АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2004 г. N 42/527
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЕТЕРИНАРИИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О ветеринарии",
внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором
области, областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О ветеринарии" в
первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в
постоянные комиссии областного Совета народных депутатов для
внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Амурской области, департамент
агропромышленного комплекса администрации области для внесения
замечаний и предложений до 1 декабря 2004 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии
доработать с учетом внесенных поправок указанный законопроект и
внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВЕТЕРИНАРИИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
___________ 2004 года
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Ветеринария в Амурской области
Под ветеринарией понимается область научных знаний и
практической деятельности, направленных на предупреждение болезней
животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в
ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защиту
населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в области являются:
осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания
животноводства;
обеспечение безопасности продуктов и сырья животного
происхождения;
предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных
болезней, защита населения от болезней, общих для человека и
животных;
реализация мероприятий в области ветеринарии, в том числе по
приобретению и внедрению эффективных препаратов и технических
средств ветеринарного назначения;
осуществление государственного ветеринарного надзора.
Решение задач в области ветеринарии на территории Амурской
области осуществляет государственная ветеринарная служба Амурской
области, а также аккредитованные в установленном порядке
специалисты в области ветеринарии.
Статья 2. Ветеринарное законодательство Амурской области
Ветеринарное законодательство области основывается на Законе
Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (в
ред. от 22 августа 2004 года) и состоит из настоящего Закона и
принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов
области.
Ветеринарное законодательство области регулирует отношения в
области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска
безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов
животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека
и животных.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Амурской
области, органов местного самоуправления в области ветеринарии
К полномочиям органов государственной власти Амурской области
относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов в области
ветеринарии;
формирование и реализация на территории Амурской области
мероприятий в области ветеринарии;
организация и обеспечение деятельности государственной
ветеринарной службы Амурской области;
установление и отмена на территории Амурской области карантина,
других ограничений, направленных на предотвращение распространения
и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней
животных;
охрана территории Амурской области от заноса заразных болезней
животных из других субъектов Российской Федерации;
обеспечение биологическими препаратами для проведения
противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо
опасных болезней животных.
Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы
ветеринарии, за исключением тех, решение которых отнесено к
ведению Российской Федерации и области.
Статья 4. Право на занятие ветеринарной деятельностью
Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в
области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным
образованием.
Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся
предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в
соответствующих органах и получить лицензию на право занятия
ветеринарной деятельностью в органах государственной ветеринарной
службы Амурской области. Ветеринарный фельдшер может заниматься
предпринимательской деятельностью под контролем ветеринарного
врача.
В случае нарушения установленных норм и правил занятия
ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут
ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Организация государственной ветеринарной службы
Амурской области
1. В систему государственной ветеринарной службы Амурской
области входят:
уполномоченный в области ветеринарии орган исполнительной
власти области;
областная ветеринарная лаборатория;
областные государственные учреждения ветеринарии - районные и
городские станции по борьбе с болезнями животных.
2. Начальник управления ветеринарии с госветинспекцией
администрации области по должности одновременно является главным
государственным ветеринарным инспектором Амурской области.
Начальник управления ветеринарии с госветинспекцией
администрации Амурской области (далее - Управление) назначается на
должность и освобождается от должности губернатором области по
согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором
Российской Федерации.
Начальник отдела управления ветеринарии по району (городу), он
же главный госветинспектор района (города) входит в структуру
Управления, назначается на должность и увольняется с занимаемой
должности начальником Управления по согласованию с районной
(городской) администрацией и губернатором области через
руководителя аппарата губернатора области.
Главный ветеринарный врач районной (городской) станции по
борьбе с болезнями животных по должности является начальником
станции по борьбе с болезнями животных, назначается на должность и
освобождается от должности начальником Управления.
Начальник Управления назначает и освобождает от занимаемой
должности специалистов управления ветеринарии, руководителей
областных государственных учреждений ветеринарии.
Статья 6. Компетенция органов государственной ветеринарной
службы области
К компетенции органов государственной ветеринарной службы
области относится:
руководство деятельностью учреждений государственной
ветеринарной службы области, контроль за деятельностью
ветеринарных коммерческих организаций и ветеринарных специалистов,
занимающихся ветеринарной деятельностью;
оценка эпизоотической ситуации и предъявление обязательных к
исполнению распоряжений по осуществлению профилактики и ликвидации
заразных болезней, а также по вопросам дератизации, дезинфекции и
иных мер;
контроль за производством доброкачественных в ветеринарно-
санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения;
осуществление на рынках ветеринарно-санитарной экспертизы
животноводческой и растениеводческой продукции;
защита населения совместно с органами здравоохранения от
болезней, общих для человека и животных, и предоставление взаимной
информации;
оценка ветеринарно-санитарного состояния мясо и
молочноперерабатывающих предприятий, боен, цехов, животноводческих
ферм, ярмарок, рынков, складских помещений для хранения сырья и
продуктов животного происхождения, кормов и средств их
транспортировки;
анализ причин заболеваемости незаразными болезнями и падежа
животных и птицы, разработка рекомендаций по их профилактике;
исключительное право на проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы мяса и мясопродуктов, других продуктов убоя животных,
молока и молочных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов
пчеловодства, яиц, а на рынках - растительных продуктов;
экспертиза проектов планировки и строительства животноводческих
ферм, строений, предприятий по убою и переработке животных и сырья
животного происхождения, проектов отвода земельных участков для
всех видов указанного строительства и забора воды для животных;
участие в работе рабочих и государственных комиссий по приему в
эксплуатацию построенных животноводческих объектов и предприятий
по убою и переработке животных и сырья животного происхождения;
запрет эксплуатации или временное прекращение функционирования
животноводческих объектов и предприятий по убою и переработке
животных и сырья животного происхождения в случае нарушения
ветеринарных норм и правил;
проведение лабораторно-клинических (вирусологических,
бактериологических, паталогоанатомических, радиологических) и
других исследований в целях диагностики болезней животных, оценки
продуктов и сырья животного происхождения, кормов и воды.
