ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. N 51/150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", в
целях регулирования планировки и застройки территории города
Благовещенска, контроля над использованием земель на территории
муниципального образования города Благовещенска, создания условий
для обеспечения населения города услугами торговли, общественного
питания быстрого обслуживания, потребительских услуг, защиты прав
потребителей, на основании статьи 15 Устава муниципального
образования города Благовещенска, учитывая заключение постоянной
депутатской комиссии городской Думы по бюджету, финансам, налогам,
экономике и собственности, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке размещения и эксплуатации
временных объектов торговли, общественного питания быстрого
обслуживания, потребительских услуг на территории муниципального
образования города Благовещенска (прилагается).
2. Поручить городской администрации в течение 30 дней со дня
вступления настоящего решения в силу:
2.1. Разработать и утвердить Положение о комиссии по размещению
временных объектов торговли, общественного питания быстрого
обслуживания, потребительских услуг.
2.2. Сформировать и утвердить состав комиссии по размещению
временных объектов торговли, общественного питания быстрого
обслуживания, потребительских услуг.
2.3. Разработать и утвердить типовые формы документов:
договоры аренды земельного участка, предоставляемого для
размещения временных объектов торговли, общественного питания
быстрого обслуживания, потребительских услуг;
паспорт объекта мелкорозничной сети;
удостоверение объекта мелкорозничной сети.
2.4. В течение 2004 года организовать учет существующих
неподвижных объектов мелкорозничной сети (павильонов, киосков) и
принять меры по обеспечению приведения их в соответствие
требованиям Положения о порядке размещения и эксплуатации
временных объектов торговли, общественного питания быстрого
обслуживания, потребительских услуг на территории муниципального
образования города Благовещенска.
3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
реализующим торговые и потребительские услуги, услуги
общественного питания через объекты мелкорозничной сети, в течение
2004 года привести объекты мелкорозничной сети в соответствие
Положению о порядке размещения и эксплуатации временных объектов
торговли, общественного питания быстрого обслуживания,
потребительских услуг на территории муниципального образования
города Благовещенска.
4. Мэру города Благовещенска в течение 30 дней со дня
вступления настоящего решения в силу привести свои нормативные
правовые акты в соответствие настоящему решению.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в
газете "Благовещенск".
Действие абзацев 3 и 4 определения "Павильон" пункта 1.2,
абзаца 1 пункта 2.1, подпунктов "б", "г", "д", частей 3 и 5
подпункта "ж" пункта 2.3, пунктов 2.4, 2.5, 2.8, 2.9 Положения о
порядке размещения и эксплуатации временных объектов торговли,
общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг
на территории муниципального образования города Благовещенска не
распространяется на временные объекты торговли, общественного
питания быстрого обслуживания, потребительских услуг в виде
киосков и павильонов, действующих на дату опубликования настоящего
решения.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя постоянной депутатской комиссии городской Думы по
бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности Захарова
Е.А.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 30 сентября 2004 г. N 51/150
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения и эксплуатации
временных объектов торговли, общественного питания быстрого
обслуживания, потребительских услуг на территории муниципального
образования города Благовещенска (далее - Положение о
мелкорозничной сети) разработано в соответствии с законодательными
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Амурской области, регламентирующими защиту прав потребителей,
благоустройство и санитарное состояние городских территорий,
предоставление услуг торговли, общественного питания и
потребительских услуг.
Настоящее Положение о мелкорозничной сети определяет порядок
размещения, порядок начала и принципы эксплуатации временных
объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания,
потребительских услуг на территории муниципального образования
города Благовещенска вне зависимости от организационно-правовой
формы субъектов предпринимательства, прав на указанные объекты,
прав на земельные участки, на которых размещаются или
эксплуатируются данные объекты. Положение о мелкорозничной сети
распространяется на вновь устанавливаемые и существующие временные
объекты торговли, общественного питания быстрого обслуживания,
потребительских услуг.
1.2. Для целей настоящего Положения о мелкорозничной сети
используются следующие основные понятия.
Объекты торговли, общественного питания быстрого обслуживания,
потребительских услуг, размещенные на территории муниципального
образования города Благовещенска временно (временные объекты
торговли, общественного питания быстрого обслуживания,
потребительских услуг; объекты мелкорозничной сети) - объекты
движимого имущества (сооружения, оборудование), не связанные с
землей, перемещение которых возможно без ущерба их назначению.
Временные объекты, в которых организованы предприятия торговли,
общественного питания быстрого обслуживания, потребительских
услуг, могут быть неподвижными и передвижными и образуют
мелкорозничную сеть.
Через неподвижные и передвижные объекты мелкорозничной сети
субъекты предпринимательства осуществляют розничную реализацию
товаров и услуг.
Субъекты предпринимательства - юридические лица и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность
без образования юридического лица в области торговли,
общественного питания, потребительских услуг на территории
муниципального образования города Благовещенска.
Неподвижные объекты мелкорозничной сети - оборудованные
соответствующим образом сооружения производственного назначения в
виде павильонов, киосков и др.
Для размещения неподвижных объектов мелкорозничной сети
требуются, как правило, специально подготовленные площадки,
заасфальтированные, вымощенные плиткой или с иным твердым
покрытием.
Павильон - одноэтажное сооружение производственного назначения,
имеющее торговый зал (зал для оказания услуг клиентам) и помещения
для хранения товарного запаса, оборудования и иные в зависимости
от вида предприятия, организованного в павильоне, оснащенное
необходимым оборудованием и обустроенное соответствующим образом
для оказания услуг посетителям внутри сооружения.
Павильоны могут использоваться для организации предприятий
торговли (торговые), предприятий общественного питания быстрого
обслуживания, предприятий потребительских услуг.
Павильоны торговые не могут быть более 25 кв. м. Павильоны для
организации общественного питания быстрого обслуживания и
предприятий потребительских услуг не могут быть более 48 кв. м.
К сооружениям, площадь которых превышает 48 кв. м,
предъявляются требования, применяемые при проектировании и
строительстве общественных зданий.
