ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2005 г. N 176
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И
РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и постановления Правительства РФ
от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях
реализации государственной политики в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-
правовых форм, а также подведомственных им объектов
производственного и социального назначения в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости
функционирования организаций, предприятий и учреждений в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и
принять положения об устойчивости функционирования организаций,
предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального
характера.
3. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и
учреждений независимо от организационно-правовых форм разработать
нормативно-правовые документы по вопросам устойчивости
функционирования подведомственных им объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 1 апреля 2005 г. N 176
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И
РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет основные направления
деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и
учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера на территории Амурской области.
Положение разработано на основании Федерального закона от 21
декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред.
Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и
постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных
ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность
территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в
условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять
воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать
угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам
экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в
минимально короткий срок на соответствующей территории.
2. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных
ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия,
учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать
возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять
воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или
ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего
вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально
короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного
производства.
3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных
ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических,
организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий,
заблаговременно проводимых на территории области с целью
обеспечения безопасности населения и объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных
ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно
проводимых организационных, экономических, инженерно-технических,
технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на
предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их
работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
создания условий для предотвращения производственных аварий или
катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов,
предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и
проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а
также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной
чрезвычайной ситуации.
5. Повышение устойчивости функционирования экономики области в
чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) -
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения,
материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к
проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной
ситуации.
6. Повышение устойчивости работы объекта экономики в
чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) -
мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью
персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба
при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению
неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ
Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому
функционированию осуществляют администрация области и органы
местного самоуправления.
Непосредственное руководство разработкой и проведением
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики осуществляют комиссия администрации Амурской области по
повышению устойчивости функционирования экономики области,
исполнительно-распорядительные органы районов и городов,
руководители организаций, предприятий и учреждений. На них
возлагается ответственность за выделение для этих целей
необходимых материальных и финансовых средств.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики
создаются при руководителях гражданской обороны - главах местных
администраций, руководителях организаций, предприятий, учреждений
в целях организации, планирования и координации мероприятий по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера, являются постоянно действующими, организующими,
координирующими, консультативными и исследовательскими органами.
Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому
функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в
целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных
условий для восстановления производства, обеспечение
жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики области к устойчивому функционированию в
чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от
их организационно-правовых форм - комплекс экономических и
организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения
такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики,
территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением
мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ОБЪЕКТОВ
Основные направления повышения устойчивости функционирования
экономики области:
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера.
2. Рациональное размещение производительных сил на территории
области, городов, районов.
3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных
отраслей экономики.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления объектами экономики для
решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера.
V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей,
населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их
жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил предприятия,
организации, учреждения, их производственных фондов на
соответствующей территории.
3. Подготовка предприятия, организации, учреждения к работе в
чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия,
организации, учреждения в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления предприятием, организацией,
учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
VI. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей
экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных
ситуаций.
2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка
системы его жизнеобеспечения.
3. Рациональное размещение объектов и его элементов.
4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных
ситуаций.
5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка систем управления, сил и средств комиссий по
чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с
учетом возможных последствий крупных производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть
осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки
в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения
технологических режимов работы, производственных связей, структуры
управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики, требующие капиталовложений и материально-технических
средств, предусматриваются в планирующих документах.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики, включенные в планы экономического и социального
развития, выделяются в отдельное приложение "План по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики".
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны
и защиты населения области.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных
планами социально-экономического развития, мобилизационными
планами, осуществляется управлением гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации области, военно-мобилизационным
управлением аппарата губернатора области в установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах
гражданской обороны и защиты населения области, осуществляет
управление гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации области.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов
экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях
проводятся специальные учения.
Предприятия, организации и учреждения в деятельности по
повышению устойчивости объектов экономики наряду с общими
требованиями руководствуются специальными требованиями по
повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными
документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости
функционирования в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера осуществляется за счет средств областного
бюджета.
|