БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2005 г. N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗАКАЗЕ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев представленное управлением экономики и муниципальной
собственности администрации Благовещенского района проект
положения о муниципальном заказе в Благовещенском районе, районный
Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в Благовещенском
районе.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на
управление экономики и муниципальной собственности администрации
района.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального
опубликования в газете "Земля и люди".
Глава администрации
Благовещенского района
А.В.ЛИМАЙКИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
Благовещенского
районного Совета
народных депутатов
от 25 марта 2005 г. N 113
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы порядка
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа
товаров, работ и услуг (далее продукции) для районных
муниципальных нужд, направленных на удовлетворение потребностей
организаций и учреждений бюджетной сферы района и финансируемых за
счет средств районного бюджета, определяет основные права и
обязанности, возникающие между районным муниципальным заказчиком и
поставщиком (подрядчиком) в процессе закупок.
1.2. Целью настоящего Положения является совершенствование
системы управления экономикой района, эффективное расходование
бюджетных средств, обеспечение максимальной экономичности и
эффективности муниципальных закупок, расширение и стимулирование
участия в закупках местных товаропроизводителей, развитие
добросовестной конкуренции, достижение максимальной открытости
процесса использования бюджетных средств, совершенствование
организационных структур управления муниципальным заказом.
2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам,
осуществляемым муниципальными заказчиками за счет средств
районного бюджета и районных целевых бюджетных фондов, в том числе
бюджетных кредитов и заемных средств, привлекаемых под
поручительство администрации области.
Действие настоящего закона распространяется также на
заказчиков, использующих средства районного бюджета,
предоставляемых в качестве муниципальной поддержки.
2.2. Процедуры, предусмотренные настоящим Положением, не
применяются к закупкам и поставкам продукции для районных
муниципальных нужд, стоимость которых не превышает 100
установленных законом минимальных размеров оплаты труда. При этом
заказчику запрещается разделять свои однотипные закупки на
отдельные части для целей применения настоящего пункта и закупать
продукцию по ценам, превышающим среднерыночные цены, сложившиеся в
области.
2.3. Заказы на выполнение районных целевых программ размещаются
в общем порядке закупок продукции для муниципальных нужд в
соответствии с настоящим Положением.
2.4. Состав и объемы продукции, закупаемой для нужд района без
проведения процедуры закупок, устанавливаются главой администрации
района.
3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и
термины:
- районные муниципальные нужды (далее - муниципальные нужды) -
потребности района в товарах, работах и услугах, обеспечиваемые за
счет средств районного бюджета и районных целевых бюджетных
фондов, а также средств, предоставляемых в качестве муниципальной
поддержки, включая муниципальные гарантии администрации района;
- муниципальные закупки - приобретение заказчиком товаров,
работ и услуг за счет средств районного бюджета путем проведения
торгов (конкурсов);
- конкурсы (торги) - состязательная процедура размещения
муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающая выбор
исполнителя (поставщика), обеспечивающего наилучшие условия
исполнения муниципального заказа;
- районный муниципальный заказ (далее - муниципальный заказ) -
совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку
товаров, производство работ и оказание услуг, финансируемых за
счет средств районного бюджета, районных целевых бюджетных фондов,
а также средств, предоставляемых в качестве муниципальной
поддержки, включая муниципальные гарантии администрации района;
- районный муниципальный заказчик (далее - муниципальный
заказчик) - администрация района в лице ее структурных
подразделений, бюджетных учреждений, а также юридические лица,
которым муниципальный заказчик на условиях договора передал часть
своих функций в процедурах закупок, осуществляющие закупки
продукции для муниципальных нужд за счет средств районного
бюджета, районных целевых бюджетных фондов, а также средств,
предоставляемых в качестве муниципальной поддержки, включая
государственные гарантии администрации района;
- муниципальный контракт (договор) - договор, заключенный
муниципальным заказчиком или уполномоченным им лицом с
