ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2004 г. N 527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ УЧАСТНИКАМ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
В 2004 ГОДУ
(с изм., внесенными постановлением губернатора Амурской области
от 10.02.2005 N 63)
В целях исполнения в 2004 году Закона Амурской области от 19
февраля 2003 г. N 185-ОЗ "Об областной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в
Амурской области на 2003 - 2010 годы" и на основании постановления
губернатора области от 22 сентября 2004 г. N 517 "О порядке
финансирования областной адресной инвестиционной программы за счет
средств областного бюджета на 2004 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств
участникам областной целевой программы "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003 -
2010 годы" в 2004 году.
2. Департаменту архитектуры и строительства администрации
области (В.Г.Гнилоухова) обеспечить целевое использование средств,
выделяемых на реализацию областной целевой программы "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области
на 2003 - 2010 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области В.Н.Гладилова.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 27 сентября 2004 г. N 527
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ УЧАСТНИКАМ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
В 2004 ГОДУ
Настоящий Порядок определяет условия и основания предоставления
средств областного бюджета, предусмотренных областной целевой
программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда в Амурской области на 2003 - 2010 годы", на 2004 год (далее
- Программа).
В соответствии с Законом Амурской области от 19 февраля 2003 г.
N 185-ОЗ основными критериями распределения областных бюджетных
средств являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, ежегодно
представляемой бюджетной заявки, списка граждан, подлежащих
переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, и графика
очередности его сноса;
наличие нормативной правовой и методической баз для реализации
программы;
возможность привлечения внебюджетных ресурсов для ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда;
соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств,
необходимых для финансирования программы (с учетом увеличения доли
внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
определенный на основании статистических данных размер площади
жилищного фонда, не пригодного для проживания.
1. Для предоставления средств областного бюджета,
предусмотренных на строительство нового жилья и достройку
незавершенного строительства, органы местного самоуправления
муниципальных образований, исходя из потребности в переселении
граждан из ветхого и аварийного жилья, формируют муниципальные
программы, включающие графики переселения граждан, и на основе
сложившегося рынка жилья определяют объемы строительства новых и
достройки незавершенных домов; потребность в финансовых ресурсах;
составляют титульные списки на строительство и необходимую
нормативно-правовую базу.
Департамент архитектуры и строительства администрации области
рассматривает полученные заявки и согласовывает их с программными
мероприятиями, утверждает титульные списки.
Заказчики, органы местного самоуправления муниципальных
образований заключают договоры с проектными организациями на
разработку проектной документации на строительство жилых домов, на
основании утвержденных заданий по вводу общей площади жилых домов,
лимита капитальных вложений, титульных списков и проектно-сметной
документации заключают договоры подряда со строительно-монтажными
организациями на выполнение работ.
Подрядные строительно-монтажные организации на основании
заключенных договоров осуществляют строительство жилых домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований
осуществляют прием законченных строительством объектов жилья в
муниципальную собственность, передают построенное жилье по ордерам
гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда,
представляют отчет в департамент архитектуры и строительства
области об использовании средств и выполнении заданий по вводу.
Департамент архитектуры и строительства администрации области
на основании представленных отчетов составляет сводный ежегодный
отчет о реализации Программы; на уровне муниципальных образований
- отчет об использования финансовых средств, выделенных из
областного бюджета, и соблюдении соответствующих процедур при
выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные
средства.
2. Для предоставления средств областного бюджета,
предусмотренных на реконструкцию и капитальный ремонт
существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, органы
местного самоуправления муниципальных образовании проводят
обследование жилищного фонда; определяют объемы реконструируемого
и ремонтируемого жилья, потребность в финансовых ресурсах;
составляют списки граждан, подлежащих переселению из
реконструируемого и ремонтируемого жилищного фонда; определяют
очередность переселения, реконструкции и капитального ремонта
ветхого и аварийного жилья; ежегодно согласовывают с департаментом
архитектуры и строительства администрации области списки и
очередность реконструкции и капитального ремонта ветхого и
аварийного жилья; организуют отселение граждан из
реконструируемого и ремонтируемою ветхого и аварийного жилищного
фонда.
Подрядные строительно-монтажные организации производят
реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда,
благоустройство площадок.
Органы местного самоуправления муниципальных образований
составляют отчет о реконструкции и капитальном ремонте жилищного
фонда.
Департамент архитектуры и строительства администрации области
составляет сводный отчет о реализации Программы.
3. Для предоставления средств областного бюджета,
предусмотренных на приобретение жилья на вторичном рынке для
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
органы местного самоуправления муниципальных образований проводят
обследование жилищного фонда; составляют списки граждан,
подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;
определяют очередность переселения и сноса ветхого и аварийного
жилья; ежегодно согласовывают с департаментом архитектуры и
строительства администрации области списки и очередность сноса
ветхого и аварийного жилья; распределяют квартиры, приобретенные
на вторичном рынке, согласно утвержденной очередности переселения;
выдают ордера и организуют переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда.
4. Подрядные строительно-монтажные организации производят снос
ветхих и аварийных домов и благоустройство площадок.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований
составляют отчет о переселении граждан из ветхого и аварийного
жилья и его сносе.
6. Департамент архитектуры и строительства администрации
области составляет сводный отчет о реализации Программы.
7. Перечень представляемых документов для включения объектов,
находящихся на территории городов и районов, в Программу:
заявки органов местного самоуправления муниципальных
образований на строительство, капитальный ремонт объектов (при
наличии положительного заключения экспертизы проектно-сметной
документации), согласованные с государственной жилищной инспекцией
администрации области. К заявкам на капитальный ремонт жилого дома
представляются дефектная ведомость и утвержденный главой
администрации города (района) сводный сметный расчет капитального
ремонта;
графики очередности сноса аварийного жилищного фонда (по
районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно,
очередности переселения граждан;
справки с места жительства о составе переселяемых семей,
размерах занимаемой площади жилья с указанием форм собственности
жилья (муниципальное, государственное, ведомственное, частное);
акты проверки жилищных условий по установленной форме в
соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
документы о признании домов аварийными (ветхими) -
постановления главы муниципального образования и акты
межведомственных жилищных комиссий.
8. На основании представленных администрациями городов и
районов области документов департаментом архитектуры и
строительства администрации области осуществляется подготовка
сводной заявки для включения в областную инвестиционную программу
на очередной финансовый год, которая направляется для рассмотрения
в департамент экономического развития и внешних связей
администрации области.
9. Департамент архитектуры и строительства администрации
области предоставляет органам местного самоуправления
муниципальных образований и заказчикам финансовые средства для
реализации Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете
на финансовый год.
10. Стоимость приобретаемого жилья не должна превышать среднюю
рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в
области, определяемую ежеквартально федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской
Федерации.
11. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого
меньше социальной нормы площади жилья, но не меньше площади,
установленной для постановки на учет по улучшению жилищных
условий.
12. Заказчики и органы местного самоуправления муниципальных
образований, получившие бюджетные средства, представляют в
департамент архитектуры и строительства администрации области:
при строительстве жилья:
отчеты по формам П-2, С-2, КС-3 (в установленные сроки); копии
ордеров на квартиры; копии технических паспортов на квартиры;
при ремонте жилья:
отчеты по форме П-2;
при приобретении жилья:
копии договоров купли-продажи квартиры (дома) с износом не
более 40%, зарегистрированных в органах юстиции; копии ордеров на
квартиры; копии технических паспортов на квартиры; копии актов на
снос ветхого жилья и выписки из реестра ветхого и аварийного
жилья.
|