Киоск - одноэтажное сооружение для организации торгового
предприятия площадью не более 12 кв. м, не имеющее торгового зала,
оснащенное соответствующим оборудованием, не имеющее отдельных
помещений для хранения товаров, предназначенное для обслуживания
покупателей через торговое окно, без их доступа внутрь сооружения.
Летнее кафе - временный объект предприятия общественного
питания быстрого обслуживания сезонного функционирования,
организованный на специально выделенной площадке.
Летнее кафе в виде отдельно расположенного объекта должно иметь
в своем составе оснащенное необходимым оборудованием и
обустроенное соответствующим образом, выполненное из сборно-
разборных или модульных конструкций заводского изготовления
сооружение с выделенными согласно СНиП технологическими
помещениями и зоной со столами для посетителей.
Летнее кафе может устраиваться при стационарных предприятиях
общепита (столовых, кафе, барах, ресторанах).
Количество посадочных мест в летних кафе (мест для потребления
блюд) определяется размерами зоны для посетителей и нормой площади
для одного места - не менее 1,6 кв. м без учета части зоны,
необходимой для обслуживания посетителей. Зона для посетителей
должна быть огорожена. Столы для посетителей должны находиться под
тентами или зонтами.
Экспресс-закусочная - предприятие общественного питания
быстрого обслуживания, размещенное в оснащенном необходимым
оборудованием и обустроенном соответствующим образом павильоне,
рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, имеющее согласно
СНиП выделенные технологические помещения и зал со столами для
посетителей.
Количество посадочных мест (мест для потребления блюд)
определяется размерами зала для посетителей и нормой площади для
одного места - не менее 1,6 кв. м без учета зоны, необходимой для
обслуживания посетителей.
Остановочный комплекс - расположенный на остановочной площадке
маршрутных транспортных средств остановочный павильон (навес) в
комплексе с одним или несколькими неподвижными объектами
мелкорозничной сети, объединенные единой архитектурной композицией
и благоустройством.
Передвижные объекты мелкорозничной сети - палатки, а также
лотки, тележки, прилавки, горки, переносные контейнеры и тому
подобное оборудование, специально предназначенное для разносной
торговли, в том числе защищенное от атмосферных осадков каркасами,
обтянутыми пленкой, брезентом и тому подобными материалами,
торговые автоматы, а также специализированные транспортные
средства (автолавки, автомагазины, автофургоны), прицепы и
полуприцепы, оснащенные необходимым оборудованием для торговли
(объекты развозной торговли).
Передвижные объекты мелкорозничной сети размещаются, как
правило, в местах с существующим твердым покрытием на время
торговли в светлое время суток. Исключение для сроков размещения
передвижных объектов мелкорозничной сети могут представлять время
проведения ярмарок или особо согласованный (установленный) режим
работы. По окончании времени торговли передвижные объекты
мелкорозничной сети подлежат удалению с мест торговли.
Палатка - легко возводимое сборно-разборное сооружение для
организации торгового предприятия, обеспечивающее сохранность
товаров, но не имеющее помещений для их хранения, оснащенное
соответствующим оборудованием, допускающее обслуживание
покупателей без их доступа внутрь сооружения или внутри
сооружения.
Объект мелкорозничной сети с местами для отдыха - торговый
павильон, киоск, палатка или лоток с размещенными в
непосредственной близости (на удалении не более 5 м от торгового
объекта) столами для оказания покупателям услуг, связанных с
потреблением проданных из данного объекта кулинарных и
кондитерских изделий, напитков, мороженого и т.п. Столы для
покупателей, как правило, должны находиться под тентами или
зонтами.
Торговые ряды - совокупность действующих независимо друг от
друга объектов мелкорозничной сети общим числом более 3, через
которые реализуется универсальный ассортимент или однородные
группы товаров и/или услуг, размещенных в непосредственной
близости друг от друга (не далее 6 м). Торговые ряды
организовываются на территориях рынков, зон мобильной или выносной
торговли.
Зона выносной торговли - благоустроенная территория,
предназначенная для кратковременного размещения более чем одного
торгового передвижного объекта мелкорозничной сети. Торговые
передвижные объекты мелкорозничной сети могут располагаться в
непосредственной близости друг от друга.
Зона мобильной торговли - благоустроенная территория,
предназначенная для размещения одного и более объектов развозной
торговли и автомобилей, транспортирующих товары.
Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое в
установленном месте и на установленный срок.
Потребительские услуги - услуги, предусмотренные Общероссийским
классификатором услуг населению (ОК 002-93).
Паспорт временного объекта торговли, общественного питания
быстрого обслуживания, потребительских услуг (паспорт объекта
мелкорозничной сети) - документ установленной формы, в котором
содержатся сведения об объекте мелкорозничной сети, его
соответствии установленным требованиям, о виде предприятия,
организованного в данном объекте мелкорозничной сети, и режиме
работы предприятия, о субъекте предпринимательства, использующем
данный объект мелкорозничной сети. В паспорте объекта
мелкорозничной сети указан перечень организаций, согласование
которых требуется для начала эксплуатации объекта мелкорозничной
сети. Паспорт объекта мелкорозничной сети предназначен для решения
задач учета и служит основанием для внесения соответствующих
данных в Городской торговый реестр.
Удостоверение объекта мелкорозничной сети - документ
установленной формы, выдаваемый собственнику (владельцу) объекта
мелкорозничной сети. Удостоверение объекта мелкорозничной сети
содержит сведения об объекте мелкорозничной сети, о виде
предприятия, организованного в данном объекте мелкорозничной сети,
и режиме работы предприятия, о субъекте предпринимательства,
использующем данный объект мелкорозничной сети в своей
деятельности, а также план участка городской территории с
указанием разрешенного места размещения (схему размещения) объекта
мелкорозничной сети. Удостоверение объекта мелкорозничной сети
выдается на срок действия договора аренды земельного участка,
предоставленного для размещения объекта мелкорозничной сети, и
должно быть получено субъектом предпринимательства до начала
эксплуатации объекта мелкорозничной сети по назначению.
Удостоверение объекта мелкорозничной сети подтверждает
правомерность размещения и эксплуатации объекта мелкорозничной
сети, предназначено для решения задач контроля и учета и служит
основанием для внесения соответствующих данных в Городской
торговый реестр.
