АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2004 г. N 45/718
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об изъятии земельных
участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд
области или муниципальных нужд", совместно внесенный постоянной
комиссией областного Совета народных депутатов по вопросам
аграрной политики, природопользованию и экологии, губернатором
области, областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об изъятии земельных
участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд
области или муниципальных нужд" в первом чтении.
2. Образовать рабочую группу по доработке указанного
законопроекта.
Делегировать в состав рабочей группы от областного Совета
народных депутатов:
Иванова Г.Н. - председателя постоянной комиссии по вопросам
аграрной политики, природопользованию и экологии;
Ходыкину Е.В. - советника постоянной комиссии по вопросам
аграрной политики, природопользованию и экологии;
Косицына К.Ю. - консультанта государственно-правового отдела.
3. Предложить Управлению Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Амурской области направить представителя
в состав рабочей группы.
4. Предложить губернатору области направить своих
представителей в состав рабочей группы.
5. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок, прокурору
области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Амурской области, департамент агропромышленного комплекса
администрации области, департамент администрации области по
управлению государственным имуществом области, Управление
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской
области для внесения замечаний и предложений до 25 января 2005
года.
6. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии
доработать с учетом поступивших поправок, предложений рабочей
группы названный законопроект и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
постоянной комиссией
по вопросам
аграрной политики,
природопользованию
и экологии
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА,
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
______________ 2004 года
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации регулирует отношения, связанные с изъятием
земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных
нужд области или муниципальных нужд, на территории области.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на земли,
изъятые из оборота, и земли, изъятие которых запрещено
федеральными законами.
3. Принудительное изъятие земельных участков, в том числе из
земель сельскохозяйственного назначения, используемых с нарушением
законодательства, осуществляется в соответствии с нормами
земельного и гражданского законодательства и не является предметом
регулирования настоящего Закона.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Законом
Участниками отношений, возникающих при изъятии, в том числе
путем выкупа, земель на территории области для государственных
нужд области или муниципальных нужд (далее - изъятие земель),
выступают администрация области, органы местного самоуправления,
граждане и юридические лица - собственники земельных участков,
землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков,
иные заинтересованные лица.
Статья 3. Основания для изъятия (выкупа) земельных участков для
государственных нужд области или муниципальных нужд
1. Изъятие земель может осуществляться на всех землях
независимо от формы собственности.
2. Основаниями для изъятия земель является необходимость
размещения (в случае отсутствия других вариантов) следующих
объектов:
а) предназначенных для органов государственной власти области
или органов местного самоуправления;
б) предназначенных для учреждений или унитарных предприятий,
учредителем которых является область или муниципальное
образование;
в) строительство которых осуществляется за счет средств
областного и (или) местного бюджета, в том числе целевых бюджетных
фондов, территориального дорожного фонда (помимо объектов,
указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) возведение которых предусмотрено за счет внебюджетных
источников финансирования государственными программами области,
местными программами или градостроительной документацией о
градостроительном планировании развития соответствующей территории
области.
3. Дополнительными основаниями для изъятия земель, находящихся
в государственной собственности области или муниципальной
собственности, являются:
а) решения о резервировании земель с целью последующего изъятия
(выкупа) для государственных нужд области или муниципальных нужд,
принятые в установленном порядке государственными органами власти
области, органами местного самоуправления;
б) иные основания, прямо установленные федеральными законами
или законами области.
Статья 4. Информирование населения, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков о
возможном изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа,
для государственных нужд области или муниципальных нужд
1. Органы местного самоуправления информируют население
муниципального образования о возможном или предстоящем изъятии
земельных участков и предоставлении этих земельных участков для
строительства.
С учетом мнения населения или по результатам сходов и
референдумов по вопросу изъятия земельных участков и
предоставления этих земельных участков для размещения объектов на
территории муниципального образования органы местного
самоуправления принимают решения о предварительном согласовании
места размещения объектов.
Порядок внесения предложений для обсуждения затрагивающих
интересы населения области вопросов, связанных с изъятием земель и
предоставлением земельных участков для строительства, а также
порядок учета мнения граждан, общественных организаций
(объединений), органов территориального общественного
самоуправления определяются постановлением губернатора области.
