ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2005 г. N 76
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ И В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ
В 2004 году в области зарегистрировано 2270 пожаров, потери от
которых составили 173,6 млн. рублей. В огне погибло 164 человека,
88 травмировано. Пожарами уничтожено 283 и повреждено 1151
строение. Уничтожено 92 и повреждено 189 единиц транспорта.
Уничтожено 671 тонна грубых кормов, 67 голов сельскохозяйственных
животных. Наибольшее количество пожаров произошло в жилом секторе
- 71,8 процента от их общего количества.
Осложнение обстановки с пожарами в весенний и осенне-зимний
периоды имеет стабильную закономерность, что вызывает
необходимость проведения мероприятий по предупреждению пожаров с
учетом сезонности и климатических условий.
В целях обеспечения пожарной безопасности на территории области
в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" и Законом Амурской области от 8 февраля
2005 г. N 432-ОЗ "О пожарной безопасности" постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и
районов области:
до 1 апреля текущего года рассмотреть состояние подготовки
населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
(далее по тексту - объекты) к весеннему и осенне-зимнему
пожароопасным периодам. Организовать разработку и обеспечить
реализацию мер пожарной безопасности, обратив особое внимание на
выполнение следующих мероприятий:
проведение корректировки планов привлечения сил и средств на
тушение пожаров в городах и районах;
запрещение в пожароопасные периоды пожогов сухой травы, стерни,
мусора и отходов производства на территории населенных пунктов,
объектов, садоводческих товариществ, полях, а при усилении ветров
- обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращения топки
печей и обесточивания неэксплуатируемых зданий и сооружений;
приведение в постоянную готовность всех противопожарных
формирований и подразделений для тушения возможных пожаров, в том
числе ведомственных, добровольных формирований на объектах
сельскохозяйственного назначения, привлечение дополнительных сил и
средств на тушение пожаров;
выделение дополнительных финансовых средств в пожароопасные
периоды подразделениям противопожарной службы для обеспечения
боеготовности основной и резервной пожарной техники и создания
запаса горюче-смазочных материалов;
организация общественного контроля за обеспечением пожарной
безопасности;
установление устойчивой радиопроводной связи со всеми
населенными пунктами;
проведение через средства массовой информации разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров. Обеспечение
обучения населения мерам пожарной безопасности, проведение
противопожарного инструктажа, занятий по пожарно-техническому
минимуму на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных
заведениях;
недопущение в пожароопасные периоды отвлечения работников
пожарной охраны, а также пожарной техники на работы, не связанные
с обеспечением пожарной безопасности;
обеспечение оповещения населения поселков, городов, районов,
организаций при надвигающейся опасности с использованием средств
массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации,
подвижных средств оповещения, подворового обхода;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение пожарной
безопасности: очистка территорий населенных пунктов и объектов от
горючих отходов производства, мусора и сухой растительности,
создание вокруг населенных пунктов и объектов, прилегающих к
лесным массивам, минерализованных противопожарных полос, решение
вопросов привлечения населения для тушения пожаров, организации
добровольных пожарных дружин (команд), их круглосуточного
дежурства в населенных пунктах.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления
в случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной
обстановки на соответствующих территориях своевременно
устанавливать особый противопожарный режим, определять порядок его
установления и осуществлять контроль за его исполнением.
Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой признается
реальная возможность:
угрозы жизни населения территориального образования;
ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;
возникновения массовых пожаров.
При особом противопожарном режиме устанавливать дополнительные
требования пожарной безопасности, согласованные с управлением
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации области,
привлекать силы и средства организаций и иных юридических лиц для
предупреждения и ликвидации пожаров.
Затраты, связанные с установлением особого противопожарного
режима на соответствующей территории, несут органы, его
устанавливающие.
В затраты по установлению особого противопожарного режима в
обязательном порядке включать:
средства для дополнительного финансирования уполномоченного
органа и подведомственных ему организаций, связанные с усиленным
вариантом несения службы, передислокацией и введением в боевой
расчет резервной техники, обеспечением горюче-смазочными
материалами, спецодеждой и питанием;
средства на финансирование дополнительно привлекаемой пожарной,
приспособленной и специальной техники;
средства для оплаты труда соответственно риску для здоровья и
жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;
средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а
равно в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
резервные средства.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности:
обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, определенных
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-
03), введенных в действие приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N
313;
провести проверки противопожарного состояния подведомственных
объектов (зданий, сооружений, территорий). Обеспечить устранение
имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Принять
дополнительные меры по усилению противопожарной защиты объектов,
приведению в исправное состояние источников противопожарного
водоснабжения, систем и средств пожаротушения;
провести со всеми работниками целевые противопожарные
инструктажи и занятия по пожарно-техническому минимуму;
откорректировать планы противопожарной защиты и тушения
пожаров;
обеспечить постоянную готовность всех имеющихся противопожарных
формирований к тушению возможных пожаров;
незамедлительно информировать пожарную охрану о неисправностях
систем противопожарной защиты, изменении состояния дорог,
проездов, источников противопожарного водоснабжения;
при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек. и
более, других резких изменениях метеорологических условий
немедленно принимать меры по усилению противопожарной защиты и
охраны объектов, установлению дополнительного дежурства членов
противопожарных формирований, ответственных должностных лиц.
4. Руководителям предприятий воздушного, железнодорожного,
автомобильного и водного транспорта всех форм собственности
организовать в пожароопасные периоды передачу по внутреннему радио
аэропортов, автовокзалов, речных портов, в автобусах всех
направлений, железнодорожных вокзалах и в поездах сообщений и
призывов о соблюдении гражданами Правил пожарной безопасности в
Российской Федерации.
5. Департаменту социальной защиты населения (А.В.Гальцев),
агропромышленного комплекса (В.И.Штанько), жилищно-коммунального
хозяйства (А.А.Майоров), здравоохранения (А.В.Платонов),
образования (В.П.Елфимов) администрации области, управлению
культуры администрации области (И.И.Зубова) рассмотреть вопросы
подготовки подведомственных объектов к эксплуатации в весенний и
осенне-зимний пожароопасные периоды, разработать и довести до
подведомственных учреждений и предприятий перечень мероприятий,
направленных на обеспечение пожарной безопасности, обеспечить
контроль за их исполнением.
6. Рекомендовать Амурскому центру по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (Г.В.Ситникова) информацию об
усилении ветра до 15 м/сек. и более, других изменениях
метеорологических условий, неблагоприятных для пожарной
безопасности, через средства массовой информации доводить до
населения, руководителей объектов.
7. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации области (А.Т.Дудка) обеспечить контроль за
организацией и осуществлением в установленном порядке охраны
населенных пунктов и организаций от пожаров.
8. Предложить Главному управлению МЧС России по Амурской
области (А.В.Соловьев) в пожароопасные периоды применять меры
административного воздействия к юридическим, должностным и
физическим лицам, нарушающим требования противопожарных норм и
правил.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области по взаимодействию с
территориальными органами федеральных органов власти В.В.Марценко.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
|