БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2004 г. N 63
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НА 2005 - 2006 ГОДЫ"
Рассмотрев представленный администрацией района проект
вышеназванной программы, районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Противодействие
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
на 2005 - 2006 годы" (прилагается).
2. Главе администрации района при формировании районного
бюджета на 2005 - 2006 годы предусматривать выделение средств на
реализацию мероприятий районной целевой программы "Противодействие
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
на 2005 - 2006 годы".
Глава администрации
Благовещенского района
А.В.ЛИМАЙКИН
Приложение
к решению
Благовещенского
районного Совета
народных депутатов
от 26 ноября 2004 г. N 63
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2005 - 2006 ГОДЫ"
I. ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту на 2005 -
2006 годы
Основание для Закон Амурской области
разработки программы от 15 сентября 2004 г. N 352-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту на 2005 -
2006 годы"
Заказчик программы Администрация Благовещенского
района
Основные разработчики - отдел образования;
программы - центральная районная поликлиника;
- управление сельского хозяйства;
- отдел культуры;
- районный отдел внутренних дел;
- отдел по физкультуре и спорту
Цель программы Совершенствование системы
профилактики наркомании и
снижение уровня наркопреступности
на территории района
Основные задачи Совершенствование системы
программы профилактики наркомании
и пропаганды здорового образа
жизни.
Совершенствование
правоохранительной деятельности
в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотиков и их
контрабандой.
Уничтожение
сырьевой базы, являющейся
производной для изготовления
наркотиков.
Повышение эффективности оказания
наркологической помощи.
Сроки реализации 2005 - 2006 годы
программы
Ресурсное обеспечение, Общий объем финансирования на
объемы и источники 2005 - 2006 гг. - 60 тыс. руб.,
финансирования программы в том числе за счет средств
районного бюджета - 60 тыс.
руб.,
в том числе: 2005 г. - 30 тыс. руб.,
2006 г. - 30 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Сокращение сырьевой базы конопли.
реализации программы
Снижение незаконного оборота
наркотических средств и веществ.
Уменьшение числа лиц,
употребляющих наркотические
средства и вещества.
Снижение уровня преступности,
связанной с незаконным оборотом
наркотиков.
Исполнители основных - отдел образования;
мероприятий - центральная районная
поликлиника;
- управление сельского хозяйства;
- отдел культуры;
- районный отдел внутренних дел;
- отдел по физкультуре и спорту
Организации контроля Контроль за исполнением программы
за исполнением осуществляет заказчик через
программы районную межведомственную
комиссию по противодействию
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному
обороту
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
2.1. Анализ ситуации
Необходимость принятия районной целевой программы обусловлена
ростом распространения наркотиков и высоким уровнем наркотизации
населения, свидетельствующими о возникновении реальной угрозы
здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района,
области, Российской Федерации.
Число больных наркоманией на 100 тыс. населения в среднем по
России за период с 1991 по 2003 годы увеличилось в 10 и более раз,
темпы роста заболеваемости среди подростков - в 16,5 раза.
Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков Амурской
области в 2,7 раза выше, чем по стране.
Природно-климатические условия области и, в частности,
Благовещенского района благоприятны для произрастания дикорастущей
конопли.
Первичная наркологическая заболеваемость в районе за последние
3 года характеризуется следующими показателями из расчета на 100
тыс. населения:
2001 год 2002 год 2003 год
Благовещенский район 19,8 29,4 75,8
Амурская область 27,6 23,8 30
Доля преступлений в районе, связанных с незаконным оборотом
наркотиков, в структуре всех преступлений составила за последние 3
года: 2001 год - 13,1%; 2002 год - 13,5%; 2003 год - 13,3%; 9
месяцев 2004 года - 13,3% (при среднеобластном показателе -
10,4%).
Ситуация обострена и тем, что за последние годы проблема
употребления психоактивных веществ и наркотических средств
рассматривается как "молодежная", требующая разработки и
осуществления комплексных мероприятий по предотвращению и раннему
выявлению употребления веществ, вызывающих зависимость.
По экспертным оценкам, показатели нерегистрируемого
злоупотребления наркотическими средствами и психотропными
веществами, а также число больных наркоманией превышают
статистические показатели в 5 и более раз. Распространение
наркомании значительно влияет на увеличение заболеваемости ВИЧ-
инфекцией и болезнями, передаваемыми половым путем.
Особенностями злоупотребления наркотическими средствами,
психотропными веществами являются нежелание и неспособность
молодых людей в силу болезни обучаться, трудиться и создавать
семьи.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Программные мероприятия будут осуществляться в системах
здравоохранения, образования, культуры, сельского хозяйства,
физической культуры и спорта, правоохранительной.
В программе предусматриваются:
- создание комплексной межведомственной системы противодействия
распространению наркопреступности и наркомании, а также
незаконному обороту наркотиков;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота до уровня минимальной опасности для общества;
- внедрение современных методик в системе лечения и
реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества;
- оказание психолого-педагогической поддержки детям и семьям,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
IV. МЕХАНИЗМ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию программы является заказчик -
администрация района.
Механизм реализации программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию
предусмотренных программой работ, и контроль за ними;
- профилактико-пропагандистские мероприятия;
- оперативно-профилактические мероприятия, обеспечивающие
противодействие злоупотреблению наркотическими средствами;
- лечебные и реабилитационные мероприятия.
Финансирование мероприятий, предусмотренных программой,
осуществляется в пределах средств, предусмотренных в районном
бюджете на очередной финансовый год.
