БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО
ИСПОЛНЕНИЕМ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных
депутатов
от 21.02.2006 N 226)
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ" районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об основах составления и рассмотрения
проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного
бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения
отчета об исполнении районного бюджета Благовещенского района.
2. В 2005 году межбюджетные трансферты из районного бюджета в
бюджеты муниципальных поселений предоставляются в соответствии с
решением о районном бюджете на 2005 год.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования. Признать утратившими силу со дня вступления в силу
настоящего решения: решение районного Совета народных депутатов N
198 от 27 июня 2003 года "О бюджетном процессе в Благовещенском
районе", решение районного Совета народных депутатов N 71 от 28
декабря 2004 года "О внесении изменений в решение районного Совета
N 198 от 27 июня 2004 года "О бюджетном процессе в Благовещенском
районе".
Глава администрации
Благовещенского района
А.В.ЛИМАЙКИН
Утверждено
решением
Благовещенского
районного Совета
народных депутатов
от 29 апреля 2005 г. N 123
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных
депутатов
от 21.02.2006 N 226)
Настоящее положение регулирует полномочия и компетенцию
Благовещенского района в отношениях, возникающих в процессе
формирования, рассмотрения, утверждения, исполнения районного
бюджета и контроля за его исполнением.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа
Настоящее решение разработано на основе Конституции Российской
Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области "Об основах
бюджетного процесса и бюджетных правах", Устава Благовещенского
района и иных федеральных законов, законов области.
Статья 2. Районный бюджет
1. Муниципальное образование Благовещенский район имеет
собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (районный бюджет) - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на
финансовый год, предназначенных для исполнения расходных
обязательств Благовещенского района.
Использование иных форм образования и расходования денежных
средств для исполнения расходных обязательств Благовещенского
района не допускается.
2. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации раздельно предусматриваются средства,
направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального
образования в связи с осуществлением Благовещенским районом
полномочий по вопросам районного значения и расходных обязательств
муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из
бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий.
3. Районный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих
в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов
между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет
Благовещенского района.
4. В качестве составной части бюджетов сельских поселений могут
быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных
пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными
образованиями.
Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет
определяется органами местного самоуправления соответствующих
поселений самостоятельно.
Статья 3. Самостоятельность районного бюджета
1. Муниципальное образование Благовещенский район обеспечивает
сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных
федеральными решениями требований к регулированию бюджетных
правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга,
исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального
образования, эффективному использованию бюджетных средств.
2. Муниципальное образование Благовещенский район обладает
полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и
сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах.
3. Формирование и исполнение районного бюджета осуществляются
администрацией района; утверждение бюджета и контроль за его
исполнением осуществляются районным Советом в соответствии с
Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Амурской
области, иными нормативными правовыми актами.
(пункт 3 в ред. решения Благовещенского районного Совета народных
депутатов от 21.02.2006 N 226)
4. Муниципальное образование Благовещенский район в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
самостоятельно определяет формы и направления расходования средств
районного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов
других уровней).
5. Непосредственное исполнение расходных обязательств
администрации Благовещенского района за счет средств бюджетов
других уровней не допускается.
Статья 4. Доходы районного бюджета
1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о
налогах и сборах и иными федеральными законами и законами области.
2. Нормативно-правовым актом районного Совета народных
депутатов могут быть установлены нормативы отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и
сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и (или) законами области в районный бюджет.
Статья 5. Формирование расходов районного бюджета
1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными
установленным законодательством Российской Федерации
разграничением полномочий федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов районного самоуправления, исполнение которых
согласно законодательству Российской Федерации, международным и
иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном
финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
2. Формы расходов бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
3. Благовещенский район вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не
отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований органов государственной власти, и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
области, только за счет собственных доходов бюджета района.
(пункт 3 в ред. решения Благовещенского районного Совета народных
депутатов от 21.02.2006 N 226)
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в состав Благовещенского района, вправе заключать с органами
местного самоуправления Благовещенского района соглашения о
передаче им осуществления части своих полномочий за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет
Благовещенского района.
Органы местного самоуправления Благовещенского района вправе
заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений,
входящих в состав Благовещенского района, соглашения о передаче им
осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета Благовещенского района в бюджеты
соответствующих поселений.
