ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. N 375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФОНДУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2005 - 2007 ГОДЫ
В целях обеспечения финансирования за счет средств областного
бюджета программы государственной поддержки малого
предпринимательства в Амурской области на 2005 - 2007 годы,
утвержденной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 467-
ОЗ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования субсидий,
предоставляемых Фонду поддержки малого предпринимательства
Амурской области из средств областного бюджета в рамках программы
государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской
области на 2005 - 2007 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области - начальника департамента
экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 27 июня 2005 г. N 375
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФОНДУ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 июня 1995
г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22
августа 2004 г. N 122-ФЗ), Законом Амурской области от 18 апреля
1996 г. N 80-ОЗ "О малом предпринимательстве в Амурской области"
(в редакции Законов Амурской области от 20 мая 2003 г. N 213-ОЗ,
от 8 февраля 2005 г. N 433-ОЗ), Законом Амурской области от 11
апреля 2005 г. N 467-ОЗ "О программе государственной поддержки
малого предпринимательства в Амурской области на 2005 - 2007 годы"
и регламентирует использование субсидий, предоставляемых Фонду
поддержки малого предпринимательства Амурской области (далее -
Фонд) из средств областного бюджета.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
2.1. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых для
финансирования мероприятий программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Амурской области (далее - Программа),
является департамент экономического развития и внешних связей
администрации области (далее - Департамент).
2.2. Финансовый департамент администрации области на основании
закона об областном бюджете на очередной финансовый год, в
соответствии с Программой и заявкой на финансирование перечисляет
средства на лицевой счет Департамента.
2.3. Департамент на основе договора с Фондом предоставляет
Фонду денежные средства в виде субсидий.
2.4. Фонд осуществляет финансовую поддержку субъектов малого
предпринимательства, занятых в приоритетных видах деятельности, в
виде займов на реализацию предпринимательских проектов или в виде
краткосрочных мини-займов. Не допускается использование полученных
субсидий на другие цели.
Фонд имеет право самостоятельно на конкурсной основе
предоставлять субъектам малого предпринимательства мини-займы до
90 тыс. рублей на срок от 1 дня до 3 месяцев из временно свободных
денежных средств.
2.5. Плата за предоставленные займы на реализацию
предпринимательских проектов устанавливается в размере ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, а за предоставленные мини-
займы - в размере 18 процентов годовых. Плата за пользование
займом на реализацию предпринимательского проекта может быть
снижена по решению областной комиссии по вопросам финансовой и
инвестиционной политики (далее - Комиссия), утвержденной
постановлением Главы Администрации области от 26 мая 1999 г. N 306
(в редакции постановления Главы Администрации области от 31
октября 2002 г. N 634).
Доходы, получаемые Фондом в виде платы за предоставление
займов, остаются в его распоряжении и направляются исключительно
на решение уставных задач Фонда.
2.6. Фонд ежеквартально представляет отчет Департаменту об
использовании денежных средств, полученных в виде субсидий, в том
числе за предыдущие годы.
III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. Предоставление займов субъектам малого предпринимательства
осуществляется Фондом на конкурсной основе в соответствии с
действующим законодательством.
3.2. Конкурсный отбор предпринимательских проектов, подлежащих
финансовой поддержке, осуществляется Комиссией.
3.3. Займы для реализации предпринимательских проектов
выделяются Фондом на срок до двенадцати месяцев. Срок может быть
увеличен для отдельных проектов решением Комиссии.
3.4. Максимальный размер средств, выделяемых в качестве займа,
не должен превышать 300 тысяч рублей одному заемщику.
3.5. Сообщение о проведении конкурсного отбора
предпринимательских проектов на получение займа Фонд публикует в
средствах массовой информации или доводит эту информацию до
объединений предпринимателей и органов местного самоуправления
области.
3.6. Конкурсная документация разрабатывается Фондом с учетом
действующего законодательства, положений данного Порядка и
утверждается председателем попечительского совета Фонда.
Специалисты Фонда проводят собеседование с претендентами,
предоставляют им пакет конкурсной документации и оказывают
необходимые консультационные услуги. Для участия в конкурсном
отборе претенденты представляют заявку с приложением необходимых
документов в адрес Фонда (675000, г. Благовещенск, ул. им.
Шевченко, 24, офис 322, контактный тел./факс 52-84-86).
3.7. На основании представленных документов Фонд регистрирует
заявку и проводит предварительное ее рассмотрение. В случае
несоответствия документов требованиям настоящего Порядка Фонд в
семидневный срок со дня регистрации заявки направляет претенденту
уведомление об отказе от участия в конкурсе с указанием причины
отказа.
3.8. Фонд совместно с заинтересованными структурными
подразделениями администрации области осуществляет экспертизу
проекта на предмет экономической и бюджетной эффективности,
оценивает степень риска займа. При необходимости материалы проекта
могут быть направлены на экспертизу независимым экспертам за счет
средств претендента.
3.9. На основании изучения фактического состояния дел
претендента, а также на основе заключений Департамента,
структурных отраслевых подразделений администрации области, Фонд
готовит сводное заключение по проекту, содержащее предложение о
финансировании, и представляет необходимые документы в Комиссию
для принятия решения.
3.10. Комиссия на основании рассмотрения представленных
документов принимает одно из следующих решений:
предоставить средства претенденту;
отказать в предоставлении средств.
3.11. В случае принятия положительного решения Фонд оформляет
договор займа с субъектом малого предпринимательства - заемщиком
средств.
В случае отказа претенденту направляется уведомление с
указанием причины отказа.
3.12. Финансирование субъектов малого предпринимательства
осуществляется Фондом на основе срочности, возвратности, платности
и обеспеченности.