2. После выбора земельного участка для строительства орган
местного самоуправления в двухнедельный срок со дня принятия
решения о предварительном согласовании места размещения объекта
информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов
находящихся в государственной или муниципальной собственности
земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты
в результате возможного изъятия земель в связи с возможным
предоставлением их для строительства, а граждан и юридических лиц,
являющихся собственниками земельных участков, - о возможном выкупе
земельных участков для государственных нужд области или
муниципальных нужд.
3. Предоставляемая землепользователям, землевладельцам,
арендаторам, собственникам земельных участков информация о
возможном изъятии земель направляется заказным письмом с
уведомлением о вручении и должна содержать:
а) наименование лица, заинтересованного в предоставлении
земельного участка;
б) наименование и назначение объекта, для строительства
которого изымается земельный участок;
в) наименование документа о предварительном согласовании места
размещения объекта строительства, его номер и дату принятия;
г) предполагаемое место размещения объекта;
д) площадь изымаемого земельного участка;
е) примерный расчет убытков собственников, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь
сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства,
связанных с изъятием земель;
ж) предупреждение о риске затрат и убытков в случае
осуществления собственником земельного участка,
землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного
участка строительства на земельном участке или иного улучшения
после информирования о возможном изъятии земель.
Статья 5. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии (выкупе)
земельных участков для государственных нужд области или
муниципальных нужд
1. В зависимости от того, для чьих нужд изымается (выкупается)
земля, принятие решения об изъятии (выкупе) и само изъятие (выкуп)
земельного участка для государственных нужд области или
муниципальных нужд осуществляются соответственно органами
государственной власти области или органами местного
самоуправления.
2. Ходатайство о необходимости изъятия (выкупа) земельных
участков для государственных нужд области направляется губернатору
области структурными подразделениями администрации области и иными
заинтересованными лицами.
К ходатайству прилагаются:
а) решение о предварительном согласовании места размещения
объекта с актом выбора земельного участка;
б) финансово-экономическое обоснование необходимости изъятия
(выкупа) земельных участков;
в) картографические материалы;
г) расчет убытков собственников, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь
сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства,
связанных с изъятием (выкупом) земельных участков;
д) сведения о целевом назначении земельных участков и
предполагаемом их использовании, категории земель;
е) сведения о качестве земель сельскохозяйственного назначения;
ж) сведения о техническом состоянии зданий, строений,
сооружений, расположенных на этих земельных участках (частях
земельных участков), и наличии на этих земельных участках объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в случае их
наличия на изымаемом земельном участке).
С целью рассмотрения ходатайства об изъятии (выкупе) земельных
участков для государственных нужд области на основании
постановления губернатора области создается постоянная
межведомственная комиссия, в состав которой входят представители
органов государственной власти области, а также иные
заинтересованные лица.
Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы
земельных участков, которые предполагается изъять (выкупить) для
государственных нужд области или муниципальных нужд, и их
представители вправе присутствовать при обсуждении и принятии
решений, связанных с изъятием (выкупом) земельных участков, и
давать необходимые пояснения, знакомиться со всеми документами и
материалами, а также представлять необходимые документы и
материалы, в том числе сведения о рыночной стоимости земельного
участка и находящегося на нем недвижимого имущества, расчет
подлежащих возмещению убытков.
Указанные лица должны быть в письменной форме заблаговременно
извещены о дате и месте рассмотрения вопроса изъятия (выкупа)
земельных участков.
Комиссия рассматривает представленные документы и материалы и
дает свое заключение, на основании которого департамент
администрации области по управлению государственным имуществом
области подготавливает проект постановления об изъятии (выкупе)
земельных участков для государственных нужд области.
3. Ходатайство об изъятии (выкупе) земельных участков для
муниципальных нужд направляется главе муниципального образования,
на территории которого предполагается изъятие (выкуп) земельного
участка, структурными подразделениями администрации данного
муниципального образования и иными заинтересованными лицами.
