 г. N 2397
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Законом Амурской области от 6 марта
1997 г. N 151-ОЗ "О защите населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на
основании постановлений губернатора Амурской области от 1 апреля
2005 г. N 176 "Об устойчивости функционирования организаций,
предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера", от 19 апреля 2005 г.
N 219 "Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию
устойчивого функционирования организаций Амурской области", в
целях организации, планирования и координации выполнения
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики
города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об устойчивости функционирования предприятий,
учреждений и организаций города Благовещенска в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени (приложение N 1).
1.2. Положение о комиссии по поддержанию устойчивого
функционирования организаций города Благовещенска (приложение N
2).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и
организаций независимо от организационно-правовых форм разработать
нормативно-правовые документы по вопросам устойчивости
функционирования объектов экономики и создать комиссии по
поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени в подведомственных объектах экономики.
3. Признать утратившим силу постановление мэра города
Благовещенска от 29 февраля 2000 г. N 444 "О поддержании
устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях
военного и мирного времени".
4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города М.Г.Гибадулину
настоящее постановление довести до руководителей предприятий,
учреждений и организаций города.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 11 августа 2005 г. N 2397
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет основные направления
деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению
устойчивости функционирования предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также
подведомственных им объектов производственного и социального
назначения (далее - объекты экономики) в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени (далее - чрезвычайные ситуации) на
территории города Благовещенска.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА
Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию
отдельных отраслей и объектов экономики города в чрезвычайных
ситуациях осуществляет администрация города Благовещенска.
Непосредственное руководство разработкой и проведением
мероприятий по повышению устойчивости функционирования отдельных
отраслей и объектов экономики города осуществляют: Комиссия по
поддержанию устойчивого функционирования организаций города в
чрезвычайных ситуациях, созданная при мэре города; руководители
структурных подразделений администрации города и предприятий,
учреждений, организаций города.
Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов
экономики создаются при руководителях предприятий, учреждений и
организаций города в целях организации, планирования и координации
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях и являются постоянно
действующими, организующими, координирующими, консультативными и
исследовательскими органами.
Главная задача Комиссии - организация работы по устойчивому
функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в
целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных
условий для восстановления производства, обеспечения
жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики города к устойчивому функционированию в
чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от
их организационно-правовых форм предполагает выполнение комплекса
экономических, инженерно-технических, специальных и
организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения
необходимой степени устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики города
достигается выполнением мероприятий, направленных на:
предотвращение или уменьшение возможности возникновения крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а
также от современных средств поражения и вторичных поражающих
факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, а также последствий применения современных
средств поражения, проведения работ по восстановлению объектов и
обеспечения жизнедеятельности населения.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА И
ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ОБЪЕКТОВ
Основными направлениями повышения устойчивости функционирования
экономики города являются:
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Рациональное размещение производительных сил на территории
города.
3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях объектов
экономики города.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов
экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка системы управления экономикой города для решения
задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
Основными направлениями повышения устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений являются:
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей и их
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил и
производственных фондов объекта экономики.
3. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных
ситуациях.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объекта
экономики в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления объектом экономики для решения
задач в чрезвычайных ситуациях.
V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ И
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей
и объектов экономики сгруппированы по следующим основным
направлениям:
1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных
ситуаций.
2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка
системы его жизнеобеспечения.
3. Рациональное размещение объектов экономики и их элементов.
4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных
ситуаций.
5. Подготовка к работе объектов экономики в условиях
чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка органов управления, систем управления, сил и
средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
восстановлению производства.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
отдельных отраслей и объектов экономики разрабатываются и
осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в
мирное время и последствий применения современных средств
поражения в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть
осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки
в ходе чрезвычайных ситуаций (например: эвакомероприятия;
изменения технологических режимов работы, производственных связей,
структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
отдельных отраслей и объектов экономики, требующие
капиталовложений и материально-технических средств,
предусматриваются в плане социального и экономического развития
города и в перспективных планах поддержания (повышения)
устойчивости функционирования объектов экономики города.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
отдельных отраслей и объектов экономики, включенные в план
экономического и социального развития города, выделяются в
отдельное приложение "План по повышению устойчивости
функционирования отдельных отраслей и объектов экономики города".
