МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2004 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ТЫНДЫ
В целях оздоровления финансов муниципального образования города
Тынды муниципальный Совет решил:
1. Утвердить Положение о конкурсе по размещению заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
муниципального образования города Тынды (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного положения возложить на
заместителя мэра по экономике и финансам Л.В.Исаеву.
3. Положение вступает в силу с момента его опубликования в
средствах массовой информации.
Глава
муниципального образования
города Тынды
В.А.ЗУБОВАТКИН
Приложение
к решению
муниципального Совета
города Тынды
от 27 октября 2004 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ
Настоящее Положение об осуществлении конкурсного отбора
исполнителей муниципального заказа (далее - Положение) определяет
порядок подготовки и проведения конкурсов по определению
поставщика (подрядчика) на право заключения договора на поставку
товаров, производство работ или оказание услуг для нужд
муниципального образования за счет бюджетных средств (далее -
Конкурс).
Положение разработано в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального
закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд" и других нормативно-правовых актов
Российской Федерации.
Данное Положение не распространяется на строительство объектов
(выполнение строительно-монтажных и проектных работ).
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальные нужды - потребности муниципального образования
города Тынды в товарах, выполнении работ, оказании услуг,
необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения
местного самоуправления;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных
контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг
для удовлетворения потребностей муниципального образования города
Тынды за счет городского бюджета;
муниципальный контракт - договор, заключенный между
муниципальным заказчиком и победителем конкурса на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств
городского бюджета;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - муниципалитет г.
Тынды или уполномоченное им учреждение на заключение
муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг;
исполнитель (поставщик, подрядчик) - юридическое лицо
независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный
предприниматель без образования юридического лица, победивший в
конкурсе и заключивший договор на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг;
претендент - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель без образования юридического лица, имеющие
намерение заключить муниципальный контракт на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг;
конкурс - процедура выбора поставщика (подрядчика) на поставку
товаров, производство работ, оказание услуг для нужд
муниципального образования;
конкурсное предложение (оферта) - предложение участника
конкурса заключить муниципальный контракт на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных
конкурсной документацией;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утверждаемый
муниципальным заказчиком с учетом предложенных представителей от
муниципального Совета, осуществляющий выбор исполнителя
(поставщика, подрядчика);
реестр муниципальных закупок - перечень, содержащий сведения о
заключенных муниципальных контрактах на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг и их исполнении. Правила ведения
реестра муниципальных закупок устанавливаются порядком ведения
реестра муниципальных закупок в соответствии с приложением к
настоящему Положению;
организатор конкурса - муниципальный заказчик, а также
юридическое лицо, которым муниципалитет на условиях договора
передал часть своих функций по проведению конкурса;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий
предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ,
услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
2.1. Муниципальный заказ формируется муниципалитетом г. Тынды
на основании перечня товаров, работ и услуг для обеспечения
муниципальных нужд в пределах средств, определенных на эти цели в
решении муниципального Совета об утверждении городского бюджета на
очередной финансовый год.
2.2. Перечень товаров, работ и услуг для обеспечения
муниципальных нужд на очередной финансовый год формируется на
основании постановления мэра г. Тынды в соответствии с планом
закупок, составленным по заявкам муниципальных учреждений в
пределах средств, определенных на эти цели в решении
муниципального Совета об утверждении городского бюджета на
очередной финансовый год и сметами расходов бюджетных учреждений.
2.3. Определение групп однородных товаров, работ, услуг
осуществляется экономическим отделом муниципалитета на основе
экономического анализа планов закупок, представленных
муниципальными учреждениями муниципалитета г. Тынды. Заключение
муниципальных контрактов на поставку однородных товаров,
выполнение однородных работ, оказание однородных услуг
осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Сформированный экономическим отделом муниципалитета г.
Тынды перечень товаров, работ и услуг для обеспечения
муниципальных нужд на очередной финансовый год рассматривается
конкурсной комиссией и представляется на утверждение мэру города
Тынды.
3. ОПЛАТА ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ,
ОКАЗАННЫХ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
3.1. Оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных
услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах бюджетных
назначений по соответствующим статьям бюджетной классификации
расходов городского бюджета с учетом реального поступления в
бюджет финансовых ресурсов.