Статья 6. Межбюджетные трансферты
1. Формы межбюджетных трансфертов устанавливаются Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
2. Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета
бюджетам поселений осуществляется в соответствии с единым порядком
(методикой) расчета и распределения по каждому виду межбюджетных
трансфертов, утвержденным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством области и нормативно-
правовым актом района до начала финансового года.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из
районного бюджета распределяется с целью выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, городских округов с
учетом численности конечных потребителей бюджетных услуг, наличия
бюджетных учреждений и иных организаций, оказывающих бюджетные
услуги, других показателей с учетом объективных условий, влияющих
на стоимость бюджетных услуг.
3. Администрация района распределяет межбюджетные трансферты,
поступающие из областного бюджета, между районным бюджетом и
бюджетами поселений в соответствии с единым порядком (методикой)
расчета и распределения по каждому виду межбюджетных трансфертов,
утвержденным решениями районного Совета народных депутатов до
начала финансового года.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности поселений с учетом численности конечных
потребителей бюджетных услуг, наличия бюджетных учреждений и иных
организаций, оказывающих бюджетные услуги, других показателей, с
учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг.
Другие виды межбюджетных трансфертов распределяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством области исходя из численности конечных
потребителей бюджетных услуг и с учетом объективных условий,
влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
4. Объемы межбюджетных трансфертов утверждаются решением
районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной
финансовый год.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 7. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс района - регламентируемая нормами права
деятельность органов местного самоуправления, участников
бюджетного процесса района по составлению и рассмотрению проекта
бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за
его исполнением.
Бюджетный процесс сельских поселений составляет с бюджетным
процессом Благовещенского района единый комплекс этапов и
мероприятий.
Статья 8. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными
полномочиями на районном уровне
Участниками бюджетного процесса являются:
районный Совет народных депутатов;
глава администрации района;
администрация района;
финансовое управление администрации района;
органы местного самоуправления поселений;
главные распорядители, распорядители и подведомственные им
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации,
области и района возложены бюджетные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные
учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели
бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие
отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 9. Полномочия участников бюджетного процесса районного
уровня
1. Районный Совет народных депутатов рассматривает и утверждает
районный бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет
контроль за исполнением районного бюджета, формирует и определяет
правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением
районного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, Амурской области
и решениями районного Совета.
Районный Совет народных депутатов не имеет права создавать свои
резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению
районного бюджета.
2. Администрация района осуществляет составление проекта
районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и
материалами на утверждение районному Совету народных депутатов,
исполнение районного бюджета, представляет годовой отчет об
исполнении районного бюджета на утверждение районному Совету
народных депутатов, осуществляет контроль за соблюдением порядка
исполнения районного бюджета, осуществляет другие полномочия в
соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства
Российской Федерации, области и района.
Непосредственно составляет и координирует организационную
работу по составлению проекта районного бюджета финансовое
управление администрации района.
3. Администрация района вправе открывать счета в кредитных
организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с
муниципальными ценными бумагами района, осуществляющих расчеты (в
случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей
территории или невозможности выполнения ими этих функций).
4. Главные распорядители бюджетных средств - управления, отделы
и иные структурные подразделения администрации района, имеющие
право распределять средства районного бюджета по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным
ведомственной классификацией расходов районного бюджета. Главные
распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и
расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных
средств, контролируют представление росписи подведомственными
бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись,
распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и контролируют их
представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в
части обеспечения целевого использования средств районного
бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении
бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов,
а также устанавливают задания и принимают отчет о выполнении
задания по предоставлению муниципальных услуг.
Распорядители бюджетных средств - управления, отделы и иные
структурные подразделения администрации области, имеющие право
распределять бюджетные средства по подведомственным получателям
бюджетных средств.
5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная
организация, имеющие право на получение средств районного бюджета
в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
6. Органы местного самоуправления поселений участвуют в
разработке и рассмотрении проекта методики межбюджетных отношений
с органами местного самоуправления поселений.
Статья 10. Стадии бюджетного процесса
Основными стадиями бюджетного процесса района являются:
1) составление и разработка проекта решения о районном бюджете;
2) рассмотрение и принятие районным Советом народных депутатов
решения о районном бюджете;
3) исполнение районного бюджета;
4) контроль за исполнением районного бюджета.