поставщиками (исполнителями) в целях обеспечения муниципальных
нужд, в соответствии с которым устанавливаются их права и
обязанности в процессе исполнения муниципальных заказов;
- договор поставки - договор, заключаемый в рамках
муниципального контракта между исполнителем (поставщиком) и
потребителем товаров, работ и услуг по муниципальным заказам;
- исполнитель (поставщик, подрядчик) поставок продукции для
муниципальных нужд - организации, независимо от их организационно-
правовых форм, а также индивидуальные частные предприниматели без
образования юридического лица, привлекаемые муниципальным
заказчиком к заключению муниципального контракта (договора) на
поставку продукции для муниципальных нужд;
- конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий
орган, осуществляющий проведение закупок в соответствии с
настоящим Положением;
- реестр районных муниципальных закупок (отраслевые и сводные)
- перечень, содержащий сведения об исполнении контрактов
(договоров) по районным муниципальным заказам;
- организатор конкурса - муниципальный заказчик в лице органа
исполнительной власти района, а также юридическое лицо, которому
муниципальный заказчик на условиях договора передал часть своих
функций в процедурах закупок;
- среднерыночная цена - средняя цена на закупаемую продукцию,
сложившаяся на товарном рынке области и района.
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ РАЙОННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
4.1. Отношения, связанные с закупками и поставками продукции
для муниципальных нужд, регулируются Гражданским и Бюджетным
кодексами Российской Федерации, Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд",
антимонопольным законодательством, Законом Амурской области от 16
декабря 2002 г. N 164-ОЗ "О закупках и поставках продукции для
областных государственных нужд", настоящим Положением, иными
федеральными, областными и районными нормативными правовыми актами
о закупках и поставках продукции для государственных и
муниципальных нужд.
4.2. Особые условия формирования, размещения и исполнения
муниципального заказа регламентируются настоящим Положением,
другими нормативными правовыми актами района.
5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК И
ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Потребность в продукции, необходимой для районных муниципальных
нужд, определяется муниципальными заказчиками в соответствии с
решением районного совета народных депутатов "О районном бюджете
на очередной финансовый год", районными целевыми программами, а
также заявками предприятий, учреждений и организаций,
финансируемых из районного бюджета и целевых бюджетных фондов.
Формирование, размещение и исполнение муниципальных заказов на
поставку продукции за счет средств районного бюджета и целевых
бюджетных фондов осуществляется на основе следующих принципов:
- четкого планирования муниципальных нужд как в денежном, так и
в натуральном выражении;
- конкурсного отбора исполнителей муниципальных заказов
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, контрактности отношений между заказчиками и
исполнителями;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности
расходования бюджетных средств;
- максимальной открытости процесса использования средств
районного бюджета и целевых бюджетных фондов;
- разумного протекционизма по отношению к поставщикам
продукции, являющимся местными товаропроизводителями;
- подотчетности и подконтрольности муниципальных заказчиков.
6. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
6.1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров или
работ, наличия поставщиков, условий финансирования закупки
продукции для муниципальных нужд осуществляются одним из способов,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно:
- открытого конкурса;
- закрытого конкурса;
- двухэтапного конкурса;
- запроса котировочных цен;
- закупки у единственного источника.
6.2. Наиболее предпочтительным способом закупки продукции
является открытый конкурс. Решение о применении другого способа
закупки применяется заказчиком в соответствии с законодательством
Российской Федерации при соответствующем обосновании способа.
6.3. Не допускается экономически необоснованное разделение
объема закупки с целью применения упрощенных способов закупок,
осуществление координации деятельности исполнителей, приводящей к
ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.
6.4. Закупки способами закрытого конкурса, двухэтапного
конкурса и закупки у единственного источника производятся по
согласованию с уполномоченным органом администрации области по
координации деятельности в сфере конкурсных закупок (управление
государственных закупок администрации области) и утверждаются
главой администрации района.