К ходатайству прилагаются:
а) решение о предварительном согласовании места размещения
объекта с актом выбора земельного участка;
б) картографические материалы;
в) расчет убытков собственников, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь
сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства,
связанных с изъятием (выкупом) земельных участков;
г) обоснования, в том числе финансово-экономическое,
необходимости изъятия (выкупа) земельных участков;
д) сведения о целевом назначении земельных участков и
предполагаемом их использовании, категории земель;
е) сведения о качестве земель сельскохозяйственного назначения;
ж) сведения о техническом состоянии зданий, строений,
сооружений, расположенных на этих земельных участках (частях
земельных участков), и наличии на этих земельных участках объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
С целью рассмотрения ходатайства об изъятии (выкупе) земельных
участков для муниципальных нужд на территории муниципального
образования создается постоянная межведомственная комиссия, в
состав которой входят представители органов государственной
власти, органов местного самоуправления, а также иные
заинтересованные лица.
Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы
земельных участков, которые предполагается изъять (выкупить) для
государственных нужд области или муниципальных нужд, и их
представители вправе присутствовать при обсуждении и принятии
решений, связанных с изъятием (выкупом) земельных участков, и
давать необходимые пояснения, знакомиться со всеми документами и
материалами, а также представлять необходимые документы и
материалы, в том числе сведения о рыночной стоимости земельного
участка и находящегося на нем недвижимого имущества, расчет
подлежащих возмещению убытков.
Указанные лица должны быть в письменной форме заблаговременно
извещены о дате и месте рассмотрения вопроса изъятия (выкупа)
земельных участков.
Комиссия рассматривает представленные документы и материалы и
дает свое заключение, на основании которого специально
уполномоченный орган местного самоуправления подготавливает проект
нормативного правового акта об изъятии (выкупе) земельных участков
для муниципальных нужд.
Статья 6. Согласование решений по изъятию (выкупу) земельных
участков для государственных нужд области или муниципальных нужд
Решение об изъятии (выкупе) земельных участков в обязательном
порядке подлежит согласованию с:
собственниками, землевладельцами, землепользователями или
арендаторами земельных участков, изымаемых (выкупаемых) для
государственных нужд области или муниципальных нужд;
Управлением Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по области во всех случаях независимо от категории
земельных участков;
департаментом администрации области по архитектуре и
строительству во всех случаях независимо от категории земельных
участков;
департаментом агропромышленного комплекса администрации области
в отношении земель сельскохозяйственного назначения;
Управлением Федеральной службы в сфере природопользования
Министерства природных ресурсов России по области в отношении
земель особо охраняемых территорий;
агентством лесного хозяйства Министерства природных ресурсов
России по области в отношении земель лесного фонда;
департаментом экономики администрации области по земельным
участкам, изымаемым для государственных нужд области;
финансовым департаментом администрации области по земельным
участкам, изымаемым для государственных нужд области.
Статья 7. Принятие решения об изъятии (выкупе) земельного
участка для государственных нужд области или муниципальных нужд
1. Решение об изъятии (выкупе) земельных участков должно
содержать следующие сведения:
а) об изымаемом земельном участке: местонахождение, кадастровый
номер, площадь, категория земель, разрешенное использование,
обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце или
арендаторе изымаемого земельного участка;
в) о цели изъятия, в том числе сведения о лицах, в интересах
которых предполагается изъятие;
г) об условиях изъятия, в том числе выкупа, земельного участка:
размер выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, срок
изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием,
либо сведения о земельном участке, который предоставляется взамен
изымаемого.
К нормативному правовому акту об изъятии (выкупе) земельных
участков прилагается проект границ земельных участков, в котором в
графической и текстовой формах отражаются границы земельных
участков (или их части), необходимых для государственных нужд
области или муниципальных нужд, строительства и реконструкции
объектов недвижимости, а также обоснование изъятия (выкупа)
земельных участков, расчет выкупа, убытков и иные документы.
В случае изъятия частей земельных участков, в том числе путем
выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд,
части земельных участков должны быть выделены в самостоятельные
земельные участки за счет средств соответствующих бюджетов.
Оплата работ по изготовлению документации, необходимой для
принятия решения об изъятии (выкупе) земельных участков,
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Нормативный правовой акт об изъятии (выкупе) земельного участка
(части земельного участка) до его государственной регистрации
является основанием для получения сведений о земельном участке
(части земельного участка) от органа, осуществляющего деятельность
по ведению государственного земельного кадастра, или постановки
указанного земельного участка (части земельного участка) на
государственный кадастровый учет.
