АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2004 г. N 41/439
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА,
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2005 - 2010 ГОДЫ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об областной целевой
программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и
мониторинга земель Амурской области на 2005 - 2010 годы",
внесенный губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об областной целевой
программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и
мониторинга земель Амурской области на 2005 - 2010 годы" в первом
чтении.
2. Образовать рабочую группу по доработке указанного
законопроекта.
Делегировать в состав рабочей группы от областного Совета
народных депутатов:
Иванова Г.Н. - председателя постоянной комиссии по вопросам
аграрной политики, природопользованию и экологии;
Ходыкину Е.В. - советника постоянной комиссии по вопросам
аграрной политики, природопользованию и экологии.
Включить в состав рабочей группы представителей комитета по
земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области,
федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая
палата по Амурской области", предприятия "Амурземпроект".
3. Предложить губернатору области направить своих
представителей в состав рабочей группы.
4. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок, прокурору
области, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по
Амурской области, департаменту агропромышленного комплекса
администрации области, департаменту администрации области по
управлению государственным имуществом области, комитету по
земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области для
внесения замечаний и предложений до 1 ноября 2004 года.
5. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии
доработать с учетом поступивших поправок, предложений рабочей
группы названный законопроект и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА,
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
___________ 2004 года
Статья 1
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие
земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в
Амурской области на 2005 - 2010 годы".
Статья 2
Администрации области при формировании бюджетов на 2005 - 2010
годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование
указанной программы за счет и в пределах средств, поступающих от
земельного налога и арендной платы.
Статья 3
Рекомендовать муниципальным образованиям при формировании
бюджетов на 2005 - 2010 годы предусматривать необходимые
ассигнования на финансирование данной программы.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
_____________ 2004 года
N ________
Приложение N 1
к Закону Амурской области
от ______________ N _____
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И
МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И
МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
(далее - Программа)
Дата принятия решения Протокол N 8 заседания областной комиссии
о разработке Программы по вопросам финансовой и инвестиционной
(наименование документа) политики, утвержденный губернатором
Амурской области 13 мая 2004 года
Государственный заказчик Департамент администрации Амурской
Программы области по управлению государственным
имуществом области
Основной разработчик Комитет по земельным ресурсам и
Программы землеустройству по Амурской области
Цель Программы Целью Программы является создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан
Основные задачи Обеспечение сбора, обработки, хранения
Программы и представления данных о земельных ресурсах
как объектах кадастрового учета;
выполнение в автоматизированном
режиме процедур государственного
кадастрового учета и ведения Единого
государственного реестра земель;
информационная поддержка проведения
единой государственной политики в области
земельных отношений, государственного
учета и государственной регистрации прав
собственников, владельцев, пользователей и
арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского
оборота земель и функционирования
цивилизованного рынка и прочно
связанной с ней недвижимости;
обеспечение наиболее полного поступления
в бюджеты всех уровней земельных
налогов и платежей;
обеспечение в землеустроительном
сопровождении мероприятий по изучению
состояния земель, планированию и
организации рационального использования
земель и их охраны, образованию новых и
упорядочению существующих объектов
землеустройства и установлению границ на
местности (территориальное землеустройство),
организации рационального использования
гражданами и юридическими лицами
земельных участков для осуществления
сельскохозяйственного производства, а также
по организации территорий, используемых
общинами коренных малочисленных народов
Севера;
обеспечение мониторинга правового
режима, использования, качества и
экономического состояния земель
Сроки реализации Программы 2005 - 2010 годы
Перечень основных мероприятий Земельный кадастр;
Программы
землеустройство;
мониторинг земель
Исполнитель основных Комитет по земельным ресурсам и
мероприятий Программы землеустройству по Амурской области;
органы местного самоуправления
Объемы и источники 2005 - 2010 годы
финансирования Программы
Всего 80 млн. рублей
в том числе:
Федеральный бюджет 40 млн. рублей
Областной бюджет 20 млн. рублей
Бюджеты муниципальных 20 млн. рублей
образований
Ожидаемые конечные В результате реализации программы будет
результаты реализации создана информационно-техническая система
Программы для обеспечения планомерной и
последовательной реализации государственной
политики по эффективному использованию
земли и иной недвижимости, активному
вовлечению их в хозяйственный оборот
и стимулированию инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости в интересах
удовлетворения потребностей общества и
граждан, формирование банка данных о земле и
иной недвижимости как единого
государственного информационного ресурса,
увеличение поступлений от платежей в
доходную часть бюджетов различных уровней
не менее 30%
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Программа разработана в соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным
законом от 25 августа 1999 г. N 945 "О государственном земельном
кадастре", Федеральным законом "О землеустройстве" от 18 июня 2001
г. N 78-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от
25 августа 1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке
земель", постановлением Правительства Российской Федерации от 28
ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении
государственного мониторинга земель", федеральной целевой
программой "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября
2001 г. N 745.
