ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. N 251
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ
"О связи" (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2004 г. N
127-ФЗ) постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена
информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера.
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 29 апреля 2005 г. N 251
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в
сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная
ситуация), обмена указанной информацией между администрацией
области, органами местного самоуправления, подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, расположенными на
территории области, предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от организационно-правовой формы (далее - организации),
а также постоянно действующими органами управления, специально
уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Амурской области
осуществляют:
на региональном уровне - управление гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации Амурской области;
на местном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в составе или при органе местного
самоуправления (далее - органы управления ГО и ЧС);
на объектовом уровне - подразделения объектов экономики,
осуществляющие деятельность в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является
обеспечение администрации области, органов местного управления
данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального
ущерба при их возникновении;
принятия решений о введении режимов повышенной готовности и
чрезвычайных ситуаций, а также об организации и проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях;
своевременного оповещения населения, администрации области,
органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных
органов управления ГО и ЧС, организаций о прогнозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Информация в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций представляется органами: администрацией
области, администрациями органов местного самоуправления, органами
управления ГО и ЧС, а также организациями.
4. Информацию в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также о
радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной
и экологической безопасности на соответствующих территориях и
потенциально опасных объектах.
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на
чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Доводится до
администрации области, органов местного самоуправления и органов
управления ГО и ЧС немедленно.
Срочной информацией являются сведения о масштабах чрезвычайных
ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки,
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об
использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных
ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению
пострадавшего населения. Представляется при функционировании
соответствующих звеньев АОТП РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущей информацией являются сообщения о промышленной и
экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств АОТП РСЧС, о
создании, наличии и использовании резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В Правительство РФ, в Министерство РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, в Дальневосточный региональный центр по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий информация в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в порядке,
определенном нормативными правовыми актами Правительства РФ.
6. В комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области
представляется информация в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций через управление гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации области в соответствии с
прилагаемой схемой организации сбора и обмена информацией при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. В управление гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации области информация в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций представляется:
чрезвычайная и срочная при чрезвычайных ситуациях
регионального, межмуниципального, муниципального характера -
председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям, органами
управления ГО и ЧС, дежурно-диспетчерскими службами администрации
области и подразделений федеральных органов исполнительной власти,
расположенных на территории области;
текущая и обобщенная - органами управления ГО и ЧС, Главным
управлением МЧС России по Амурской области.
8. Порядок представления информации в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в администрацию области,
органы местного самоуправления, органы управления ГО и ЧС, а также
в администрацию области и подразделения федеральных органов
исполнительной власти, расположенные на территории области, от
подведомственных объектов экономики определяется нормативными
правовыми актами, принимаемыми соответствующими органами местного
самоуправления, Главным управлением МЧС России по Амурской области
в соответствии со схемой организации сбора и обмена информацией
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
9. Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее
соответствии показателям характера чрезвычайных ситуаций и (или)
критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных
и иных бедствиях, установленным нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
представляется немедленно, а текущая и иная, имеющаяся
сопроводительный характер, представляется в сроки, определенные
Табелем срочных донесений.
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской
области в порядке взаимодействия незамедлительно доводит
информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций
до Главного управления МЧС России по Амурской области, органов
местного самоуправления и организаций.
10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением
источнику информации права использовать средства и системы связи и
передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности.
При этом для передачи чрезвычайной и срочной информации, а
также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций
средства и системы связи и передачи данных используются в
первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной имеющей
сопроводительный характер - по согласованию с организациями,
располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с
оплатой в установленном порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также
срочные и текущие донесения представляются за подписью
соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в
установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавший
сообщения несет всю полноту ответственности за переданную
информацию.
11. Обмен информацией с административными органами Китайской
Народной Республики о прогнозе и (или) факте природных и
техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера осуществляют компетентные органы
администрации области, уполномоченные на то постановлениями
Правительства РФ в соответствии с международными соглашениями и
межправительственными договорами.
12. Статистический учет и государственную статистическую
ответственность о чрезвычайных ситуациях ведет орган управления
ГОЧС области.
Порядок учета чрезвычайных ситуаций определяется управлением
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации области
совместно с областным комитетом государственной статистики.