2. Нормативный правовой акт об изъятии (выкупе) земельных
участков подлежит официальному опубликованию.
3. В случае изменения документов планирования, развития и
организации использования земель, на основании которых было
принято решение об изъятии (выкупе) земельного участка, либо в
случае, если отпала необходимость изъятия (выкупа) земельного
участка, нормативный правовой акт об изъятии (выкупе) земельных
участков подлежит отмене.
Статья 8. Государственная регистрация нормативного правового
акта об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для
государственных нужд области или муниципальных нужд
1. Нормативный правовой акт об изъятии (выкупе) земельных
участков в месячный срок с момента принятия подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном
законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
2. Департамент администрации области по управлению
государственным имуществом области в случае изъятия (выкупа)
земельных участков для государственных нужд области или орган
местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию
принятого нормативного правового акта об изъятии (выкупе)
земельных участков для государственных нужд области или
муниципальных нужд.
Статья 9. Информирование землепользователей, землевладельцев,
арендаторов, собственников земельных участков о предстоящем
изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для
государственных нужд области или муниципальных нужд
Нормативный правовой акт об изъятии (выкупе) земельных
участков, зарегистрированный в порядке, установленном
законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, в трехдневный срок с момента
государственной регистрации, направляется с уведомлением
землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, законные интересы которых затрагиваются в
результате такого изъятия, а также гражданам и юридическим лицам,
являющимся собственниками земельных участков, которые в целях
размещения объектов необходимо выкупить для государственных нужд
области или муниципальных нужд.
Уведомление с нормативным правовым актом направляется
департаментом администрации области по управлению государственным
имуществом области в случае изъятия (выкупа) земельных участков
для государственных нужд области или органом местного
самоуправления заказной корреспонденцией с подтверждением о
вручении не позднее чем за год до предстоящего изъятия (выкупа)
земельных участков для государственных нужд области или
муниципальных нужд, исходя из даты регистрации нормативного
правового акта об изъятии земельных участков.
Статья 10. Выкупная цена и возмещение убытков и потерь,
связанных с изъятием (выкупом) земельных участков для
государственных нужд области или муниципальных нужд
1. Размер платы за земельный участок, изымаемый для
государственных нужд области или муниципальных нужд (выкупная
цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с
собственником участка. Соглашение включает обязательство области
или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый
участок.
2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная
стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого
имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием
земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в
том числе упущенную выгоду.
Размеры выкупной цены или подлежащих возмещению убытков
определяются в соответствии с гражданским законодательством,
законодательством об оценочной деятельности и иными федеральными
нормативными правовыми актами на основании отчетов независимых
оценщиков, а также расчетов собственников, землепользователей,
землевладельцев или арендаторов изымаемых земельных участков.
Отбор оценщиков осуществляется на конкурсной основе в порядке,
установленном губернатором области.
Определение стоимости изымаемого (выкупаемого) земельного
участка и расположенных на нем зданий, строений, сооружений,
размеров убытков, в том числе упущенной при изъятии (выкупе) для
нужд области или муниципальных нужд выгоды, осуществляется исходя
из качественных и количественных характеристик земельных участков
и объектов недвижимости, указанных в материалах по изъятию
(выкупу) земельных участков.
3. При определении размера убытков, причиненных собственникам
земельных участков, землепользователям, землевладельцам и
арендаторам земельных участков изъятием (выкупом) земельных
участков, учитываются убытки, которые они несут в связи с
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в
том числе упущенная выгода.
Арендаторам земельных участков при расчете убытков учитывается
арендная плата, уплаченная по договору аренды за период после
изъятия земельного участка, а также стоимость права на заключение
договора аренды земельного участка в случае его заключения на
торгах.
При расчетах размеров возмещения убытков собственникам,
землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных
участков убытки определяются с учетом стоимости их имущества на
день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных
участков. Уплата выкупной цены и возмещение убытков осуществляются
за счет средств соответствующих бюджетов или лицами, в пользу
которых изымаются земельные участки.
