АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2005 г. N 2/33
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О государственной
молодежной политике в Амурской области", внесенный в порядке
законодательной инициативы губернатором области, областной Совет
народных депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О
государственной молодежной политике в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру
области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по
Амурской области Главного управления Минюста России по
Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и
предложений до 13 июня 2005 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам
социальной политики доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного
Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
______________ 2005 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральным законодательством и законодательством
области определяет общие принципы правовых, социально-
экономических и организационных механизмов формирования и
реализации государственной молодежной политики в Амурской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие
в связи с формированием и осуществлением молодежной политики
органами государственной власти Амурской области, органами
местного самоуправления, молодежными и детскими общественными
объединениями, определяет общие цели, задачи, принципы, основные
направления молодежной политики.
Правоотношения, возникающие между молодежью и другими
субъектами права, а также не связанные с осуществлением молодежной
политики, в которые вступает молодежь, регулируются иными
нормативными актами.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
молодежь, молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет;
молодая семья - семья, в первые три года после заключения брака
(в случае рождения детей - без ограничения продолжительности
брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего
возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец
не достигли 30-летнего возраста;
государственная молодежная политика - деятельность государства,
направленная на создание правовых, экономических и организационных
условий, гарантий и стимулов для самореализации личности молодого
человека и развития молодежных и детских объединений;
молодежные общественные объединения - объединения граждан в
возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;
детские общественные объединения - объединения, в которые
входят граждане до 18 лет и совершеннолетние граждане,
объединившиеся для совместной деятельности;
объекты молодежной сферы - учреждения, осуществляющие
деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых,
образовательных и правовых услуг, проведению психологической
адаптации и реабилитации молодых граждан.
Статья 3. Государственная молодежная политика и ее основные
цели
Под государственной молодежной политикой Амурской области
понимается система мероприятий органов государственной власти
области и органов местного самоуправления муниципальных
образований, направленная на достижение следующих целей:
- создание экономических, социальных и правовых гарантий для
самореализации молодежи области;
- формирование у молодых людей гражданской позиции, основанной
на уважении прав человека, иных ценностей, закрепленных в
Конституции Российской Федерации и Уставе Амурской области;
- содействие социальному становлению, культурному, духовному и
физическому развитию молодежи области, реализации ее общественно
полезных инициатив, программ, проектов;
- создание условий для наиболее полного участия молодежи
области в социально-экономической, политической и культурной жизни
общества;
- противодействие распространению в молодежной среде
наркомании, токсикомании и иных зависимостей, преступности и иных
антисоциальных явлений.
Статья 4. Принципы молодежной политики
Молодежная политика в области осуществляется в соответствии с
основными направлениями государственной молодежной политики в
Российской Федерации и строится на основе следующих принципов:
- реализации прав и свобод молодых граждан, гарантированных
Конституцией Российской Федерации;
- обеспечения единства общегосударственной молодежной политики;
- признания интересов и потребностей молодежи как особой
социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и
прав с интересами и правами других социальных групп и общества в
целом;
- реализации системного, комплексного подхода к решению
молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий
различных социальных институтов;
- укрепления правовых гарантий осуществления прав и свобод
молодых граждан, неотделимости их от исполнения конституционных
обязанностей;
- привлечения молодых граждан к непосредственному участию в
формировании и реализации молодежной политики и соответствующих
программ, касающихся молодежи и общества в целом;
- поддержки социально значимых инициатив молодежи, молодежных и
детских объединений.