6.5. Закупки услуг естественных монополий (электроэнергия,
теплоэнергия, газ, связь), а также закупки товаров и услуг,
товарный рынок которых отсутствует на территории района (вода,
канализация) и тарифы на которые регулируются в установленном
правительством порядке, осуществляются как закупки у единственного
источника без согласования по утвержденным тарифам.
6.6. Закупки однотипной продукции для заказчиков, имеющих
территориальную разветвленную сеть подведомственных учреждений,
могут производиться способом централизованного закупа.
6.7. Основной формой муниципальных закупок является
муниципальный заказ как составная часть муниципальных закупок.
Формирование и организация процесса по размещению и исполнению
муниципального заказа осуществляется уполномоченным органом
администрации района по координации деятельности в сфере
конкурсных закупок (финансовым управлением и управлением экономики
и муниципальной собственности администрации района).
6.8. Продукция, не вошедшая в муниципальный заказ, закупается
муниципальными заказчиками самостоятельно на конкурсной основе в
соответствии с законодательством Российской Федерации, области и
района по муниципальным закупкам.
7. УПРАВЛЕНИЕ И МЕЖОТРАСЛЕВАЯ КООРДИНАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
7.1. Уполномоченным органом администрации района по
межотраслевой координации деятельности в сфере закупок продукции
для муниципальных нужд являются финансовое управление и управление
экономики и муниципальной собственности администрации района.
7.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- осуществление политики администрации района по вопросам
закупок для муниципальных нужд и подготовку в рамках компетенции
проектов нормативных правовых актов района по вопросам
муниципальных закупок;
- формирование муниципального заказа и перечня муниципальных
заказчиков;
- определение способов закупки продукции для муниципальных
нужд;
- согласование решений районных заказчиков о закупках продукции
способом проведения закрытого конкурса, двухэтапного конкурса и
закупки у единственного источника;
- разработку конкурсной документации муниципального заказа;
- организацию процесса размещения муниципального заказа;
- разработку графика проведения конкурсов на размещение
муниципального заказа;
- формирование конкурсных комиссий и рабочих групп по
обеспечению их работы в рамках муниципального заказа;
- обеспечение сбора и хранения конкурсных заявок претендентов;
- представление на заседания конкурсных комиссий заключений о
ценах, сложившихся в районе и области, на закупаемые товары
(работы, услуги);
- ведение сводного реестра учета и исполнения контрактов на
поставку продукции для муниципальных нужд;
- анализ муниципальных закупок и разработка рекомендаций по
эффективному использованию механизма конкурсного размещения
заказов на поставку продукции для муниципальных нужд;
- организацию выборочных проверок соблюдения установленных в
конкурсной документации требований к участникам конкурсов и
процедурам конкурсных закупок;
- разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для
муниципальных нужд за счет бюджетных средств на очередной
финансовый год;
- публикацию в средствах массовой информации сведений о
муниципальных закупках;
- составление информации и отчетов о закупках продукции для
муниципальных нужд;
- организацию обучения и повышения квалификации специалистов
подразделений администрации района, занимающихся вопросами
муниципальных закупок.
8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ
8.1. Муниципальными заказчиками являются администрация района
или ее структурные подразделения, бюджетные учреждения, а также
юридические лица, которым муниципальный заказчик на условиях
договора передал часть своих функций в процедурах закупок
продукции для муниципальных нужд.
8.2. Перечень муниципальных заказчиков утверждается
постановлением главы администрации района.
8.3. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми
ресурсами в объеме, установленном районным бюджетом на
финансирование муниципального заказа.
