ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2004 г. N 547
О ПРОЕКТЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ
ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2005 ГОД
Для обеспечения бюджетного процесса в области, в соответствии с
Законами Амурской области "О бюджетном процессе Амурской области"
и "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного
самоуправления в Амурской области" постановляю:
1. Внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов
в срок до 15 октября текущего года проект методики формирования
межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов
и городов областного значения на 2005 год (прилагается).
2. Финансовому департаменту администрации области провести
согласование исходных данных к методике формирования межбюджетных
отношений с органами местного самоуправления районов и городов
областного значения на 2005 год до 1 ноября текущего года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области - начальника финансового
департамента администрации области В.А.Ефремова.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 12 октября 2004 г. N 547
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ
ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2005 ГОД
Методика формирования межбюджетных отношений с территориями
области для определения финансовой помощи из областного бюджета на
2005 год (далее - методика) разработана на основе принципов
формирования межбюджетных отношений, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, и в соответствии с разграничением
расходных полномочий, определенных Федеральным законом от 4 июля
2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации".
Методика определяет межбюджетные отношения между областным
бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения -
бюджетами территорий.
Бюджетное регулирование между бюджетом района, города
областного значения и бюджетами муниципальных образований,
расположенных на территории района, городского округа,
осуществляется в соответствии с Законом Амурской области "Об
основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного
самоуправления в Амурской области".
Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов
и среднедушевых доходов территорий для регулирования межбюджетных
отношений органов государственной власти области и органов
местного самоуправления районов и городов областного значения на
планируемый финансовый год для определения финансовой помощи из
областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения.
Целью методики является обеспечение:
бюджетного процесса в области;
равенства бюджетных прав бюджетов районов и городов областного
значения, основанного на определении бюджетных полномочий органов
местного самоуправления, формировании налоговых и неналоговых
доходов местных бюджетов, порядка определения межбюджетных
трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.
Межбюджетное регулирование построено с учетом реальных
возможностей консолидированного бюджета области.
Расчетные показатели методики не определяют конкретные объемы
бюджетов территорий, а являются оценочными показателями для
распределения средств фонда финансовой поддержки районов,
городских округов с целью выравнивания возможности предоставлять
одинаковый объем бюджетных услуг по территориям области.
Методика является механизмом распределения средств фонда
финансовой поддержки районов и городов областного значения с целью
выравнивания их бюджетной обеспеченности.
I. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Областной фонд финансовой поддержки районов и городов
областного значения (далее - ФФПРГОЗ) создается и распределяется с
целью выравнивания финансовых возможностей бюджетов муниципальных
районов и городских округов по финансированию закрепленных за ними
социально значимых расходов.
Областной ФФПРГОЗ на 2005 год включает дотацию на выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов
областного значения.
В составе средств дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности выделяются дотации на государственную финансовую
поддержку закупки и доставки нефтепродуктов, топлива и
продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в
территории Амурской области, приравненные к местности с
ограниченными сроками завоза грузов, для учреждений и организаций
социально-культурной сферы.
Доля целевых средств, выделяемых в составе дотации на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, определяется по
согласованию с органами местного самоуправления районов и городов
областного значения в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом
РФ.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
бюджетов районов и городов областного значения сформирована за
счет части средств федеральной дотации на выравнивание уровней
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации по оценке
расходов на 2005 год, произведенной с учетом разграничения
полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов
и городов областного значения на 2005 год распределяется по
районам и городам областного значения с целью выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности для максимального сближения возможностей
муниципальных образований осуществлять равный доступ граждан к
основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, закрепленным
Конституцией Российской Федерации.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов
и городов областного значения рассчитывается по формуле:
Ti = (СД - Дiдуш) х Ni х ИБРi,
где:
Ti - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
районов и городов областного значения для i-ой территории;
СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;
Дiдуш - среднедушевой доход i-ой территории, скорректированный
на ИБР;
Ni - численность постоянного населения на 1 января 2004 года i-
го района, города областного значения.
Приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы доводятся
до максимально возможного уровня, который рассчитывается по
формуле:
СД = (Д + ФП) / N,
где:
СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;
Д - суммарные доходы районов и городов областного значения,
рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным и
областным законодательством;
ФП - объем дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности районов и городов областного значения;
N - численность постоянного населения области на 1 января 2004
года.
II. ОЦЕНКА ДОХОДОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА 2005 ГОД
Оценка доходов консолидированных бюджетов районов и городов
областного значения формируется за счет налоговых и неналоговых
доходов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, по установленным законодательством нормативам.