Статья 5. Субъекты молодежной политики
Субъектами молодежной политики являются:
- молодые граждане, проживающие на территории области;
- молодежные и детские объединения, зарегистрированные на
территории области;
- филиалы, представительства и иные структурные подразделения
международных и российских молодежных и детских объединений,
зарегистрированные в соответствии с законодательством;
- органы государственной власти области и органы местного
самоуправления муниципальных образований;
- иные юридические и физические лица, принимающие участие в
осуществлении государственной молодежной политики.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
Статья 6. Полномочия областного Совета народных депутатов
Амурской области в сфере молодежной политики
К полномочиям областного Совета народных депутатов Амурской
области в сфере молодежной политики относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере
молодежной политики;
- утверждение областных целевых молодежных программ;
- установление областных нормативов финансирования молодежной
политики;
- установление налоговых и иных льгот в соответствии с
действующим законодательством;
- иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 7. Полномочия Администрации Амурской области в сфере
молодежной политики
К полномочиям Администрации Амурской области в сфере молодежной
политики относятся:
- проведение на территории области единой государственной
молодежной политики;
- разработка и осуществление областных целевых и комплексных
программ (планов), в которых предусматриваются социально-
экономические гарантии реализации молодежной политики;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по
реализации государственной молодежной политики;
- установление минимальных социальных нормативов и стандартов,
определяющих развитие молодежи и обеспечивающих реализацию
гарантируемых настоящим Законом прав;
- установление дополнительных гарантий для юридических лиц,
ведущих работу с молодежью;
- установление дополнительных льгот негосударственным
организациям, участвующим в реализации молодежной политики;
- координация деятельности учреждений и организаций,
осуществляющих работу по реализации молодежной политики;
- содействие международным и региональным связям в сфере
молодежной политики;
- участие в реализации федеральных программ в сфере молодежной
политики;
- решение иных вопросов в сфере молодежной политики в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
молодежной политики
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере
молодежной политики относятся:
- разработка и принятие нормативных правовых актов органов
местного самоуправления в сфере молодежной политики;
- разработка и реализация муниципальных программ (планов) в
соответствии с основными направлениями молодежной политики в
области;
- взаимодействие с молодежными и детскими общественными
объединениями, а также организациями и учреждениями по работе с
детьми и молодежью;
- иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
За счет средств местных бюджетов органы местного самоуправления
вправе предоставлять организациям, предприятиям и общественным
объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики,
и молодым семьям льготы по уплате налогов в части, поступающей в
местный бюджет, осуществлять льготное кредитование, выделение
дотаций, субсидий, производственных мощностей, помещений;
осуществлять муниципальные заказы, оказывать поддержку
государственным и муниципальным образовательным учреждениям,
обеспечивать создание и функционирование органов и структур,
курирующих молодежную сферу.
Статья 9. Осуществление молодежной политики детскими и
молодежными общественными объединениями
Молодежные и детские общественные объединения области участвуют
в выработке и реализации молодежной политики в порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации и Амурской
области.
Статья 10. Финансирование реализации молодежной политики в
области
Финансирование мероприятий в области молодежной политики
осуществляется из бюджетов всех уровней, а также иных источников.
Бюджетные средства для финансирования затрат по содержанию
системы государственных учреждений, осуществляющих молодежную
политику на территории области и реализацию областных программ,
выделяются целевым назначением из областного бюджета.
Выделение денежных средств иным организациям, осуществляющим
молодежную политику, производится на конкурсной основе из бюджета
соответствующего уровня.
Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений
осуществляется органами государственной власти области и органами
местного самоуправления муниципальных образований на конкурсной
основе.
Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 11. Формирование условий для духовного, нравственного,
патриотического воспитания и физического развития молодежи
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, другие субъекты молодежной политики формируют
условия для духовного, нравственного, патриотического воспитания и
физического развития молодежи.
При формировании областных и межрегиональных целевых программ в
сферах экологии, здравоохранения, образования, культуры и спорта и
в иных смежных сферах вопросы, затрагивающие духовное,
нравственное, патриотическое воспитание и физическое развитие
молодежи, могут выделяться в отдельное направление.
Областные государственные организации, осуществляющие работу с
молодежью и детьми, имеющие досуговые и спортивно-оздоровительные
учреждения, способствуют их эффективному использованию, не
допускают закрытия, использования не по целевому назначению,
установлений необоснованных ограничений возрастного и временного
характера.
Субъекты молодежной политики, формирующие систему организации
досуга детей и молодежи, предусматривают развивающее направление
наряду с досуговой деятельностью. Досуговая деятельность и
развлекательные мероприятия для молодежи должны быть ориентированы
на развитие творческих способностей, обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации.
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления создают условия для развития системы физической
культуры и спорта с целью массового вовлечения молодежи в
регулярные физкультурно-спортивные занятия, занятия туризмом,
техническими, военно-прикладными, народными и национальными видами
спорта.
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления создают условия для патриотического воспитания
молодежи в целях консолидации общества, упрочения единства и
дружбы народов Российской Федерации, развития чувства гордости за
свое Отечество, готовности встать на защиту государственных
интересов страны.
