АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 г. N 43/561
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ
ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О предоставлении
субвенций местным бюджетам Амурской области для выплаты гражданам
адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", внесенный
в порядке законодательной инициативы губернатором области,
областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О предоставлении
субвенций местным бюджетам Амурской области для выплаты гражданам
адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" в первом
чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в
постоянные комиссии областного Совета народных депутатов для
внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Амурской области, контрольно-
счетную палату области, органам местного самоуправления для
внесения замечаний и предложений до 25 ноября 2004 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
бюджету, налогам и финансам совместно с постоянной комиссией
областного Совета народных депутатов по вопросам экономики,
межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности
области доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных
депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
_____________ 2004 года
Настоящий Закон определяет условия и порядок предоставления
субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для
выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг.
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере предоставления
субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для
выплаты адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, в
которых участвуют органы государственной власти области, органы
местного самоуправления, граждане.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия.
Адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг -
бюджетные средства, предоставляемые физическому лицу на условиях
долевого финансирования расходов по оплате жилья и коммунальных
услуг.
Социальная норма площади жилья (норматив обеспеченности жилой
площадью) - установленный размер общей площади жилья на одного
человека, в пределах которого осуществляется предоставление
адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, 18 кв.
метров общей площади жилья на 1 члена семьи из трех и более
человек, 42 кв. метра на семью из 2 человек и 33 кв. метра на
одиноко проживающего человека.
Норматив потребления коммунальных услуг - объем предоставляемых
потребителю услуг, в пределах которого предоставляются адресные
субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, утверждаемый
органами местного самоуправления, поселений (городских округов).
Региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг -
стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных
услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц, уровень
платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в
целом по видам услуг, максимально допустимая доля собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи в пределах стандарта социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемые
постановлениями губернатора области.
Статья 3. О порядке определения размера субвенций бюджетам
районов и городов областного значения
1. Обязательства по предоставлению субвенций бюджетам
муниципальных районов и городских округов на предоставление
адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
являются расходными обязательствами органов государственной власти
области и подлежат финансированию из областного бюджета. Органы
государственной власти с учетом своего социально-экономического
развития устанавливают порядок и условия предоставления субсидий
на территории области.
2. Размер субвенций из областного бюджета рассчитывается исходя
из социальной нормы площади жилья, максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи, регионального стандарта стоимости жилищно-
коммунальных услуг, дифференцированного по муниципальным
образованиям, коэффициента увеличения (снижения) расходов на
предоставление адресных субсидий в связи с увеличением (снижением)
площади жилищного фонда на территории муниципального образования
(ввод нового жилья, приемка в муниципальную собственность
ведомственного жилищного фонда, выбытие жилищного фонда),
коэффициента соблюдения стандарта предельной стоимости жилищно-
коммунальных услуг.
Расчет ассигнований производится по формуле:
Ai = C х 18 х 3,2 х Чi х 12 х K1i х K2i,
где:
Ai - сумма субвенции для выплаты гражданам адресных субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг по i образованию;
С - областной стандарт предельной стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц,
дифференцированный по муниципальным образованиям (в рублях);
18 - социальная норма площади жилья на одного человека в месяц
(метров квадратных);
3,2 - среднестатистическая численность семьи (человек);
Чi - численность семей, получающих адресные субсидии в базовом
периоде, в i-муниципальных образованиях;
12 - число месяцев в году;
K1i - коэффициент увеличения (снижения) обслуживаемой площади
жилья в связи с приемкой в муниципальную собственность
ведомственного жилищного фонда, а также вводом в эксплуатацию
нового жилья в i муниципальном образовании;
K2i - коэффициент соблюдения стандарта предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг, определяемый путем отношения суммы
адресной субсидии на семью к стоимости жилищно-коммунальных услуг
за отчетный период в i образовании.
3. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов
для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг направляются исходя из начисленных в
соответствии с действующим законодательством сумм адресных
субсидий (по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги,
утвержденным на территории муниципального образования) в пределах
установленных областных стандартов оплаты жилья и коммунальных
услуг.
Порядок расходования и учета средств на предоставление адресных
субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг определяется
губернатором области.
Статья 4. Органы, уполномоченные предоставлять адресные
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Форма предоставления гражданам адресных субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг определяется органами местного
самоуправления, поселения, городского округа.
Статья 5. Передача полномочий
Орган государственной власти Амурской области передает органам
местного самоуправления муниципальных районов полномочия по
расчету и предоставлению субвенций для выплаты гражданам адресных
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг поселениям. Расчет
субвенций бюджетам поселений для выплаты гражданам адресных
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в
порядке, определенном статьей 3 настоящего Закона.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по
предоставлению субвенций для выплаты гражданам адресных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг муниципальным районам и
городским округам предусматриваются в составе регионального фонда
компенсаций в форме субвенций.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по
предоставлению субвенций для выплаты гражданам адресных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг поселениям предусматриваются
в составе муниципального фонда компенсаций в форме субвенций.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного
бюджета порядке на счета местных бюджетов.
Статья 7. Использование субвенций для выплаты гражданам
адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой
характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае
использования средств не по целевому назначению орган
государственной власти Амурской области, уполномоченный
губернатором области, вправе осуществлять взыскание указанных
средств в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Контроль за расходованием средств осуществляет уполномоченный
орган исполнительной власти Амурской области, осуществляющий
функции по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
контрольно-счетная палата Амурской области.
Статья 8. Переходные положения
С 1 января по 31 декабря 2005 года субвенции для выплаты
гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
передаются бюджетам муниципальных районов и городов областного
значения.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2005 года.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2004 года
N _______
|