8.4. Муниципальные заказчики в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской
области о государственных закупках, настоящим Положением:
- разрабатывают планы закупок для муниципальных нужд в пределах
бюджетных средств, предусмотренных на эти цели;
- передают функции по организации закупок продукции, вошедшей в
состав муниципального заказа, уполномоченному органу администрации
района по координации деятельности в сфере конкурсных закупок в
составе финансового управления и управления экономики и
муниципальной собственности администрации района;
- устанавливают дополнительные условия закупки продукции и
требования к закупаемой продукции и передают их в управление
экономики и муниципальной собственности администрации района для
разработки конкурсной документации муниципального заказа;
- направляют в управление экономики и муниципальной
собственности администрации района предложения по составу
конкурсной комиссии и рабочих групп по обеспечению работы
конкурсных комиссий;
- организуют конкурсное размещение заказов на поставку
продукции, не вошедшей в муниципальный заказ;
- заключают контракты (договоры) с победителями конкурсов на
поставку продукции для муниципальных нужд;
- обеспечивают финансирование муниципальных закупок в пределах
бюджетных средств, предусмотренных на эти цели;
- осуществляют контроль за исполнением государственных
контрактов (договоров);
- ведут отраслевые реестры учета контрактов (договоров) на
поставку продукции для муниципальных нужд;
- участвуют в экспертизе качества поставляемой по контракту
(договору) продукции;
- представляют в управление экономики и муниципальной
собственности администрации района информацию о произведенных
закупках для муниципальных нужд и об эффективности использования
бюджетных средств;
- осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми
актами района.
9. ИСПОЛНИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ РАЙОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
9.1. Исполнителем муниципального заказа могут быть
индивидуальные частные предприниматели без образования
юридического лица или юридические лица независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности,
удовлетворяющие следующим требованиям:
- достаточные трудовые, материальные и финансовые ресурсы для
исполнения муниципального контракта (договора);
- положительная репутация, профессиональные знания и
достаточный опыт работы в сфере производства продукции, выполнения
работ и оказания услуг, поставляемых по муниципальному контракту
(договору);
- отсутствие задолженности по обязательным платежам перед
бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами кроме случаев,
когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Амурской области в отношении указанной организации или
индивидуального частного предпринимателя действует решение о
реструктуризации задолженности;
- исполнение обязательств по возврату кредитов (ссуд),
полученных из областного и районного бюджетов, а также
обязательств, связанных с предоставлением налоговых льгот в части
средств, зачисляемых в районный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении юридического лица или индивидуального частного
предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве);
- соответствие организационно-правовой формы юридического лица
законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального
контракта (договора), не наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального
контракта (договора), не должно быть предметом залога,
обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения
которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального
контракта (договора);
- наличие лицензии на осуществление деятельности по
производству соответствующей продукции в рамках муниципального
заказа в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
9.2. Исполнителем поставок продукции для муниципальных нужд не
может быть физическое или юридическое лицо недобросовестно
выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед заказчиком по
ранее заключенным договорам.
9.3. Исполнители поставок, входящие в группу лиц,
рассматриваются как одно лицо.
9.4. Муниципальный заказчик вправе при размещении муниципальных
заказов устанавливать дополнительные требования к претендентам на
заключение муниципального контракта (договора) в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Амурской области,
нормативными правовыми актами района.
9.5. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением,
должно содержаться в квалификационной документации в случае
проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или
иной документации по привлечению заявок на участие в торгах
(конкурсах) и должно относиться ко всем поставщикам.
10. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
10.1. Формирование муниципального заказа на очередной
финансовый год осуществляется на основании предложений (планов
закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных
на эти цели районным бюджетом, районными целевыми бюджетными
фондами, а также средств, предоставляемых в качестве муниципальной
поддержки, включая муниципальные гарантии администрации района.
10.2. Формирование муниципального заказа состоит из следующих
этапов:
- муниципальные заказчики путем сбора информации по каждому
подведомственному или подчиненному им потребителю разрабатывают
планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год,
включая закупки в рамках районных целевых программ, в пределах
бюджетных средств, определенных на эти цели;
- планы закупок представляются в Управление экономики и
муниципальной собственности администрации района;
- управление экономики и муниципальной собственности
администрации района проводит экономический анализ планов закупок,
определяет группы однородной продукции и на их основе формирует
проект муниципального заказа (обеспеченного бюджетными средствами)
на очередной финансовый год, определяет заказчиков по каждой
группе товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ,
способы закупок и разрабатывает график проведения конкурсов;
- в случае централизованной поставки продукции для нужд
нескольких структурных подразделений администрации головным
заказчиком по контракту является администрация района;
- в состав муниципального заказа включается продукция, годовой
объем закупки которой составляет не менее 100 минимальных размеров
оплаты труда в Российской Федерации, установленных действующим
законодательством;
- сформированный районный муниципальный заказ утверждается
постановлением главы администрации района.
