АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2005 г. N 4/111
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений
в Закон Амурской области "Об областных целевых программах",
внесенный Администрацией области, областной Совет народных
депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О
внесении изменений в Закон Амурской области "Об областных целевых
программах".
2. Направить указанный законопроект губернатору области,
депутатам областного Совета народных депутатов для внесения
поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов
Российской Федерации по Амурской области Главного управления
Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для
внесения замечаний и предложений до 7 июля 2005 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам
экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и
собственности области доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного
Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
______________ 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 4 июля 2003 г. N 224-ОЗ "Об
областных целевых программах" следующие изменения:
1. В тексте слова "глава Администрации области" в
соответствующих падежах заменить словами "губернатор области" в
соответствующих падежах.
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия
Областная целевая программа (далее программа) - представляет
собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по
ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих
эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития
области.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с
реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую,
бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости
от направления деятельности программы.
Экономическая эффективность программы - увеличение объема
произведенной продукции, предоставленных услуг по кругу
предприятий - участников программы, увеличение производительности
труда, соблюдение (сокращение) расчетного периода окупаемости
программы и пр.
Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых
поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации
программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов,
улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и
рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение
качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни
населения, являющихся непосредственным следствием реализации
программы и поддающихся количественной оценке.
Экологическая эффективность программы - снижение негативного
воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых
насаждений, создание условий для охраны и восстановления
биоразнообразия.
Инициатор постановки проблемы - физические и юридические лица.
Инициатор разработки программы - органы государственной власти,
коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и
научно-исследовательские организации, учреждения высшего
профессионального образования, обосновывающие необходимость
решения проблемы программным методом.
Государственный заказчик программы - структурное подразделение
Администрации области, определяемое губернатором области,
ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся
главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию
программы в соответствии с законом области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.
Разработчик программы - исполнительный орган государственной
власти области или юридическое лицо, уполномоченное
государственным заказчиком программы на ее разработку.
Исполнители программных мероприятий - юридические лица и
индивидуальные предприниматели, определяемые в порядке,
установленном государственным заказчиком программы.
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации
области, уполномоченное губернатором области координировать работу
по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о
необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов
программ и мониторингу исполнения программ.".
3. В статье 3:
а) в абзаце первом слова "экспертиза предложений о разработке
программы" заменить словами "подготовка предложений о разработке
программы и их экспертиза";
б) абзац третий исключить;
в) в абзаце пятом:
слова "описание задач, требующих комплексного решения, и
результатов, на достижение которых направлена программа;" считать
пунктом вторым;
пункты 2 - 6 считать пунктами 3 - 7;
г) абзац шестой исключить;
д) в абзаце седьмом слова "направляется главе Администрации
области" заменить на слова "выносится на рассмотрение областной
комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики";
е) в абзаце десятом последнее предложение исключить.
4. Пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4. При уточнении объемов финансирования программы на очередной
финансовый год в сумме меньшей, чем предусмотрено законом,
утверждающим программу, в проекте закона о бюджете на очередной
финансовый год указывается сумма, в части которой
приостанавливается финансирование программы.".
5. В статье 6:
а) в абзаце первом слова "и источников" исключить;
б) в абзаце втором после слов "по отраслям" дополнить словами
"и главным распорядителям бюджетных средств";
в) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Областная адресная инвестиционная программа включает перечень
строек и объектов нового строительства, реконструкции капитального
характера, производственного и непроизводственного назначения с
отражением планируемых объемов финансирования:
а) предусмотренных в областных целевых программах (программная
часть);
б) не предусмотренных в областных целевых программах, но
соответствующих приоритетам областного и межмуниципального
развития (непрограммная часть).";
г) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Положение о порядке формирования и реализации областной
адресной инвестиционной программы разрабатывается и утверждается
Администрацией области.".
6. В статье 7 абзац третий после слов "утвержденный законом"
дополнить словами "о программе".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2005 года
N _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
Разработка данного законопроекта связана с необходимостью
решения ряда спорных вопросов, возникающих при разработке и
реализации областных целевых программ.
В частности:
1) уточняются определения эффективности реализации областных
целевых программ - экономической, бюджетной, экологической;
2) предоставляется возможность государственному заказчику
программы путем внесения изменений в определение "Исполнитель
программных мероприятий" непосредственно участвовать в реализации
ряда программных мероприятий. Данное изменение обусловлено тем,
что проведение конкурсных процедур в соответствии со статьями 71,
72 Бюджетного кодекса Российской Федерации является обязательным
условием только при закупке бюджетными учреждениями товаров,
работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты
труда. Фактически при реализации областных целевых программ
достаточно часто возникает необходимость выполнения мероприятий на
меньшую сумму и не требующих конкурсного отбора исполнителей;
3) отменяются требования к внесению изменений в законы,
утверждающие программы, в случае их фактического финансирования в
меньшем объеме, чем это первоначально запланировано. Одновременно
уточняются положения закона о форме отчетности о реализации
программ;
4) вносится ряд корректирующих текст изменений.
Кроме того, в связи с внесением изменений в Закон Амурской
области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области",
данным законопроектом уточняются принципы формирования и
утверждения областной адресной инвестиционной программы. В
настоящее время департаментом экономического развития и внешних
связей разработан проект положения о порядке формирования и
реализации областной адресной программы, проводится его
согласование с заинтересованными структурными подразделениями
администрации области.
Считаем, что принятие предлагаемого законопроекта позволит
повысить качество формирования и реализации областных целевых
программ и областной адресной инвестиционной программы.
Заместитель губернатора области -
начальник департамента ЭРВС
Администрации области
А.В.ГОРДЕЕВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "О внесении изменений в Закон Амурской области от 4 июля
2003 г. N 224-ОЗ "Об областных целевых программах", в настоящее
время регулируются:
1. Законом Амурской области от 28 декабря 1998 г. N 120-ОЗ "О
бюджетном процессе в Амурской области".
2. Законом Амурской области от 27 декабря 1996 г. N 125-ОЗ "Об
инвестиционной деятельности в Амурской области" (в ред. Законов
Амурской области от 31 августа 1998 г. N 83-ОЗ, от 9 октября 2001
г. N 32-ОЗ).
3. Постановлением губернатора области от 15 августа 2003 г. N
578 "Об утверждении Положения о разработке, экспертизе и
реализации областных целевых программ".
Заместитель губернатора области -
начальник департамента ЭРВС
Администрации области
А.В.ГОРДЕЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области
"Об областных целевых программах" потребует изменения в
постановлении губернатора области от 15 августа 2003 г. N 578 "Об
утверждении Положения о разработке, экспертизе и реализации
областных целевых программ".
Заместитель губернатора области -
начальник департамента ЭРВС
Администрации области
А.В.ГОРДЕЕВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММАХ"
Для реализации закона Амурской области "О внесении изменений в
Закон Амурской области "Об областных целевых программах" принятие
иных нормативных правовых актов области не потребуется.
Заместитель губернатора области -
начальник департамента ЭРВС
Администрации области
А.В.ГОРДЕЕВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области
"Об областных целевых программах" не приведет к дополнительным
расходам из областного бюджета.
Заместитель губернатора области -
начальник департамента ЭРВС
Администрации области
А.В.ГОРДЕЕВ
|