СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
Соглашение прошло уведомительную
регистрацию в управлении труда
Администрации Амурской области
регистрационный N 73
14 марта 2005 года
Начальник управления труда
Администрации Амурской области
Е.И.Волков
Договаривающиеся стороны - Федерация профсоюзов Амурской
области, объединение работодателей Амурской области, Администрация
Амурской области (далее - Стороны) - на основании Трудового
кодекса Российской Федерации и Закона Амурской области "О
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений" заключили настоящее Соглашение, определяющее позиции
сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых
отношений в 2005 - 2007 годах и совместные действия по их
осуществлению.
Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для
переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и в
организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное
Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в
сторону снижения социальной и экономической защищенности
трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих
полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные
Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения всеми заинтересованными
объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на
территории Амурской области, в порядке, определяемом Трудовым
кодексом РФ.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие
Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Амурской
областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-
трудовых отношений (далее - Комиссия), а также Сторонами
самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными
принципами деятельности.
Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости, в
порядке, предусмотренном действующим законодательством,
подготавливать и вносить на рассмотрение Сторон проекты изменений
и дополнений в настоящее Соглашение.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему Соглашению или решений Комиссии виновная сторона
несет ответственность, предусмотренную федеральным и областным
законодательством.
Стороны обязуются информировать друг друга и население области
о ходе реализации Соглашения.
Соглашение вступает в силу со дня подписания его Сторонами и
действует до заключения нового Соглашения.
Администрация области в месячный срок со дня подписания
Соглашения обеспечивает его публикацию.
I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Стороны, признавая своей целью на предстоящий период создание
благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской
деятельности и повышение эффективности рынка труда, считают
необходимым объединить свои усилия в решении задач по укреплению
экономического и финансового положения организаций, легализации
рынка труда и трудовой миграции, повышению качества и созданию
новых эффективных рабочих мест и обязуются:
1.1. Проводить предварительное обсуждение проектов
законодательных и иных нормативных актов по вопросам формирования
и проведения экономической политики, рассматривать вопросы
бюджетной и налоговой политики, социально-экономического развития
области, принимать участие в разработке и реализации целевых
социально-экономических программ.
1.2. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки
амурских товаропроизводителей всех форм собственности, добиваться,
чтобы социально и экономически значимые заказы для области
выполнялись предприятиями Амурской области. Информировать
население о результатах этой работы.
1.3. Разрабатывать и вносить согласованные предложения в план
действий на рынке труда Амурской области, осуществлять меры по его
реализации в рамках компетенции Сторон.
Разрабатывать меры активной политики занятости населения,
особенно молодежи. При формировании предложений на выдачу квоты
для привлечения и использования иностранной рабочей силы учитывать
мнение профсоюзных органов.
1.4. Вносить предложения о направлении бюджетных средств на
создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.5. Принимать меры по снижению уровня безработицы. В случаях
массового высвобождения принимать меры по смягчению критических
ситуаций и защите работников.
Считать высвобождение массовым в случае:
а) ликвидации организации любой организационно-правовой формы с
численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращения численности или штата работников организаций в
количестве:
10 и более человек в течение 30 календарных дней;
20 и более человек в течение 60 календарных дней;
30 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.6. Рекомендовать органам местного самоуправления
содействовать установлению квотирования рабочих мест в
соответствии с Законом Амурской области от 7 июля 2004 г. N 343-ОЗ
"О квотировании рабочих мест на предприятиях, учреждениях и
организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы".
Администрация:
1.7. Осуществлять государственную поддержку хозяйствующих
субъектов промышленности и агропромышленного комплекса,
зарегистрированных в Амурской области, в соответствии с Законом
Амурской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год и иными правовыми актами Амурской области.
1.8. Оказывать поддержку малому и среднему предпринимательству
во всех секторах экономики.
1.9. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мероприятий
государственных программ социально-экономического развития
Амурской области в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Амурской области.
1.10. Содействовать погашению долгов федерального бюджета и
бюджетов муниципальных образований организациям ЖКХ, расположенным
на территории Амурской области, не допускать долгов из областного
бюджета.