10.3. Перечень товаров, работ и услуг, включенных в районный
заказ, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
10.4. Проект муниципального заказа представляется в финансовое
управление администрации района.
11. РАЗМЕЩЕНИЕ РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
11.1. Для выбора исполнителей муниципального заказа управление
экономики и муниципальной собственности администрации района с
учетом предложений заказчиков формирует конкурсные комиссии по
размещению муниципального заказа, которые действуют в соответствии
с положением о конкурсной комиссии.
11.2. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной
комиссии утверждаются главой администрации района, в состав
конкурсной комиссии с правом решающего конкурса включаются
представители:
- муниципального заказчика;
- потребителя продукции, поставляемой по муниципальному
контракту (договору);
- районного Совета народных депутатов;
- финансового управления и управления экономики и муниципальной
собственности администрации района, юридического отдела
администрации района.
Работу конкурсной комиссии обеспечивает рабочая группа,
образованная совместным приказом управления экономики и
муниципальной собственности администрации района, финансового
управления администрации района и руководителя заказчика из
специалистов данных подразделений.
11.3. Управление экономики и муниципальной собственности
администрации района, учитывая требования заказчиков, специфику
предмета закупок, разрабатывает конкурсную документацию,
регламентирующую порядок и условия проведения конкурсных закупок в
рамках муниципального заказа.
11.4. Процедурные вопросы размещения муниципального заказа
регламентируются федеральными нормативными правовыми актами.
11.5. Конкурсной документацией могут устанавливаться особые
условия размещения муниципального заказа. Кроме основного
требования (минимальная цена) определяются дополнительные
требования заказчика к поставщикам по качеству поставляемой
продукции и характеру самой поставки, а также нормы по защите
местных товаропроизводителей и нормы участия в торгах субъектов
малого предпринимательства.
11.6. Победителем конкурса признается лицо, которое по
заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия поставки
продукции.
11.7. За предоставление конкурсной документации взимается
плата, размер которой не может превышать размер расходов на ее
изготовление и доставку потенциальным поставщикам.
11.8. В конкурсной документации в критериях оценки конкурсных
заявок устанавливаются ценовые преференции до 15% при прочих
равных показателях и с учетом экономической целесообразности:
- местным товаропроизводителям, нуждающимся в специальной
муниципальной поддержке, по отношению к предложениям внешних
поставщиков;
- муниципальным унитарным предприятиям;
- субъектам малого предпринимательства, являющимся местными
товаропроизводителями.
11.9. Для субъектов малого предпринимательства -
товаропроизводителей могут проводиться специальные конкурсы на
отдельные виды продукции.
12. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
12.1. Поставки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше
2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда
осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов
(договоров), заключенных между муниципальным заказчиком и
поставщиком.
12.2. Независимо от способа размещения муниципального заказа
между заказчиком и исполнителем муниципального заказа заключается
муниципальный контракт (договор) на выполнение муниципального
заказа.
12.3. Основанием для заключения муниципального контракта
(договора) является протокол о результатах конкурсного размещения
муниципального заказа, которым определяется исполнитель
(поставщик).
12.4. Заказчик может предусмотреть в государственном контракте
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках
муниципального заказа определенным потребителям. В данном случае
лицом, указанным заказчиком в качестве покупателя, заключается
договор поставки товаров, работ и услуг с исполнителем
муниципального контракта.
