30 декабря 2004 года 404-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В
ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
9 декабря 2004 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской
Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации", другого федерального законодательства,
Устава (основного Закона) Амурской области, Законов Амурской
области "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Амурской области", "Об управлении государственной собственностью
Амурской области".
2. Настоящий Закон регулирует отношения органов государственной
власти области, органов местного самоуправления, областных
государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений
по вопросу безвозмездной передачи объектов областной
государственной собственности в муниципальную собственность и,
наоборот, устанавливает порядок оформления перехода прав
собственности и передачи имущества.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на передачу:
имущества, закрепленного за областными государственными и
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления;
пакетов акций и долей в уставных капиталах хозяйственных
товариществ и обществ, находящихся в областной государственной или
муниципальной собственности, передача и прием которых возможны в
установленном законодательством порядке;
объектов недвижимости, за исключением земельных участков;
объектов социально-культурной сферы, включая исторические и
культурные ценности областного и местного значения;
областных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
иных объектов областной государственной и муниципальной
собственности.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на передачу:
природных объектов (земли, недр, водоемов, растительного и
животного мира и других), отнесенных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению
области;
средств областного и местных бюджетов, областных и местных
внебюджетных и валютных фондов;
областных и муниципальных ценных бумаг, финансовых активов в
банковских учреждениях;
имущества органов государственной власти области и органов
местного самоуправления.
3. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты:
государственной собственности области, имеющие по своим
социально-экономическим характеристикам областное значение;
признанные законодательством Российской Федерации и законами
области объектами исключительно государственной собственности
области;
ограниченные в обороте или изъятые из гражданского оборота;
необходимые для обеспечения функционирования органов
государственной власти области;
обеспечивающие исполнение государственных полномочий области и
служащие для решения вопросов совместного ведения Российской
Федерации и области.
Перечень объектов областной государственной собственности, не
подлежащих отчуждению, устанавливается законом области.
4. Передача объектов областной государственной собственности в
муниципальную собственность и прием объектов муниципальной
собственности в областную государственную собственность
производятся по их балансовой (остаточной) стоимости.
Статья 3. Безвозмездная передача объектов областной
государственной собственности в муниципальную собственность
1. Органы государственной власти области, областные
государственные унитарные предприятия в пределах своей
компетенции, установленной Законом Амурской области "Об управлении
государственной собственностью Амурской области", вправе
передавать объекты областной государственной собственности в
муниципальную собственность на безвозмездной основе.
2. Безвозмездная передача объектов областной государственной
собственности в муниципальную собственность может осуществляться
исключительно в целях:
обеспечения экономической самостоятельности муниципальных
образований;
реализации предусмотренных федеральными законами и принимаемыми
в соответствии с ними законами области функций местного
самоуправления;
поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных
природно-климатических и социально-экономических условиях.
3. Безвозмездная передача объектов областной государственной
собственности в муниципальную собственность производится по
инициативе органов местного самоуправления, органов
государственной власти области, областных государственных и
муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
4. Органы местного самоуправления в пределах полномочий,
установленных уставом муниципального образования, органы
государственной власти области, областные государственные и
муниципальные унитарные предприятия и учреждения направляют
предложения о передаче объектов областной государственной
собственности в муниципальную собственность в департамент
Администрации области по управлению государственным имуществом
области (далее - департамент) в порядке, предусмотренном настоящим
Законом.
5. Споры, возникающие в связи с передачей объектов областной
государственной собственности в муниципальную собственность,
разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном
порядке.
Статья 4. Безвозмездная передача объектов муниципальной
собственности в областную государственную собственность
1. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные
предприятия в пределах своей компетенции вправе передавать объекты
муниципальной собственности в областную государственную
собственность на безвозмездной основе.
2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности
в областную государственную собственность может осуществляться:
при недостаточности средств на содержание объекта и
невозможности его отчуждения иным способом;
при несоответствии целевого назначения объекта либо его
избыточности для выполнения функций местного самоуправления;
в других случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, законами области и уставами муниципальных
образований.
3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности
в областную государственную собственность производится по
инициативе органов местного самоуправления. Органы местного
самоуправления не вправе принимать решения о передаче в областную
государственную собственность имущества, необходимого для
реализации предусмотренных федеральными законами и законами
области полномочий местного самоуправления.