1.11. При подготовке и реализации областных экономических
целевых программ предусматривать сохранение рабочих мест и
создание новых.
1.12. Обеспечивать совместно с Департаментом федеральной
государственной службы занятости населения по Амурской области
регулярную публикацию информации о состоянии рынка труда.
1.13. Содействовать местным производителям в продвижении их
товаров и услуг за пределы области.
1.14. Разработать проект закона Амурской области "О
государственной молодежной политике в Амурской области".
Работодатели:
1.15. Руководителям крупных и средних предприятий строить
экономическую и социальную политику в строгом соответствии с
программой деятельности предприятий на год.
1.16. Повысить роль Союза промышленников и предпринимателей
(работодателей) Амурской области, а также Амурской торгово-
промышленной палаты по оказанию практической помощи
товаропроизводителям Амурской области в вопросах:
а) инвестиционной политики;
б) технического развития;
в) загрузки производственных мощностей;
г) лизинга и кредитования.
1.17. Союзу промышленников и предпринимателей области, Амурской
торгово-промышленной палате защищать интересы местных
товаропроизводителей.
1.18. Обеспечивать повышение производительности труда и
увеличение объемов производства. Принимать реальные меры по
снижению себестоимости продукции, услуг, повышению ее качества и
конкурентоспособности. Ежеквартально информировать трудовые
коллективы о финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
1.19. Осуществлять содействие в трудоустройстве граждан путем
предоставления в органы службы занятости населения информации о
наличии вакантных рабочих мест (должностей).
1.20. Повышать качество трудовых ресурсов, их профессиональную
мобильность и конкурентоспособность на рынке труда. Развивать
систему внутрифирменного обучения персонала предприятий и
организаций, а также опережающего профессионального обучения
работников, подлежащих высвобождению. Расширять подготовку кадров
на контрактной основе, предусматривающую целевую подготовку,
трудоустройство и адаптацию кадров на рабочем месте.
Восстанавливать традиции наставничества, обеспечивающие
преемственность поколений и сохранение накопленного опыта.
Проводить работу по обучению работников смежным профессиям за
счет средств предприятия.
1.21. В целях совершенствования кадрового потенциала повышать
уровень цены труда, усиливать воспроизводственную и стимулирующую
функцию заработной платы.
Работодатели и профсоюзы:
1.22. В коллективных договорах и соглашениях отражать меры,
направленные на развитие производства, решение социально-
экономических вопросов, создание здорового морально-
психологического климата в трудовых коллективах, предусматривать
проведение и обеспечение достаточного финансирования мероприятий,
направленных на сохранение и увеличение объемов работы, числа
рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального
мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников,
предоставление им дополнительных льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством.
1.23. Осуществлять взаимодействие по предотвращению и
урегулированию возникающих трудовых споров в пределах полномочий,
установленных действующим законодательством.
1.24. Инициировать заключение тарифных соглашений и
коллективных договоров в организациях всех форм собственности
независимо от численности работников, включая разделы, касающиеся
социальной защиты молодежи, ее актуальных проблем и работу с
резервом кадров.
II. В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ И СОЗДАНИЯ
БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ
Стороны Соглашения считают необходимым в предстоящий период
реализовывать комплекс мер, обеспечивающих повышение уровня
реальной заработной платы, защиту трудовых прав, охрану труда,
промышленную и экологическую безопасность.
В этих целях Стороны обязуются:
2.1. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение
соблюдения законодательства о труде, занятости (включая
законодательство об охране труда) на предприятиях области, в т.ч.
малого и среднего бизнеса.
2.2. Проводить работу по разработке и внедрению системы
тарифного регулирования заработной платы в организациях
внебюджетного сектора экономики. Рекомендовать работодателям и
профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных
договоров продолжить работу по установлению оптимального
соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной
платы.
2.3. Определить меры, в том числе связанные с принятием
законодательных и иных нормативных правовых актов, направленные на
обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме
оплату труда.