Статья 11. Этапы формирования районного бюджета
Бюджетный процесс в части формирования районного бюджета
подразделяется на следующие этапы:
1) разработка администрацией района и представление районному
Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноза
основных направлений социально-экономического развития района - до
1 октября года, предшествующего новому финансовому году;
2) направление администрацией района на рассмотрение органам
местного самоуправления поселений проекта методики формирования
межбюджетных отношений с органами местного самоуправления
поселений на очередной финансовый год и исходных данных к расчетам
- в октябре года, предшествующего новому финансовому году;
3) рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение
районного бюджета районным Советом народных депутатов в сроки,
установленные главой III настоящего Положения;
4) исполнение районного бюджета администрацией района;
5) отчет об исполнении районного бюджета за год представляется
главой администрации района в районный Совет народных депутатов на
утверждение в форме решения по истечении 1,5 месяца после приемки
отчета финансовым департаментом администрации Амурской области.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 12. Общие положения
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется
администрацией района и основывается на:
прогнозе социально-экономического развития района на очередной
финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по району на
очередной финансовый год;
плане развития государственного сектора экономики района на
очередной финансовый год.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта районного
бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта районного
бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих федеральных
доходов;
предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из областного бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных
услуг.
Абзац пятый пункта 2 настоящей статьи вводится в действие со
дня введения в действие федерального закона о государственных
минимальных социальных стандартах.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития района
Прогноз социально-экономического развития района
разрабатывается на основе данных социально-экономического развития
района за последний отчетный период, прогноза социально-
экономического развития района до конца базового года и тенденций
развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый
год.
Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для
составления проекта бюджета района на планируемый год, в том числе
финансовых показателей.
Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта
районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик
проекта районного бюджета.
Прогноз на очередной финансовый год рассматривается районным
Советом народных депутатов до представления в районный Совет
народных депутатов проекта районного бюджета.
Статья 14. Сводный баланс финансовых ресурсов
Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс
всех доходов и расходов района, муниципальных образований и
хозяйствующих субъектов на территории района.
Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе
отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития района
и является основой для составления проекта бюджета района.
Статья 15. Порядок и сроки составления проекта районного
бюджета
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется за
четыре месяца до начала финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а
также порядок работы над документами, обязательными для
представления одновременно с проектом районного бюджета,
определяются в постановлении главы администрации района.
3. Администрация района направляет администрациям сельсоветов в
соответствии со статьей 6 настоящего Положения проект методики
формирования межбюджетных отношений с органами местного
самоуправления поселений на очередной финансовый год с целью
проработки показателей для расчета межбюджетных отношений и
направления органами местного самоуправления поселений предложений
по уточнению и изменению проекта методики и показателей для
расчета межбюджетных отношений.
Статья 16. Разработка районных целевых программ
Районные целевые программы разрабатываются исходя из
приоритетов, определяемых в концепции социально-экономического
развития района, в программе социально-экономического развития
района на долгосрочный период. Районный Совет народных депутатов
утверждает каждую программу решением на весь период ее действия.
Бюджетные расходы по программам должны соответствовать
номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной
классификации.
Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Преамбула исключена. - Решение Благовещенского районного Совета
народных депутатов от 21.02.2006 N 226.
Статья 17. Документы и материалы, представляемые в районный
Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о
районном бюджете на очередной финансовый год
1. Администрация района вносит на рассмотрение районного Совета
народных депутатов проект решения о районном бюджете на очередной
финансовый год до 1 ноября текущего года одновременно со
следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития
района за истекший период текущего года;
концепцией социально-экономического развития района;
прогнозом сводного финансового баланса по территории района на
очередной финансовый год;
прогнозом консолидированного бюджета района на очередной
финансовый год;
проектом адресной инвестиционной программы на очередной
финансовый год;
проектом методики формирования межбюджетных отношений с
органами местного самоуправления поселений на очередной финансовый
год;
проектом перечня районных целевых программ, утвержденных
решением и предусмотренных к финансированию за счет средств
районного бюджета на очередной финансовый год;
прогнозным планом (программой) приватизации муниципального
имущества района;
перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих району;
перечнем долей, паев района в уставных капиталах хозяйственных
товариществ и обществ;
расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов
районного бюджета, разделам и подразделам функциональной
классификации расходов и дефициту районного бюджета на очередной
финансовый год;
структурой внутреннего долга района и программой внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита районного бюджета;
проектом программы предоставления государственных гарантий
Благовещенского района средствами районного бюджета на очередной
финансовый год и отчетом о предоставлении государственных гарантий
района за истекший период текущего года;
перечнем нормативных правовых актов района (статей, отдельных
пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется
или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем,
что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
2. Если требуется внесение изменений и дополнений в решения
района о налогах и льготах, одновременно с проектом решения о
районном бюджете на очередной финансовый год администрация района
вносит проекты решений о районных налогах и льготах.