Расчет оценки доходов производится по укрупненным группировкам
классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Основой расчета оценки доходов являются следующие показатели:
1) прогноз социально-экономического развития районов и городов
областного значения и области в целом;
2) данные о ежемесячном поступлении налоговых и неналоговых
доходов в бюджет области за три года, предшествующих текущему
году;
3) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на
последнюю отчетную дату;
4) ожидаемый объем поступления доходов в текущем финансовом
году.
Ожидаемый в текущем году объем поступления налогов, сборов
рассчитывается исходя из фактических поступлений за I полугодие
текущего года по данным ежемесячного налогового отчета 1-нм,
отчета об исполнении консолидированного бюджета области за I
полугодие 2004 года и средней доли аналогичных поступлений в
годовых суммах за предшествующие три года:
Нфакт
Нож = -------- х 100,
Дср
где:
Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год;
Нфакт - фактическое поступление налога (сбора) за I полугодие
текущего года;
Дср - средняя доля поступления налога (сбора) в годовых суммах
за аналогичный период предшествующих трех лет;
5) ИПЦ - индекс потребительских цен на товары и услуги по
Амурской области, разработанный департаментом экономического
развития и внешних связей администрации области, принят в расчетах
на 2004 год со значением 112,6, на 2005 год со значением 110,7.
При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех
районов и городов областного значения области индексы-дефляторы
изменения макроэкономических показателей социально-экономического
развития;
6) Кф - коэффициент, отражающий факторы, оказывающие
существенное влияние на формирование доходной части бюджетов
районов и городов областного значения области (определяется
финансовым департаментом администрации области на основании
сведений городов и районов области, заверенных налоговыми или
статистическими органами; в случае, если такие сведения
отсутствуют, коэффициент применяется со значением 1,0),
рассчитывается по формуле:
Нсуф
Кф = ----------,
Нбуф
где:
Нсуф - прогноз налога (сбора) с учетом фактора (нескольких
факторов), оказывающих существенное влияние на формирование
доходной части бюджета города или района;
Нбуф - прогноз налога (сбора) без учета факторов, оказывающих
существенное влияние на формирование доходной части бюджета города
или района.
В случае, если расчет прогноза какого-либо налога или сбора,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по
установленной методике не соответствует реальным поступлениям в
базовом году более чем на 30 процентов, расчет производится
методом альтернативного прогноза.
Консолидированные бюджеты районов, городов областного значения
формируются за счет:
- налоговых доходов от следующих федеральных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов, с
учетом дополнительного норматива отчислений от указанного налога в
районы - 20 процентов, города областного значения - 10 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности - по нормативу 90 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту
регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи
документов) - по нормативу 100 процентов;
- налоговых доходов от местных налогов:
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100
процентов;
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- доходов от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
- других неналоговых доходов, в том числе платы за негативное
воздействие на окружающую среду, - по нормативу 40 процентов.
Нормативы отчислений по соответствующему налогу, установленному
в соответствии с законодательством, обозначаются в формулах
значением Н.
Суммарные доходы районов и городов областного значения,
рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и
областных регулирующих налогов в соответствии с федеральным и
областным законодательством, определяются по формуле:
Д = SUM Дi,
где:
Дi - прогноз оценки доходов бюджета района или города
областного значения;
i - районы и города областного значения.
Прогноз оценки доходов бюджета района, города областного
значения исчисляется по следующей формуле:
Дi = НДФЛ i + СНРВ i + ГП i + НИФЛ i + ЗН0 i + ДМИ i + АП i + ШС i + ПНВОС i,
1 01 02000 1 05 02000 1 08 00000 1 06 01000 1 06 06000 1 11 00000 1 15 00000 1 16 00000 1 12 01000
где:
НДФЛ - налог на доходы физических лиц;
1 01 02000
СНРВ - единый налог на вмененный доход для отдельных видов
1 05 02000 деятельности;
ГП - государственная пошлина;
1 08 00000
НИФЛ - налог на имущество физических лиц;
1 06 01000
ЗН - земельный налог;
1 06 06000
ДМИ - доходы от использования имущества, находящегося в
1 11 00000 муниципальной собственности;
АП - административные платежи и сборы;
1 15 00000
ШС - штрафные санкции, возмещение ущерба;
1 16 00000
ПНВОС - плата за негативное воздействие на окружающую среду.