По соглашению с собственником ему может быть предоставлен
взамен участка, изымаемого для государственных областных нужд или
муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его
стоимости в выкупную цену.
4. Потери сельскохозяйственного производства возмещаются
лицами, которым предоставляются сельскохозяйственные угодья,
находящиеся в государственной собственности области или
муниципальной собственности, для использования их в целях, не
связанных с ведением сельского хозяйства, путем перечисления
денежных средств в местный бюджет в порядке, установленном
законодательством.
Расчет потерь сельскохозяйственного производства осуществляется
департаментом агропромышленного комплекса администрации области.
Статья 11. Условия использования земельных участков, подлежащих
изъятию (выкупу) для государственных нужд области или
муниципальных нужд
1. С момента уведомления об изъятии (выкупе) земельного участка
и до заключения соглашения об изъятии земельного участка путем
выкупа либо до принятия судом решения о выкупе земельного участка
собственник может владеть, пользоваться и распоряжаться участком
по своему усмотрению, производить необходимые затраты,
обеспечивающие использование участка в соответствии с его
назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при
определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков,
связанных со строительством, расширением и реконструкцией зданий и
сооружений на земельном участке в указанный период.
В случае отчуждения (продажи) за указанный период земельного
участка этот участок будет выкупаться уже у нового собственника,
но на тех же условиях, что и у предыдущего собственника.
2. Землевладельцы, землепользователи, арендаторы могут владеть
и пользоваться земельными участками до того, как будет произведено
возмещение им убытков, вызванных изъятием земельных участков.
В случае осуществления землепользователем, землевладельцем,
арендатором земельного участка, подлежащего изъятию, строительства
на земельном участке (части земельного участка), в том числе
прокладки наземных и подземных коммуникаций, посадки многолетних
насаждений или иных неотделимых улучшений земельного участка и
объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке
(части земельного участка), которые повышают их ценность,
указанные лица несут риск отнесения на них затрат и убытков,
связанных со строительством на земельном участке (части земельного
участка) или с иным его улучшением.
3. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы
земельных участков обязаны обеспечить к земельным участкам доступ
для проведения землеустройства и иных мероприятий, связанных с
изъятием земельного участка (части земельного участка).
Статья 12. Изъятие (выкуп) земельных участков для
государственных нужд области или муниципальных нужд
1. Изъятие земельных участков до истечения года со дня
получения уведомления о таком изъятии допускается только с
согласия собственников, землепользователей, землевладельцев,
арендаторов земельных участков.
В этом случае с собственниками земельного участка заключается
соглашение о его выкупе, которое включает обязательство области,
муниципального образования, лица, заинтересованного в изъятии
(выкупе) участка, по уплате выкупной цены, а также сроки и иные
условия выкупа. С землепользователями, землевладельцами,
арендаторами заключается соглашение об изъятии и прекращении прав
на земельные участки, которое включает в себя и обязательство
области, муниципального образования, лица, заинтересованного в
изъятии участка, по уплате убытков, вызванных изъятием участка.
2. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для
государственных нужд области или муниципальных нужд осуществляется
только после:
а) предоставления лицам, у которых изымаются, в том числе
выкупаются, земельные участки, по желанию равноценных земельных
участков;
б) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий,
строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
в) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной
выгоды.
3. Принудительное отчуждение земельного участка у его
собственника для государственных нужд области и муниципальных нужд
может быть проведено только при условии предварительного и
полноценного возмещения стоимости земельного участка на основании
решения суда.
Статья 13. Особенности изъятия (выкупа) для государственных
нужд области или муниципальных нужд отдельных категорий земель
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления
для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных
угодий, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный
уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с
выполнением международных обязательств Российской Федерации,
обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой
месторождений полезных ископаемых (за исключением
общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов
культурного наследия Российской Федерации, строительством и
содержанием объектов культурно-бытового, социального,
образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных
трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных
сооружений при отсутствии других вариантов размещения этих
объектов.
2. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для
государственных нужд области или муниципальных нужд допускается
только в связи с выполнением международных обязательств Российской
Федерации и размещением объектов государственного или
муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения
этих объектов.