3.2. Способ и порядок оплаты поставленных товаров, выполненных
работ, оказанных услуг определяются условиями муниципального
контракта.
4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
4.1. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимального месячного
размера оплаты труда осуществляются исключительно на основе
муниципальных контрактов, заключаемых с победителем конкурса.
4.2. Основанием для заключения муниципального контракта
является протокол конкурсной комиссии, в котором определяется
победитель на право заключения муниципального контракта.
4.3. В случае срочной потребности в поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг при невыявлении претендента одним
из способов, установленных в разделе 5, заказчик вправе заключить
контракт с единственным исполнителем. Основанием для заключения
муниципального контракта с единственным исполнителем является
выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
4.4. Муниципальный контракт заключается в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации не позднее
20 дней со дня проведения конкурса.
4.5. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение
муниципального контракта заказчик и исполнитель (поставщик,
подрядчик) несут ответственность в соответствии с муниципальным
контрактом и Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Споры между заказчиком и исполнителем (поставщиком,
подрядчиком) при заключении, исполнении, изменении, расторжении
муниципального контракта, а также о возмещении понесенных убытков
регулируются путем согласительных процедур, а в случае
недостижения согласия рассматриваются в судебном порядке.
5. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ
(ПОСТАВЩИКА, ПОДРЯДЧИКА) МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
5.1. Выявление потенциального исполнителя (поставщика,
подрядчика) муниципального контракта осуществляется на основе
открытого конкурса, проведенного конкурсной комиссией.
5.2. Решение о проведении открытого конкурса принимается
заказчиком и официально публикуется конкурсной комиссией в газете
"Авангард" не позднее чем за 45 дней до начала проведения
конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса содержит следующие
сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о времени и месте проведения открытого конкурса;
сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их
доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их
оказания и другие;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных
организатором конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за
конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом
конкурсе;
о сроке заключения контракта;
о порядке и сроках оплаты документации.
5.3. При проведении конкурса конкурсная комиссия:
разрабатывает конкурсную документацию;
обеспечивает выдачу конкурсной документации претендентам;
осуществляет прием и анализ заявок на участие в конкурсе;
проводит конкурс по выявлению потенциального исполнителя
(поставщика, подрядчика).
6. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. Конкурсная документация состоит из:
инструкции по заполнению конкурсной документации с приложением
форм документов, представляемых претендентами;
выписки из перечня товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд, содержащей исходную информацию о технических и иных
характеристиках товаров, работ, услуг с требованиями,
предъявляемыми заказчиком к ним, об условиях поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг;
информационной карты, включающей в себя информацию о
предъявляемых требованиях к претенденту, о способах разъяснения
положений конкурсной документации, о порядке, месте и сроке
представления заявок на участие в конкурсе, о сроке действия
заявок на участие в конкурсе, о месте, дате и времени, порядке
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о критериях
оценки победителя конкурса;
условий проведения конкурса (размер, сроки и порядок
перечисления задатка и др.);
проекта муниципального контракта на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг.
6.2. Расходы, связанные с подготовкой конкурсной документации,
оплачиваются претендентами.
6.3. Все документы представляются только на русском языке.
6.4. Своевременная доставка организатору конкурса всего пакета
документов является обязательным условием для участия в конкурсе.
6.5. Переданная претендентом на конкурс документация не
возвращается. Ее возврат может быть произведен только после отзыва
им своей заявки до заседания конкурсной комиссии.
6.6. Плата за конкурсную документацию не должна превышать
расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной
документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРЕТЕНДЕНТУ
7.1. Претендент должен удовлетворять следующим требованиям:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию,
материальные и финансовые средства, оборудование для выполнения
муниципального контракта;
иметь положительную деловую репутацию, обладать необходимыми
трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами
всех уровней и внебюджетными фондами, что подтверждается
официальными документами, кроме случаев, когда в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами муниципального образования города Тынды в отношении
претендента действует решение о реструктуризации задолженности;
быть платежеспособным;
не находиться в процедуре реорганизации, ликвидации,
банкротства;
иметь лицензию на вид деятельности, определенной в
муниципальном контракте (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
имущество не должно находиться под арестом;
экономическая деятельность не должна быть приостановлена.