1 12 01000
Налог на доходы физических лиц
Поступление налога на доходы физических лиц в планируемом году
рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году,
коэффициента, отражающего факторы, оказывающие существенное
влияние на формирование доходной части бюджетов городов и районов
области и индексов роста фонда заработной платы по формуле:
НДФЛ = НДФЛ х Кф х ИРЗП х Н,
1 010 2000 1010200ож2004
где:
НДФЛ - ожидаемое в 2004 году поступление налога;
1010200ож2004
ИРЗП - индекс роста фонда заработной платы 2005 года
к 2004 году (рассчитывается финансовым департаментом
администрации области на основании данных департамента
экономического развития и внешних связей администрации
области в разрезе территорий).
Единый налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности в планируемом году рассчитывается исходя из
суммы налога, начисленного в I полугодии текущего года, с учетом
досчета до года, коэффициента дефлятора и темпов роста базовой
доходности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г.
N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации о налогах и сборах", коэффициента изменения
налогового законодательства области Кинзо и исчисляется по
формуле:
СНРВ = СНРВ х 2 х ТРБД / К х Кинзо х Н х Кф,
1 05 02000 1030200/1п д
где:
СНРВ - сумма налога, начисленного в I полугодии текущего года;
1030200/1п
ТРБД - темп роста базовой доходности, определен в соответствии
с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и принимается
со значением 1,5;
К - коэффициент-дефлятор, установлен Минэкономразвития России на
д 2004 год со значением 1,133;
Кинзо - определяется финансовым департаментом, исходя из изменений
фактора "А" (ФА), учитывающего особенности места ведения
предпринимательской деятельности, определяемого Законом Амурской
области от 27 ноября 2002 г. N 152-ОЗ "О едином налоге на вмененный
доход для отдельных видов деятельности", вступающего в силу с
1 января 2005 года, по формуле:
Кино = ФА / ФА ,
2005 2004
где:
ФА - фактор "А", в соответствии с законодательством области вступающий в
2005 действие с 1 января 2005 года;
ФА - фактор "А", применяемый в расчетах в 2004 году в соответствии с
2004 законодательством области.
Государственная пошлина
Планирование величины государственной пошлины осуществляется на
основании ожидаемого в текущем году объема поступлений доходов в
контингенте с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего
изменению потребительских цен по Амурской области, по формуле:
ГП = ГП х ИПЦ х Кибз,
1 08 00000 1400100ож2004
где:
ГП - ожидаемые в текущем году поступления государственной пошлины;
1400100ож2004
Кибз - коэффициент, отражающий изменения по распределению государственной
пошлины в соответствующие уровни бюджетной системы Российской
Федерации, в расчетах принимается со значением 0,287 (по
рекомендациям Минфина России).
В доходы бюджетов районов и городов областного значения
подлежит зачислению государственная пошлина:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за
исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением
случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры,
органы государственной власти и органы местного самоуправления по
делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в
государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов
исполнительной власти (за исключением консульских учреждений
Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из
ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:
НИФЛ = НФЛ х ИПЦ.
1 05 01000 1040100ож2004
Земельный налог
Планирование величины земельного налога исчисляется на
основании фактических поступлений 2003 года с учетом коэффициента
1,1, за исключением ставок земельного налога на
сельскохозяйственные угодья, по формуле:
ЗН = ЗН х Кф + ЗН х Кф х 1,1 х Н + ЗН х 1,1 х Кф,
1 06 06000 1050701 1050702 1050703
где:
ЗН - фактические поступления 2003 года земельного налога за земли
1050701 сельскохозяйственного назначения;
ЗН - фактические поступления 2003 года земельного налога за земли
1050702 городов и поселков;
ЗН - фактические поступления 2003 года земельного налога за другие
1050703 земли несельскохозяйственного назначения.
Неналоговые доходы
Планирование неналоговых доходов осуществляется по следующим
видам доходов:
1) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
муниципальной собственности, прогнозируются на основе данных,
представленных органами местного самоуправления районов и городов
областного значения на основании заключенных договоров аренды;
2) административные платежи и сборы рассчитываются исходя из
ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:
АП = АП х ИПЦ,
1 15 00000 2060000ож2004
где
АП - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается
2060000ож2004 исходя из фактических поступлений за I полугодие текущего
года и доли аналогичных поступлений годовых сумм за
предшествующий год по данным отчета об исполнении местных
бюджетов);
3) штрафные санкции, возмещение ущерба исходя из ожидаемых
поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:
ШС = ШС х 2 х ИПЦ,
1 16 00000 2070000ож2004/1п
где
ШС - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается от
2070000ож2004/1п фактических поступлений I полугодия 2004 года, доведенных до
года, по данным ежемесячного отчета местных бюджетов);
4) плата за негативное воздействие на окружающую среду
рассчитывается на основании данных Главного управления природных
ресурсов (далее - ГУПР) по Амурской области по формуле:
ПНВОС = ПНВОС х Н,
1 12 01000 2015600
где
ПНВОС - прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду на
2015600 2005 год, рассчитанный ГУПР по Амурской области.
III. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, на сколько
больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете
на душу населения) на данной территории с учетом объективных
территориальных факторов и условий по сравнению со средним по
территориям области уровнем для предоставления одного и того же
объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете
условно-нормативные расходы используются только для сопоставления
бюджетной обеспеченности и не являются прогнозируемой
(планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых
обязательств) бюджетов районов и городов областного значения.
ИБР для i-ой территории рассчитывается по формуле:
ИБРi = (Ri / Ni) / (Ro / No),
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов для i-ого района, города
областного значения;
Ri - суммарные нормативные бюджетные расходы i-ой территории
области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;
Ni - численность постоянного населения i-ой территории на 1
января 2004 года;
Ro - суммарные нормативные бюджетные расходы бюджетов городов и
районов области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;
No - численность постоянного населения области (без закрытого
административно-территориального образования п. Углегорск) на 1
января 2004 года.
Суммарные нормативные бюджетные расходы района, города
областного значения рассчитываются как сумма нормативных расходов
по следующим отраслям:
управление;
дошкольное, начальное и среднее общее (школьное) образование (в
части полномочий, осуществляемых органами местного
самоуправления);
здравоохранение и физическая культура;
культура и искусство.
Расчет нормативных расходов бюджетов районов и городов
областного значения по социально значимым отраслям проводится по
единой методологии.
Базовая формула для расчетов нормативных расходов для i-ой
территории:
норм уд
Ri = Ki х R х Qi х Pi,
где:
уд
Ki - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной
единицы бюджетных услуг;
R - норматив финансирования данного вида услуг на 2005 год в
расчете на одного потребителя в среднем по территориям области;
Qi - поправочный коэффициент по учтенному кругу отраслей;
Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг на i-ой
территории.
Коэффициент удорожания стоимости предоставления условной
уд
единицы бюджетных услуг (Кi ) рассчитывается для каждой территории
области по формуле:
уд зп ц тэр тд
Ki = 0,39Ki + (0,49Ki + 0,12Ki ) х Ki ,
где:
0,39, 0,49, 0,12 - удельный вес расходов бюджетов районов и
городов областного значения в 2005 году соответственно на заработную
плату, прочие расходы, оплату коммунальных платежей;
зп
Ki - коэффициент заработной платы;
ц
Ki - коэффициент уровня цен;
тэр
Ki - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов
и коммунальных услуг;
тд
Ki - коэффициент транспортной доступности.
Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
зп рай сев сельск
Ki = (Ki + Ki + Ki ) - l,6 + Di,
где:
рай
Ki - предельные размеры районных коэффициентов к заработной
плате рабочих и служащих i-го района, города областного значения
области, утвержденные постановлением Главы Администрации области и
президиума Совета федерации профсоюзов области от 13 декабря 1991 г.
N 50 (в ред. от 14 апреля 1998 г. N 157);
сев
Ki - надбавка за непрерывный стаж работы в южных районах
Дальнего Востока, надбавка к заработной плате по районам Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям (от 30% до 100%),
установленные на 1 января 2004 года федеральными нормативными
правовыми актами;
сельск
Ki - коэффициент к заработной плате на повышение
тарифных ставок единой тарифной сетки специалистам
социально-культурной сферы за работу на селе, определенный как
произведение удельного веса численности специалистов на селе в
общей численности населения территории и коэффициента повышения
тарифных ставок специалистам, работающим на селе (25%);
1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы;
Di - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту
использования отпуска для работников бюджетной сферы.
Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования
отпуска рассчитывается по формуле:
отп отп
Di = Ki х ni ,
где:
отп
Ki - территориальные надбавки к заработной плате,
установленные федеральными нормативными правовыми актами в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работники бюджетной
сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту
использования отпуска;
отп
ni - удельный вес работников бюджетной сферы в общей
численности населения данной территории.
В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение
прогнозируемой управлением труда администрации области на 2005 год
средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной
территории к средней величине по области.
Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и
коммунальных услуг для данной территории рассчитывается по формуле:
тэр ос жку топ
Ki = (Ki + Ki + К ) / 3,
где:
ос
Ki - отношение продолжительности отопительного сезона в
данной территории к среднему по области уровню;
жку
Ki - отношение областного стандарта стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 2005 год (по прогнозу департамента
жилищно-коммунального хозяйства администрации области) к среднему по
области;
топ
К - отношение предельного максимального уровня роста
среднего тарифа на тепловую энергию, установленного управлением
государственного регулирования цен и тарифов администрации области
для территорий области, к среднему по области уровню.
Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
тд осв сезон
Ki = 1 + Ki + Ki ,
где:
осв
Ki - коэффициент освоенности территории;
сезон
Ki - коэффициент сезонности.
Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:
осв
Ki = kiтросв + kiосвтep,
где:
kiтросв - коэффициент транспортной освоенности i-ой территории;
kiосвтер - коэффициент освоенности i-ой территории населенными
пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по формуле:
kiтросв = 1 - pi / pср,
где:
рй - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со
всеми видами покрытий в данной территории;
рср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со
всеми видами покрытий в среднем по области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности
территории принимаются равными 0.
Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную
магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.
Коэффициент освоенности i-ой территории населенными пунктами
рассчитывается по формуле:
kiосвтер = 1 - mi / mср,
где:
mi - отношение количества населенных пунктов i-ого района,
города областного значения к их площади;
mср - средняя по области величина отношения количества
населенных пунктов к общей площади области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории
принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
сез
Кi = zi х 360 / 180,
где:
zi - удельный вес численности населения, проживающего в
местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности
постоянного населения территорий с ограниченными сроками завоза
продукции;
360 - срок транспортной доступности для районов, не отнесенных
к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для районов,
отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции
(дней).
Средние по территориям области нормативы финансирования
социально значимых услуг определяются исходя из возможностей
консолидированного бюджета области на 2005 год осуществлять равный
доступ к основным бюджетным услугам и предоставлять одинаковый
набор бюджетных услуг. Нормативы по управлению рассчитаны исходя
из общего прогнозируемого на 2005 год объема текущих расходов по
данному направлению и приведены в следующей таблице.
Таблица
СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ
-------------------------T-------------------T-----------T----------------¬
¦ Вид бюджетных ¦ Категория ¦Количество ¦Средний норматив¦
¦ расходов ¦ потребителей ¦(тыс. чел.)¦на 1 потребителя¦
¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦
+------------------------+-------------------+-----------+----------------+
¦Школьное образование в ¦Учащиеся ¦ ¦ ¦
¦части полномочий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦закрепленных за органами¦ ¦ ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------------+-----------+----------------+
¦Дошкольное образование ¦Дети ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------------+-----------+----------------+
¦Здравоохранение ¦Население, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживаемое ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранением ¦ ¦ ¦
¦ ¦i-ой территории ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------------+-----------+----------------+
¦Культура и искусство ¦Численность ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянного ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения i-ой ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------------+-----------+----------------+
¦Физическая культура и ¦Численность ¦ ¦ ¦
¦спорт ¦постоянного ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения i-ой ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------------+-----------+----------------+
¦Управление ¦Городское население¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сельское население ¦ ¦ ¦
L------------------------+-------------------+-----------+-----------------
В качестве поправочных коэффициентов используются:
1) для начального и общего среднего (школьного) образования,
здравоохранения, культуры и искусства - поправочный коэффициент на
дисперсность расселения:
qs = 1 + S ,
i
где S - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью
i населения менее 500 чел.
Численность детей дошкольного возраста, количество групп, число
учащихся начального и общего среднего (школьного) образования,
количество классов определены из отчета по сети, штатам и
контингентам за 2003 год; численность населения, обслуживаемого
муниципальным здравоохранением, определена по состоянию на 1
января 2004 года по данным департамента здравоохранения
администрации области;
2) для здравоохранения:
поправочный коэффициент на возрастную структуру населения,
который рассчитывается по формуле:
qf = F / F ,
i о
где:
qf - поправочный коэффициент на возрастную структуру;
F - суммарный удельный вес населения младше и старше трудоспособного возраста
i в общей численности населения i-ой территории;
F - суммарный удельный вес населения младше и старше трудоспособного возраста в общей
о численности населения в целом по области.
Минимальное значение на возрастную структуру принималось равным
1.
Применяемые в методике названия "районы" и "города областного
значения" по мере наделения их статусом соответствуют названиям
соответственно "муниципальные районы" и "городские округа".
|