2.4. Применять на территории Амурской области повышенные
районные коэффициенты к заработной плате работников в соответствии
с законодательством о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих
и проживающих на территории Амурской области.
Администрация:
2.5. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума по
Амурской области в законодательно установленном порядке и
опубликовывать его в средствах массовой информации.
2.6. Управленческие решения, принимаемые администрацией
области, в приоритетном порядке ориентировать на сокращение уровня
бедности среди населения Амурской области.
В течение 2005 года разработать план мероприятий борьбы с
бедностью.
2.7. Доходы областного бюджета в первоочередном порядке
направлять на выплату заработной платы работникам бюджетных
учреждений, финансируемых из областного бюджета, и оказывать
финансовую помощь территориям области на указанные цели.
Ежеквартально информировать Комиссию о состоянии выплаты
заработной платы в организациях бюджетной сферы.
2.8. Осуществить мероприятия по дальнейшему повышению
заработной платы работников бюджетной сферы.
2.9. Осуществлять исполнение областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Амурской области на 2002 -
2005 годы".
Производить формирование на всех уровнях приоритетного
отношения к охране труда и экологии. Рассматривать возможность
увеличения финансирования мероприятий по охране труда на всех
уровнях.
Работодатели:
2.10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы
работникам при полном рабочем дне в размере не ниже величины
прожиточного минимума, установленного в области. В организациях,
где минимальный размер заработной платы ниже прожиточного
минимума, разрабатывать совместно с профсоюзами программы ее
поэтапного повышения до величины прожиточного минимума.
2.11. Предусматривать в коллективных договорах конкретные сроки
выплаты заработной платы (не реже чем каждые полмесяца).
При нарушении работодателем установленного срока выплаты
заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других
выплат, причитающихся работнику, выплата их производится с уплатой
процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой
действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации от неоплаченных в срок сумм за каждый день
задержки, начиная со следующего дня после установленного срока
выплаты по день фактического расчета включительно. Рассматривать
несвоевременную выплату заработной платы как применение
принудительного труда.
Одновременно погашать имеющуюся задолженность заработной платы.
Ежеквартально информировать Комиссию по выплате заработной платы в
организациях внебюджетной сферы.
2.12. Не допускать в организациях (независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности) "скрытых" форм
оплаты труда и ее вывод из-под налогообложения, нетрадиционных
видов вознаграждения (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за
счет снижения размеров основной заработной платы.
2.13. Предусмотреть в коллективных договорах положение о
необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не
ниже двух третей от общего его размера.
2.14. Включать в тарифные соглашения и коллективные договоры
мероприятия по охране труда, экологической безопасности и
природоохранных мер, их финансирование в организациях в
соответствии с федеральным и областным законодательством об охране
труда из расчета не менее двенадцати минимальных размеров оплаты
труда в год на одного работающего. Формировать на предприятиях
приоритетное отношение к этой проблеме.
2.15. Предоставлять в соответствии с тарифными соглашениями,
коллективными договорами компенсации работникам, занятым на
работах с вредными и опасными условиями труда:
а) своевременную выдачу спецодежды, спецобуви, индивидуальных
средств защиты;
б) выдачу молока и лечебно-профилактического питания по
установленным нормам;
в) доплаты к часовым тарифным ставкам в размере 4, 8, 12, 24%
присвоенного разряда.
2.16. Обеспечивать условия для осуществления контроля
государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового
законодательства и нормативных актов по охране труда.
2.17. Предусмотреть в тарифных соглашениях и коллективных
договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным по
охране труда профсоюзных комитетов и членов совместных комиссий
для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за
состоянием и условиями охраны труда.
2.18. Своевременно информировать соответствующие службы и
профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях,
несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на
производстве.
Профсоюзы:
2.19. Осуществлять общественный контроль за соблюдением
законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами
правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных
доверенных лиц профсоюзных комитетов. Усилить профсоюзный контроль
за созданием безопасных условий труда.
2.20. Предоставлять бесплатную консультативную и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам
охраны труда, трудового законодательства.
III. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
В целях создания условий для социальной защиты граждан,
реализации их права на достойную и обеспеченную жизнь Стороны
принимают на себя обязательства:
3.1. Принимать меры, направленные на недопущение снижения
достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий
населения в области занятости, социального страхования, в том
числе санаторно-курортного лечения.
3.2. Проводить согласованную политику в области развития
культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и
семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных,
социально-культурных объектов независимо от ведомственной
принадлежности.
3.3. Разрабатывать предложения по законопроектам и проектам
иных нормативных актов, направленных на сохранение и повышение
достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий
трудящихся, пенсионеров, учащейся молодежи.
Администрация:
3.4. Осуществлять формирование социальных статей областного
бюджета с учетом мнения Комиссии.
В бюджете области ежегодно предусматривать средства,
направленные на повышение уровня жизни населения области.
3.5. Сохранить на уровне не ниже достигнутого в 2004 году
количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские
оздоровительные организации для детей, нуждающихся в
дополнительной социальной поддержке. Содействовать привлечению
дополнительных средств на оздоровление детей.
3.6. Ежегодно предусматривать в областном бюджете финансовые
средства на удешевление питания, проезда в общественном
транспорте, именные стипендии, материальную помощь остро
нуждающимся учащимся учреждений образования, финансируемых за счет
средств областного бюджета.
3.7. Завершить формирование регистра всех категорий льготников
для определения точной дополнительной потребности в денежных
средствах.
3.8. Обеспечивать выполнение областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи
населению Амурской области".
3.9. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять
реформирование жилищно-коммунального хозяйства с учетом реальных
доходов населения. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные
услуги проводить не чаще чем один раз в год.
Установить предельный уровень платежей граждан за жилье и
коммунальные услуги в соответствии с федеральным
законодательством. Принимать меры по предоставлению частичной
компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
населению, имеющему доходы ниже величины прожиточного минимума.
3.10. При рассмотрении ставок налогов (сборов) и системы льгот
в Амурской области на очередной финансовый год включать в число
предприятий, подлежащих льготному налогообложению, лечебно-
оздоровительные учреждения и учреждения культуры профсоюзных
организаций и объединений, организующих театрально-зрелищные и
культурно-оздоровительные мероприятия, при условии направления
высвободившихся от налогообложения средств на укрепление
материально-технической базы для осуществления данного вида
деятельности.
3.11. В целях сохранения кадрового потенциала и обеспечения
условий для развития социальной инфраструктуры на селе подготовить
предложения по определению единого порядка установления и
предоставления действующих по состоянию на 31 декабря 2004 года
льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям
специалистов, работающих и проживающих в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа). Оказывать помощь в
разработке механизма компенсации данных льгот предприятиям жилищно-
коммунального хозяйства.
3.12. Принимать меры по социальной защите населения местностей,
приравненных к районам Крайнего Севера, сохранению и выполнению
государственных гарантий и компенсаций их жителям, предусмотренных
действующим законодательством.
3.13. Содействовать международной деятельности Федерации
профсоюзов с КНР.
Проводить работу, направленную на установление равноправных
условий работы на погранпереходах для всех туристических фирм.
Анализировать ценовую политику в сфере туризма для недопущения
недобросовестной конкуренции.
Работодатели:
3.14. Предоставлять льготные путевки для санаторно-курортного
лечения работникам организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.
3.15. С целью закрепления кадров на предприятиях рекомендовать
работодателям награждать денежными премиями или ценными подарками
работников, добросовестно отработавших на предприятии 5, 10, 15,
20, 25 и т.д. лет.
3.16. Проводить работу по обеспечению всех нуждающихся в
установленном порядке местами в детских дошкольных учреждениях.
3.17. Производить удешевление стоимости питания работников
предприятий в соответствии с коллективными договорами.
Администрация и профсоюзы:
3.18. Проводить совместную организационную работу по сохранению
и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и
организаций, исходя из возможностей областного бюджета, принимать
долевое участие в их финансировании на условиях возвратности
бюджетных средств либо с передачей прав собственности на долю
участия в уставном капитале финансируемых предприятий.