Основанием для разработки законопроекта также послужило
постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27
ноября 2003 года "О рекомендациях "круглого стола" на тему
"Проблемы реализации Федерального закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" и проведения земельной реформы
на территории Амурской области" и окончание срока действия
областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Амурской
области на 2001 - 2003 годы", намеченные мероприятия которой
выполнены на 29% от запланированных объемов из-за отсутствия
финансирования областного бюджета.
Мероприятия данной Программы являются составной частью
мероприятий федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 -
2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.
Разработка данной Программы обусловлена необходимостью создания
и функционирования автоматизированной системы земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель на территории области как
государственной информационной структуры, которая обеспечивает
становление земельных отношений, основанных на различных формах
собственности на землю, и поддерживает функционирование
современного механизма общественного производства.
Разрабатываемый комплекс землеустроительных работ включает в
себя мероприятия по изучению состояния земель, организации их
рационального использования и охраны гражданами и юридическими
лицами, проведение территориального землеустройства, включая места
проживания малочисленных народов Севера. Материалы проведенных
землеустроительных работ будут использованы при ведении
государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
Целью работ по программе мониторинга земель является
осуществление регионального и локального мониторинга земель
области для информационного обеспечения кадастра, землеустройства,
контроля за использованием и охраной земель, своевременного
выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки,
прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению
последствий негативных процессов. Мониторинг ведется на всех
категориях земель, независимо от их правового режима и характера
использования, подразделяясь на следующие его подсистемы:
1) мониторинг правового режима земель;
2) мониторинг использования земель;
3) мониторинг качества земель;
4) мониторинг экономического состояния земель.
Управление земельными ресурсами содержит процесс учета и
распространения информации о собственности, стоимости и
использовании земель и связанных с нею ресурсов. Процесс
управления земельными ресурсами содержит определение и описание
прав и иных связанных с землей атрибутов, включая данные
геодезической съемки, их подробное документирование и
предоставление соответствующей информации с целью поддержки
земельного рынка.
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и
движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение
государственного земельного кадастра на современном техническом и
технологическом уровнях, будет способствовать увеличению
поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав
граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление
правового режима пользования земельными участками (сервитуты,
обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях,
более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на
землю.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации
Программы достигается за счет проведения структурных изменений в
экономике на основе создания развитой информационной
инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование
земель.
Прямой экономический эффект от реализации программных
мероприятий, из опыта других регионов, состоит в увеличении
доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных
платежей не менее 30% и повышения эффективности управления
земельными ресурсами на областном и муниципальном уровнях.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет
создана автоматизированная система мониторинга земель,
землеустройства и государственного земельного кадастра,
позволяющая при осуществлении государственного управления
обеспечить необходимую нормативную, информационную и
технологическую поддержку процессов управления и распоряжения
землей и достичь поставленных целей в области социального развития
и модернизации экономики.
Земельная реформа как система мероприятий по совершенствованию
землепользования нуждается в землеустроительном сопровождении. Для
решения этих задач необходимо связать воедино земельный кадастр,
землеустройство и мониторинг земель.
Невыполнение мероприятий, предусмотренных Программой, повлечет
в будущем потерю средств бюджетов всех уровней в связи с новым
исчислением земельного налога и в процессе управления и
распоряжения земельным фондом области.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и
стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных
о земельных ресурсах как объектах кадастрового учета;
- выполнение в автоматизированном режиме процедур
государственного кадастрового учета и ведения Единого
государственного реестра земель;
- информационная поддержка проведения единой государственной
политики в области земельных отношений, государственного учета и
государственной регистрации прав собственников, владельцев,
пользователей и арендаторов земли;
- информационное обеспечение гражданского оборота земель и
функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с ней
недвижимости;
- обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех
уровней земельных налогов и платежей;
- обеспечение в землеустроительном сопровождении мероприятий по
изучению состояния земель, планированию и организации
рационального использования земель и их охраны, образованию новых
и упорядочению существующих объектов землеустройства и
установлению границ на местности (территориальное
землеустройство), организации рационального использования
гражданами и юридическими лицами земельных участков для
осуществления сельскохозяйственного производства, а также по
организации территорий, используемых общинами коренных
малочисленных народов Севера;
- обеспечение мониторинга правового режима, использования,
качества и экономического состояния земель.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. Земельный кадастр
Земельный кадастр представляет собой систематизированный свод
документированных сведений об объектах государственного
кадастрового учета, о правовом режиме земель в Амурской области, о
кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков
и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества.
