АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2005 г. N 48/146
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений
в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении земельными
участками, находящимися в государственной собственности Амурской
области", внесенный в порядке законодательной инициативы членами
постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии,
областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений
в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении земельными
участками, находящимися в государственной собственности Амурской
области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы области, прокурору области, управлению
Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области,
департаменту Администрации области по управлению государственным
имуществом области для внесения замечаний и предложений до 30
апреля 2005 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии
доработать с учетом внесенных поправок указанный законопроект и
внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
постоянной комиссией
областного Совета
народных депутатов
по вопросам аграрной политики,
природопользованию и экологии
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
_____________ 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 17 ноября 2004 г. N 369-ОЗ
"Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в
государственной собственности Амурской области" следующие
изменения:
1. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Приобретение земельных участков в государственную
собственность области
1. Земельные участки могут быть приобретены в государственную
собственность области в случаях, предусмотренных федеральным и
областным законодательством.
Приобретение земельных участков в государственную собственность
области, в том числе путем выкупа, для государственных нужд
области осуществляется в порядке, установленном Законом Амурской
области "Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа,
для государственных нужд области или муниципальных нужд".
Приобретение в государственную собственность области земельных
участков и земельных долей в праве общей собственности на
земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом Амурской
области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на
территории Амурской области".
2. Решение о приобретении земельных участков в государственную
собственность области, принимается губернатором области по
представлению специально уполномоченного органа.".
2. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Отнесение земель, находящихся в государственной
собственности области, к категориям, перевод таких земель из одной
категории в другую
1. Отнесение земель, находящихся в государственной
собственности области, к категориям, перевод таких земель из одной
категории в другую осуществляются губернатором области по
ходатайству заинтересованного лица.
2. Подготовка проекта постановления губернатора области о
переводе земель из одной категории в другую осуществляется
специально уполномоченным органом.
3. Порядок перевода земель из одной категории в другую
установлен Федеральным законом "О переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую".".
3. Пункт 1 статьи 8 изложить в новой редакции:
"1. Земельные участки, находящиеся в государственной
собственности области, могут быть зарезервированы с целью их
последующего использования для государственных или муниципальных
нужд, в том числе в целях, отличных от существующего разрешенного
использования земель.
Предложения о резервировании для государственных нужд области
земельных участков, находящихся в государственной собственности
области, вносятся в установленном порядке губернатору области
структурными подразделениями Администрации области.".
4. Абзац второй пункта 2 статьи 11 исключить.
5. Статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Предоставление земельных участков, находящихся в
государственной собственности области, гражданам и юридическим
лицам для строительства
1. Земельные участки, находящиеся в государственной
собственности области и сформированные в установленном порядке,
предоставляются гражданам и юридическим лицам для строительства:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов -
на торгах (конкурсах, аукционах) на праве собственности, аренды;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов -
на праве аренды, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20
Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное
(бессрочное) пользование, религиозным организациям для
строительства зданий, строений, сооружений религиозного и
благотворительного назначения - в безвозмездное срочное
пользование на срок строительства этих зданий, строений,
сооружений.
2. Земельные участки для жилищного строительства из земель,
находящихся в государственной собственности области,
предоставляются в собственность или в аренду без предварительного
согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или
продажа права на заключение договоров аренды земельных участков
для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за
исключением случаев, установленных п. 2 статьи 10 настоящего
Закона.
3. Предоставление земельного участка в аренду для
индивидуального жилищного строительства или для других целей, не
связанных с жилищным строительством, может осуществляться на
основании заявления гражданина или юридического лица,
заинтересованных в предоставлении земельного участка.
Граждане и юридические лица после опубликования перечня
земельных участков, находящихся в государственной собственности
области и свободных от прав третьих лиц, обращаются в специально
уполномоченный орган с соответствующим заявлением. В заявлении
сообщается информация об испрашиваемом земельном участке.
Специально уполномоченный орган после опубликования перечня
земельных участков, находящихся в государственной собственности
области и свободных от прав третьих лиц, рассматривает заявление
гражданина или юридического лица и в двухнедельный срок со дня
получения заявления принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении земельного участка гражданину или
юридическому лицу без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в
случаях, установленных п. 2 статьи 10 настоящего Закона;
б) о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
в) о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.
4. Земельные участки для их комплексного освоения в целях
жилищного строительства, которое включает в себя подготовку
документации по планировке территории, выполнение работ по
обустройству территории посредством строительства объектов
инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного
строительства в соответствии с видами разрешенного использования
из земель государственной собственности области, предоставляются в
аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного
освоения в целях жилищного строительства осуществляется на
аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса
Российской Федерации, за исключением случаев, установленных п. 2
статьи 10 настоящего Закона.