Статья 12. Реализация права молодых граждан на труд
В целях содействия занятости молодежи могут оказываться
следующие меры и средства:
- консультация и предоставление молодым гражданам информации
органами службы занятости в целях выбора сферы деятельности,
трудоустройства, возможности профессионального обучения;
- оказание услуг молодым гражданам по профессиональному
ориентированию, профессиональной подготовке и переподготовке
государственными и муниципальными учреждениями профессионального
образования, органами службы занятости в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Амурской области;
- квотирование рабочих мест для молодых граждан в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Амурской
области;
- использование экономических стимулов в форме налоговых льгот,
бюджетных дотаций, субсидий и иных стимулов, повышающих
заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в
трудоустройстве и в расширении рабочих мест для молодежи, в
профессиональной подготовке, производственном обучении и
переподготовке молодых граждан.
В целях содействия трудоустройству молодых специалистов в
высших и средних профессиональных учебных заведениях могут быть
организованы службы содействия трудоустройству.
Статья 13. Содействие экономической самостоятельности молодых
граждан в реализации их права на труд
На территории области поощряются труд и инициатива молодых
граждан в сфере промышленного и сельскохозяйственного
производства, науки и техники, культуры и искусства,
предоставления социальных услуг и других, способствующих развитию
области и обеспечению законных интересов граждан, в порядке,
установленном законодательством Амурской области.
Органами государственной власти области и органами местного
самоуправления может предусматриваться система мер по социально-
экономической, организационной и правовой поддержке молодежных
организаций и предпринимательской деятельности молодежи.
Для поддержки предпринимательской деятельности молодежи
органами государственной власти области предусматриваются
следующие направления:
- разработка областных программ поддержки молодежного
предпринимательства;
- содействие в обучении молодежи основам предпринимательской
деятельности;
- определение в соответствии с законодательством условий
предоставления субсидий для поддержки разработанных в интересах
молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер.
Государственная поддержка может оказываться субъектам
молодежного предпринимательства при условии осуществления видов
деятельности, поддерживаемых в области в соответствии с основными
направлениями молодежной политики.
Статья 14. Реализация права молодежи на образование
Органы государственной власти области и органы местного
самоуправления области в сфере образования способствуют повышению
престижа образования среди молодежи, создают необходимые условия и
гарантии для выявления и поощрения творческой и одаренной
молодежи, реализации интеллектуального потенциала молодых людей.
Молодые граждане реализуют свое право на образование в
соответствии с федеральными и областными законами.
Приоритетные меры в сфере образования молодежи
предусматриваются программами социально-экономического развития,
поддержки образования, обеспечения занятости населения, поддержки
молодежи и другими программами в области молодежной политики.
Органы государственной власти области и органы местного
самоуправления:
- устанавливают дополнительные формы и размеры материальной и
иной поддержки студентов и аспирантов высших и средних специальных
учебных заведений, учащихся профессиональных училищ,
общеобразовательных школ и иных учебных заведений;
- разрабатывают целевые программы (подпрограммы) по поддержке
студенчества и учащейся молодежи;
- поддерживают различные формы воспитательной работы в
специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного
образования, в подростковых и молодежных клубах по месту
жительства.
Статья 15. Меры в области охраны здоровья и содействия
здоровому образу жизни молодежи
В области охраны здоровья молодежи приоритетными являются меры:
- по оказанию гарантированной медицинской помощи молодым
гражданам;
- по ежегодной профилактике и снижению заболеваемости, в том
числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями
(туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания,
токсикомания, алкоголизм) и другими заболеваниями, способствующими
росту инвалидности и смертности среди молодежи;
- по государственной поддержке организаций оздоровления
молодежи;
- по развитию массовых видов спорта;
- по закреплению среди молодежи ценностей и навыков здорового
образа жизни.
Указанные меры осуществляются Администрацией области, органами
местного самоуправления посредством реализации соответствующих
программ (подпрограмм), а также посредством мероприятий,
осуществляемых общественными объединениями, работодателями, иными
коммерческими и некоммерческими организациями.