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики, которые по своему характеру не могут быть осуществлены
заблаговременно, предусматриваются в "Планах гражданской обороны и
защиты населения" предприятий, учреждений и организаций города.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению
устойчивости функционирования отдельных отраслей и объектов
экономики города, предусмотренные планом социально-экономического
развития, мобилизационным планом, осуществляется управлением
экономического развития и инвестиций, отделом по мобилизационной
работе и режиму администрации города.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах
гражданской обороны и защиты персонала объектов экономики города,
осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов
экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях
проводятся специальные учения.
Объекты экономики в своей деятельности по повышению
устойчивости наряду с общими требованиями руководствуются
специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей
экономики и другими нормативными документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивого
функционирования отдельных отраслей экономики и объектов экономики
города в чрезвычайных ситуациях муниципального характера
осуществляется за счет средств городского бюджета.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивого
функционирования объектов экономики города в чрезвычайных
ситуациях локального характера осуществляется за счет средств
объектов экономики.
Приложение N 2
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 11 августа 2005 г. N 2397
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций города Благовещенска в чрезвычайных ситуациях военного
и мирного времени (далее - Комиссия) создается при мэре города
Благовещенска. Комиссия является постоянно действующим,
организующим, координирующим и исследовательским органом и
предназначена для планирования, организации и координации
выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а
также подведомственных им объектов производственного и социального
назначения (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени (далее - в чрезвычайных ситуациях).
2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми
актами, приказами и директивами Министра Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, отраслевыми требованиями по
поддержанию устойчивого функционирования и настоящим Положением.
3. В соответствии с требованиями Правительства Российской
Федерации по вопросам повышения устойчивости функционирования
экономики территорий в мирное и военное время деятельность
Комиссии осуществляется по следующим направлениям:
обеспечение защиты населения города и его жизнедеятельности в
мирное и военное время;
рациональное размещение объектов экономики на территории
города;
подготовка экономики города к работе при угрозе и возникновении
аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время и в условиях
военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению нарушенного
производства и других видов деятельности в условиях мирного и
военного времени;
подготовка системы управления экономикой города по обеспечению
устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ
1. Главной задачей Комиссии является организация выполнения
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования отдельных
отраслей и объектов экономики города в мирное и военное время в
целях снижения (локализации) возможных потерь и разрушений от
воздействия современных средств поражения, последствий крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также
создания условий для ликвидации этих последствий, восстановления
нарушенного производства и обеспечения жизнедеятельности населения
города.
2. На Комиссию возлагается:
2.1) в мирное время:
координация работы руководителей и возглавляемых ими
организаций, расположенных на территории города, по вопросам
выполнения общих и специфических требований по поддержанию
устойчивого функционирования экономики города;
контроль за осуществлением планирования и выполнением
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций, расположенных на территории города, в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
контроль за рациональным размещением производительных сил и
производственных фондов организаций на территории города;
организация работы по комплексной оценке состояния,
возможностей и потребностей всех организаций города для
обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции и
обеспечения жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
организация проведения исследовательской работы и рассмотрение
результатов исследований по устойчивости функционирования,
выполненных в интересах города, подготовка предложений о
целесообразности практического осуществления выработанных
мероприятий и включение их в план экономического и социального
развития города;
рассмотрение и подготовка к утверждению мэром города плана
повышения устойчивости функционирования экономики города и защиты
населения в военное время;
участие в комплексных проверках состояния гражданской обороны
по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций
города в чрезвычайных ситуациях;
2.2) при переводе экономики города на работу по плану
расчетного года:
контроль и оценка хода осуществления в организациях города
мероприятий по повышению устойчивого их функционирования в военное
время;
проверка степени наращивания данных мероприятий с введением
соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных для принятия решения мэром города
по вопросам устойчивости функционирования организаций по плану
расчетного года;
2.3) в военное время:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших
организаций, отдельных отраслей экономики и в целом экономики
города;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений мэру
города по вопросам:
организации производственной деятельности на сохранившихся
мощностях;
восстановления нарушенного управления экономикой города;
обеспечения жизнедеятельности населения города;
проведения восстановительных работ в условиях потери связи с
вышестоящими органами управления.
Задачи, направленные на поддержание устойчивого
функционирования экономики города в мирное и военное время,
Комиссия решает в тесном взаимодействии с отделом по
мобилизационной работе и режиму и другими структурными
подразделениями администрации города, Управлением по делам ГО и ЧС
города.
