ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2005 г. N 447
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРЕЧНЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение Закона Амурской области от 27 декабря 1996 года N
125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области" (в
редакции Закона Амурской области от 27 мая 2005 года N 7-ОЗ) и в
целях повышения эффективности работы по привлечению инвестиций в
экономику области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственном реестре инвестиционных проектов и
предложений Амурской области;
Положение о перечне инвестиционных проектов Амурской области,
имеющих право на получение государственной поддержки за счет
средств областного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации
Амурской области от 15 июня 1999 г. N 346.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 1 августа 2005 г. N 447
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок составления и
ведения государственного реестра инвестиционных проектов и
предложений Амурской области (далее - Реестр), требующих
привлечения инвестиций.
1.2. В целях настоящего Положения под инвестиционным
предложением понимается идея создания, развития, поддержания
работы объекта предпринимательской деятельности, по которой не
проведено точных расчетов, обосновывающих осуществление
инвестиций.
1.3. Реестр создается в соответствии с Законом Амурской области
"Об инвестициях в Амурской области" от 20 декабря 1996 г. N 125-
ОЗ.
1.4. Целью создания и ведения Реестра является организация
системы учета инвестиционных проектов (предложений) и привлечение
инвесторов на территории области и за ее пределами, включая
иностранных, посредством распространения через систему Интернет,
инвестиционные фонды, международные организации, инвестиционные
форумы, конференции и иные мероприятия.
1.5. В Реестр вносятся коммерческие инвестиционные проекты и
предложения, объекты инвестиционной деятельности которых находятся
на территории Амурской области.
В Реестр не включаются инвестиционные проекты (предложения),
объектами инвестиционной деятельности которых являются кредитно-
финансовые организации, фондовые биржи, профессиональные участники
рынка ценных бумаг.
1.6. Держателем Реестра является департамент экономического
развития и внешних связей администрации Амурской области (далее -
Держатель).
1.7. Инициаторами и пользователями Реестра являются юридические
и физические лица - участники инвестиционной деятельности.
Данные Реестра используются структурными подразделениями
Администрации области при составлении отраслевых и комплексных
программ социально-экономического развития и в других целях.
1.8. Финансирование расходов на составление, тиражирование и
распространение Реестра осуществляется за счет средств областного
бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год в сметных
назначениях Держателя.
2. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ (ИСКЛЮЧЕНИЯ) ПРОЕКТОВ И
ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РЕЕСТР
2.1. Для включения инвестиционного проекта в Реестр инициатор
направляет Держателю паспорт проекта (предложения) по утвержденной
форме (приложение N 1), подписанный инициатором (руководителем
юридического лица, предпринимателем, главой крестьянско-
фермерского хозяйства и т.п.).
Инициаторы несут ответственность за полноту и точность
представленных в Реестр сведений.
2.2. Держатель в срок не более 15 дней со дня получения заявки
проводит изучение представленной информации и по ее результатам
принимает одно из следующих решений:
а) включить инвестиционный проект в Реестр;
б) отказать во включении инвестиционного проекта в Реестр.
Причинами отрицательного решения могут быть:
несоответствие инвестиционного проекта (предложения) нормам и
требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и
Амурской области, в том числе настоящего Положения;
недостоверность сведений, отраженных в паспорте инвестиционного
проекта (предложения).
2.3. Инвестиционному проекту (предложению), по которому принято
решение о включении его в Реестр, присваивается идентификационный
номер, согласно перечню обозначений проектов (предложений)
(приложение N 2), состоящий из:
буквы, различающей инвестиционный проект и инвестиционное
предложение;
букв, обозначающих раздел Реестра;
номера муниципального образования, на территории которого
планируется осуществление проекта (предложения);
месяца и года внесения проекта (предложения);
порядкового номера проекта (предложения) в разделе Реестра.
2.4. Инициаторы инвестиционных проектов (предложений),
включенных в Реестр, не реже 1 раза в год обязаны представлять
Держателю сведения о проекте (предложении):
информацию о ходе реализации проекта (предложения);
о существенных изменениях по проекту (предложению);
об исключении проекта (предложения).
Сведения об изменениях подаются в свободной форме.
2.5. Держатель исключает инвестиционный проект (предложение) из
Реестра по следующим основаниям:
заявление инициатора об исключении проекта (предложения) из
Реестра;
решение суда или заключение аудитора о несостоятельности
юридического лица - инициатора;
решение уполномоченного органа государственной власти или
уполномоченного органа инициатора о ликвидации инициатора;
отрицательное заключение экспертизы ввиду несоответствия
инвестиционного проекта нормам и требованиям нормативных правовых
актов Российской Федерации и Амурской области;
снижение экономической эффективности вследствие изменения
условий хозяйствования;
начало реализации инвестиционного проекта.
3. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
3.1. Ведение Реестра может осуществляться на бумажных носителях
и в электронном виде.
3.2. Реестр состоит из 2 частей: "Крупномасштабные
инвестиционные проекты", "Средние и малые инвестиционные проекты",
каждая из которых делится на разделы:
сельское хозяйство (включая сельское хозяйство, охоту, лесное
хозяйство, рыболовство и рыбоводство);
добыча полезных ископаемых;
производство пищевых продуктов;
обработка древесины и производство изделий из дерева;
производство машин и оборудования (включая производство машин и
оборудования, металлургическое производство, производство
электрооборудования, производство транспортных средств);
производство неметаллических минеральных продуктов (включая
производство неметаллических минеральных продуктов, химическое
производство, производство резины и пластмассовых изделий,
производство кокса, нефтепродуктов);
прочие обрабатывающие производства (включая текстильное и
швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и обуви,
прочие обрабатывающие производства);
транспорт и связь;
здравоохранение и туризм;
прочая деятельность;
инновационные проекты (предложения).
При необходимости Держатель вправе производить группировку
проектов по иным основаниям (стоимость, территориальная
принадлежность, форма привлечения инвестиций и т.п.).
3.3. В Реестре отражается следующая информация:
цель проекта (предложения);
инициатор проекта (предложения);
стоимость проекта (предложения);
требуемый объем и форма инвестиций;
срок окупаемости и срок реализации проекта (предложения);
краткое описание проекта (предложения).
Форму размещения информации определяет Держатель.
3.4. Система ведения Реестра инвестиционных проектов должна
обеспечивать регистрацию, учет и хранение поступивших Держателю
документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр.
Вышеуказанные документы хранятся Держателем не менее 3 лет с
момента их поступления.
Приложение N 1
к Положению
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
-------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Сведения об инициаторе ¦
+-------------------------------T----------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ ¦
¦(организационно-правовая форма,¦ ¦
¦полное название) ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Юридический адрес ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Почтовый адрес ¦ ¦
+-------------------------------+---------------------T----T-------------------------+
¦Телефон (с указанием кода <1>) ¦ ¦Факс¦ ¦
+-------------------------------+---------------------+----+-------------------------+
¦Адрес электронной почты ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Контактное лицо (Ф.И.О., ¦ ¦
¦должность) ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Краткое представление заявителя¦ ¦
¦(дата создания, опыт работы на ¦ ¦
¦данном рынке) ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦ Сведения о проекте (предложении) ¦
+-------------------------------T----------------------------------------------------+
¦Цель проекта <2> ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Производимая продукция (работы,¦ ¦
¦услуги), годовой объем выпуска ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные характеристики ¦ ¦
¦проекта <3> (этапы реализации) ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Конкурентоспособность <4> ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Экономическое окружение <5> ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------T----------T--------+
¦Форма привлечения ¦ ¦Дисконт, %¦IRR, % ¦
¦инвестиций <6> ¦ +----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+----------+--------+
¦Обеспечение инвестиций <7> ¦ ¦
+-------------------------------+--------------T----------------------------T--------+
¦Стоимость проекта <8> (USD) ¦ ¦Требуемый объем ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиций <9> (USD) ¦ ¦
+-------------------------------+--------------+----------------------------+--------+
¦Срок окупаемости проекта <10> ¦ ¦Срок реализации проекта <11>¦ ¦
+-------------------------------+--------------+----------------------------+--------+
¦Краткое описание ¦ ¦
¦производственного процесса ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Трудовые ресурсы и ¦ ¦
¦административно-управленческий ¦ ¦
¦персонал <12> ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Рынки сбыта <13> (с их ¦ ¦
¦стоимостной оценкой) ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Государственная и/или ¦ ¦
¦муниципальная поддержка <14> ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Возможные риски и их ¦ ¦
¦минимизация <15> ¦ ¦
L-------------------------------+-----------------------------------------------------
Подпись руководителя _____________________________________
------------------------------------
<1> Телефонный код для других регионов РФ.
<2> Данный пункт должен раскрывать суть предлагаемого проекта
(строительство завода по производству кирпича, организация
производства минеральной воды и т.п.).
<3> Какое оборудование (здания, сооружения) предполагается
приобрести, создать, приобретение сырья, разбивка реализации
проекта на этапы с указанием сроков выполнения и стоимости каждого
этапа.