12.5. Муниципальным контрактом (договором) должны
предусматриваться:
- обязательное финансовое обеспечение выполнения поставщиком
муниципального контракта (договора) в размере 15% цены
муниципального контракта, если предоставление такого обеспечения
предусмотрено условиями конкурса;
- обязательная уплата поставщиком неустойки в случае нарушения
условий данного муниципального контракта (договора).
12.6. Муниципальный контракт может предусматривать индексацию
цен на поставляемую продукцию с учетом уровня инфляции. За
невыполнение либо ненадлежащее исполнение муниципального заказа, в
том числе обязательств по контракту (договору), заказчик и
исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
12.7. Изменение и расторжение муниципального контракта
(договора) возможны в случаях и в порядке, установленных
соответствующим муниципальным контрактом (договором) и
законодательством Российской Федерации.
12.8. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение
муниципального заказа, в том числе обязательств по контракту
(договору), заказчик и исполнитель несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
12.9. Муниципальный контракт (договор) должен предусматривать
контроль за ходом выполнения обязательств по его исполнению.
12.10. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и
поставщиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении
муниципального контракта, а также о возмещении понесенных убытков
рассматриваются в установленном судебном порядке.
13. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЙОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
13.1. Обязательным условием финансирования муниципальных
закупок является их конкурсное размещение.
13.2. Финансирование поставленных товаров, выполненных работ и
оказанных услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах
поквартальных бюджетных назначений по соответствующим статьям
классификации расходов районного бюджета с учетом реального
поступления в бюджет финансовых ресурсов при обязательном
подтверждении факта поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг и представлении протокола заседания конкурсной
(котировочной) комиссии или утвержденных главой администрации
района документов, разрешающих осуществление закупки "у
единственного источника" двухэтапным или закрытым конкурсом.
13.3. Средства, предусмотренные на оплату закупок,
произведенных на конкурсной основе, выделяются и расходуются по
целевому назначению. Сэкономленные в результате проведения
конкурсов средства направляются на проведение дополнительных
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с потребностью
заказчика в установленном порядке.
13.4. В случае централизованной закупки продукции в счет
сметных назначений подведомственных учреждений расчеты с
поставщиком производятся главным распорядителем финансовых
средств.
13.5. В случае задержки финансирования из районного бюджета
поставок продукции для муниципальных нужд поставщику могут быть
предоставлены рассрочки и (или) отсрочки уплаты налогов и других
обязательных платежей в районный бюджет в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Амурской области,
нормативными правовыми актами района.
13.6. Финансовое управление администрации района принимает
платежные документы к оплате только по договорам, имеющим
реестровые номера сводного реестра, подтверждающие, что та или
иная закупка совершена муниципальным заказчиком на конкурсной
основе, а все необходимые сведения занесены в базу данных (сводный
реестр закупок).
14. РЕЕСТР РАЙОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКУПОК (РЕЕСТР ЗАКУПОК)
14.1. Муниципальные заказчики обязаны вести ведомственные
реестры муниципальных закупок (реестры закупок) по всем
заключенным контрактам (договорам), в которых должны быть указаны
следующие сведения по каждому заключенному контракту (договору):
- номер муниципального контракта (договора);
- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение исполнителя (поставщика,
подрядчика) муниципальных заказов;
- цена и дата закупки;
- график поставки.
14.2. Единый учет муниципальных закупок осуществляется в
сводном реестре районных муниципальных закупок, являющемся
совокупностью ведомственных реестров.
14.3. В сводный реестр районных муниципальных закупок
включаются закупки по контрактам (договорам) стоимостью свыше 2000
установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
14.4. Уполномоченным на ведение сводного реестра и его
держателем является Управление экономики и муниципальной
собственности администрации района.
14.5. Правила ведения реестров районных муниципальных закупок
устанавливаются Порядком ведения реестра районных муниципальных
закупок.
15. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ И ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ
(ДОГОВОРОВ)
15.1. Контроль за проведением закупок товаров, выполнением
работ и оказанием услуг для муниципальных нужд и исполнением
муниципальных контрактов осуществляют муниципальные заказчики,
администрация района, управление экономики и муниципальной
собственности администрации района. Антимонопольный контроль за
размещением муниципальных заказов осуществляет Амурское
территориальное управление Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
15.2. Муниципальные заказчики ежеквартально представляют в
управление экономики и муниципальной собственности информацию по
установленной форме о произведенных закупках продукции для
муниципальных нужд и об эффективности использования средств
районного бюджета.
15.3. Управление экономики и муниципальной собственности
ежеквартально представляет отчет о произведенных закупках
продукции для муниципальных нужд главе администрации района.
15.4. Управление экономики и муниципальной собственности
администрации района организует экспертные проверки соблюдения
областными заказчиками процедур областных закупок в рамках
настоящего положения.
16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
За нарушение требований, установленных законодательством по
организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд,
заказчики, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики)
несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
Муниципальный заказ на закупку и поставку продукции
для муниципальных нужд Благовещенского
района на 200 __ г.
------T-------------------------------------------------------T--------------------¬
¦ N ¦ Муниципальный заказчик ¦ Объем ¦
¦ п/п ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ муниципального ¦
¦ ¦ ¦ заказа, тыс. руб. ¦
+-----+-------------------------------------------------------+--------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------------+--------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------------+--------------------+
¦3. ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦
L-----+-------------------------------------------------------+---------------------
Приложение N 2
к Положению
СВОД РАСХОДОВ
к муниципальному заказу на закупку и поставку продукции
для муниципальных нужд на 200 ___ год в соответствии
с бюджетной классификацией
------T--------------------------T--------------T----------------------------------------------------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование продукции ¦ Объем ¦ В т.ч. по заказчикам ¦ Коды ¦
¦ п/п ¦ ¦финансирования¦-------T-------T-------T-------T-------T---------T--------T------T------T------T--------+ статей по ¦
¦ ¦ ¦ продукции - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной ¦
¦ ¦ ¦ всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+--------+------+------+------+--------+--------------
Приложение N 3
к Положению
График проведения конкурсов на размещение
муниципального заказа на 200 __ год
----T---------------------------T--------------------T----------------------T--------------¬
¦ N ¦ Предмет ¦ Объем ¦ Заказчик ¦ Срок ¦
¦п/п¦ конкурса ¦ финансирования, ¦ ¦ проведения ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ конкурса ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------+----------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+--------------------+----------------------+---------------
Приложение N 4
к Положению
Информация о ходе исполнения муниципального
заказа ________ года
----T--------------T------------T----------T----------------T-------------------------------------------T----------------------T-----------------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Дата ¦ Заказчик ¦ Годовой ¦ Результаты проведенных ¦ Заключение контракта ¦ Исполнение контракта ¦Примечание¦
¦п/п¦ конкурса ¦ проведения ¦ ¦ объем ¦ конкурсов ¦ (договора) ¦ (договора) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ финансирования,+------------T----------T-------------------+----------T-----------+---------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ Победитель ¦ Закупка, ¦ Экономический ¦ Номер ¦ Сумма ¦Тыс. руб.¦ Причина ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦тыс. руб. ¦эффект относительно¦контракта ¦ контракта ¦ (или %) ¦неисполнения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднепредложенной ¦(договора)¦(договора),¦ ¦ контракта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставщиками цены ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----------+----------------+------------+----------+---------+---------+----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+---+--------------+------------+----------+----------------+------------+----------+---------+---------+----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦
+---T--------------T------------T----------T----------------T------------T----------T--------T----------T----------T-----------T---------T-------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------+ ¦ +----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------+ ¦ +----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------+ ¦ +----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------+ ¦ +----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------+ ¦ +----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------+ ¦ +----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----------+----------------+------------+----------+--------+----------+----------+-----------+---------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+----------+----------------+------------+----------+--------+----------+----------+-----------+---------+-------------+-----------
|