Глава II. ПОРЯДОК БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 5. Требования к подготовке и представлению предложений о
передаче объектов областной государственной собственности в
муниципальную собственность
Для передачи объектов областной государственной собственности в
муниципальную собственность структурные подразделения
Администрации области, органы местного самоуправления, областные
государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения
представляют в департамент, если иное не предусмотрено настоящим
Законом:
предложение о передаче объектов областной государственной
собственности в муниципальную собственность, включающее сведения
об истории (состоянии) данного вопроса, мотивы и основания
передачи объекта, обоснование целесообразности предложения о
передаче;
документ, подтверждающий согласие структурного подразделения
Администрации области, на которое возложены координация и
регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на
передачу объектов;
техническую документацию на передаваемые объекты;
документы, свидетельствующие о внесении объектов в Реестр
областного государственного имущества;
решение уполномоченного органа местного самоуправления о приеме
имущества в муниципальную собственность;
перечень предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную
собственность.
Статья 6. Рассмотрение предложений органов местного
самоуправления, органов государственной власти области, областных
государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений
1. Департамент обязан зарегистрировать предложения о
безвозмездной передаче объектов областной государственной
собственности в муниципальную собственность в день их поступления,
рассмотреть и при отсутствии замечаний в месячный срок со дня
получения документов, указанных в статье 5 настоящего Закона,
осуществить анализ и проверку этих документов, дать по ним
заключение, направить их губернатору области, который в
установленном порядке вносит соответствующее предложение в
областной Совет народных депутатов, если иное не предусмотрено
настоящим Законом.
Отказ в регистрации предложений возможен только в случае
несоблюдения установленной формы представленных перечней объектов.
2. Областной Совет народных депутатов принимает решение о
передаче либо о согласии на передачу объектов из областной
государственной собственности в муниципальную или об отказе в
такой передаче, а в случаях, предусмотренных статьями 8 и 13
настоящего Закона, решение принимает департамент.
3. Органы государственной власти области вправе определить в
качестве условий безвозмездной передачи отдельных объектов
сохранение их целевого назначения, продолжение выпуска
определенных видов продукции либо запрет на отчуждение
безвозмездно переданного имущества.
Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный
характер передачи имущества.
4. Отказ органов государственной власти области в безвозмездной
передаче объектов областной государственной собственности,
необходимых для реализации предусмотренных федеральным и областным
законодательством функций местного самоуправления, возможен только
в случаях несоответствия назначения объектов целям, для которых
предусматривается их передача, а также в случаях, предусмотренных
пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона.
5. Повторные предложения органов местного самоуправления,
органов государственной власти области, областных государственных
и муниципальных унитарных предприятий, учреждений о безвозмездной
передаче в муниципальную собственность объектов, в отношении
которых областным Советом народных депутатов принято решение об
отказе в их безвозмездной передаче, принимаются к рассмотрению
после устранения причины отказа.
6. Принятое решение об отказе в безвозмездной передаче объектов
областной государственной собственности в муниципальную
собственность не является препятствием для заключения в дальнейшем
в отношении тех же объектов сделок с органами местного
самоуправления, не связанных с переходом права собственности на
имущество либо связанных с переходом права собственности на
возмездной основе.
Статья 7. Передача областного имущества, находящегося в
хозяйственном ведении у областного государственного унитарного
предприятия, в муниципальную собственность
1. Областное государственное унитарное предприятие вносит
департаменту предложение о согласовании передачи недвижимого
имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в
муниципальную собственность соответствующего муниципального
образования вместе с его обоснованием и необходимыми документами,
предусмотренными статьей 5 настоящего Закона.
Департамент в месячный срок со дня получения документов,
указанных в статье 5 настоящего Закона, осуществляет анализ и
проверку этих документов и при отсутствии замечаний направляет их
губернатору области, который вносит в установленном порядке
соответствующее предложение в областной Совет народных депутатов.
В случае принятия областным Советом народных депутатов
постановления о согласии на передачу недвижимого имущества,
закрепленного за областным государственным унитарным предприятием
на праве хозяйственного ведения, в муниципальную собственность
соответствующего муниципального образования, областное
государственное унитарное предприятие совместно с уполномоченным
органом местного самоуправления (муниципальным унитарным
предприятием или учреждением) оформляет акт приема-передачи
имущества.
2. Областное государственное унитарное предприятие
самостоятельно осуществляет передачу движимого имущества в
муниципальную собственность. При этом данные действия
осуществляются в пределах, не лишающих его возможности
осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены
его уставом.
При передаче движимого имущества в муниципальную собственность
областное государственное унитарное предприятие уведомляет о такой
передаче департамент и структурное подразделение Администрации
области, уполномоченное осуществлять права собственника имущества
областного государственного унитарного предприятия.