3.19. Принимать участие в обеспечении деятельности культурных,
оздоровительных организаций и спортивных сооружений.
3.20. Обеспечить участие профсоюзов в разработке и принятии
целевых программ развития здравоохранения, образования, культуры,
социальной защиты, физической культуры и спорта и других
нормативных правовых актов, касающихся жизнеобеспечения населения,
принимаемых Администрацией области.
3.21. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях,
расположенных на территории Амурской области.
Работодатели и профсоюзы:
3.22. Контролировать предоставление льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг работникам бюджетной сферы в сельской
местности. Осуществлять общественный контроль за расходованием
средств социального страхования через своих представителей в
комиссиях по социальному страхованию.
3.23. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными и
оздоровительными подразделениями, столовыми, подразделениями
спортивного профиля, с учетом действующих норм и фактической
численности работающих и поддержанию на должном уровне их
технического состояния.
3.24. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях
проведение и финансирование из фонда предприятий и средств
социального страхования мероприятий по аккумулированию средств
предприятий на санаторно-курортное лечение и оздоровление
работников и членов их семей, финансирование новогодних подарков
для детей сотрудников.
3.25. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов
социальной сферы.
Профсоюзы:
3.26. Осуществлять защиту законных прав и интересов трудовых
коллективов и отдельных членов профсоюзов через своих
представителей в установленном порядке в примирительных
процедурах, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других
инстанциях.
3.27. Организовывать обсуждение в профсоюзных организациях
проектов законов и других нормативных документов по социальным
вопросам.
IV. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период
дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его
эффективности.
В этих целях Стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
Соглашение, после консультаций на уровне Комиссии.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях
и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим
социально-экономическим вопросам.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям Сторон возможность
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по
проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный
интерес.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие в
заключении территориальных соглашений на муниципальном уровне,
коллективных договоров на предприятиях области.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых
споров.
4.6. В случае возникновения коллективных трудовых споров вести
работу по их урегулированию с участием посредников и трудовых
арбитров, выполнять их рекомендации.
4.7. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению
профсоюзных организаций в организациях области. Принимать меры по
фактам (случаям), препятствующим их созданию.
4.8. Проводить постоянное обучение, подготовку и переподготовку
представителей профсоюзов и работодателей, работников органов
исполнительной власти по вопросам социального партнерства и
регулирования трудовых отношений.
Администрация:
4.9. Включать представителей профсоюзов и работодателей в
формируемые Администрацией области постоянно действующие комиссии,
рабочие группы, рассматривающие вопросы целесообразности
привлечения и использования иностранной рабочей силы, банкротства
предприятий, приватизации, обеспечения занятости и других проблем,
связанных с реализацией социально-экономических интересов
населения.
4.10. Обеспечивать в установленном законодательством порядке
регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных,
профессиональных и отраслевых тарифных соглашений.
4.11. Проводить мониторинг качества и уровня жизни населения
Амурской области по согласованному Сторонами перечню показателей и
раз в полугодие информировать Комиссию о тенденции изменения
социально-экономических показателей согласно приложению N 1.
Профсоюзы:
4.12. Проводить работу по созданию Координационных советов
организаций профсоюзов в городах и районах области.
4.13. Организовывать обучение представителей социальных
партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и
соглашений.
4.14. Обеспечить заключение тарифных соглашений и коллективных
договоров в организациях, имеющих профсоюзные организации.
4.15. Участвовать в выявлении, предупреждении и разрешении
коллективных трудовых споров (конфликтов).
Работодатели:
4.16. Сохранить существующий порядок перечисления профсоюзных
взносов в организациях по безналичному расчету с письменного
согласия работников и отчислений хозяйствующих субъектов не менее
0,15% от фонда оплаты труда на культурно-массовую и
оздоровительную работу. Перечислять их с расчетных счетов
организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
4.17. Обеспечить условия для уставной деятельности профсоюзов и
их выборных органов в организациях независимо от их организационно-
правовых форм и вида собственности. Принимать незамедлительные
меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных
законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение с протоколом разногласий (приложение N 2)
подписано 14 марта 2005 года в четырех подлинных экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую силу.