Основными задачами государственной молодежной политики в
области развития физкультуры и спорта среди молодежи и ее
физического воспитания являются:
- массовое привлечение к спорту, в том числе в области
олимпийских видов спорта, и оздоровительной физической подготовки
молодых граждан;
- развитие и обеспечение доступности для молодежи неолимпийских
видов спорта, в том числе технических, интеллектуальных и
осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в
Вооруженных силах Российской Федерации.
Указанные задачи осуществляются Администрацией области,
органами местного самоуправления с привлечением общественных
объединений, включая военно-патриотические объединения, спортивные
общества.
Статья 16. Государственная поддержка молодой семьи
В целях поддержки молодых семей органы государственной власти
области, органы местного самоуправления в порядке, установленном
федеральными и областными законами, могут формировать областные и
местные программы поддержки молодых семей.
Формирование указанных программ осуществляется на основе
анализа социально-экономического положения и потребностей молодых
семей, в отношении которых устанавливаются приоритетные меры
государственной поддержки. Мероприятия по поддержке указанных
семей направлены на оказание помощи семьям в решении социально-
экономических и бытовых проблем, на обеспечение им достаточных
условий для получения соответствующих образовательных,
медицинских, социальных, психолого-педагогических, юридических,
информационных и других услуг и помощи, в том числе в охране
здоровья, образовании, воспитании и развитии детей, в обеспечении
их социальной защиты.
Органы местного самоуправления для поддержки молодых семей,
созданных сиротами, студентами высших и средних учебных заведений
дневной формы обучения (при условии, что оба супруга являются
студентами), молодыми гражданами-инвалидами, а также для поддержки
неполных молодых семей могут предоставлять льготы по содержанию
детей в дошкольных учреждениях, а также предусматривать другие
формы поддержки.
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления муниципальных образований области могут
устанавливать налоговые льготы и иные льготы юридическим и
физическим лицам, оказывающим материальную поддержку молодым
семьям, в порядке и на условиях, определяемых действующим
законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Статья 17. Предоставление социальных услуг молодежи
Оказание социальных услуг молодежи области осуществляется в
соответствии с государственными минимальными социальными
стандартами основных показателей качества жизни молодежи области и
дополнительными социальными нормативами, устанавливаемыми
федеральными и областными законами, а также иными нормативными
правовыми актами.
К таким социальным услугам относятся:
- информирование молодых граждан об их правах и обязанностях,
об имеющихся возможностях для образования, воспитания и развития,
для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, социальной
защиты и обслуживания, для выбора жизненного пути,
трудоустройства, оказания помощи молодым гражданам в занятиях
физической культурой и спортом, для организации отдыха,
оздоровления, реабилитации, для преодоления трудной жизненной
ситуации и другие услуги;
- консультирование молодых граждан, оказание им социальной,
психологической, педагогической, медицинской, юридической и иной
помощи;
- социальное обслуживание молодых семей, а также оказание
адресной социальной помощи малоимущим молодым семьям;
- оказание различных видов помощи безнадзорным лицам
молодежного возраста, находящимся в государственных и
муниципальных образовательных, учебно-воспитательных, лечебно-
профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания
и иных учреждениях, а также лицам, вернувшимся из мест лишения
свободы;
- осуществление социальной работы в образовательных
учреждениях;
- оказание социальной и психологической помощи в адаптации и
реабилитации молодых граждан, оказавшихся в трудных жизненных
ситуациях, в том числе лицам молодежного возраста с недостатками
физического и (или) психического развития;
- другие социальные услуги, предусмотренные государственными
минимальными социальными стандартами основных показателей качества
жизни молодежи области и иными социальными нормативами;
- оказание помощи в адаптации и социальной реабилитации
демобилизованным военнослужащим.
Социальные услуги молодежи предоставляются специализированными
учреждениями по работе с молодежью либо иными учреждениями
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, которые оказывают социальные услуги населению в
порядке выполнения государственного (муниципального) заказа.
Статья 18. Поддержка талантливых молодых граждан
В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого
потенциала общества в области осуществляется система мер по
поддержке талантливых молодых граждан, созданию условий для их
плодотворной деятельности.
