8 февраля 2005 года 430-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
27 января 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ "О
защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (с учетом изменений,
внесенных Законом Амурской области от 29 апреля 2003 г. N 209-ОЗ)
следующие изменения:
1. Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти
области.
Не связанные с перечисленными целями отношения по
восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций, настоящим Законом не регулируются.".
2. Последний абзац статьи 8 после слов "имеющихся сил и
средств" дополнить словами ", включая силы и средства гражданской
обороны".
3. В статье 10:
1) пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Областной Совет народных депутатов принимает в соответствии
с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в
сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера.
Администрация области:
а) принимает в соответствии с федеральными законами и законами
области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и
средств, необходимых для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в указанных ситуациях;
в) организует и контролирует мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях;
г) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;
д) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен
информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает
своевременное оповещение и информирование населения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживает общественный порядок
в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и
средств обращается к Правительству Российской Федерации за
оказанием помощи;
ж) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
и) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
к) наделяет органы местного самоуправления городов областного
значения (далее - органы местного самоуправления) с 1 января по 31
декабря 2005 года государственными полномочиями по предупреждению
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,
стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий
предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в
виде субвенции.
Объем средств на субвенции, предусматриваемые бюджету
муниципального образования для реализации передаваемых полномочий,
определяется в соответствии с методикой расчета согласно
приложению к настоящему Закону.
Порядок расходования, учета средств субвенции и предоставления
отчетности устанавливается губернатором области.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой
характер и не могут быть использованы на другие цели.";
2) пункты 2 - 4 исключить.
4. В статье 11:
1) в абзаце первом слова "при Администрации области" заменить
словами "в структуре Администрации области";
2) абзацы третий - седьмой изложить в новой редакции:
"планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите
населения и национального достояния от опасностей, возникающих при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий,
направленных на повышение устойчивости функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера;
планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
организует подготовку населения, должностных лиц и формирований
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ;";
3) абзац восьмой исключить.
5. В абзаце первом статьи 13 исключить слова ",
законодательством Амурской области".
6. В абзаце первом статьи 18 исключить слова "и
соответствующими нормативными актами органов исполнительной власти
области".
7. В абзаце первом статьи 19 слова "совместно с общественными и
другими организациями" заменить словами "совместно с общественными
объединениями".
8. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности органа
управления, специально уполномоченного на решение задач в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа, специально
уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим
Законом, является расходным обязательством области.".
9. Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
За счет средств областного бюджета осуществляется финансовое
обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и
межмуниципального характера.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.".
10. В статье 23:
1) абзацы второй - седьмой исключить;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок создания и использования указанных в абзаце первом
настоящей статьи резервов (резервных фондов) области и порядок
восполнения использованных средств этих резервов определяются
Администрацией области.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
8 февраля 2005 года
N 430-ОЗ
Приложение
к Закону Амурской области
от 8 февраля 2005 г. N 430-ОЗ
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ГОРОДОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ГОРОДОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА, ЭПИДЕМИЙ, СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ
1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется
по формуле:
Ci = (ФOTi + H) + ФМЗi,
где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФOTi - фонд оплаты труда работающих в учреждениях гражданской
защиты i-го муниципального образования;
ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защиты i-
го муниципального образования;
Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
2. Формирование фонда оплаты труда работающих в учреждении
гражданской защиты i-гo муниципального образования (ФОТi)
производится по формуле:
ФОТi = Нт х Кт х Ч,
где:
Нт - средний норматив расходов фонда оплаты труда одного
работающего в год;
Кт - коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда
работающих согласно приложению (таблица N 1);
Ч - численность работающих учреждения.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда (Нт) одного
работающего на 2005 год установить в размере 112368 рублей в год.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда на 2005 год на 1
работника устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года
с применением поправочных коэффициентов.
3. Формирование фонда финансового обеспечения материальных
затрат учреждения гражданской защиты (ФМЗ) i муниципального
образования производится по формуле:
ФМЗ = (НМЗ х Ч) + (НЗКу х К) + (НЗгсм х А),
где:
НМЗ - средний норматив материальных затрат на одну штатную
единицу в год;
НЗКу - средний норматив затрат на коммунальные услуги;
К - коэффициент поправки к расходам на коммунальные услуги
согласно приложению (таблица N 2);
НЗгсм - средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на
одну единицу автотранспорта в год;
А - количество единиц автотранспорта.
Средний норматив фонда финансового обеспечения материальных
затрат на одного работающего на 2005 год установить в размере
25236 рублей.
Средний норматив затрат на коммунальные услуги на 2005 год
установить в размере 284 тыс. рублей.
Средний норматив затрат по коммунальным услугам на 2005 год
устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года с
применением поправочных коэффициентов.
Средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на одну
единицу автотранспорта на 2005 год установить в сумме 39 тыс.
рублей.
Приложение
к Методике
Таблица N 1
КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ
К РАСХОДАМ ПО ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
-------T---------------------------------T--------------------------¬
¦ N ¦ Города областного значения ¦ Коэффициент поправки на ¦
¦ п/п ¦ ¦ оплату труда ¦
+------+---------------------------------+--------------------------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦1,002 ¦
+------+---------------------------------+--------------------------+
¦2. ¦г. Белогорск ¦0,856 ¦
+------+---------------------------------+--------------------------+
¦3. ¦г. Зея ¦1,058 ¦
+------+---------------------------------+--------------------------+
¦4. ¦г. Свободный ¦0,878 ¦
+------+---------------------------------+--------------------------+
¦5. ¦г. Тында ¦1,199 ¦
+------+---------------------------------+--------------------------+
¦6. ¦г. Райчихинск ¦1,393 ¦
L------+---------------------------------+---------------------------
Таблица N 2
КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ
К РАСХОДАМ ПО КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ
-------T---------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Города областного значения ¦ Коэффициент поправки на ¦
¦ п/п ¦ ¦ оплату труда ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦1,532 ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+
¦2. ¦г. Белогорск ¦0,211 ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+
¦3. ¦г. Зея ¦1,408 ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+
¦4. ¦г. Свободный ¦1,370 ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+
¦5. ¦г. Тында ¦2,373 ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+
¦6. ¦г. Райчихинск ¦0,105 ¦
L------+---------------------------------+----------------------------
|