Городской торговый реестр - информационная база данных,
содержащая сведения о субъектах предпринимательства и объектах
торговли, общественного питания, потребительских услуг на
территории муниципального образования города Благовещенска.
1.3. Объекты мелкорозничной сети используются для быстрого
продвижения товаров и услуг к населению в районы города с
неразвитой сетью магазинов, предприятий общественного питания и
потребительских услуг, в общественные места и места отдыха горожан
для формирования торговых рядов при проведении массовых или
торговых мероприятий, ярмарок и т.д.
Мелкорозничная сеть по своему назначению дополняет сеть
магазинов, предприятий общественного питания и предприятий
потребительских услуг.
1.4. Объекты мелкорозничной сети размещаются, как правило, в
границах улиц, вне кварталов жилой застройки.
1.5. Объекты мелкорозничной сети размещаются на территории
города Благовещенска временно. В связи с этим запрещается
устройство фундаментов для их размещения и применение капитальных
строительных конструкций для их сооружения.
1.6. Решения о возможности размещения неподвижных объектов
мелкорозничной сети и решения о размещении передвижных объектов
мелкорозничной сети принимаются комиссией по размещению временных
объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания,
потребительских услуг (далее - Комиссия по мелкорозничной сети).
Положение о комиссии по размещению временных объектов торговли,
общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг
утверждается постановлением мэра города Благовещенска и определяет
основные цели и задачи, регламент работы, полномочия Комиссии по
мелкорозничной сети.
1.7. Комиссия по мелкорозничной сети рассматривает поступившие
документы на регулярных заседаниях и принимает решения, которые
оформляются в виде протоколов заседаний.
1.8. Комиссия по мелкорозничной сети при принятии решения в
отношении каждого объекта мелкорозничной сети применяет
комплексный подход и учитывает: социальную необходимость данного
объекта мелкорозничной сети и целесообразность его размещения и
эксплуатации в данном месте; внешний вид объектов; имеющиеся
заявления горожан о необходимости и возможности размещения
объектов мелкорозничной сети в случае, если непосредственно
затрагиваются их интересы; аспекты развития предпринимательства;
инженерно-технические, санитарно-эпидемиологические вопросы и
вопросы озеленения территории; планы городского строительства;
принципы и правила размещения объектов мелкорозничной сети в
городе с учетом размещения и развития предприятий розничной
торговли, общественного питания и потребительских услуг,
неисполнение субъектом предпринимательства предписаний об
устранении нарушений законодательных и иных нормативных правовых
актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность
соответствующего вида и условия эксплуатации объекта
мелкорозничной сети, и т.д.
1.9. Размещение объектов мелкорозничной сети на территории
муниципального образования города Благовещенска осуществляется на
основании договоров аренды земельных участков, заключаемых
городской администрацией в лице комитета по управлению имуществом
муниципального образования города Благовещенска с субъектами
предпринимательства в соответствии с решениями Комиссии по
мелкорозничной сети.
1.10. Земельный участок для размещения объекта мелкорозничной
сети предоставляется арендатору без права передачи прав в
отношении участка (части участка) либо передачи в субаренду
участка (части участка) другим лицам.
1.11. Земельный участок предоставляется для размещения объекта
мелкорозничной сети того вида и организации в нем того предприятия
(той специализации), которые указаны в постановлении мэра города
Благовещенска о предоставлении участка. Размещение объекта
мелкорозничной сети иного вида, организация в объекте
мелкорозничной сети предприятия иного вида (изменение
специализации объекта мелкорозничной сети) не допускаются.
Самовольное размещение объекта мелкорозничной сети иного вида,
организация в объекте мелкорозничной сети предприятия иного вида
(изменение специализации объекта мелкорозничной сети) признаются
использованием участка не в соответствии с разрешенным
использованием (не по назначению) и являются основанием для
прекращения аренды земельного участка.
Замена арендатора участка, размещение объекта мелкорозничной
сети иного вида для организации иного предприятия (размещение
объекта мелкорозничной сети иной специализации), изменение границ
предоставленного земельного участка возможны только в порядке,
предусмотренном настоящим Положением о мелкорозничной сети для
согласования вновь размещаемого временного объекта торговли,
общественного питания быстрого обслуживания, потребительских
услуг.
1.12. Если юридическое или физическое лицо обладает правом
собственности на используемый земельный участок или вправе сдавать
участок или его часть в субаренду или распоряжаться участком на
ином законном основании, то при решении вопроса о размещении на
этом участке объекта мелкорозничной сети из общего порядка,
предусмотренного настоящим Положением о мелкорозничной сети,
исключается только процедура заключения договора аренды земельного
участка с комитетом по управлению имуществом муниципального
образования города Благовещенска.
1.13. Действие договора аренды земельного участка,
предоставляемого для размещения объекта мелкорозничной сети,
заключенного с комитетом по управлению имуществом муниципального
образования города Благовещенска, может быть продлено по заявлению
арендатора в порядке, предусмотренном настоящим Положением о
мелкорозничной сети.
1.14. Объекты мелкорозничной сети должны соответствовать
современным эстетическим требованиям архитектуры, городского
дизайна, формировать гармоничную, эстетически полноценную, удобную
для проживания городскую среду; учитывать, дополнять и развивать
своеобразие архитектурно-художественного облика города
Благовещенска.
Сооружение (изготовление) неподвижных объектов мелкорозничной
сети осуществляется по индивидуальным проектам или образцам,
согласованным с управлением архитектуры и градостроительства
городской администрации и другими заинтересованными организациями.
1.15. В течение срока эксплуатации объект мелкорозничной сети
должен содержаться в исправном и надлежащем косметическом
состоянии, отвечать общим архитектурно-художественным и санитарно-
экологическим требованиям. Внешнее и внутреннее обустройство
объектов мелкорозничной сети должно осуществляться с применением
материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и
дезинфицирующих средств и т.п.
Если внешний вид неподвижного объекта мелкорозничной сети
морально устарел либо физическое состояние объекта мелкорозничной
сети является неудовлетворительным, владелец объекта
мелкорозничной сети в соответствии с требованиями управления
архитектуры и градостроительства городской администрации обязан
привести объект мелкорозничной сети в надлежащее состояние или
заменить его. Спорные вопросы, относящиеся к внешнему виду
неподвижных объектов мелкорозничной сети, могут быть вынесены на
рассмотрение экспертного совета при управлении архитектуры и
градостроительства.