В целях поддержки талантливых молодых граждан органами
государственной власти области и органами местного самоуправления
могут предусматриваться:
- установление порядка стимулирования деятельности юридических
и физических лиц по оказанию поддержки талантливым молодым
гражданам;
- содействие внедрению разработок молодых ученых (создание,
поддержка и координация инновационных программ и центров,
проведение ярмарок интеллектуального творчества);
- содействие созданию творческих мастерских, школ, объединений;
- организация фестивалей, семинаров, концертов, симпозиумов,
чтений, конференций, конкурсов, выставок с целью выявления и
распространения творческих достижений талантливых молодых граждан;
- обеспечение участия талантливых молодых граждан в
межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах творчества
молодежи;
- содействие доступу талантливых молодых граждан к программам
обучения, переподготовки и стажировки в образовательных
учреждениях зарубежных стран;
- содействие организации и проведению профессиональных
семинаров-презентаций, стажировок, студенческих практик с целью
трудоустройства молодых ученых и специалистов;
- проведение мероприятий по созданию и пополнению фондов
библиотек учебной, культурной и научной литературой.
В целях поддержки талантливых молодых граждан органы
государственной власти области и органы местного самоуправления
могут учреждать премии, гранты на развитие образования, науки,
культуры и другие социально значимые цели.
Статья 19. Обеспечение решения жилищных проблем молодежи
Обеспечение решения жилищных проблем молодых граждан, молодых
семей в области может осуществляться посредством:
- формирования инфраструктуры поддержки и развития сферы
строительства жилья для молодежи;
- предоставления молодым гражданам, молодым семьям средств на
строительство (реконструкцию), приобретение жилья в виде субсидий;
- предоставления муниципальными образованиями молодым
гражданам, молодым семьям земельных участков для индивидуального
строительства жилья;
- определения мер государственной поддержки юридических лиц,
оказывающих молодым специалистам помощь в приобретении,
строительстве жилья;
- приобретения жилья за счет средств областного бюджета и
соответствующих бюджетов муниципальных образований для молодых
многодетных семей.
Статья 20. Информационное обеспечение молодежной политики в
области
Администрация области, органы местного самоуправления
осуществляют систему мер по информационному обеспечению молодежной
политики в области. В этих целях ими создаются следующие условия
для расширения информационного обслуживания молодежи:
- обеспечение доступа молодых граждан к информации;
- поддержка молодежных и детских электронных и печатных средств
массовой информации;
- информирование молодых граждан об их правах и обязанностях,
об имеющихся возможностях для реализации прав в области охраны
здоровья, образования, развития, социальной защиты и обслуживания,
профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и
трудоустройства, реализации собственной экономической активности.
Обязательным условием реализации молодежной политики в области
является проведение социологических и научных исследований по
проблемам молодежи, которые осуществляются Администрацией области,
органами местного самоуправления на долговременной основе.
Исследования проблем молодежи области предусматриваются
областными и местными программами по поддержке молодежи и другими
программами и планами в соответствии с прогнозом и планами
социально-экономического развития области.
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления обязаны информировать молодежь и ее общественные
объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области
молодежной политики через средства массовой информации.
Статья 21. Инвестиционная политика в области молодежной
политики
В области обеспечивается выделение государственных капитальных
вложений в укрепление и развитие материально-технической базы
молодежной политики.
Распределение капитальных вложений по объектам молодежной сферы
определяется соответствующими органами государственной власти и
местного самоуправления на основе открытого и гласного обсуждения
альтернативных вариантов.
Статья 22. Кадровое обеспечение государственной молодежной
политики
В целях осуществления государственной молодежной политики и
реализации областных и местных программ в сфере государственной
молодежной политики Администрация области и органы местного
самоуправления организуют обучение и подготовку кадров по вопросам
молодежной политики, содействуют повышению квалификации и
переподготовке работников молодежной сферы.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2005 года
N _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Необходимость разработки закона "О государственной молодежной
политике в Амурской области" вызвана тем, что на сегодняшний день
отсутствует единый нормативный правовой акт, определяющий основные
цели, принципы, основные направления реализации молодежной
политики в Амурской области.
Закон должен явиться основой для формирования и дальнейшей
реализации государственной молодежной политики в Амурской области,
разработки планов и программ по улучшению положения молодежи,
принятия соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей
взаимоотношения общества и государства в вопросах, связанных с
решением социально-экономических проблем молодых граждан. Закон
исходит из признания специфических проблем молодежи и нацелен на
ее гражданское становление, социальное развитие, реализацию
экономического, интеллектуального и духовного потенциала в
интересах общества.
