ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2005 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением губернатора области от 11
января 2005 г. N 4 "О реорганизации Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении гражданской
защиты и пожарной безопасности администрации Амурской области.
2. Признать утратившими силу:
постановления Главы Администрации области от 26 ноября 2001 г.
N 701, от 27 января 2003 г. N 34, от 18 июня 2003 г. N 417;
постановления губернатора области от 9 октября 2003 г. N 666,
от 14 октября 2003 г. N 675, от 30 января 2004 г. N 40, от 30
марта 2004 г. N 158, от 30 января 2004 г. N 47.
И.о. губернатора
Амурской области
С.М.МАКСИМОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 14 января 2005 г. N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации Амурской области (далее - управление) является
структурным подразделением администрации Амурской области,
предназначенным для организации реализации полномочий
администрации области, возложенных на нее федеральным
законодательством в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и
обеспечения пожарной безопасности.
2. Полное наименование управления: "Управление гражданской
защиты и пожарной безопасности администрации Амурской области".
Сокращенное наименование управления: "Управление ГЗ и ПБ
администрации Амурской области".
3. Руководство деятельностью управления осуществляет губернатор
области.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями МЧС
России в пределах соглашения между МЧС России и администрацией
области и настоящим Положением.
5. Управление от имени области выступает учредителем областного
государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты
и пожарной безопасности Амурской области", областного
государственного учреждения "Учебно-методический центр по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Амурской области",
пожарных и пожарно-спасательных частей, поисково-спасательных и
иных формирований (далее - подведомственные подразделения),
создаваемых для обеспечения исполнения задач и функций,
возложенных на управление, и содержащихся за счет средств
областного бюджета.
6. Управление в пределах своих полномочий осуществляет
руководство деятельностью подведомственных подразделений и
органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности, созданных органами местного самоуправления.
7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и
через областное государственное учреждение "Центр обеспечения
гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Главным управлением МЧС России по Амурской области и другими
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, структурными подразделениями администрации области,
органами местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями и общественными спасательными формированиями.
9. Штатная численность управления утверждается губернатором
области.
10. Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности управления осуществляется за счет средств областного
бюджета.
11. Имущество управления, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства областного
бюджета, находится в государственной собственности области и
закрепляется за управлением на праве оперативного управления в
соответствии с договором о закреплении имущества.
12. Управление является главным распорядителем средств
областного бюджета, предусмотренных на содержание управления и
подведомственных ему подразделений, на финансирование резерва
материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории области, на финансирование целевого финансового резерва
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на
финансовое обеспечение в области пожарной безопасности и на
финансирование целевых программ по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
13. Управление является правопреемником Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской
области.
14. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие
необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки с
наименованием управления, счета в банках.
15. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в
соответствии с действующим законодательством.
16. Местонахождение: 675000, Амурская область, г. Благовещенск,
ул. Амурская, 160.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Организация реализации единой государственной политики в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на территории области.
2. Организация планирования и осуществления мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Организация работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению
пожаров и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4. Осуществление контроля и надзора за выполнением
установленных требований по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории
области, координация деятельности органов местного самоуправления
и организаций по этим вопросам.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
1) организует разработку:
предложений по формированию основ единой государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке
вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов,
губернатора области, органов местного самоуправления и организаций
предложения по совершенствованию работы в этих областях;
программ в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их
реализацией;
плана гражданской обороны и защиты населения Амурской области и
внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или
частично;
2) организует:
планирование мероприятий по подготовке и содержанию сил и
средств территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны в
состоянии постоянной готовности;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время и чрезвычайных
ситуациях;
планирование мероприятий по созданию и содержанию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и других ресурсов, а также по
созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций, а также мерам пожарной безопасности;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации
должностных лиц органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и организаций по вопросам ведения
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-
спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению
пожаров;
создание и содержание в состоянии постоянной готовности к
использованию технических систем управления гражданской обороны,
систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений
и других объектов гражданской обороны;
оповещение подведомственных подразделений, органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а
также информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении
им средств массового поражения, о возникновении (угрозе
возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их
последствий;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб
(формирований), а также пожарных и спасателей;
3) организует и осуществляет в установленном порядке:
текущее, оперативное и перспективное планирование мероприятий
по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование и проведение комплексных проверок, учений,
тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки
органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, а также поддержание общественного порядка в ходе их
проведения, включая подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением
пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах,
критически важных для национальной безопасности страны, других
особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах
культурного наследия России, а также при проведении мероприятий
федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации), в том
числе на водных акваториях (в границах области);
функционирование и организационно-техническое обеспечение
деятельности подведомственных подразделений;
взаимодействие с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;
разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов
Амурской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
безопасности людей на водных объектах и внесение их на
рассмотрение губернатору области и в областной Совет народных
депутатов;
подготовку ежегодных государственных докладов "О состоянии
гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" в части, касающейся территории области;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и
расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
4) организует подготовку предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для
проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на
них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных
подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний)
подведомственных подразделений;
социальному и экономическому стимулированию обеспечения
пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам
пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе
с пожарами;
правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны,
находящейся в ведении администрации области, и членов их семей;
разработке перечня организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств
областного бюджета;
5) организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
безопасности людей на водных объектах, обобщает и издает материалы
по результатам этих мероприятий;
6) осуществляет в пределах своих полномочий методическое