1.16. Эксплуатация объекта мелкорозничной сети осуществляется
на основании удостоверения объекта мелкорозничной сети.
1.17. При эксплуатации объектов мелкорозничной сети субъекты
предпринимательства обязаны выполнять условия проекта и
установленные правила благоустройства, требования противопожарных
и санитарных норм.
Уборка территории вокруг объекта мелкорозничной сети должна
производиться в соответствии с установленными нормами согласно
условиям договора аренды земельного участка.
1.18. Организованные в объектах мелкорозничной сети предприятия
функционируют в соответствии с законодательными и нормативными
правовыми актами, регламентирующими деятельность предприятий
торговли, общественного питания, потребительских услуг.
1.19. Режим работы предприятия, организованного в объекте
мелкорозничной сети, устанавливается владельцем (собственником)
предприятия самостоятельно.
Установленные часы работы должны соблюдаться в обязательном
порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.20. Эксплуатация объектов мелкорозничной сети и работа
организованных в объектах мелкорозничной сети предприятий не
должны ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда (среды
обитания) людей, деятельности предприятий, организаций и
учреждений, препятствовать благоустройству земельных участков, на
которых расположены объекты недвижимости.
1.21. В размещении объектов мелкорозничной сети Комиссией по
мелкорозничной сети может быть отказано по основаниям,
предусмотренным разделом 2 настоящего Положения о мелкорозничной
сети.
2. ОГРАНИЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
2.1. При выборе места для размещения объектов мелкорозничной
сети должны учитываться установленные законодательством санитарно-
защитные зоны, предусматриваться возможность организации
функционального зонирования территории для обеспечения
транспортного обслуживания объектов мелкорозничной сети, для
загрузки товаров, обслуживания покупателей и др.
Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для
покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный
доступ к входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток
ливневых вод, а также должны быть освещены.
2.2. Транспортное обслуживание объектов мелкорозничной сети и
загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность
движения транспорта и пешеходов.
Использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов
благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара,
для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара,
запрещается.
2.3. Запрещается размещение объектов мелкорозничной сети:
а) на проезжих частях дорог, на съездах, въездах, в арках
зданий, в зонах пешеходных переходов, на перронах вокзалов и
аэропорта;
б) на расстоянии менее 3 метров от проезжих частей дорог, на
газонах;
в) за счет территорий зеленых зон и на элементах
благоустройства (цветниках, детских, спортивных, хозяйственных
площадках, гостевых стоянках и разворотных площадках для
автотранспорта и т.д.);
г) на территориях, прилегающих к зданиям, в которых
располагаются органы государственной власти и местного
самоуправления;
д) на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых
отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
е) если размещение в данном месте ведет к образованию торговых
рядов вне территорий рынков, к образованию неорганизованных
торговых зон;
ж) в других местах, если это:
препятствует обеспечению надлежащего содержания зданий и иных
объектов недвижимости;
препятствует обеспечению нормальной видимости технических
средств и знаков дорожного движения, безопасности движения
транспорта и пешеходов;
уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и менее, мешает
механизированной уборке тротуаров;
препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-
спасательной техники или доступу к объектам инженерной
инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы,
краны, гидранты и т.д.);
загораживает окна зданий, витрины предприятий потребительского
рынка, знаки городской информации и инженерных коммуникаций.
2.4. Запрещается размещение киосков и павильонов (кроме
объектов мелкорозничной сети, в которых организовано предприятие
потребительских услуг):
на территории общеобразовательных (вне зависимости от форм
обучения) и спортивных школ, профессионально-технических училищ,
детских дошкольных учреждений, учреждений внешкольного обучения,
учреждений культуры, лечебно-профилактических и культовых
учреждений и на прилегающей к перечисленным учреждениям
территории;
на расстоянии менее 50 метров, а в случае реализации
алкогольных напитков, пива, табачных изделий, изданий и изделий
эротического характера - на расстоянии менее 100 метров от границ
территорий общеобразовательных (вне зависимости от форм обучения)
и спортивных школ, профессионально-технических училищ, учреждений
внешкольного обучения, детских лечебных учреждений.
2.5. Запрещается размещение объектов мелкорозничной сети, в
которых организованы предприятия общественного питания быстрого
обслуживания, на расстоянии:
менее 25 метров от жилых домов, общежитий, лечебно-
оздоровительных учреждений и т.п.;
менее 5 метров от проезжих частей дорог.
2.6. Запрещается размещение (устройство) зон со столами для
обслуживания посетителей перед предприятиями (объектами) торговли
и общественного питания, реализующими алкогольные и
спиртосодержащие напитки, расположенными в непосредственной
близости от жилых домов, общежитий, детских дошкольных и
образовательных учреждений и спортивных школ, учреждений
внешкольного обучения, профессионально-технических училищ, лечебно-
профилактических и культовых учреждений, в местах отдыха.
2.7. Запрещается размещение объектов мелкорозничной сети, в
которых организованы предприятия по техническому обслуживанию
легковых автомобилей, на расстоянии менее 50 м от территорий жилой
застройки, рекреационных зон.
2.8. Размещение объектов мелкорозничной сети на остановочных
площадках маршрутного транспорта допускается только в виде
остановочных комплексов при наличии (устройстве) заездных
карманов, леерных ограждений.
2.9. Зоны выносной и мобильной торговли могут организовываться
в местах, где имеются общественные туалеты.
2.10. Постановлениями мэра города могут выделяться
рекреационные и иные зоны в пределах границ муниципального
образования, в которых размещение объектов мелкорозничной сети
может быть ограничено или запрещено.
2.11. Места для организации зон выносной и мобильной торговли,
в том числе места и условия сезонной торговли плодоовощной
продукцией, бахчевыми, дровами, органическими удобрениями и т.п.
определяются постановлениями мэра города Благовещенска.
3. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
3.1. В соответствии с порядком, изложенным в настоящем разделе,
рассматриваются следующие вопросы в отношении неподвижных объектов
мелкорозничной сети:
- об установке новых или перемещении существующих объектов
мелкорозничной сети (о предоставлении земельных участков);
- о продолжении эксплуатации существующих объектов
мелкорозничной сети (о продлении действия договоров аренды
земельных участков);
- о прекращении эксплуатации существующих объектов
мелкорозничной сети (о прекращении использования земельных
участков);
- о переоформлении документов, оформленных ранее в связи с
размещением объектов мелкорозничной сети (о замене арендатора
земельного участка).
3.2. Заявления о предоставлении земельных участков в аренду, о
продлении действия или изменении договоров аренды земельных
участков в связи с размещением, продолжением или прекращением
эксплуатации, переносом, заменой неподвижных объектов
мелкорозничной сети, заменой собственников (владельцев)
неподвижных объектов мелкорозничной сети, подаются на имя мэра
города Благовещенска.
В заявлении должны быть указаны наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество и сведения о регистрации в качестве
субъекта предпринимательства, адрес и телефон заявителя, место
расположения, вид объекта мелкорозничной сети, в отношении
которого заявитель инициирует рассмотрение вопроса, вид
предприятия, организуемого в данном объекте, и существо вопроса,
послужившего основанием для подачи заявления.
3.3. К заявлениям должны прилагаться документы, необходимые для
принятия решений по существу заявлений. Документы могут подаваться
как в подлинниках, так и в заверенных надлежащим образом копиях.
3.3.1. К заявлению о предоставлении земельного участка для
размещения неподвижного объекта мелкорозничной сети прилагаются
следующие документы:
а) план-схема запрашиваемого участка с указанием места его
расположения и размеров, размеров объекта мелкорозничной сети,
расположения на участке путей подвоза товаров, зоны обслуживания
покупателей, имеющихся в данном месте объектов, наличие которых в
соответствии с разделом 2 настоящего Положения о мелкорозничной
сети определяет возможность размещения объекта мелкорозничной
сети, расстояний до них от объекта мелкорозничной сети;
б) заверенный заявителем ассортиментный перечень товаров или
услуг, реализация которых будет производиться через данный объект
мелкорозничной сети;
в) иные документы по усмотрению заявителя.
В заявлении о предоставлении земельного участка для размещения
неподвижного объекта мелкорозничной сети заявителем должен быть
указан планируемый режим работы предприятия, организуемого в
данном объекте мелкорозничной сети.
3.3.2. К заявлению о продлении действия договора аренды
земельного участка в связи с продолжением эксплуатации
неподвижного объекта мелкорозничной сети прилагаются следующие
документы:
а) постановление о предоставлении земельного участка со схемой
его расположения;
б) договор аренды земельного участка;
в) документ, подтверждающий внесение арендной платы по
договору;
г) удостоверение объекта мелкорозничной сети;
д) согласованный с ГЦСЭН по Амурской области ассортиментный
перечень реализуемых товаров или услуг;
е) иные документы по усмотрению заявителя.
3.3.3. К заявлению о предоставлении земельного участка лицу, к
которому перешли права на существующий неподвижный объект
мелкорозничной сети, прилагаются следующие документы:
а) прежний владелец представляет:
- документы, перечисленные в подпункте 3.3.2 настоящего
Положения о мелкорозничной сети;
- заявление об отказе от аренды предоставленного ему участка
земли;
- договор, на основании которого передаются права на объект
мелкорозничной сети;
б) лицо, к которому перешли права на объект мелкорозничной
сети, представляет:
- документы, перечисленные в подпункте 3.3.1 настоящего
Положения о мелкорозничной сети (кроме подпункта "а");
- заявление о предоставлении ему земельного участка;
- заявление о принятии на себя обязанностей прежнего владельца,
связанных с пользованием земельным участком, эксплуатацией объекта
мелкорозничной сети, благоустройством, выполнением условий проекта
и т.п., предусмотренных договором аренды и иными соглашениями,
заключенными с прежним владельцем.
3.3.4. К заявлению о замене существующего объекта
мелкорозничной сети на объект мелкорозничной сети иных размеров
(предоставлении дополнительного земельного участка или уменьшении
размеров предоставленного земельного участка) прилагаются
следующие документы:
а) план-схема запрашиваемого участка с указанием места его
расположения и размеров, размеров существующего и планирующегося
объекта мелкорозничной сети, путей подвоза товаров, зоны
обслуживания покупателей, имеющихся в данном месте объектов,
наличие которых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения о
мелкорозничной сети определяет возможность размещения объекта
мелкорозничной сети, расстояний до них от объекта мелкорозничной
сети;
б) документы, перечисленные в подпункте 3.3.2 настоящего
Положения о мелкорозничной сети.
В заявлении должно быть приведено обоснование необходимости
замены существующего объекта мелкорозничной сети.
3.4. Заявления с представленными пакетами документов
рассматриваются в управлении архитектуры и градостроительства, в
управлении потребительского рынка в соответствии с регламентом
работы городской администрации.
Если рассматриваются вопросы переоформления оформленных ранее
документов на объект мелкорозничной сети (на земельный участок)
или о продолжении эксплуатации объекта мелкорозничной сети
(продлении действия договора аренды земельного участка), то
заявления с пакетами документов направляются в земельное
управление. После рассмотрения земельное управление направляет
пакеты документов в управление архитектуры и градостроительства.
Управления городской администрации, рассматривающие документы
заявителей, подготавливают предварительные заключения по существу
заявлений.
Земельное управление подготавливает заключение о возможности
замены арендатора земельного участка или заключения договора
аренды земельного участка на новый срок, о расторжении ранее
действовавшего договора аренды. В заключении указываются имевшие
место факты нарушений земельного законодательства, норм и правил
землепользования и т.п.
Управление архитектуры и градостроительства подготавливает
заключение о возможности размещения данного неподвижного объекта
мелкорозничной сети в запрашиваемом заявителем месте. Если
рассматривается вопрос о продолжении эксплуатации существующего
объекта мелкорозничной сети, то в заключении указывается:
исполнены ли требования проекта объекта мелкорозничной сети и
благоустройства территории, иные требования, предусмотренные
законодательными и нормативными правовыми актами в сфере
градостроительной деятельности, договором аренды и иными
соглашениями, а также имевшие место факты нарушений
градостроительного законодательства, норм и правил благоустройства
и т.п.