Статья 18. Распределение функций по рассмотрению решения о
районном бюджете в районном Совете народных депутатов
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый
год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в
течение трех дней направляется в постоянные комиссии районного
Совета народных депутатов, органам местного самоуправления
поселений для внесения замечаний и предложений.
2. Председатель районного Совета народных депутатов назначает
постоянные комиссии районного Совета народных депутатов,
ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов
районного бюджета, за рассмотрение других документов и материалов,
представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете
на очередной финансовый год.
Статья 19. Срок подготовки к рассмотрению
Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения
о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней
со дня внесения его администрацией района.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о районном
бюджете районным Советом народных депутатов
Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения
о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При
этом решения района о внесении дополнений и изменений в решения
района о налогах и сборах, вводимых на территории района, и о
ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год
должны быть приняты до начала рассмотрения проекта решения о
районном бюджете на очередной финансовый год.
1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год в первом чтении районный Совет народных
депутатов:
- рассматривает концепцию социально-экономического развития
района, а также характеристики районного бюджета на очередной
финансовый год, к которым относятся:
собственные доходы районного бюджета в разрезе групп, подгрупп
и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
размер отчислений от прибыли районных муниципальных унитарных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей;
методику формирования межбюджетных отношений с органами
местного самоуправления поселений на очередной финансовый год или
на долговременный период;
- утверждает:
общий объем доходов районного бюджета с учетом финансовой
помощи из областного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета, в том числе по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по
районным целевым программам, адресной инвестиционной программе;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
размер дефицита районного бюджета в абсолютном выражении и в
процентах к доходам районного бюджета на очередной финансовый год
и источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
размер фонда финансовой поддержки муниципальных образований
района и его распределение по поселениям;
перечень защищенных статей районного бюджета;
программы предоставления государственных гарантий
Благовещенского района средствами районного бюджета;
программы предоставления средств из районного бюджета на
возвратной основе по каждому виду расходов;
перечень нормативных правовых актов района (статей, отдельных
пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется
или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем,
что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе объемы
обязательств по муниципальным гарантиям Благовещенского района.
2. В течение 20 дней со дня внесения в районный Совет народных
депутатов администрацией района проекта решения о районном бюджете
на очередной финансовый год:
постоянные комиссии районного Совета народных депутатов
рассматривают проект районного бюджета на своих заседаниях с
участием должностных лиц администрации района, других необходимых
специалистов и направляют в постоянную комиссию районного Совета
народных депутатов по бюджету, местным налогам, собственности
заключения по проекту районного бюджета с предложениями о принятии
или об отклонении представленного проекта, а также предложения и
рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
3. На основании заключений постоянных комиссий районного Совета
народных депутатов постоянная комиссия районного Совета народных
депутатов по бюджету, местным налогам, собственности готовит
обобщенное заключение по указанному проекту, а также проект
постановления районного Совета народных депутатов о принятии в
первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год и представляет его на рассмотрение районного Совета
народных депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год в первом чтении на заседании районный
Совет народных депутатов заслушивает доклад администрации района и
содоклад постоянной комиссии районного Совета народных депутатов
по бюджету, местным налогам, собственности и принимает решение о
принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия
районным Советом в первом чтении указанного проекта утверждаются
характеристики районного бюджета в соответствии со статьей 15
настоящего решения.
При утверждении в первом чтении характеристик районного бюджета
районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать
доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения
отсутствует положительное заключение администрации района.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о
районном бюджете на очередной финансовый год районный Совет
народных депутатов может:
а) передать указанный проект в согласительную комиссию по
уточнению характеристик районного бюджета на очередной финансовый
год, состоящую из представителей районного Совета народных
депутатов и администрации района, для разработки согласованного
варианта характеристик районного бюджета на очередной финансовый
год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении постоянной
комиссии районного Совета народных депутатов, ответственной за
рассмотрение бюджета, замечаний и предложений, высказанных в ходе
обсуждения на заседании районного Совета народных депутатов.
