ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2004 г. N 422
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО
УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В
ЗАПАСЕ, И ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ
ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, В СЕЛЬСКИХ
АДМИНИСТРАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования работы по ведению воинского учета и
бронирования граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации
"Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации",
Положением о воинском учете, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541,
Инструкцией по бронированию граждан, пребывающих в запасе,
утвержденной постановлением межведомственной комиссии по вопросам
бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г.
N 144, постановлением главы администрации Благовещенского района
от 14 мая 2004 г. N 183 военным комиссариатом района совместно с
администрацией района, сельскими администрациями и руководителями
организаций и предприятий проводились мероприятия по выполнению
программы обеспечения устойчивого функционирования государственной
системы воинского учета и бронирования на территории
Благовещенского района.
Анализ результатов проведенных мероприятий по выполнению
программы обеспечения устойчивого функционирования государственной
системы воинского учета и бронирования в 2004 году
свидетельствует, что работа организована и проводится в основном
согласно законодательным актам и требованиям руководящих
документов. Главы органов местного самоуправления, руководители
предприятий и организаций в большинстве случаев ответственно
относятся к вопросам поддержания военно-учетной работы на должном
уровне.
Улучшилась работа по представлению в военный комиссариат
сведений об изменениях в учетных данных граждан, пребывающих в
запасе, сверки сведений воинского учета проводятся своевременно в
указанные сроки. Медицинское обследование и диагностическое
исследование граждан, пребывающих в запасе, и граждан, поступающих
на военную службу по контракту и для обучения в школу прапорщиков,
проводятся в медицинских учреждениях на условиях предоставления
медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию в
соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан РФ".
Вместе с тем проведенные сверки и проверки показали, что
система воинского учета и бронирования не во всех сельских
администрациях, предприятиях, организациях и учреждениях приведена
в полное соответствие требованиям Положения о воинском учете.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Справочно-информационный материал (приложение N 1) "Об
итогах выполнения программы обеспечения устойчивого
функционирования государственной системы воинского учета и
бронирования в Благовещенском районе в 2004 году и задачах на 2005
год" принять к сведению.
2. Главам органов местного самоуправления, руководителям
организаций и предприятий различных форм собственности:
- обеспечить приведение воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе, всей военно-учетной документации в строгое
соответствие действующим законодательным актам Российской
Федерации;
- не допустить снижения реальности и качества воинского учета;
- обобщить имеющийся опыт и строго выполнять программу по
обеспечению устойчивого функционирования государственной системы
воинского учета и бронирования;
- неукоснительно выполнять обязанности по организации и ведению
воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе,
определенных законодательством Российской Федерации, и
осуществлять строгий контроль за их выполнением военно-учетными
работниками;
- усилить работу в вопросах оповещения граждан о вызовах
(повестками) в военный комиссариат и обеспечения их прибытия.
3. Председателю районной комиссии по бронированию граждан,
пребывающих в запасе, обеспечить выполнение требований руководящих
документов по ведению воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе, руководителями организаций.
4. По результатам проверок состояния воинского учета и
бронирования граждан, пребывающих в запасе, в сельских
администрациях и на основания решения районной комиссии по оценке
состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в
запасе, места среди сельских администраций распределить:
1 место - с. Усть-Ивановка;
2 место - с. Марково;
3 место - с. Чигири.
5. По результатам проверок состояния воинского учета и
бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях и на
основания решения районной комиссии по оценке состояния воинского
учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, места среди
организаций распределить:
1 место - учхоз ДальГАУ;
2 место - Амурская областная психиатрическая больница;
3 место - АООТ "Амурмелиотранс".
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя главы администрации района Е.Г.Пивняк и военного
комиссара Благовещенского района Ю.В.Паутова.
Глава администрации
Благовещенского района
А.В.ЛИМАЙКИН
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Благовещенского района
от 9 ноября 2004 г. N 422
СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО
УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
В 2004 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД
Работа по ведению воинского учета и бронирования на территории
Благовещенского района в 2004 году была организована и проводилась
в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ
"Об обороне", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положением о
военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372, Положением о воинском
учете, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541, Инструкцией по
бронированию на период мобилизации и на военное время граждан
Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил
Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
имеющих запас, и работающих в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и организациях, утвержденной
постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования
граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. N 144, и
другими руководящими документами. Контроль за исполнением
вышеуказанных законодательных актов и нормативно-правовых
документов на территории района согласно пункту 6 постановления
главы администрации Благовещенского района от 14 мая 2004 года
возложен на заместителя главы администрации Благовещенского района
В.И.Пшеничникова и военного комиссара Благовещенского района
подполковника Ю.В.Паутова. В связи с этим в целях контроля
приведения воинского учета и бронирования в строгое соответствие
руководящим документам и во исполнение программы обеспечения
устойчивого функционирования государственной системы воинского
учета и бронирования в 2004 году военным комиссариатом района
спланированы и проведены следующие мероприятия.