Управление потребительского рынка подготавливает заключение о
целесообразности функционирования предприятия данного вида
(торговли, общественного питания, потребительских услуг) в объекте
мелкорозничной сети в запрашиваемом заявителем районе города с
учетом специализации предприятия, предполагаемого (существующего)
ассортимента товаров и услуг, режима работы, исходя из
установленных норм пешеходной доступности к предприятиям торговли
и услуг. В заключении указываются имевшие место факты нарушений в
организованном в данном объекте мелкорозничной сети предприятии
законодательства о защите прав потребителей, правил лицензирования
и т.п.
Если заявителем представлен неполный перечень документов или
сведений, что не позволяет подготовить заключения, управления
городской администрации вправе запросить у заявителя недостающую
информацию или документы.
3.5. Управление потребительского рынка заявление и пакет
документов заявителя с подготовленными заключениями передает на
рассмотрение Комиссии по мелкорозничной сети.
Если для принятия решения недостает каких-либо сведений или
документов, Комиссия по мелкорозничной сети вправе запросить у
заявителя недостающую информацию или документы или направить
документы для доработки в соответствующее управление городской
администрации. Пакет документов заявителя после получения
необходимых сведений или документов рассматривается вновь на
очередном заседании Комиссии по мелкорозничной сети.
При наличии нескольких заявлений о размещении неподвижных
объектов мелкорозничной сети на одном и том же земельном участке
приоритет отдается:
- субъектам предпринимательства, которые планируют установить
объект мелкорозничной сети на используемой ими территории;
- объектам мелкорозничной сети, в которых организованы наиболее
социально необходимые предприятия с учетом их вида и
специализации;
- субъектам предпринимательства, которые предлагают проекты
социального характера или благоустройства городской территории.
3.6. Положительное решение с соответствующими рекомендациями и
с пакетом документов заявителя Комиссия по мелкорозничной сети в 5-
дневный срок направляет:
в управление архитектуры и градостроительства, если решается
вопрос о размещении нового неподвижного объекта мелкорозничной
сети, для подготовки его к передаче в комиссию по предварительному
согласованию места размещения объектов;
в комитет по управлению имуществом муниципального образования
города Благовещенска, если решается вопрос в отношении
существующего объекта мелкорозничной сети, для продления действия
договора аренды, для досрочного расторжения договора аренды или
для изменения его условий.
Если у комитета по управлению имуществом муниципального
образования города Благовещенска имеются возражения в отношении
продления действия, досрочного прекращения или изменения договоров
аренды, то документы возвращаются в Комиссию по мелкорозничной
сети с письменным изложением таких возражений. Поступившие
документы рассматриваются Комиссией по мелкорозничной сети вновь в
порядке, предусмотренном настоящим Положением о мелкорозничной
сети;
в земельное управление, если решается вопрос о необходимости
замены арендатора земельного участка, для подготовки
соответствующих документов.
3.7. Решения Комиссии по мелкорозничной сети о необходимости
доработки в управлениях городской администрации рассматриваемых
документов излагаются в выписках из протоколов заседаний. Выписки
подписываются председателем Комиссии по мелкорозничной сети,
заверяются печатью управления потребительского рынка и вместе с
рассматриваемыми документами направляются в соответствующие
управления городской администрации. Заявителям такие выписки
выдаются секретарем Комиссии по мелкорозничной сети по их
требованиям.
3.8. В отношении вновь размещаемых неподвижных объектов
мелкорозничной сети управлением архитектуры и градостроительства
готовятся акты выбора земельных участков, архитектурно-
планировочные задания для разработки проектов и согласовывается
проектная документация. Комиссия по предварительному согласованию
места размещения объектов при необходимости вносит дополнения или
изменения в отношении благоустройства предоставленных земельных
участков, определения размеров территории, уборку которой обязан
обеспечить заявитель, организации парковки легковых автомобилей и
т.д.
3.9. На основании утвержденного акта выбора земельного участка
и согласованной управлением архитектуры и градостроительства в
установленном порядке проектной документации земельным управлением
готовится постановление мэра города Благовещенска о предоставлении
в аренду земельного участка для размещения данного объекта
мелкорозничной сети.
Одновременно с выдачей постановления о предоставлении
земельного участка заявителю в земельном управлении выдается бланк
паспорта объекта мелкорозничной сети для оформления и внесения в
него сведений о согласованиях с соответствующими организациями.
3.10. Комитет по управлению имуществом муниципального
образования города Благовещенска на основании постановления мэра
города Благовещенска о предоставлении участка в аренду и
кадастрового плана земельного участка заключает с заявителем
договор аренды данного земельного участка.
Продление действия договоров аренды земельных участков под
существующими неподвижными объектами мелкорозничной сети комитетом
по управлению имуществом муниципального образования города
Благовещенска производится в соответствии с решениями Комиссии по
мелкорозничной сети и оформляется в виде соглашения к имеющемуся
договору аренды.
Сведения о продленном договоре аренды комитет по управлению
имуществом города Благовещенска сообщает в земельное управление.
3.11. После заключения договора владелец объекта мелкорозничной
сети вправе его разместить на предоставленном участке. При этом
объект должен быть выполнен (изготовлен) в соответствии с
согласованным проектом или образцом, должно быть выполнено
благоустройство, выполнены условия организаций, с которыми
согласовывалось размещение объекта мелкорозничной сети, условия
договора аренды.
Размещение неподвижного объекта мелкорозничной сети и ввод его
в эксплуатацию должны быть выполнены в установленные
постановлением мэра города Благовещенска сроки.
3.12. После размещения неподвижного объекта мелкорозничной сети
в целях ввода его в эксплуатацию в качестве сооружения
производственного назначения соответствующего профиля собственник
(владелец) данного объекта мелкорозничной сети обеспечивает
проведение организациями, согласовывавшими условия установки
объекта мелкорозничной сети, проверку действительного выполнения
согласованных условий с отметкой об этом в паспорте объекта
мелкорозничной сети.