Полномочия А.В.Савенко подтверждаются постановлением Президиума
Федерации профсоюзов Амурской области от 16 февраля 2005 г. N 41-
3, Л.Н.Танакова - протоколом заседания членов Амурской областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений от стороны работодателей от 16 февраля 2005 г. N 2/14.
От Федерации От представителей От Администрации
профсоюзов области работодателей области
________ А.В.САВЕНКО _______ Л.Н.ТАНАКОВ _________ Л.В.КОРОТКОВ
Приложение N 1
к Соглашению
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОД
------------------------T--------------T------------T----------T-----------¬
¦ Наименование ¦ Единица ¦ Факт ¦ Факт ¦ Текущий ¦
¦ показателей ¦ измерения ¦предыдущего ¦ текущего ¦ период к ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ года ¦ факту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущего¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года, % ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦ Денежные доходы и расходы населения ¦
+-----------------------T--------------T------------T----------T-----------+
¦Доходы, всего ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦в том числе фонд ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ожидаемое) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Реальные располагаемые ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Среднемесячная ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦заработная плата в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономике области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Прожиточный минимум в ¦рублей в ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднем на душу ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Численность населения с¦в % ко всему ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежными доходами ниже¦населению ¦ ¦ ¦ ¦
¦прожиточного минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Соотношение ¦раз ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднемесячной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заработной платы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦величины прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦ Демография, занятость населения ¦
+-----------------------T--------------T------------T----------T-----------+
¦Численность ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦постоянного населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(среднегодовая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Численность занятых в ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(среднегодовая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Численность лиц в ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте, не занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудовой деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и учебой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Уровень безработицы (к ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономически активному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населению) в среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦общей ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦регистрируемой ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Число пострадавших на ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве из расчета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1000 работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Обеспеченность ¦коек на 10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦больничными койками ¦тыс. населения¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Обеспеченность ¦посещений в ¦ ¦ ¦ ¦
¦амбулаторно - ¦смену на 10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлиническими ¦тыс. населения¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Обеспеченность врачами ¦человек на 10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦и средним медицинским ¦тыс. населения¦ ¦ ¦ ¦
¦персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Обеспеченность ¦мест на 100 ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольными ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательными ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Обеспеченность ¦общая площадь ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения жилой ¦на одного ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадью ¦жителя, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦ Обеспеченность учреждениями культуры ¦
+-----------------------T--------------T------------T----------T-----------+
¦Библиотеками ¦число ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общедоступных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Музеями ¦число ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещений на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1000 населения¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Театрами ¦число ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещений на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1000 населения¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Спортивными залами ¦число ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦залов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦Обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения телефонной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦в том числе: ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦городского населения ¦аппаратов на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦100 человек ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------+------------+----------+-----------+
¦сельского населения ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦100 человек ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+--------------+------------+----------+------------
Приложение N 2
к Соглашению
ПРОТОКОЛ
РАЗНОГЛАСИЙ ПО СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
В ходе коллективных переговоров по подготовке проекта
Соглашения между Федерацией профсоюзов Амурской области,
объединением работодателей Амурской области и Администрацией
области на 2005 - 2007 годы не было достигнуто согласия по вопросу
поэтапного установления минимальной оплаты труда на уровне
величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
---------------------------------------T--------------------------------------¬
¦Предложения стороны Амурской областной¦Предложения стороны Амурской областной¦
¦трехсторонней комиссии, представляющей¦трехсторонней комиссии, представляющей¦
¦Федерацию профсоюзов области ¦Администрацию области ¦
+--------------------------------------+--------------------------------------+
¦Добиваться поэтапного установления ¦Добиваться поэтапного увеличения ¦
¦минимального размера оплаты труда на ¦оплаты труда всех категорий работающих¦
¦уровне величины прожиточного минимума ¦на уровне выше величины прожиточного ¦
¦трудоспособного населения области ¦минимума ¦
L--------------------------------------+---------------------------------------
|