3.13. Формы выдачи займа:
перечисление финансовых средств на расчетный счет заемщика
безналичным путем;
оплата счетов, предъявленных на основании договоров
(соглашений), заключенных заемщиком, непосредственно со счета
Фонда.
3.14. Учет договоров, заключенных с заемщиками на
предоставление финансовой поддержки, осуществляет Фонд.
IV. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ
4.1. Возврат заемных средств и уплата процентов осуществляется
субъектами малого предпринимательства ежемесячно в соответствии с
договором займа и графиком возврата.
4.2. Проценты за пользование средствами начисляются Фондом по
заемщикам средств ежемесячно, начиная с даты зачисления средств на
их счета, от сумм фактической задолженности с учетом возврата
средств финансовой поддержки.
4.3. В случае просрочки возврата основного займа и процентов за
пользование займом заемщик уплачивает пеню в размере 0,1 процента
от суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки
исполнения обязательств.
V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
5.1. Право на получение государственной поддержки имеют
субъекты предпринимательства, отвечающие критериям, установленным
Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в
редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ),
Законом Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ "О малом
предпринимательстве в Амурской области" (в редакции Законов
Амурской области от 20 мая 2003 г. N 213-ОЗ, от 8 февраля 2005 г.
N 433-ОЗ).
5.2. Приоритетные виды деятельности определены Законом Амурской
области от 11 апреля 2005 г. N 467-ОЗ "О программе государственной
поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2005 -
2007 годы". К ним отнесены:
производство продовольственных товаров и товаров народного
потребления;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных
продуктов леса, пушнины;
производство местных строительных материалов;
строительство объектов жилищного, производственного,
социального и природоохранного назначения;
переработка и утилизация различных видов отходов;
предоставление бытовых, медицинских, транспортных услуг
населению;
расширение общедоступной сети общественного питания;
обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства;
инновационный бизнес.
5.3. Участниками конкурсного отбора могут быть субъекты малого
предпринимательства (далее - претенденты), зарегистрированные и
осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области.
5.4. Предпринимательские проекты, представленные на конкурсный
отбор, должны предусматривать экономическую эффективность и
реализовываться на территории Амурской области.
5.5. Финансированию не подлежат:
виды деятельности, не являющиеся приоритетными или социально
значимыми;
долговые обязательства перед другими кредиторами.
5.6. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе на
стадии рассмотрения представленных документов в случаях:
предоставления неполного перечня необходимых документов;
нахождения претендента в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства;
наличия ограничений в правовом отношении в соответствии с
действующим законодательством РФ;
сообщения о себе ложных сведений;
наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным
Фондом займам и кредитам банков;
наличия неисполненных обязательств по выданным администрацией
области и органами местного самоуправления государственным
гарантиям и бюджетным кредитам, задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет.
5.7. Перечень документов, представляемых для участия в
конкурсном отборе и рассмотрения вопроса о предоставлении займа:
заявка на участие в конкурсе;
копия свидетельства о государственной регистрации;
бизнес-план (технико-экономическое обоснование) проекта;
копии годового бухгалтерского баланса с приложениями NN 1, 2,
4, 5 за последний отчетный год и промежуточного баланса на
последнюю отчетную дату, заверенные налоговыми органами (для
юридических лиц);
копия налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения за
прошедший год и последний отчетный период;
копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов деятельности за последний отчетный период;
справка налогового органа об отсутствии задолженности по
налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
копия паспорта лица, уполномоченного для подписания договора;
документы, подтверждающие обеспечение займа.
5.8. Документы, подтверждающие обеспечение займа:
свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое
имущество, технический паспорт или другие правоустанавливающие
документы на движимое имущество;
свидетельство о страховании имущества;
акт независимого оценщика о рыночной стоимости имущества или
другие документы, подтверждающие стоимость предлагаемого в залог
имущества;
соглашение на обременение общего имущества.
VI. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ
6.1. При отборе проектов учитываются:
а) экономическая эффективность проекта, исходя из следующих
критериев:
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) в стоимостном и
натуральном выражении;
финансовый результат;
налоговые платежи (в том числе сумма поступлений налогов и
сборов в областной бюджет в результате реализации проекта);
источники погашения заемных средств с учетом процентов за
пользование;
наличие рынков сбыта продукции;
рентабельность производства;
объем инвестируемых средств;
срок окупаемости проекта;
б) социальная эффективность проекта, исходя из следующих
критериев:
количество новых рабочих мест;
уровень заработной платы;
экологическая безопасность.
6.2. При отборе проектов предпочтение отдается претендентам:
имеющим устойчивое финансовое положение;
не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды;
участникам областного фонда поддержки малого
предпринимательства;
победителям и лауреатам областного конкурса "Лучшее малое
предприятие";
осуществляющим финансирование проекта за счет собственных
средств в объеме не менее 30 процентов общих затрат.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАЕМЩИКОВ
7.1. Заемщики обязаны обеспечить в предусмотренные договором
займа сроки возврат предоставленных им средств финансовой
поддержки и уплату процентов за их пользование. За несвоевременное
исполнение обязательств заемщики несут ответственность,
предусмотренную договором и законодательством Российской
Федерации.
7.2. Контроль за целевым использованием средств заемщиками
осуществляет Фонд, который проводит проверки по соблюдению
заемщиками условий заключенных договоров и получает от них
необходимую документацию и информацию по вопросам использования и
возврата средств.
Директор Фонда несет персональную ответственность за целевое
использование Фондом средств, выделенных из областного бюджета.
7.3. Департамент самостоятельно или с привлечением работников
финансового департамента администрации области осуществляет
контроль за целевым использованием Фондом бюджетных средств.
|