3.13. Паспорт с отметками о соответствии установленного
неподвижного объекта мелкорозничной сети согласованным условиям, о
наличии соответствующих договоров о вывозе мусора и об
электроснабжении владелец представляет в управление
потребительского рынка. Управлением потребительского рынка в
паспорте объекта мелкорозничной сети оформляется отметка о
согласовании начала эксплуатации данного объекта мелкорозничной
сети в качестве сооружения производственного назначения: торговли,
общественного питания быстрого обслуживания или потребительских
услуг.
3.14. Паспорт объекта мелкорозничной сети, постановление мэра
города Благовещенска о предоставлении земельного участка, договор
аренды земельного участка являются основанием для оформления
удостоверения объекта мелкорозничной сети.
Удостоверение объекта мелкорозничной сети оформляется
управлением потребительского рынка в двух экземплярах одновременно
с оформлением в паспорте объекта мелкорозничной сети согласования
начала эксплуатации данного объекта. Первый экземпляр
удостоверения объекта мелкорозничной сети выдается собственнику
(владельцу) объекта мелкорозничной сети, второй вместе с паспортом
объекта мелкорозничной сети остается в управлении потребительского
рынка.
3.15. Указанная в паспорте объекта мелкорозничной сети дата
начала эксплуатации данного объекта мелкорозничной сети в качестве
сооружения производственного назначения является датой ввода
данного неподвижного объекта мелкорозничной сети в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию неподвижного объекта мелкорозничной сети и
правомерность функционирования организованного в нем предприятия
подтверждается удостоверением объекта мелкорозничной сети.
3.16. При положительном решении о продолжении эксплуатации
неподвижного объекта мелкорозничной сети (продлении действия
договора аренды) управлением потребительского рынка выдается новое
удостоверение объекта мелкорозничной сети.
Основаниями для выдачи нового удостоверения объекта
мелкорозничной сети в данном случае является документ,
подтверждающий продление действия договора аренды земельного
участка.
Утратившее силу прежнее удостоверение объекта мелкорозничной
сети сдается в управление потребительского рынка при получении
нового удостоверения объекта мелкорозничной сети.
3.17. Паспорт объекта мелкорозничной сети и удостоверение
объекта мелкорозничной сети являются основанием для внесения
информации о данном неподвижном объекте мелкорозничной сети и о
его собственнике (владельце) в соответствующий раздел Городского
торгового реестра.
3.18. При замене арендатора земельного участка, смене лица,
осуществляющего деятельность через данный объект мелкорозничной
сети, иных характеристик объекта мелкорозничной сети и
деятельности, осуществляемой через него, паспорт объекта
мелкорозничной сети и удостоверение объекта мелкорозничной сети
подлежат переоформлению на основании заявлений заинтересованных
лиц и решения Комиссии по мелкорозничной сети.
Паспорт объекта мелкорозничной сети и удостоверение объекта
мелкорозничной сети переоформляются управлением потребительского
рынка.
3.19. Решения Комиссии по мелкорозничной сети об отказе в
удовлетворении заявления направляются заявителю в соответствии с
регламентом работы городской администрации.
4. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
4.1. В соответствии с порядком, изложенным в настоящем разделе,
рассматриваются вопросы размещения передвижных объектов
мелкорозничной сети.
4.2. Заявления по вопросам, возникающим в связи с размещением
передвижных объектов мелкорозничной сети, подаются на имя мэра
города Благовещенска.
Заявления регистрируются и передаются для рассмотрения в
управление потребительского рынка для подготовки к рассмотрению
Комиссией по мелкорозничной сети.
В заявлении должны быть указаны наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
сведения о регистрации в качестве субъекта предпринимательства,
адрес и телефон заявителя, место расположения, вид передвижного
объекта мелкорозничной сети, в отношении которого заявитель
инициирует рассмотрение вопроса, и существо вопроса, послужившего
основанием для подачи заявления.
4.3. К заявлениям должны прилагаться документы, необходимые для
принятия решений по существу заявлений. Документы могут подаваться
как в подлинниках, так и в заверенных заявителем копиях:
4.3.1. К заявлению о размещении передвижного объекта
мелкорозничной сети прилагаются следующие документы:
а) план-схема участка городской территорий с указанием места
расположения и размеров запрашиваемого участка с указанием
имеющихся в данном месте объектов, наличие которых в соответствии
с разделом 2 настоящего Положения о мелкорозничной сети определяет
возможность размещения объекта мелкорозничной сети, и расстояний
до них от объекта мелкорозничной сети;
б) заверенный заявителем ассортиментный перечень товаров или
услуг, реализация которых будет производиться через данный объект
мелкорозничной сети;
в) иные документы по усмотрению заявителя.
В заявлении о предоставлении земельного участка для размещения
передвижного объекта мелкорозничной сети заявителем должен быть
указан планируемый режим работы.
4.3.2. К заявлению о прекращении эксплуатации передвижного
объекта мелкорозничной сети прилагается удостоверение данного
объекта мелкорозничной сети.
4.4. Если заявителем предоставлен неполный перечень документов
или сведений, что не позволяет принять решение, Комиссия по
мелкорозничной сети вправе запросить у заявителя или иных
инстанций недостающую информацию или документы. Пакет документов
заявителя после получения необходимых сведений рассматривается
вновь на очередном заседании Комиссии по мелкорозничной сети.
При наличии нескольких заявлений о размещении передвижных
объектов мелкорозничной сети на одном и том же месте приоритет
отдается:
- субъектам предпринимательства, которые планируют установить
объект мелкорозничной сети на используемой ими территории;
- субъектам предпринимательства, которые предлагают проекты
социального характера или благоустройства городской территории;
- заявлениям, поступившим ранее (в порядке очередности).
4.5. Решения Комиссии по мелкорозничной сети оформляются в виде
выписок из протоколов, подписываются председателем Комиссии по
мелкорозничной сети, заверяются печатью управления
потребительского рынка и выдаются секретарем Комиссии по
мелкорозничной сети заявителям по их требованиям.
4.6. Положительное решение Комиссия по мелкорозничной сети в 5-
дневный срок направляет в комитет по управлению имуществом
муниципального образования города Благовещенска для заключения
договора аренды земельного участка.