7.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации к
претендентам могут быть предъявлены дополнительные требования.
8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
8.1. После официального объявления о проведении конкурса
конкурсная комиссия по запросу претендентов представляет им
комплект платной конкурсной документации. По необходимости, до
истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе
конкурсная комиссия отвечает на любой запрос претендента по
разъяснению конкурсной документации.
8.2. Заявки на участие в конкурсе с конкурсными предложениями
оформляются претендентами в письменном виде, скрепленные подписью
и печатью в запечатанном конверте, представляются в конкурсную
комиссию в порядке и способом, указанными в конкурсной
документации.
8.3. Заявки на участие в конкурсе с конкурсными предложениями
регистрируются в журнале с указанием даты их получения.
Заявки на участие в конкурсе с конкурсными предложениями,
поданные после истечения установленного срока, конкурсной
комиссией к рассмотрению не принимаются.
8.4. Хранение поступивших заявок с конкурсными предложениями
осуществляется с соблюдением мер конфиденциальности.
8.5. Организатор вправе продлить срок проведения конкурса,
уведомив об этом претендентов, уже подавших заявки на участие в
конкурсе с конкурсными предложениями, в трехдневный срок.
8.6. Конкурсная комиссия и заказчик не вправе создавать
преимущественные условия кому-либо из претендентов, которые могут
привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других
претендентов.
Представители заказчика не могут представлять интересы
претендентов.
8.7. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку
на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок.
8.8. Уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или
ее отзыве должно быть направлено организатору конкурса до
истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
8.9. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе
в случае, если:
участник конкурса не соответствует требованиям, установленным
организатором конкурса;
участник конкурса отказался дать разъяснения положений заявки
на участие в открытом конкурсе;
заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией.
8.10. Конкурсная комиссия вправе отстранить претендента от
участия в конкурсе в случае представления им ложных, неполных или
неточных сведений, предусмотренных в разделе 7 настоящего
Положения.
9. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРЕТЕНДЕНТОВ
9.1. Конверты с конкурсными предложениями претендентов
вскрываются председателем конкурсной комиссии на заседании
конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной документацией
месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
9.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе,
или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов
с конкурсными предложениями и при необходимости дать разъяснения
по поданным предложениям.
9.3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание
предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с
заявками на участие объявляются присутствующим участникам конкурса
и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения
сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованиям.
9.4. Конкурсная комиссия анализирует конкурсные предложения и
определяет победителя конкурса на основании оценки конкурсных
предложений по следующим критериям:
предлагаемая цена;
сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;
качественные характеристики товаров, работ, услуг с учетом
прогнозируемых расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание
и ремонт продукции;
порядок и сроки осуществления платежей;
условия предоставления гарантий на поставленные товары,
выполненные работы, оказанные услуги.
Оценка критериев осуществляется по балльной системе,
установленной в информационной карте.
В случае одинаковых конкурсных предложений несколькими
претендентами преимущество отдается претенденту, подавшему
конкурсные предложения первым.
9.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников
открытого конкурса разъяснения положений конкурсных предложений на
участие в открытом конкурсе.
9.6. Победителем конкурса признается лицо, которое предложило
лучшие условия муниципального контракта.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания
конкурсной комиссии, выписка из которого направляется заказчику и
победителю конкурса.
9.7. В протоколе заседания конкурсной комиссии отражается
следующая информация:
а) наименования и адреса участников конкурса, подавших заявку
на участие в конкурсе;
б) краткое описание товаров, работ, услуг и цена муниципального
контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг,
предложенная участниками конкурса, прошедшими предварительный
квалификационный отбор претендентов;
в) наименование и адрес победителя конкурса.
9.8. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии
является для заказчика основанием заключения муниципального
контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с
победителем конкурса.