5. При предоставлении земельных участков, находящихся в
государственной собственности области, для строительства с
предварительным согласованием мест размещения объектов граждане
или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных
участков, подают в специально уполномоченный орган заявления о
выборе земельных участков и предварительном согласовании мест
размещения объектов на земельных участках.
В заявлениях о выборе земельных участков и предварительном
согласовании мест размещения объектов на земельных участках,
находящихся в государственной собственности области, должны быть
указаны: назначение объектов, предполагаемые места их размещения,
обоснование примерных размеров земельных участков, испрашиваемое
право на земельные участки. К заявлениям могут прилагаться технико-
экономические обоснования проектов строительства или необходимые
расчеты.
Специально уполномоченный орган рассматривает заявление о
выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта на земельном участке, находящемся в
государственной собственности области, и в течение семи дней со
дня поступления заявления принимает решение о его приеме либо об
отказе в его приеме.
Специально уполномоченный орган в течение семи дней с момента
принятия решения о приеме заявления о выборе земельного участка и
предварительном согласовании места размещения объекта на земельном
участке, находящемся в государственной собственности области,
обращается в орган местного самоуправления муниципального
образования, на территории которого расположен этот земельный
участок, за актом об его выборе.
Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного
участка на основе документов государственного земельного кадастра
и документов землеустройства с учетом экологических,
градостроительных и иных условий использования соответствующей
территории и недр в ее границах посредством определения вариантов
размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, с соответствующими
государственными органами, органами местного самоуправления,
другими заинтересованными лицами.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе
земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются
утвержденные органом местного самоуправления проекты границ
каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами
их выбора.
После поступления акта о выборе земельного участка специально
уполномоченный орган в четырнадцатидневный срок принимает решение
о предварительном согласовании места размещения объекта на
земельном участке, находящемся в государственной собственности
области, утверждающее акт о выборе земельного участка в
соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или
об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта
является основанием для последующего принятия решения о
предоставлении земельного участка для строительства и действует в
течение трех лет.".
6. Пункт 1 статьи 15 изложить в новой редакции:
"Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении
земельных участков, находящихся в государственной собственности
области и включенных в перечень земельных участков, находящихся в
государственной собственности области и свободных от прав третьих
лиц, для целей, не связанных со строительством, обращаются с
соответствующим заявлением в специально уполномоченный орган.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
______________ 2005 года
N ___________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Настоящий законопроект разработан с целью приведения отдельных
норм Закона Амурской области от 17 ноября 2004 г. N 369-ОЗ "Об
управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в
государственной собственности Амурской области" в соответствие
Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе
земель или земельных участков из одной категории в другую" и
Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в
действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", так как
в связи с их принятием произошло существенное изменение земельного
законодательства, в результате чего в Земельный кодекс Российской
Федерации были введены 4 новые статьи (статьи 30.1, 30.2, 38.1,
38.2), которые непосредственно касаются предоставления земель из
государственной областной собственности, а также внесены изменения
в статью 49, касающуюся оснований изъятия земель для
государственных или муниципальных нужд (новая редакция), и другие
статьи Земельного кодекса Российской Федерации.
Председатель
постоянной комиссии
Г.Н.ИВАНОВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об
управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в
государственной собственности Амурской области", в настоящее время
регулируются:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001
г. N 136-ФЗ (ред. от 29 декабря 2004 года);
2) Уставом (основным Законом) Амурской области от 27 февраля
1997 г. N 142-ОЗ;
3) Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения" (ред. от 21 декабря 2004
года);
4) Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О
переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую";
5) Законом Амурской области от 17 ноября 2004 N 369-ОЗ "Об
управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в
государственной собственности Амурской области";
6) Законом Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 203-ОЗ "О
полномочиях органов государственной власти области и органов
местного самоуправления по регулированию земельных отношений"
(ред. от 7 октября 2003 года);
7) Законом Амурской области от 11 декабря 2003 г. N 278-ОЗ "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории
Амурской области".
Председатель
постоянной комиссии
Г.Н.ИВАНОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ
КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В связи с принятием закона Амурской области "О внесении
изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении
земельными участками, находящимися в государственной собственности
Амурской области" для его реализации не потребуется принятие
дополнительных нормативных правовых актов.
Председатель
постоянной комиссии
Г.Н.ИВАНОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принятие закона Амурской области "О внесении изменений в Закон
Амурской области "Об управлении и распоряжении земельными
участками, находящимися в государственной собственности Амурской
области" не потребует дополнительных затрат из средств областного
бюджета.
Председатель
постоянной комиссии
Г.Н.ИВАНОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ
ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ДАННОГО ЗАКОНА
В связи с принятием закона Амурской области "О внесении
изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении
земельными участками, находящимися в государственной собственности
Амурской области" для его реализации принятие других нормативных
правовых актов не потребуется. Принятие данного закона не
потребует приостановления, изменения или дополнения других законов
и иных нормативных правовых актов области.
Председатель
постоянной комиссии
Г.Н.ИВАНОВ
|