<4> Параметры конкурентоспособности (цена, качество, иное) в
сравнении с имеющимся на рынке товаром, откуда в настоящее время
поступает аналогичный товар, его цена.
<5> Краткая характеристика условий деятельности в месте
реализации проекта, описание рынка, конкурентная среда.
<6> К формам привлечения инвестиций относятся: долевое участие,
лизинг, заемные средства, для некоторых случаев возможно указание
создания нового предприятия со 100% капиталом инвестора.
Необходимо помнить, что для небанковских инвесторов такая форма,
как заемные средства (кредит), не всегда привлекательна.
<7> В обеспечение инвестиций могут предоставляться права на
собственность, доля в уставном капитале, залог имущества, а также
передача исключительных прав на изобретения.
<8> Стоимость проекта включает: средства на приобретение
оборудования, сырья и технологий, стоимость имеющегося
оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств,
технологий, которые будут использованы при реализации проекта,
оборотные средства, иные расходы, связанные с реализацией проекта.
<9> Требуемый объем инвестиций не может превышать стоимость
проекта. При таких формах привлечения, как лизинг, долевое
участие, он не может равняться стоимости проекта.
<10> Срок окупаемости проекта - срок со дня начала
финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность
между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными
отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает
положительное значение.
<11> Срок реализации проекта - срок со дня начала
инвестирования до дня, когда будет достигнута цель проекта.
<12> Необходимо указать требуемую численность работников, их
квалификацию и происхождение (местные трудовые ресурсы,
привлеченные из других районов, областей, стран). Описать схему
управления проектом.
<13> Указать предполагаемый рынок сбыта товаров (работ, услуг),
стоимостную оценку спроса на данный товар.
<14> Наличие и виды государственной и/или муниципальной
поддержки данного проекта.
<15> Указываются возможные риски при осуществлении проекта
(административные, хозяйственные и т.д.), способы их избежания. К
примеру, по некоторым проектам риском будет присоединение РФ к ВТО
и, как следствие, снижение стоимости импортных товаров, на
замещение которых направлен проект.
Приложение N 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРОЕКТОВ (ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
Для целей регистрации вводятся следующие буквенные и цифровые
обозначения:
Тип проекта:
А - Инвестиционный проект
Б - Инвестиционное предложение
Раздел проекта:
СХ - Сельское хозяйство
ДП - Добыча полезных ископаемых
ПП - Производство пищевых продуктов
ОД - Обработка древесины и производство изделий из дерева
ПМ - Производство машин и оборудования
ПН - Производство неметаллических минеральных продуктов
ОП - Прочие обрабатывающие производства
ТС - Транспорт и связь
ЗТ - Здравоохранение и туризм
ПР - Прочая деятельность
ИП - Инновационные проекты
Территория осуществления проекта:
01 - Архаринский район 16 - Серышевский район
02 - Белогорский район 17 - Сковородинский район
03 - Благовещенский район 18 - Тамбовский район
04 - Бурейский район 19 - Тындинский район
05 - Завитинский район 20 - Шимановский район
06 - Зейский район 21 - город Белогорск
07 - Ивановский район 22 - город Благовещенск
08 - Константиновский район 23 - город Зея
09 - Магдагачинский район 24 - город Райчихинск
10 - Мазановский район 25 - город Свободный
11 - Михайловский район 26 - город Тында
12 - Октябрьский район 27 - город Шимановск
13 - Ромненский район 28 - поселок городского типа Прогресс
14 - Свободненский район 29 - административно-территориальное
образование поселок Углегорск
15 - Селемджинский район
Примеры регистрационных номеров:
А СХ 01 0605 1
Расшифровка: инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства,
реализуемый на территории Архаринского района, внесен в июне 2005
года, порядковый номер в разделе - 1.
Б ЗТ 06 0605 2
Расшифровка: инвестиционное предложение в сфере здравоохранения
и туризма, реализуемое на территории Зейского района, внесено в
июне 2005 года, порядковый номер в разделе - 2.
Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 1 августа 2005 г. N 447
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕЧНЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок составления и
ведения перечня инвестиционных проектов Амурской области (далее -
Перечень), имеющих право на получение государственной поддержки за
счет средств областного бюджета, за исключением проектов,
включенных в областную программу предоставления государственных
гарантий Амурской области средствами областного бюджета, и
проектов субъектов малого предпринимательства.
1.2. Перечень создается в соответствии с Законом Амурской
области "Об инвестициях в Амурской области" от 20 декабря 1996 г.