Приложение
к Положению
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
---------------------------------------------------------------¬
¦Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ¦
¦ и обеспечению пожарной безопасности администрации области ¦
L------------------------------T--------------------------------
/¦\
------------------------------+------------------------------¬
¦ Главное управление МЧС России по Амурской области ¦
¦ -------------------------------¬ ¦
¦ ¦ Управление ГЗ и ПБ ¦ -------¬ ¦
¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ЦУС ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------¬ ¦ \ / +------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ЕСС-01¦ ¦
¦ ¦ ¦ Оперативный дежурный ¦ ¦ / \ L------- ¦
¦ ¦\¦ пункта управления ¦/¦ ¦
--------------------+-------------+-+ +-+---------------+----------------¬
¦ L-------------+/L---------T---T---T---------\+---------------- ¦
¦ ¦ /¦\ /¦\ /¦\ ¦ ¦
¦ L-----------+---+---+----------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------+---------------------------¬ ¦ ¦ ¦ --------------------------+--------------------¬
¦ ¦ ¦ ----------------+---+---+---------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ----------------+--------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+-------------¬ ¦
¦ ¦Комиссия по чрезвычайным ситуациям +-¬ ¦ ¦ Областной ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ ¦ Комиссия по чрезвычайным +-¬ ¦
¦ ¦города, отнесенного к группе по ГО ¦ +-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациям района ¦ +-¬ ¦
¦ LT-----------------T------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------+¬ ¦ -+------------¬ ¦ ¦ LT-----------------------T------------ ¦ ¦ ¦
¦ L-T--------------/+\------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ДДС аварийных¦ ¦ ¦ ДДС ¦ ¦ ¦ L-T--------------------/+\------------- ¦ ¦
¦ L---------------+---------------------- ¦ ¦ ¦ служб ¦ ¦ ¦ ведомств ¦ ¦ ¦ L---------------------+---------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L-------------- ¦ L-------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -------------------+--------¬ ¦ ¦ \¦/ ¦ ¦ ---------+--------¬ ¦
¦ ¦ Управление ГЗ и ПБ города ¦ -----------¬ ¦ ¦ -------+------¬ ¦ ¦ -----------¬ ¦ ЕДДС ¦ ¦
¦ ¦ -------------T----------¬/¦\¦ Дежурный ¦/ ¦ ¦ \¦ Оперативный ¦/ ¦ ¦ \¦ Дежурный ¦ \¦ района 01 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ОД пункта ¦ ЕДДС-01 +-+-+ ГОВД +--+-+------------+дежурный УВД +------------+-+--+ РОВД +----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ управления ¦ города ¦\¦/L-----------\ ¦ ¦ /¦ области ¦\ ¦ ¦ /L----------- /L-T---T-----T------ ¦
¦ ¦ ¦ города /¦\ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦ /¦\ /¦\ /¦\ ¦
¦ ¦ L------------+----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L----T---------+-----------T- ¦ L---------------------------------------- ¦ -------------- ¦ ¦ ¦
¦ /¦\ ¦ /¦\ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -----+-----¬ ¦ -+---------¬ ¦ ¦ -----+-----¬ ¦ --+--------¬ ¦
¦ ¦ Объекты +-¬ ¦ ¦ Объекты +-¬ ¦ ¦ ¦ Объекты +-¬ ¦ ¦ Объекты +-¬ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ведомств ¦ +-¬ ¦ ¦ ¦экономики ¦ +-¬ ¦ ¦ ведомств ¦ +-¬ ¦
¦ L-T--------- ¦ ¦ L-T--------- ¦ ¦ ¦ ¦ L-T--------- ¦ ¦ ¦ L-T--------- ¦ ¦ ¦
¦ L----------- ¦ L-T--------- ¦ ¦ ¦ L-T--------- ¦ ¦ L-T--------- ¦ ¦
¦ ¦ L----------- ¦ ¦ L----------- ¦ L----------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -----+-----¬ ¦ ¦ ------+----¬ ¦
¦ ¦ Объекты +-¬ ¦ ¦ ¦ Объекты +-¬ ¦
¦ ¦ ж/дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ж/дороги ¦ ¦ ¦
¦ L-T--------- ¦ ¦ ¦ L-T--------- ¦ ¦
¦ L----------- ¦ ¦ L----------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------- L-----------------------------------------------
|