9.9. В случае, если после объявления победителя конкурса
организатору конкурса станут известны факты несоответствия
победителя конкурса требованиям к участникам конкурса,
установленным организатором конкурса, заявка победителя на участие
в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется в
соответствии с пунктом 9.3 настоящего Положения из числа остальных
участников конкурса.
9.10. В случае, если победитель конкурса не подписал
муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении
конкурса сроки, организатор конкурса определяет нового победителя
конкурса в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Положения из
числа остальных участников конкурса.
9.11. Организатор конкурса в трехдневный срок направляет
победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его
победителем конкурса.
9.12. Результаты конкурса обнародуются конкурсной комиссией в
средствах массовой информации не позднее чем через 20 дней со дня
определения победителя конкурса.
10. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
10.1. Коллегиальным органом, уполномоченным принимать решение
по выбору исполнителя (поставщика) для муниципальных нужд,
является конкурсная комиссия.
10.2. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе
утверждается распоряжением мэра г. Тынды.
10.3. Председатель конкурсной комиссии организует работу
комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы
заседаний комиссии.
10.4. Члены конкурсной комиссии участвуют в обсуждении и
решении вопросов повестки заседаний, выполняют поручения
председателя комиссии.
10.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
10.6. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться
консультанты из числа специалистов муниципалитета г. Тынды.
10.7. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на
заседании присутствует не менее 2/3 установленного состава.
10.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым
большинством голосов от присутствующих на заседании членов
комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной
комиссии является решающим.
10.9. Решения конкурсной комиссии могут быть отменены
муниципальным заказчиком до утверждения протокола заседания
конкурсной комиссии.
10.10. Протокол проведения конкурса должен содержать основание
принятия решения о выборе вида конкурса.
Приложение
к Положению
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра
муниципальных закупок с целью создания единой системы учета
приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг на
основе муниципальных контрактов для удовлетворения муниципальных
нужд.
ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
1. Ведение реестра муниципальных закупок осуществляется
заказчиками по всем заключенным муниципальным контрактам, в
котором должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование и объемы закупаемых товаров, работ и
услуг;
наименование и местонахождение исполнителей (поставщиков,
подрядчиков) услуг;
цена и дата закупки;
фактическое исполнение муниципального контракта.
2. Форма реестра муниципальных закупок:
----------------T-------------------T--------------------------T---------------------------------------------------------¬
¦Регистрационный¦ Наименование ¦ Средства городского ¦ Муниципальный контракт ¦
¦ номер ¦ приобретаемой ¦ бюджета ¦ ¦
¦ ¦ продукции (товары,+----------T---------------+----------T----T--------------T---------------T----------+
¦ ¦ работы, услуги) ¦Выделенные¦ Фактически ¦ N и дата ¦Цена¦ Дата ¦ Наименование ¦Примечание¦
¦ ¦ ¦ ¦израсходованные¦заключения¦ ¦ окончания ¦ исполнителя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ и его ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦местонахождение¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контракта ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+----------+---------------+----------+----+--------------+---------------+----------+
¦ ¦Раздел 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Продовольственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+----------+---------------+----------+----+--------------+---------------+----------+
¦ ¦Раздел 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Непродовольственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+----------+---------------+----------+----+--------------+---------------+----------+
¦ ¦Раздел 3. Работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+----------+---------------+----------+----+--------------+---------------+----------+
¦ ¦Раздел 4. Услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-------------------+----------+---------------+----------+----+--------------+---------------+-----------
3. Записи в реестр муниципальных закупок вносятся на основании
документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения
работ, оказания услуг, в том числе частичного исполнения
муниципального контракта, в течение 5 дней после исполнения, в том
числе частичного исполнения, договорных обязательств исполнителем
(подписания акта о приемке товаров, выполнении работ, оказании
услуг).
4. Реестр муниципальных закупок подписывается руководителем
муниципального учреждения и направляется в экономический отдел
муниципалитета города в течение 15 дней после окончания отчетного
квартала на бумажных носителях и в электронном виде по форме,
установленной в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, для ведения анализа исполнения муниципальных контрактов
экономический отдел муниципалитета города Тынды формирует сводный
реестр муниципальных закупок на основе реестров, представленных
муниципальными учреждениями.
|