N 125-ОЗ.
1.3. Держателем Перечня является департамент экономического
развития и внешних связей администрации Амурской области (далее -
Держатель).
1.4. Целью создания и ведения Перечня является организация
системы учета инвестиционных проектов, получающих государственную
поддержку из областного бюджета Амурской области.
1.5. Данные перечня используются Держателем и другими
структурными подразделениями Администрации области при составлении
ежегодных и перспективных программ социально-экономического
развития Амурской области и в других целях.
2. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ (ИСКЛЮЧЕНИЯ) ПРОЕКТОВ В ПЕРЕЧЕНЬ
2.1. Для включения инвестиционного проекта в Перечень инициатор
(юридическое или физическое лицо) подает заявку Держателю по форме
согласно приложению к настоящему Положению и пакет документов,
требуемый для получения государственной поддержки, на которую
претендует инициатор.
Инициаторы несут ответственность за полноту и точность
представленных в Перечень сведений.
2.3. Держатель после получения заявки в соответствии с
нормативными правовыми актами, регламентирующими оказание
соответствующего вида государственной поддержки, выносит на
обсуждение областной комиссии по вопросам финансовой и
инвестиционной политики (далее - Комиссия) вопрос о предоставлении
государственной поддержки.
2.4. При принятии Комиссией решения о предоставлении
государственной поддержки Держатель включает проект в Перечень.
2.2. Держатель не позднее 14 дней с момента вынесения решения
Комиссией извещает инициатора о решении.
2.4. Инициаторы, инвестиционные проекты которых включены в
Перечень, обязаны ежеквартально представлять отчет о ходе
реализации проекта, объеме использованной государственной
поддержки. Сведения должны представляться не позднее 15 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.5. Держатель исключает инвестиционный проект из Перечня по
следующим основаниям:
заявление инициатора об исключении из Перечня;
решение суда или заключение аудитора о несостоятельности
юридического лица - инициатора;
решение уполномоченного органа государственной власти или
уполномоченного органа инициатора о ликвидации инициатора;
отрицательное заключение экспертизы ввиду несоответствия
инвестиционного проекта нормам и требованиям нормативных правовых
актов Российской Федерации и Амурской области, недостаточной
экономической эффективности;
реализация инвестиционного проекта.
Заявление об исключении подается в свободной форме.
3. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ
3.1. Ведение перечня может осуществляться на бумажных носителях
и в электронном виде.
3.2. Система ведения Перечня должна обеспечивать регистрацию,
учет и хранение поступивших Держателю документов, являющихся
основанием для внесения записей в Перечень. Вышеуказанные
документы хранятся Держателем не менее 3-х лет с момента их
поступления.
3.4. В Перечне должна быть отражена следующая информация:
цель проекта;
инициатор проекта;
стоимость проекта;
требуемый объем и форма государственной поддержки;
срок реализации проекта;
номер и дата протокола заседания Комиссии, на котором было
принято решение об оказании государственной поддержки.
Форму размещения информации определяет Держатель.
Приложение
к Положению
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ВКЛЮЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА В ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
----------------------------T--------------------------------------------------¬
¦ ¦ Сведения об инициаторе ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ ¦
¦(организационно-правовая ¦ ¦
¦форма, полное название) ¦ ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦Юридический адрес ¦ ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦Почтовый адрес ¦ ¦
+---------------------------+-------------------T----T-------------------------+
¦Телефон ¦ ¦Факс¦ ¦
+---------------------------+-------------------+----+-------------------------+
¦Адрес электронной почты ¦ ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦Контактное лицо (Ф.И.О., ¦ ¦
¦должность) ¦ ¦
+----T----------------------+-------T----T-------------------------------------+
¦ИНН ¦ ¦КПП ¦ ¦
+----+------------------------------+----+-------------------------------------+
¦ Сведения о проекте ¦
+---------------------------T--------------------------------------------------+
¦Название проекта ¦ ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦Стоимость проекта (тыс. ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦в том числе собственных ¦ ¦
¦средств (тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦Срок реализации проекта ¦ ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------+
¦Форма государственной ¦ ¦
¦поддержки ¦ ¦
+---------------------------+-------------------T-----------------T------------+
¦Сумма требуемой поддержки ¦ ¦Рентабельность, %¦ ¦
L---------------------------+-------------------+-----------------+-------------
Заявитель подтверждает достоверность представленной информации,
разрешает доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все
необходимые разъяснения по ее содержанию.
Подпись руководителя ________________________________________
место печати
|