АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 г. N 43/543
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 93807-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРГАНАХ
СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 93807-4 "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в
Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Представить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 93807-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об органах судейского
сообщества в Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и вышеназванный отзыв в
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по конституционному законодательству и государственному
строительству.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 93807-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРГАНАХ
СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 93807-4 "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в
Российской Федерации", областной Совет народных депутатов отмечает
следующее.
1. Согласно изменениям, вносимым в статью 11 Федерального
закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
(пункт 4 законопроекта), порядок формирования Высшей
квалификационной коллегии судей Российской Федерации и
квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации
устанавливается таким образом, что большинство членов коллегий не
будут являться судьями, т.е. представителями судейского
сообщества. В связи с этим вызывает сомнение оправданность статуса
таких коллегий как органов судейского сообщества.
2. В абзаце втором пункта 4.2 статьи 11 законопроекта
определены случаи досрочного прекращения полномочий члена
квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации -
представителя общественности, среди которых совершение членом
коллегии порочащего поступка, систематическое отсутствие на
заседаниях квалификационной коллегии.
Полагаем, что процедура досрочного прекращения полномочий члена
квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации -
представителя общественности по данным основаниям должна быть
конкретизирована, поскольку не определена природа порочащего
поступка (поступок, порочащий либо достоинство человека, либо
статус члена квалификационной коллегии судей), не конкретизировано
понятие систематического отсутствия на заседаниях (какое
количество раз либо на протяжении какого периода времени), не
решен вопрос об инициаторе (инициаторах) вопроса досрочного
прекращения таких полномочий.
3. Изменения, вносимые в статью 26 Федерального закона "Об
органах судейского сообщества в Российской Федерации" (пункт 10
законопроекта) и касающиеся вопроса предоставления
заинтересованным лицам, в том числе гражданам, сообщившим о
совершении судьей дисциплинарного проступка, права обжалования
решений квалификационных коллегий субъектов Российской Федерации в
Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, на
наш взгляд, повлекут увеличение числа поступающих жалоб и
рассматриваемых дел в Высшей квалификационной коллегии судей
Российской Федерации, работающей на общественных началах, что
может привести к отвлечению судей от осуществления правосудия.
При рассмотрении проекта федерального закона N 93807-4 "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об органах судейского
сообщества в Российской Федерации" предлагаем учесть
вышеперечисленные замечания.
|