Статья 7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
государственной ветеринарной службы Амурской области
Областные государственные учреждения управления ветеринарии
содержатся за счет средств областного бюджета.
Обеспечение лекарственными средствами противоэпизоотических
мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных
осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Статья 8. Социальная защита специалистов государственной
ветеринарной службы области
Специалисты государственной ветеринарной службы (ветеринарные
врачи и ветеринарные фельдшера), имеющие высшее и среднее
специальное образование, работающие и проживающие в сельской
местности, поселках городского типа и городах районного
подчинения, имеют право на бесплатные коммунальные услуги в
соответствии с действующим на территории области
законодательством.
Право на бесплатные коммунальные услуги сохраняются за
специалистами государственной ветеринарной службы Российской
Федерации - пенсионерами, которые проработали в сельской местности
не менее 10 лет и проживают там.
Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР
Статья 9. Государственный ветеринарный надзор
Государственный ветеринарный надзор включает:
выявление и установление причин и условий возникновения и
распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
организацию противоэпизоотических мероприятий по предупреждению
и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;
разработку ветеринарных правил, других нормативных актов,
обязательных при ведении животноводства, содержании животных,
производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов
животноводства;
надзор за проведением организациями и гражданами организационно-
производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за
соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;
осуществление мер по пресечению нарушений ветеринарного
законодательства Российской Федерации и Амурской области и
применение санкций.
Статья 10. Права главного государственного инспектора Амурской
области, главных государственных ветеринарных инспекторов районов
(городов) и их заместителей
Главный государственный ветеринарный инспектор области и его
заместители, главные государственные ветеринарные инспектора
городов, районов и их заместители, являющиеся начальниками
(директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями
животных, начальниками (директорами) районных, городских
ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора
территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными
лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные
на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют
право:
беспрепятственно, в порядке, установленном законодательством,
посещать и обследовать организации с целью проверки исполнения ими
законодательства Российской Федерации и Амурской области,
проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий
и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении
противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении
нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и
Амурской области, а также осуществлять контроль за выполнением
этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения
заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном
отношении продуктов животноводства;
вносить предложения в органы государственной власти Российской
Федерации, области и органы местного самоуправления:
а) о создании в установленном законодательством Российской
Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
б) о введении на отдельных территориях Амурской области
карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение
распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных;
в) об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов
животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней
животных;
принимать решения о проведении диагностических исследований и
вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
в установленном порядке приостанавливать или запрещать впредь
до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся
нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и
Амурской области производство, хранение, перевозку и реализацию
продуктов животноводства;
привлекать в установленном порядке к ответственности
должностных лиц организаций и граждан за нарушение ветеринарного
законодательства Российской Федерации и области.
Раздел IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
В ВЕТЕРИНАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ
ЖИВОТНОВОДСТВА
Статья 11. Охрана территории Амурской области от заноса
заразных болезней животных и ввоза продуктов и сырья животного
происхождения, опасных по ветеринарно-санитарным показателям, из
других регионов Российской Федерации
К ввозу в Амурскую область допускаются здоровые животные,
продукты и сырье животного происхождения, безопасные в ветеринарно-
санитарном отношении, из благополучных по заразным болезням
животных регионов России только с письменного разрешения главного
государственного ветеринарного инспектора Амурской области.
Продукты и сырье, поступающие из других регионов России,
допускаются к реализации только после досмотра и визирования
ветеринарного свидетельства государственной ветеринарной службой
города, района Амурской области.
Статья 12. Обязанности администрации области и должностных лиц
ветеринарной службы области в случаях возникновения очагов
заразных и массовых незаразных болезней животных
В случаях появления угрозы возникновения и распространения
заразных и массовых незаразных болезней животных администрацией
области, органами местного самоуправления на основании
представлений главных государственных ветеринарных инспекторов,
государственных ветеринарных инспекторов по закрепленным
территориям обслуживания, их заместителей вводятся ограничительные
мероприятия (карантин).
Для оперативного руководства и координации деятельности
юридических и физических лиц по предупреждению распространения и
ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных
администрация области, органы местного самоуправления создают в
установленном порядке специальные комиссии.
Администрация области обеспечивает осуществление
предусмотренных ветеринарным законодательством Российской
Федерации и Амурской области специальных мероприятий по ликвидации
очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 13. Ответственность за нарушение ветеринарного
законодательства Российской Федерации и Амурской области
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного
законодательства Российской Федерации и Амурской области, несут
дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность
в соответствии с законодательством.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных
лиц от обязанностей возместить ущерб в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
____________ 2004 года
N __________
|