БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. N 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКТОВАНИИ И
СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВНОГО
ОТДЕЛА, ВКЛЮЧАЯ ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ
ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ
Рассмотрев Положение о комплектовании и содержании
муниципального архивного отдела, включая хранение архивных фондов
поселений на территории Благовещенского района, Благовещенский
районный Совет народных депутатов решил:
Утвердить Положение о комплектовании и содержании
муниципального архивного отдела, включая хранение архивных фондов
поселений Благовещенского района (прилагается).
Глава администрации
Благовещенского района
А.В.ЛИМАЙКИН
Приложение
к решению
Благовещенского
районного Совета
народных депутатов
от 25 февраля 2005 г. N 105
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМПЛЕКТОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВНОГО
ОТДЕЛА, ВКЛЮЧАЯ ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных
законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, "Об архивном
деле в Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ,
проекта закона Амурской области "Об управлении архивным делом в
Амурской области".
1.2. Положение разработано в целях обеспечения прав граждан
района, юридических лиц на общедоступное, бесплатное использование
документов архивного фонда Благовещенского района.
2. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА
К полномочиям муниципального образования в области архивного
дела относятся:
2.1. Хранение, комплектование (формирование), учет и
использование архивных документов и архивных фондов:
а) формирование архивных фондов органа местного самоуправления,
сельских поселений;
б) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
организаций.
2.2. Решение вопросов о передаче архивных документов,
находящихся в муниципальной собственности, в собственность иных
муниципальных образований, в собственность Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской
Федерации" предусматривает наделение органа местного
самоуправления муниципального района отдельными государственными
полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию
архивных документов, относящихся к государственной собственности и
находящихся на территории муниципального образования, с передачей
необходимых для осуществления данных полномочий материально-
технических и финансовых средств.
3. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АРХИВНОГО ОТДЕЛА
Орган местного самоуправления обязан обеспечивать финансовые,
материально-технические и иные условия, необходимые для
комплектования, хранения, учета и использования архивных
документов, предоставлять архивному отделу помещения, отвечающие
нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям
труда работников отдела.
4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВНОГО
ОТДЕЛА АРХИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
Документы, находящиеся в муниципальной собственности, хранятся
в муниципальном архиве постоянно, в архивах сельских поселений,
муниципальных организаций - временно, в течение установленных
сроков.
По истечении установленных временных сроков хранения документы,
находящиеся на хранении в архивах поселений, муниципальных
предприятий, являющихся источниками комплектования, органах
местного самоуправления, передаются на постоянное хранение в
муниципальный архивный отдел.
Комплектование муниципального архивного отдела архивными
документами организуется на основании списка организаций-
источников комплектования, утвержденного главой муниципального
образования и согласованного с управлением по делам архивов
администрации области.
Устанавливаются следующие сроки временного хранения архивных
документов муниципальной собственности, включенных в состав
Архивного фонда Российской Федерации до их поступления в
муниципальный архивный отдел:
1. Документов по деятельности органов местного самоуправления,
архивных фондов поселений, муниципальных организаций - 5 лет;
2. Отдельных видов архивных документов:
а) документов по личному составу, записей нотариальных
действий, нехозяйственных книг и касающихся приватизации жилищного
фонда документов - 75 лет;
б) проектной документации по капитальному строительству - 20
лет;
в) технологической и конструкторской документации - 20 лет;
патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец
- 20 лет;
г) научно-технической документации - 15 лет;
д) фотодокументов - 5 лет.
Органы местного самоуправления, муниципальные организации,
архивы поселений обеспечивают отбор, подготовку и передачу в
упорядоченном состоянии документов Архивного Фонда Российской
Федерации на постоянное хранение в муниципальный архивный отдел.
Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных
документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением
(обработкой) и транспортировкой, выполняются за счет органов и
организаций, передающих документы.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Управление архивным делом в муниципальном архивном отделе
осуществляет орган местного самоуправления.
Государственное управление архивным делом в Амурской области,
соответственно и в муниципальном образовании, осуществляет
управление по делам архивов администрации Амурской области.
Дополнения и изменения к настоящему Положению утверждаются
решением Благовещенского районного Совета народных депутатов.
|