При изъятии земель лесного фонда для использования их в целях,
не связанных с ведением лесного хозяйства, необходим
предварительный перевод их из лесных земель в нелесные в
установленном порядке.
3. Земельные участки в городских и сельских поселениях могут
быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных нужд
области или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с
генеральными планами городских и сельских поселений, правилами
землепользования и застройки.
Статья 14. Приведение нормативных правовых актов области и
органов местного самоуправления в соответствие настоящему Закону
1. Нормативные правовые акты области и органов местного
самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Закона,
применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Органам государственной власти области и органам местного
самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления в силу
настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в
соответствие настоящему Закону.
Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
___________ 2004 года
N ________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Настоящий законопроект разработан в соответствии с нормами
Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса
Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с изъятием
земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных
нужд Амурской области или муниципальных нужд.
Данный законопроект в соответствии с нормами статьи 31
Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и
условия предоставления информации о возможном изъятии земельных
участков для государственных нужд области или муниципальных нужд,
а также в соответствии с нормами статьи 49 Земельного кодекса
Российской Федерации предусматривает дополнительные основания
изъятия (выкупа) земельных участков для государственных нужд
области и муниципальных нужд. Помимо этого в соответствии со
статьями 32, 55, 57, 58, 63 Земельного кодекса Российской
Федерации и статьями 239, 279 - 283 Гражданского кодекса
Российской Федерации в законопроекте обобщены и детализированы:
порядок и правила изъятия, в том числе путем выкупа, земельных
участков для государственных нужд области и муниципальных нужд;
порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого
для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения
прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для
государственных нужд области и муниципальных нужд.
Настоящий законопроект разработан в целях реализации
предоставленных федеральным законодательством субъектам Российской
Федерации полномочий по изъятию (выкупу) земельных участков для
государственных нужд области и муниципальных нужд, а также в целях
полного урегулирования и детализации всех норм такого изъятия
(выкупа), которые в настоящий момент содержатся в различных
федеральных нормативных правовых актах.
Председатель
постоянной комиссии
по вопросам
аграрной политики,
природопользованию
и экологии
Г.Н.ИВАНОВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа,
для государственных нужд области или муниципальных нужд", в
настоящее время регулируются:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от
30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 29 июля 2004 года);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 7 мая
1998 г. N 73-ФЗ (ред. от 10 января 2003 года);
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001
г. N 136-ФЗ (ред. от 3 октября 2004 года);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления" (ред. от 12 августа
2004 года);
5) Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О
землеустройстве".
Председатель
постоянной комиссии
по вопросам
аграрной политики,
природопользованию
и экологии
Г.Н.ИВАНОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА,
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В связи с принятием Закона Амурской области "Об изъятии
земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных
нужд области или муниципальных нужд" для его реализации
потребуется принятие нормативных правовых актов (постановлений)
губернатора области: по порядку учета мнения граждан, общественных
организаций (объединений), органов территориального общественного
самоуправления при изъятии (выкупе) земельных участков для
государственных нужд области или муниципальных нужд; по созданию
межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов изъятия
(выкупа) земельных участков для государственных нужд области;
порядок отбора оценщиков для расчета выкупной цены или подлежащих
возмещению убытков, связанных с изъятием (выкупом) земельных
участков для государственных нужд области или муниципальных нужд.
Председатель
постоянной комиссии
по вопросам
аграрной политики,
природопользованию
и экологии
Г.Н.ИВАНОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Принятие Закона Амурской области "Об изъятии земельных
участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд
области или муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат
средств областного бюджета.
Председатель
постоянной комиссии
по вопросам
аграрной политики,
природопользованию
и экологии
Г.Н.ИВАНОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА
В связи с принятием Закона Амурской области "Об изъятии
земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных
нужд области или муниципальных нужд" для его реализации принятие
других нормативных правовых актов не потребуется. Принятие данного
закона не потребует приостановления, изменения или дополнения
других законов и иных нормативных правовых актов области.
Председатель
постоянной комиссии
по вопросам
аграрной политики,
природопользованию
и экологии
Г.Н.ИВАНОВ
|