4.7. Положительное решение Комиссии по мелкорозничной сети
является основанием для дальнейшего согласования заявителем
вопроса размещения передвижного объекта мелкорозничной сети с
ГЦСЭН по Амурской области и предприятиями, обеспечивающими вывоз
мусора и подключение электроснабжения.
4.8. Управлением потребительского рынка на основании указанных
в настоящем пункте документов в двух экземплярах оформляется
удостоверение объекта мелкорозничной сети. Первый экземпляр
удостоверения объекта мелкорозничной сети выдается собственнику
(владельцу) объекта мелкорозничной сети, второй остается в
управлении потребительского рынка.
Удостоверение объекта мелкорозничной сети оформляется на
основании:
договора аренды земельного участка;
документа, подтверждающего оплату аренды;
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
передвижного объекта мелкорозничной сети и реализуемого через него
ассортимента товаров или услуг требованиям санитарных правил;
соответствующего договора о вывозе мусора;
разрешения энергоснабжающей организации на подключение (при
необходимости) к электросетям;
сертификата соответствия (в случаях предусмотренных федеральным
законодательством).
4.9. Удостоверение объекта мелкорозничной сети является
основанием для внесения соответствующих записей в Городской
торговый реестр.
В Городской торговый реестр вносятся сведения в отношении
субъектов предпринимательства, осуществляющих торговлю или
оказание услуг через передвижные объекты мелкорозничной сети.
5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
5.1. Прекращение эксплуатации объектов мелкорозничной сети
может происходить по инициативе арендатора земельного участка,
предоставленного для размещения объекта мелкорозничной сети, по
инициативе владельца (собственника) объекта мелкорозничной сети,
по инициативе уполномоченных структурных подразделений городской
администрации. С предложениями рассмотрения вопросов о прекращении
эксплуатации объектов мелкорозничной сети в городскую
администрацию могут обращаться исполнительные органы
государственной власти, общественные организации, иные лица.
5.2. Основаниями для прекращения эксплуатации объектов
мелкорозничной сети могут быть:
а) заявление владельца (собственника) объекта мелкорозничной
сети о прекращении эксплуатации объекта мелкорозничной сети или
арендатора об отказе от аренды земельного участка,
предоставленного для размещения объекта мелкорозничной сети;
б) изъятие земельного участка в установленном законом порядке
для государственных и муниципальных нужд;
в) неиспользование по назначению земельного участка,
предоставленного для размещения объекта мелкорозничной сети, в
течение определенного постановлением мэра города периода;
г) неисполнение арендатором условий договора аренды земельного
участка, предоставленного для размещения объекта мелкорозничной
сети;
д) неисполнение владельцем (собственником) объекта
мелкорозничной сети согласованного с управлением архитектуры и
градостроительства городской администрации проекта объекта
мелкорозничной сети или благоустройства;
е) эксплуатация объекта мелкорозничной сети без удостоверения
объекта мелкорозничной сети;
ж) поступившие в городскую администрацию представления
исполнительных органов государственной власти о грубом и
неоднократном невыполнении субъектом предпринимательства,
осуществляющим деятельность через объект мелкорозничной сети,
правил благоустройства и землепользования, санитарных,
противопожарных правил, правил торговли, общественного питания,
оказания услуг, настоящего Положения о мелкорозничной сети, а
также предписаний контролирующих органов;
з) иные основания, предусмотренные законодательством, настоящим
Положением о мелкорозничной сети, договором аренды земельного
участка.
5.3. Вопросы о прекращении эксплуатации объектов мелкорозничной
сети по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "г", "з" пункта
5.2 настоящего Положения о мелкорозничной сети, рассматриваются
комитетом по управлению имуществом муниципального образования
города Благовещенска или Комиссией по мелкорозничной сети.
Вопросы о прекращении эксплуатации объектов мелкорозничной сети
по основаниям, указанным в подпунктах "д" - "ж" пункта 5.2
настоящего Положения о мелкорозничной сети, рассматриваются
Комиссией по мелкорозничной сети. Решения о целесообразности
прекращения эксплуатации объекта мелкорозничной сети (расторжения
договора аренды земельного участка) или о необходимости принятия
иных мер в виде выписок из протоколов заседаний Комиссии по
мелкорозничной сети направляются в комитет по управлению
имуществом муниципального образования города Благовещенска.
5.4. Комитет по управлению имуществом муниципального
образования города Благовещенска на основании принятого им или
Комиссией по мелкорозничной сети решения уведомляет арендатора о
прекращении аренды земельного участка и необходимости в связи с
этим прекратить эксплуатацию объекта мелкорозничной сети и
освободить арендованный земельный участок.
Один экземпляр уведомления направляется в земельное управление
для контроля исполнения решения об освобождении земельного
участка.
Если арендатор добровольно земельный участок не освобождает,
комитет по управлению имуществом муниципального образования города
Благовещенска принимает меры для принудительного удаления объекта
мелкорозничной сети с арендованного участка.
5.5. При прекращении аренды земельного участка или его изъятии
арендатор после получения уведомления комитета по управлению
имуществом муниципального образования города Благовещенска обязан
в течение установленного срока удалить объект мелкорозничной сети
с земельного участка и передать освобожденный земельный участок
комитету по управлению имуществом муниципального образования
города Благовещенска по акту. Элементы благоустройства,
обеспечивавшие эксплуатацию объекта мелкорозничной сети и
функционирование предприятия в данном объекте, либо удаляются
одновременно с объектом мелкорозничной сети, либо безвозмездно
передаются по акту вместе с освобожденным земельным участком.
Удаление элементов благоустройства или их передача комитету по
управлению имуществом муниципального образования города
Благовещенска осуществляются по согласованию с управлением
архитектуры и градостроительства.
Все работы по удалению объекта мелкорозничной сети и элементов
благоустройства арендатор обязан произвести за свой счет. В случае
проведения работ за счет арендодателя арендатор обязан возместить
произведенные при этом расходы.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Ответственность за нарушение требований и правил
настоящего Положения о мелкорозничной сети определяется нормами
законодательства Российской Федерации и Амурской области.
6.2. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина,
имуществу юридического лица или муниципальной собственности,
подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившим
вред, в полном объеме в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
|