В течение последующих 10 дней согласительная комиссия
разрабатывает вариант характеристик районного бюджета.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения,
то спорные позиции выносятся на рассмотрение районного Совета
народных депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии администрация
района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов
характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, а
также проекты, связанные с характеристиками районного бюджета;
б) вернуть проект администрации района на доработку. В течение
последующих 10 дней администрация района дорабатывает указанный
проект и вносит проект решения о районном бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение районного Совета народных депутатов
повторно в первом чтении.
6. Районный Совет народных депутатов рассматривает во втором
чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый
год до 31 декабря текущего года. Во втором чтении проекта решения
о районном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются
поправки к тексту проекта и он выносится на голосование для
принятия в целом.
Принятое районным Советом народных депутатов решение о районном
бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня
принятия направляется на подпись главе администрации района.
Глава V. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ БЮДЖЕТОМ
Статья 21. Временное управление районным бюджетом
1. Если решение о районном бюджете на очередной финансовый год
не вступит в силу с начала очередного финансового года:
финансовое управление как орган, исполняющий бюджет, правомочно
осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные
законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных
объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи
бюджетам других уровней при условии, что из районного бюджета
предыдущего года на эти цели выделялись средства, но не более
одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал
(не более одной двенадцатой на месяц) по соответствующим разделам
функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
финансовое управление как орган, исполняющий бюджет, правомочно
не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о
районном бюджете на очередной финансовый год;
нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных
налогов в бюджеты поселений применяются в размерах и порядке,
которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый
год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи
бюджетам поселений из бюджета муниципального района сохраняется в
виде, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый
год.
2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не
вступило в силу через три месяца после начала финансового года,
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы,
распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении
условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации района как орган,
исполняющий бюджет, не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации района и осуществлять
расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете на очередной финансовый год вступает
в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до его
вступления в силу осуществлялось в соответствии с пунктами 1, 2
настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу
указанного решения финансовое управление администрации района, как
орган, исполняющий бюджет, представляет на рассмотрение и
утверждение районному Совету народных депутатов проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий
год, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения
бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 22. Порядок исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется районной
администрацией в соответствии с принятым решением районного Совета
народных депутатов о бюджете в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Порядок сокращения расходов районного бюджета
В случае, если в процессе исполнения районного бюджета
происходит снижение объема поступлений доходов районного бюджета
или поступлений из источников финансирования дефицита, а также
порядок использования доходов районного бюджета, фактически
полученных при исполнении районного бюджета, сверх утвержденных
решением о бюджете, устанавливается постановлением главы
администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Статья 24. Блокировка расходов районного бюджета
1. Блокировка расходов районного бюджета - сокращение лимитов
бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями
либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если
бюджетные ассигнования в соответствии с решением о районном
бюджете выделялись главному распорядителю, получателю бюджетных
средств на выполнение определенных условий, однако к моменту
составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения
принятых бюджетных обязательств эти условия оказались
невыполненными.
2. Блокировка расходов районного бюджета осуществляется по
решению руководителя финансового управления администрации района
на любом этапе исполнения бюджета.
3. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным
кодексом Российской Федерации либо решением о районном бюджете;
расходы районного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
4. Руководитель финансового управления администрации района
отменяет решение о блокировке расходов только после выполнения
условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 25. Внесение изменений
В решении об изменении районного бюджета не могут быть
пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от
регулирующих доходов в сельские поселения, за исключением случаев
внесения изменений в налоговое законодательство Российской
Федерации.
Статья 26. Уточнение районного бюджета
Уточнение районного бюджета производится решением районного
Совета народных депутатов по представлению главы администрации
района в случаях:
превышения ожидаемых фактических доходов районного бюджета над
утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по
итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при
необходимости финансирования расходов, сверх утвержденных решением
о бюджете;
снижения объема поступлений доходов районного бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что
приводит к неполному по сравнению с утвержденным районным бюджетом
финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений;
изменения федерального, областного и районного бюджетного
законодательства.
Статья 27. Бюджетный учет и отчетность об исполнении областного
бюджета
Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита
районного бюджета, расходы районного бюджета, а также операции,
осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат
бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Отчетность об исполнении районного бюджета может быть
оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод,
составление и представление отчетности об исполнении районного
бюджета осуществляются администрацией района.
Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об
исполнении районного бюджета представляются главой администрации
района в районный Совет народных депутатов с обязательным
рассмотрением итогов исполнения районного бюджета на заседании
районного Совета народных депутатов.
Статья 28. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Глава VII. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 29. Представление годового отчета об исполнении
районного бюджета в районный Совет народных депутатов
1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовое
управление администрации района на основании отчетов главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета в
администрации района может быть назначена внутренняя проверка
указанного отчета.
Внутренняя проверка отчета об исполнении районного бюджета
осуществляется финансовым департаментом администрации Амурской
области в соответствии с заключенными соглашениями между
администрацией района и администрацией Амурской области.
3. Отчет об исполнении районного бюджета представляется
районному Совету народных депутатов в форме проекта решения вместе
с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Отчет об исполнении районного бюджета составляется в
соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета
представительным органом местного самоуправления проводится
внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется
соответствующими контрольными органами районного Совета народных
депутатов.
5. Районный Совет народных депутатов принимает решение по
отчету об исполнении районного бюджета после получения результатов
проверки указанного отчета, проведенной соответствующими
контрольными органами. Районный Совет народных депутатов имеет
право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств
несоответствия исполнения районного бюджета принятому решению о
бюджете в случае превышения по бюджетному законодательству прав,
предоставленных финансовому управлению администрации района по
сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке
расходов и для привлечения к ответственности виновных должностных
лиц.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит
утверждению районным Советом народных депутатов в сроки,
определенные уставом Благовещенского района.
Глава VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 30. Формы контроля за исполнением районного бюджета
1. Районный Совет народных депутатов осуществляет финансовый
контроль в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проекта решений о бюджете и проектов иных решений по бюджетно-
финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета на заседаниях комиссий, заседаниях районного
Совета народных депутатов и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета народных депутатов предусматривает
право районного Совета народных депутатов на:
1) получение от администрации района необходимых при
утверждении бюджета сопроводительных материалов;
2) получение от финансового управления администрации района как
органа, исполняющего районный бюджет, оперативной информации о его
исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного
бюджета;
4) создание собственных контрольных органов для проведения
внешнего аудита бюджетов;
5) вынесение оценки деятельности финансовому управлению как
органу, исполняющему районный бюджет.
3. Администрация Благовещенского района обязана представлять
районному Совету народных депутатов в пределах их компетенции по
бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Благовещенского района, всю информацию,
необходимую для осуществления контроля.
Администрация района ежеквартально информирует районный Совет
народных депутатов о расходовании средств резервного фонда
администрации района.
Администрация района обязана представлять в районный Совет
народных депутатов информацию, связанную с формированием и
использованием средств районного бюджета, в срок не позднее трех
дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении
информации.
4. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений
финансовых ресурсов в доходную часть районного бюджета
осуществляется контроль налоговых поступлений на основе
информации, представляемой районному Совету народных депутатов
государственной налоговой инспекцией по Благовещенскому району в
установленном порядке.
Статья 31. Представление годового отчета об исполнении
районного бюджета в районный Совет народных депутатов
1. Администрация района ежегодно по истечении 1,5 месяца после
приемки отчета финансовым департаментом администрации Амурской
области представляет в районный Совет народных депутатов отчет об
исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год в форме
проекта решения.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть
составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией
Российской Федерации, которые применялись при утверждении решения
о районном бюджете на отчетный год.
Статья 32. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного
бюджета районным Советом народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов рассматривает годовой
отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного
бюджета на заседании районного Совета народных депутатов
заслушивается доклад главы администрации района об исполнении
районного бюджета.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении
районного бюджета районный Совет народных депутатов принимает одно
из двух решений:
об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
4. В случае отклонения годового отчета об исполнении районного
бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического
расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в
сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета
районный Совет народных депутатов имеет право обратиться в
прокуратуру района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного
законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Гласность бюджетного процесса
Официальному опубликованию подлежат:
решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его
исполнении;
проект районного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе
исполнения районного бюджета и о численности муниципальных
служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных
учреждений с указанием фактических затрат на их денежное
содержание.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям
поселения возможность ознакомиться с указанными документами и
сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 34. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|