В соответствии с разработанным военным комиссариатом и
согласованным с главой администрации района планом проведения
проверок и сверок состояния воинского учета и бронирования на 2004
год проведены сверки документов воинского учета и проверено
состояние воинского учета в 13 сельских администрациях и в 9
предприятиях и организациях.
Основное усилие в ходе проводимых мероприятий в 2004 году было
направлено на совершенствование работы по ведению воинского учета
и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в сельских органах
местного самоуправления и организациях.
Результаты проверок воинского учета и бронирования в сельских
администрациях, организациях свидетельствуют, что проведенный
комплекс мероприятий по повышению качества воинского учета не
привел к выполнению в полном объеме постановления главы
администрации Благовещенского района от 14 мая 2004 г. N 183.
В лучшую сторону по организации и ведению воинского учета можно
отметить сельские администрации: Усть-Ивановскую, Чигиринскую,
Марковскую.
Особую тревогу вызывает состояние дел в сельских
администрациях: Волковской, Михайловской, Новотроицкой, где в ходе
проведения мероприятий по проверке вопросов воинского учета и
мобилизации людских и транспортных ресурсов выявлен ряд серьезных
недостатков, влияющих на полноту и достоверность учетных данных,
характеризующих качественное и количественное состояние
учитываемых людских и транспортных ресурсов, а также в вопросах их
оповещения, сбора и доставки в пункты назначения.
Проглядываются тенденция к ухудшению состояния организации
воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в
сельских администрациях: Сергеевской и Новопетровской.
Основными выявленными недостатками являются:
- слабое знание главами органов местного самоуправления
требований Законов РФ и постановлений Правительства РФ в вопросах
ответственности за проведение оборонных мероприятий;
- самоустранение руководителей, формальный подход и их низкая
требовательность к исполнителям по вопросам воинского учета и
бронирования, что снижает его реальность и достоверность;
- несоответствие учетных данных граждан, пребывающих в запасе,
чем усложняется процедура своевременного розыска граждан,
предназначенных по мобилизационному плану, в ходе контрольного
оповещения, призыва на военные сборы;
- при отсутствии должностных лиц по ведению воинского учета их
обязанности не исполняются вообще либо возлагаются на других лиц
без проведения инструктажа по выполнению дополнительных
обязанностей;
- необоснованное отсутствие должностных лиц на занятиях,
проводимых военным комиссариатом с целью повышения их
профессионального уровня и доведения требований руководящих
документов;
- оповещение граждан о вызовах (повестками) в военный
комиссариат и обеспечение их прибытия осуществляется на крайне
низком уровне, главы органов местного самоуправления помощь своим
работникам, отвечающим за воинский учет, не оказывают;
- отсутствие должного контроля со стороны глав администраций, а
также требовательности к руководителям организаций, предприятий,
расположенных на обслуживаемой территории, по организации и
ведению воинского учета и бронирования в соответствии с
требованиями руководящих документов.
Анализ результатов проверок воинского учета и бронирования
свидетельствует, что учет граждан, пребывающих в запасе, в
организациях и предприятиях различных форм собственности ведется в
основном согласно требованиям руководящих документов и оценивается
удовлетворительно.
В лучшую сторону по организации и ведению воинского учета можно
отметить учхоз ДальГАУ.
К основным недостаткам в организации воинского учета и
бронирования на предприятиях и организациях относятся:
- слабое знание руководителями организаций, предприятий
требований законов РФ и постановлений Правительства РФ в вопросах
ответственности за проведение оборонных мероприятий;
- самоустранение руководителей, формальный подход и их низкая
требовательность к исполнителям по вопросам воинского учета и
бронирования, что снижает его реальность и достоверность;
- оповещение граждан о вызовах (повестками) в военный
комиссариат и обеспечение их прибытия осуществляется на крайне
низком уровне;
- бронирование дефицитных специалистов, необходимых для нужд
производства, на период проведения мобилизации и на военное время
со стороны руководителей не контролируется, ведется
несистематически, с низким качеством отбора специалистов.
В целях создания дополнительных резервов и накопления
военнообученных ресурсов в 2004 году военным комиссариатом района
проведено медицинское переосвидетельствование граждан.
Основными недостатками в организации медицинского
переосвидетельствования граждан являются:
- несвоевременное представление в военный комиссариат из
органов медико-социальной экспертизы сведений об изменении
состояния здоровья граждан или признании их инвалидами
соответствующих групп, что не позволяет в установленные сроки
вносить изменения в учетно-воинские документы и своевременно
проводить медицинское освидетельствование.
Розыск и задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета,
призыва на военную службу и на военные сборы, осуществляется
ненадлежащим образом.
Необходимо отметить, что правильная организация работы по
ведению воинского учета позволит обеспечить полноту учета всех
призывных и мобилизационных ресурсов и качественно укомплектовать
ими Вооруженные Силы РФ.
Военный комиссар
Благовещенского района
подполковник
Ю.В.ПАУТОВ
|