3. Комиссия имеет право:
принимать решения, в пределах своей компетенции, обязательные
для выполнения всеми органами управления и организациями города;
давать заключения на представляемые исследовательскими группами
и организациями мероприятия по устойчивому функционированию
экономики города для включения их в проект плана экономического и
социального развития города;
осуществлять контроль за деятельностью организаций и
структурных подразделений администрации города по поддержанию
устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики города;
получать от организаций города материалы, необходимые для
изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов
устойчивости специалистов администрации и организаций города;
заслушивать представителей отраслей и объектов экономики города
по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке
совещания с этими представителями.
III. СОСТАВ КОМИССИИ
1. Комиссия возглавляется председателем Комиссии - заместителем
мэра по экономическому развитию города.
2. В состав Комиссии входят заместители мэра города, начальник
отдела по мобилизационной работе и режиму, начальники управлений и
отделов администрации города, имеющие подведомственные организации
или курируемые отрасли экономики, ответственные представители
отраслей экономики города и организаций жизнеобеспечения
населения, заместитель начальника Управления по делам ГО и ЧС
города.
3. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением
мэра города.
4. В Комиссии создаются отраслевые группы по изучению и оценке
устойчивости функционирования экономики города. Руководителя
группы назначает председатель Комиссии. Состав группы определяется
руководителем группы.
5. Для планирования и координации работы отраслевых групп и
обобщения результатов их работы решением председателя Комиссии
создается группа планирования. Группа создается из специалистов
управления экономического развития и инвестиций отдела по
мобилизационной работе и режиму и других структурных подразделений
администрации города, Управления по делам ГО и ЧС города. Группа
возглавляется начальником управления экономического развития и
инвестиций администрации города, его заместителем является
заместитель начальника Управления по делам ГО и ЧС города.
6. Отраслевые группы создаются по следующим основным
направлениям:
защита населения и обеспечение его жизнедеятельности;
рациональное размещение производительных сил;
устойчивость управления экономикой города;
устойчивость работы промышленных предприятий;
устойчивость функционирования транспорта;
устойчивость материально-технического снабжения и хозяйственных
связей;
подготовка и проведение восстановительных работ в организациях,
продолжающих свою деятельность в военное время.
7. Задачи отраслевых групп:
выполнение специфических заданий по изучению и оценке
устойчивости функционирования;
участие в проведении исследований, разработке и уточнении
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций города;
участие в разработке докладов и других документов;
анализ эффективности проводимых мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций города;
определение возможных потерь населения, разрушений
производственных мощностей и снижения производства продукции в
организациях города от воздействия современных средств поражения,
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выработка конкретных предложений по поддержанию устойчивого
функционирования экономики в различных ситуациях военного и
мирного времени;
расчет сил, средств, сроков и очередности выполнения
запланированных мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования экономики.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
1. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной
производственной и служебной деятельности по годовому плану работы
Комиссии, утвержденному председателем Комиссии.
В годовой план работы Комиссии могут включаться следующие
вопросы:
проведения по мере необходимости заседаний Комиссии и ее
отраслевых групп;
рассмотрения предложений по поддержанию устойчивого
функционирования организаций и отдельных отраслей экономики для
включения в проекты годовых и перспективных планов экономического
и социального развития города;
проведения исследований, оценки состояния устойчивости,
разработки мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в ЧС военного и мирного времени;
заслушивания информации и докладов руководителей организаций по
вопросам устойчивости;
участия в проверках, учениях и других мероприятиях гражданской
обороны, защиты населения и территории г. Благовещенска;
другие вопросы по поддержанию устойчивого функционирования
организаций.
2. На заседаниях Комиссии ведутся протоколы, в которых
излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
Рекомендации, предложения и принятые решения оформляются
распоряжениями мэра города и доводятся до соответствующих
структурных подразделений администрации и объектов экономики
города.
3. Председатель Комиссии несет ответственность за выполнение
возложенных на Комиссию задач.
4. Распределение и утверждение обязанностей между членами
Комиссии производится председателем Комиссии.
5. Организационно-техническое и материальное обеспечение работы
Комиссии осуществляет администрация города.
Мероприятия, проводимые Комиссией по повышению устойчивого
функционирования экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени, финансируются за счет средств
городского бюджета и организаций.
|