Статья 8. Порядок безвозмездной передачи областного движимого
имущества в муниципальную собственность
1. Решения о безвозмездном отчуждении движимого имущества, за
исключением движимого имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за областными государственными унитарными
предприятиями, в муниципальную собственность принимаются
департаментом, если балансовая или оценочная стоимость имущества,
передаваемого одному лицу, в течение года не превышает 100000
рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Предложения о безвозмездной передаче областного движимого
имущества вносятся органами государственной власти области,
органами местного самоуправления, областными государственными и
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
2. Безвозмездная передача движимого имущества, указанного в
пункте 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность
осуществляется на основании распоряжения департамента по акту
приема-передачи с представлением следующих документов:
ходатайство областного государственного учреждения,
муниципального унитарного предприятия или учреждения о передаче;
документ, подтверждающий согласие структурного подразделения
Администрации области, на которое возложены координация и
регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на
передачу объектов;
перечень запрашиваемого движимого имущества с указанием
балансовой и остаточной стоимости на момент передачи;
обоснование необходимости передачи движимого имущества.
3. Акт приема-передачи указанного в настоящей статье имущества
с передающей стороны подписывается титульным владельцем данного
имущества, с принимающей стороны - уполномоченным органом местного
самоуправления (муниципальным унитарным предприятием или
учреждением) и утверждается департаментом.
Статья 9. Оформление перехода права собственности на
передаваемые объекты
1. На основании постановления областного Совета народных
депутатов о безвозмездной передаче объектов областной
государственной собственности в муниципальную собственность, если
иное не предусмотрено настоящим Законом:
а) титульный владелец указанного имущества передает имущество
по утвержденному департаментом акту приема-передачи на баланс
органов местного самоуправления, муниципальных унитарных
предприятий или учреждений;
б) уполномоченный орган местного самоуправления в месячный срок
обязан:
издать постановление о внесении объектов, переданных в
собственность муниципального образования, в пообъектный реестр
муниципальной собственности;
обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию
права муниципальной собственности на передаваемые объекты
недвижимого имущества;
организовать работу по внесению соответствующих изменений в
учредительные документы областных государственных унитарных
предприятий и учреждений, переданных в муниципальную
собственность;
переоформить гражданско-правовые договоры, предметом которых
является имущество, переданное в муниципальную собственность.
2. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность
с момента подписания передаточного акта, а для объектов
недвижимости - с момента государственной регистрации перехода
права в установленном порядке. До этого времени органы
государственной власти области, областное государственное
унитарное предприятие или учреждение продолжают осуществлять
правомочия собственника в отношении передаваемого имущества.
3. Основанием для исключения объектов из Реестра
государственной собственности области является для движимого
имущества подписанный и утвержденный акт приема-передачи, а для
объектов недвижимости - свидетельство о государственной
регистрации.
Статья 10. Порядок передачи объектов муниципальной
собственности, включенных в федеральную, областную адресную
инвестиционную программу, федеральные, областные целевые программы
1. Передача в муниципальную собственность объектов, необходимых
для муниципальных нужд, включенных в федеральную, областную
адресную инвестиционную программу, федеральные и областные целевые
программы, получателем бюджетных средств уполномоченному органу
местного самоуправления осуществляется по акту приема-передачи на
основании распоряжения губернатора области, подготовленного
структурным подразделением Администрации области, осуществляющим
координацию и регулирование соответствующей отрасли (сферы
управления), и отражающего условия передачи имущества.
2. К правоотношениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи,
порядок передачи объектов областной государственной собственности
в муниципальную собственность, установленный настоящим Законом, не
применяется.
Глава III. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В
ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 11. Предложения органов местного самоуправления,
муниципальных унитарных предприятий о безвозмездной передаче
муниципального имущества в областную государственную собственность
1. Органы местного самоуправления в пределах компетенции,
установленной уставами муниципальных образований, а также
муниципальные унитарные предприятия вправе обратиться в
департамент с предложениями о безвозмездной передаче объектов
муниципальной собственности в областную государственную
собственность.
2. Для передачи объектов муниципальной собственности в
областную государственную собственность органы исполнительной
власти области, органы местного самоуправления, областные
государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения
представляют в департамент:
предложение о передаче объектов муниципальной собственности в
областную государственную собственность, включающее сведения об
истории (состоянии) данного вопроса, мотивы и основания передачи
объекта, обоснование целесообразности предложения о передаче;
документ, подтверждающий согласие структурного подразделения
Администрации области, на которое возложены координация и
регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на прием
объектов;
техническую документацию на передаваемые объекты;
документы, свидетельствующие о внесении объектов в реестр
муниципального имущества;
решение представительного органа местного самоуправления о
передаче либо о согласии на передачу имущества в областную
государственную собственность;
перечень предприятий, имущества, передаваемых в областную
государственную собственность.