Существующие экономические и социальные программы практически
не учитывают специфику социальной позиции молодого поколения. Этим
объясняется необходимость усиления внимания к социальным проблемам
молодежи, определения средств, форм, методов и критериев работы с
молодым поколением. Эти задачи должен решить закон "О
государственной молодежной политике в Амурской области",
определяющий субъекты молодежной политики, ее цели и принципы,
организационные основы формирования и осуществления, а также
основные направления государственной молодежной политики в
Амурской области.
Принятие закона "О государственной молодежной политике в
Амурской области" приведет к развитию положительных тенденций в
отрасли "молодежная политика", поиску новых форм эффективной
реализации государственной молодежной политики, сохранению
кадрового потенциала специалистов, работающих в сфере молодежной
политики, развитию учреждений в системе органов по делам молодежи,
развитию их материально-технической базы. Кроме этого, закон
позволит улучшить демографическую ситуацию в области, укрепить
институт молодой семьи, создать условия для развития и реализации
способностей и потенциала молодых жителей Амурской области,
повысить их общественную активность и правовую защищенность.
Для обеспечения последовательности в выполнении основных
положений закона предполагается принятие и реализация плана
первоочередных мер, направленных на решение наиболее острых
проблем в социально-экономическом положении молодежи Амурской
области, отработка моделей и методов межведомственного
взаимодействия органов по делам молодежи с другими органами
государственной власти, разработка долгосрочной программы действий
по проведению государственной молодежной политики в Амурской
области.
Исполняющий обязанности начальника
управления общественных связей
аппарата губернатора Амурской области -
начальник отдела по взаимодействию
с политическими партиями, общественными и
религиозными объединениями
Л.С.ХАЩЕВА
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "О государственной молодежной политике в Амурской
области", в настоящее время регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О
государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений" (ред. от 22 августа 2004 года);
3) Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О
первоочередных мерах в области государственной молодежной
политики";
4) Постановлением ВС РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных
направлениях государственной молодежной политики в Российской
Федерации";
5) Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 387 "О
дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"
(ред. от 3 августа 1996 года);
6) Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 551 "О
военно-патриотических молодежных и детских объединениях";
7) Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1015
"О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005
годы)";
8) Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638
"О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
(ред. от 15 мая 2003 года);
9) Уставом (основным Законом) Амурской области от 13 декабря
1995 г. N 40-ОЗ (ред. от 8 февраля 2005 года);
10) Законом Амурской области от 19 января 2005 г. N 418-ОЗ "О
государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений";
11) Законом Амурской области от 8 февраля 2002 г. N 68-ОЗ "Об
утверждении областной программы "Патриотическое воспитание жителей
Амурской области на 2002 - 2005 годы";
12) Законом Амурской области от 7 марта 2003 г. N 191-ОЗ "Об
областной целевой программе "Поддержка общественных инициатив на
2003 - 2005 годы";
13) Законом Амурской области от 10 декабря 2003 г. N 277-ОЗ "Об
областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на
2003 - 2010 годы".
Исполняющий обязанности начальника
управления общественных связей
аппарата губернатора Амурской области -
начальник отдела по взаимодействию
с политическими партиями, общественными и
религиозными объединениями
Л.С.ХАЩЕВА
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В случае принятия закона Амурской области "О государственной
молодежной политике в Амурской области" для его реализации отмена,
изменение или дополнение нормативных правовых актов области не
потребуется.
Исполняющий обязанности начальника
управления общественных связей
аппарата губернатора Амурской области -
начальник отдела по взаимодействию
с политическими партиями, общественными и
религиозными объединениями
Л.С.ХАЩЕВА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Для реализации закона Амурской области "О государственной
молодежной политике в Амурской области" не потребуется принятие
нормативных актов области.
Исполняющий обязанности начальника
управления общественных связей
аппарата губернатора Амурской области -
начальник отдела по взаимодействию
с политическими партиями, общественными и
религиозными объединениями
Л.С.ХАЩЕВА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "О государственной молодежной политике в Амурской
области" не потребует финансовых затрат областного бюджета.
Исполняющий обязанности начальника
управления общественных связей
аппарата губернатора Амурской области -
начальник отдела по взаимодействию
с политическими партиями, общественными и
религиозными объединениями
Л.С.ХАЩЕВА
|