В земельный кадастр включается информация о субъектах права на
земельные участки.
Основными направлениями деятельности Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы,
обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как
единой системы государственного учета недвижимости на основе
автоматизированных технологий и обеспечение публичности его
сведений;
создание с использованием единых методологических и программно-
технических принципов государственных автоматизированных баз
данных, обеспечивающих ведение государственного земельного
кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих
перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них и
подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий программных средств,
обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов
недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной
информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах
недвижимого имущества как объектах права и налогообложения,
полученных в результате разграничения государственной
собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой
оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению
государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости
программно-технических комплексов, современных отечественных
информационных технологий и программных средств, средств защиты
информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования,
учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с
формированием, государственным учетом, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы
электронного обмена сведениями между ними;
модернизация специального программного обеспечения в
соответствии с изменениями в нормативной правовой базе ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости;
развертывание и ввод в эксплуатацию центров земельно-
кадастровой информации на федеральном уровне, в федеральных
округах и субъектах Российской Федерации.
4.2. Землеустройство
Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению
состояния земель, планированию и организации рационального
использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению
существующих объектов землеустройства и установлению границ на
местности (территориальное землеустройство), организации
рационального использования гражданами и юридическими лицами
земельных участков для осуществления сельскохозяйственного
производства, а также по организации территорий, используемых
общинами коренных малочисленных народов Севера.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
изменения границ объектов землеустройства;
предоставления и изъятия земельных участков;
определения границ ограниченных в использовании частей объектов
землеустройства;
перераспределения не используемых гражданами и юридическими
лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного
производства;
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных
водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию,
вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами
производства и потребления, радиоактивными и химическими
веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель,
рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей,
подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения,
уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления,
радиоактивными и химическими веществами, заражения и других
негативных воздействий;
связанных с составлением и утверждением описания прохождения
границ между кадастровыми округами, кадастровыми районами, а также
составлением и утверждением описания границ кадастровых кварталов.
Одним из основных мероприятий землеустройства является
инвентаризация земель городов и населенных пунктов.
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью
создания основы для ведения государственного земельного кадастра в
городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения
регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды),
увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов
различных уровней.
Работы по инвентаризации земель городов и сельских населенных
пунктов составляют комплекс мероприятий: аэрофотосъемка земель
городов и сельских населенных пунктов, создание опорной межевой
сети, сбор и систематизация существующих планово-картографических
и других материалов; получение инвентаризационного плана;
составление списков пользователей земли; автоматизация процессов
сбора, хранения и использования сведений о земельных участках.
По материалам аэрофотосъемки будут созданы планово-
картографические материалы масштаба 1:2000 на города и населенные
пункты.
В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и
проанализировать материалы землеотводных, планово-картографических
планов, генеральных планов, дежурных планов застройки,
исполнительных съемок законченного строительства, строительных
паспортов, деклараций о фактах использования земельных участков и
других материалов.
Платное землепользование и регулирование принципов
налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками
которого являются государство, муниципальные образования, граждане
и юридические лица, требуют создания современной системы оценки
земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная
оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных
объектов недвижимости.
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель
позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение рациональной
налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность
управления земельными ресурсами, вовлечь землю в хозяйственно-
экономический оборот и таким образом добиться увеличения доходной
части бюджетов всех уровней.
Землеустроительные работы по проведению государственной
кадастровой оценки земель в рамках подготовки к введению в
действие земельного налога на основе кадастровой стоимости
земельных участков необходимо завершить в 2004 году. Это даст
возможность введения с 2006 года новой системы налогообложения
земельных участков на основе кадастровой стоимости.
Необходимо также обеспечить проведение корректировки
государственной оценки земель с целью поддержки в актуальном
состоянии кадастровой стоимости земельных участков не реже 1 раза
в 5 лет.
В 2005 - 2006 годах необходимо провести работы по массовой
оценке объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности
физическим лицам, с целью обеспечения возможности введения с 2007
года новой системы налогообложения имущества физических лиц.