руководство органами местного самоуправления и организациями при
определении состава, размещении и оснащении сил территориальной
подсистемы РСЧС;
7) осуществляет организационно-методическое руководство
органами исполнительной власти области, органами местного
самоуправления и организациями по вопросам:
создания и поддержания в готовности органов, уполномоченных
решать задачи гражданской обороны, задачи защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности на соответствующих территориях;
создания и содержания запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания,
хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создания и подготовки аварийно-спасательных формирований,
спасательных подразделений и обучения населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, и мерам пожарной
безопасности;
8) осуществляет контроль за:
деятельностью подведомственных подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в чрезвычайных ситуациях;
созданием резервов финансовых ресурсов, а также созданием,
хранением, использованием и восполнением резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально
опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией структурными подразделениями
администрации области, органами местного самоуправления и
организациями мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальной, местных и функциональных
подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в
том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и
транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной
техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
9) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
10) осуществляет в установленном порядке международное
сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская
Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне;
11) изучает и анализирует состояние работы по основным
направлениям деятельности структурных подразделений управления и
подведомственных подразделений, принимает меры по ее
совершенствованию;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Амурской области;
готовность органов повседневного управления территориальной
подсистемы РСЧС;
13) участвует в:
рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других
нормативных документов, содержащих требования пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть
установлены;
разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской
области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
14) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает
меры к устранению выявленных недостатков.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
2) осуществляет методическое руководство деятельностью органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления в
части проведения единой политики в решении вопросов ведения
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на
водных объектах в области;
3) взаимодействует с федеральными и областными органами
законодательной и исполнительной власти, а также органами местного
самоуправления;
4) представляет интересы администрации области в судебных
органах, федеральных органах исполнительной власти по вопросам,
входящим в компетенцию управления;
5) запрашивает и получает в установленном порядке от органов
управления федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной статистики, структурных подразделений
администрации области, органов местного самоуправления и
организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач;
6) создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и
подразделения, образуемые для обеспечения исполнения задач и
функций, возложенных на управление, и содержащиеся за счет средств
областного бюджета;
7) созывает и организовывает совещания, конференции, семинары и
другие мероприятия по проблемам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах с
привлечением специалистов других органов государственного
управления, органов местного самоуправления области,
государственных предприятий и учреждений, иных организаций;
8) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором
области и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в
компетенцию управления;
9) вносит предложения в проекты программ, бюджета, законов и
иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами
государственной власти Амурской области по вопросам, входящим в
компетенцию управления;
10) принимает участие в работе координационных, консультативных
органов, экспертных групп, комиссий, фондов и других структур,
действующих в сфере компетенции управления;
11) разрабатывает методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящим в компетенцию управления;
12) привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
13) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке;
14) руководит деятельностью подведомственных подразделений.
Управление может быть наделено губернатором области другими
необходимыми ему правами и полномочиями.
V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
1. Управление возглавляет начальник, который замещает
государственную должность государственной службы области категории
"В". Назначается на должность и освобождается от должности
губернатором области по согласованию с начальником Главного
управления МЧС России по Амурской области.
Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на главных государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет, имеющие соответствующую подготовку по гражданской
обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности.
Заместители начальника управления назначаются на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
В период отсутствия начальника управления его обязанности
исполняет один из заместителей.
2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
утверждает структуру и штатное расписание управления, вносит в
них изменения в пределах установленной губернатором области
численности и фонда оплаты труда, утвержденного законом об
областном бюджете на соответствующий год;
распределяет обязанности между своими заместителями и
начальниками структурных подразделений управления и устанавливает
их обязанности и ответственность;
утверждает положения о структурных подразделениях управления и
подведомственных подразделениях, вносит в них изменения;
назначает на должность и освобождает от должности работников
управления, подведомственных подразделений в установленном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами
и другими нормативно-правовыми актами Амурской области;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера областного
государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты
и пожарной безопасности Амурской области";
издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие
обязательному исполнению работниками управления и подведомственных
подразделений, организует и контролирует их исполнение;
утверждает сметы расходов областного бюджета в разрезе
предметных статей на обеспечение деятельности управления и
подведомственных подразделений и содержание их работников;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты областного
государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты
и пожарной безопасности Амурской области";
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые
средства и материальные ресурсы;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
без доверенности действует от имени управления в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации,
кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности управления;
вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся работников управления и подчиненных органов
управления и подразделений государственными наградами Российской
Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по
другим видам поощрения;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию
структуры, штата (штатного расписания) управления и
подведомственных подразделений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору
области проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской
области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
безопасности людей на водных объектах, а также предложения по
вопросам организации деятельности управления;
направляет в установленном порядке в служебные командировки
работников управления;
направляет в установленном порядке губернатору области,
руководителям органов местного самоуправления и организаций
предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок
выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных
объектах;
организует взаимодействие с территориальными органами
управления федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к
компетенции управления;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты работников управления, подведомственных
подразделений и организаций;
представляет в установленном порядке управление в
территориальных органах управления федеральных органов
исполнительной власти, областном Совете народных депутатов,
органах местного самоуправления и организациях;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания в отношении работников в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач и осуществление его основных функций.
3. Непосредственное руководство направлениями повседневной
деятельности управления в соответствии с распределением
обязанностей осуществляют заместители начальника управления.
|