Статья 12. Рассмотрение предложений органов местного
самоуправления
1. Департамент обязан зарегистрировать предложения органов
местного самоуправления о безвозмездной передаче объектов
муниципальной собственности в областную государственную
собственность в день поступления, рассмотреть их и подготовить по
ним заключения в месячный срок с момента регистрации.
2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления
департамент совместно со структурным подразделением Администрации
области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности
соответствующей отрасли (сферы управления), областными
государственными унитарными предприятиями и учреждениями
устанавливает возможность и целесообразность приема объектов
муниципальной собственности в областную государственную
собственность.
3. Предложения о безвозмездной передаче объектов муниципальной
собственности в областную государственную собственность и
заключения по ним направляются департаментом губернатору области.
4. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых
к приему в областную государственную собственность, и заключения
по ним губернатором области вносятся на рассмотрение областного
Совета народных депутатов.
5. Областной Совет народных депутатов принимает постановление о
приеме объектов муниципальной собственности в областную
государственную собственность либо об отклонении предложений о
передаче объектов муниципальной собственности в областную
государственную собственность.
6. Нормы настоящей статьи не применяются к правоотношениям по
приему муниципального движимого имущества в областную
государственную собственность.
Статья 13. Порядок безвозмездного приема движимого
муниципального имущества в областную государственную собственность
1. Решение о безвозмездном приеме движимого муниципального
имущества принимается департаментом, если балансовая или оценочная
стоимость имущества, передаваемого одному лицу, в течение года не
превышает 100000 рублей, за исключением случаев, установленных
федеральным законом.
2. Прием муниципального движимого имущества, указанного в
пункте 1 настоящей статьи, закрепленного за муниципальными
предприятиями и учреждениями, в областную государственную
собственность осуществляется на основании акта приема-передачи с
представлением следующих документов:
ходатайство органов местного самоуправления, муниципального
унитарного предприятия или учреждения о передаче;
документ, подтверждающий согласие структурного подразделения
Администрации области, на которое возложены координация и
регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на прием
объектов;
перечень запрашиваемого движимого имущества с указанием
балансовой и остаточной стоимости на момент передачи;
обоснование необходимости передачи движимого имущества;
решение представительного органа местного самоуправления о
передаче либо о согласии на передачу движимого имущества в
областную государственную собственность.
3. Акт приема-передачи указанного в настоящей статье имущества
с принимающей стороны подписывается областным государственным
унитарным предприятием или учреждением, с передающей стороны -
уполномоченным органом местного самоуправления, муниципальным
унитарным предприятием или учреждением.
4. После подписания областным государственным унитарным
предприятием или учреждением акта приема-передачи движимого
имущества департамент в установленном порядке осуществляет
закрепление принятого имущества в хозяйственное ведение или
оперативное управление.
Статья 14. Оформление перехода права собственности на
передаваемые объекты
1. Постановление областного Совета народных депутатов о приеме
объектов муниципальной собственности в областную государственную
собственность является основанием для оформления департаментом
соответствующего акта приема-передачи, если иное не предусмотрено
настоящим Законом.
Акт приема-передачи объектов муниципальной собственности в
областную государственную собственность подписывается заместителем
губернатора области - начальником департамента Администрации
области по управлению государственным имуществом области и
полномочным представителем органа местного самоуправления, если
иное не предусмотрено настоящим Законом.
2. Объекты движимого имущества считаются переданными в
областную государственную собственность с момента подписания акта
приема-передачи, а объекты недвижимости - с момента
государственной регистрации права собственности в установленном
порядке. До этого времени органы местного самоуправления,
муниципальные унитарные предприятия и учреждения продолжают
осуществлять правомочия собственника в отношении передаваемых
объектов.
3. Подписанный акт приема-передачи объектов муниципальной
собственности в областную государственную собственность является
основанием для включения объектов в Реестр областного
государственного имущества.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Закона признать
утратившим силу Закон Амурской области от 11 марта 1998 г. N 59-ОЗ
"О порядке безвозмездной передачи объектов областной
государственной собственности в муниципальную собственность и
приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно
передаваемых в областную государственную собственность".
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
30 декабря 2004 года
N 404-ОЗ
|