Получателями бюджетных средств на финансирование мероприятий по
программе являются администрация района, отдел образования
администрации района, управление сельского хозяйства администрации
района.
Заказчик в ходе реализации программы обеспечивает через
районную межведомственную комиссию по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
координацию деятельности основных исполнителей, контролирует
своевременность выполнения мероприятий и целевое использование
бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств
и о выполнении своей части программы в соответствии с порядком,
установленным заказчиком.
Администрация района по результатам отчетного года представляет
районному Совету народных депутатов информацию в ходе выполнения
программы.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ
ОБЪЕМОВ, ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО
ГОДАМ, УКАЗАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(см. приложение)
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит осуществить комплекс мер,
направленных на профилактику наркомании, снижение уровня
наркопреступности, предупреждение распространения наркомании в
молодежной среде, уничтожение сырьевой базы.
Таким образом, программные мероприятия носят медико-социальный
и экономический характер.
Приложение
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ОБЪЕМОВ, ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ С
РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, УКАЗАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ
СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
-----T-------------------------------T-----------------T------------------T----------T----------------¬
¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Источник ¦Финансовые затраты¦ Сроки ¦ Исполнители, ¦
¦п/п ¦ ¦ финансирования ¦ на реализацию ¦исполнения¦ получатели ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ финансовых ¦
¦ ¦ ¦ +-----T------T-----+ ¦ средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ 2006 ¦всего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦ I. Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни ¦
+----T-------------------------------T-----------------T-----T------T-----T----------T----------------+
¦1.1.¦Проведение на территории района¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Ежегодно ¦ЦРП, отдел ¦
¦ ¦акций: 31 мая - Всемирный день ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦без табачного дыма; 26 июня - ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел культуры, ¦
¦ ¦Международный день борьбы с ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редакция газеты ¦
¦ ¦наркоманией; 21 ноября - ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Земля и люди" ¦
¦ ¦Международный день отказа от ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦1.2.¦Организация систематических ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Постоянно ¦ЦРП, отдел ¦
¦ ¦газетных рубрик по пропаганде ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦здорового образа жизни и ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел по ¦
¦ ¦информационно-методических ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и ¦
¦ ¦материалов ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту, отдел ¦
¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редакция газеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Земля и люди" ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦1.3.¦Совершенствование работы по ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Постоянно ¦Отдел ¦
¦ ¦оказанию психолого - ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ЦРП¦
¦ ¦педагогической помощи детям ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и семьям с детьми, находящимся ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в кризисной ситуации ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦1.4.¦Районный смотр-конкурс среди ¦Средства ¦5 ¦5 ¦10 ¦Ежегодно ¦Отдел ¦
¦ ¦школ района на лучшую ¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦организацию работы с ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике наркологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний и пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦1.5.¦Проведение районных спортивно -¦Средства ¦5 ¦5 ¦10 ¦Ежегодно ¦Отдел по ¦
¦ ¦массовых мероприятий под ¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и ¦
¦ ¦девизом "Спорт против ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦1.6.¦Организация литературных ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Ежегодно ¦Отдел культуры, ¦
¦ ¦выставок и информационных ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦
¦ ¦материалов "Жизнь без ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦наркотиков" ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦1.7.¦Проведение фестивалей, смотров,¦Средства ¦5 ¦5 ¦10 ¦Ежегодно ¦Отдел культуры ¦
¦ ¦тематических мероприятий для ¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, подростков и родителей ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Поколение XXI века против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦ II. Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков ¦
+----T-------------------------------T-----------------T-----T------T-----T----------T----------------+
¦2.1.¦Обследование и уточнение ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Ежегодно ¦Межведомственная¦
¦ ¦площадей распространения ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия по ¦
¦ ¦конопли в районе. Составление ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦карт-схем и разработка мер ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоупотреблению ¦
¦ ¦борьбы с посевами конопли ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотическими ¦
¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами и их ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороту ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦2.2.¦Уничтожение конопли различными ¦Средства ¦15 ¦15 ¦30 ¦Ежегодно ¦Управление ¦
¦ ¦способами ¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦ III. Совершенствование правоохранительной деятельности ¦
¦ в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и контрабандой ¦
+----T-------------------------------T-----------------T-----T------T-----T----------T----------------+
¦3.1.¦Проведение оперативно - ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Ежегодно ¦РОВД ¦
¦ ¦профилактической операции ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Мак" по пресечению незаконного¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборота наркотических средств ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного происхождения, ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перекрытию каналов ввоза и ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вывоза наркотиков - производных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конопли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦3.2.¦Проведение ежегодных ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Ежегодно ¦РОВД ¦
¦ ¦оперативно-профилактических и ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦розыскных мероприятий по ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению, пресечению, ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению преступлений, ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с незаконным оборотом¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦ IV. Повышение эффективности оказания наркологической помощи ¦
+----T-------------------------------T-----------------T-----T------T-----T----------T----------------+
¦4.1.¦Создание банка данных всех ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦2005 год ¦ЦРП ¦
¦ ¦возрастных групп, состоящих на ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учете в связи с употреблением ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств и ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных веществ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦4.2.¦Организация мониторинга в ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Ежегодно ¦ЦРП ¦
¦ ¦районе среди несовершеннолетних¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"группы риска", употребляющих ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психоактивные вещества ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+----------------+
¦4.3.¦Внедрение современных методов ¦Средства, ¦- ¦- ¦- ¦Постоянно ¦ЦРП ¦
¦ ¦лечения и реабилитации больных ¦предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией ¦на финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------+-----------------+-----+------+-----+----------+-----------------
|