В 2005 - 2007 годах необходимо провести работы по массовой
оценке объектов недвижимости с целью обеспечения возможности
введения с 2008 года налога на недвижимость взамен налога на землю
и налога на имущество (физических и юридических лиц).
Необходимо также обеспечить периодическое проведение работ по
массовой оценке объектов недвижимости с целью поддержания в
актуальном состоянии стоимости для целей налогообложения
недвижимости.
4.3. Мониторинг земель
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за
состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель
являются все земли в Амурской области.
Задачами мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка
этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении
и об устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение ведения государственного
земельного кадастра, государственного земельного контроля за
использованием и охраной земель, иных функций государственного и
муниципального управления земельными ресурсами, а также
землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды
в части состояния земель.
В системе мониторинга земель выделяются следующие его
подсистемы:
а) мониторинг правового режима земель - наблюдения за
изменением границ и площадей административно-территориальных
единиц, зон, земельных участков;
б) мониторинг использования земель - наблюдения за динамикой
целевого назначения, разрешенного использования земельных
участков, установленных ограничений и обременений;
в) мониторинг качества земель - наблюдения за изменениями
плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративного
состояния земель, экологического состояния земель всех категорий,
включая следующие негативные процессы: подтопление и затопление,
переувлажнение, заболачивание, эрозия, засоление, загрязнение
земель токсичными веществами, опустынивание, нарушенность земель,
зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем,
захламление земель промышленными и бытовыми отходами, вырубки и
гари на землях лесного фонда, карст, сели, землетрясения и другие
процессы;
г) мониторинг экономического состояния земель - наблюдения за
изменением налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной
стоимости земельных участков, ставок земельного налога и арендной
платы. По результатам оценки состояния и использования земель
составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и
рекомендации, сопровождающиеся тематическими картами, диаграммами,
таблицами, характеризующими динамику и направления развития
изменений состояния и использования земель.
Документированная информация мониторинга земель в установленном
порядке вносится в государственный земельный кадастр.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется государственным
заказчиком за счет средств федерального бюджета и бюджетов области
и муниципальных образований, поступающих от платы за землю.
Общие затраты по Программе составляют 80,0 млн. рублей, в том
числе за счет средств федерального бюджета - 40,0 млн. рублей, или
50 процентов, за счет средств областного бюджета - 20,0 млн.
рублей, или 25 процентов, за счет средств местных бюджетов - 20,0
млн. рублей, или 25 процентов.
Из федерального бюджета средства направляются на финансирование
следующих мероприятий:
земельный кадастр - 20,0 млн. рублей;
землеустройство - 7,0 млн. рублей;
мониторинг земель - 7 млн. рублей;
оценка земель (корректировка) и объектов недвижимости - 6,0
млн. рублей.
Из областного бюджета средства направляются на финансирование
следующих мероприятий:
землеустройство - 7,0 млн. рублей;
мониторинг земель - 7,0 млн. рублей;
оценка земель (корректировка) и объектов недвижимости - 6,0
млн. рублей.
Средства местного бюджета направляются на:
землеустройство - 10,0 млн. рублей;
мониторинг земель - 5,0 млн. рублей;
оценка земель (корректировка) и объектов недвижимости - 5,0
млн. рублей.
Подробнее затраты на реализацию Программы с распределением по
источникам и направлениям финансирования приведены в приложении.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы реализуются:
государственным заказчиком путем организации работ и
распределения ежегодно выделяемых средств областного бюджета,
определенных на конкурсной основе среди исполнителей,
осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ
по выполнению договоров, государственных кадастров;
органами местного самоуправления путем организации работ и
распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета
средств и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической
ситуации в области и состояния бюджета области на ближайшую
перспективу.
Порядок размещения заказов на закупку продукции для
государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов)
определяет государственный заказчик. При этом он руководствуется
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, и распоряжениями Главы
Администрации области от 30 марта 2000 г. N 409-р "О закупках
продукции для областных государственных нужд" и от 11 мая 2000 г.
N 574-р "О порядке согласования прав заказчиков на проведение
закрытых торгов и закупки продукции у единственного источника
(поставщика)", а также Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-
ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Реализация Программы осуществляется на основе договоров
(государственных контрактов) между государственным заказчиком и
исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения
программных мероприятий определяется путем проведения открытых
торгов (конкурсов).
Государственный заказчик при необходимости оказывает
консультационную помощь исполнителям программных мероприятий в
материально-техническом обеспечении государственных контрактных
работ, в предоставлении коммерческой и другой информации.
Государственный заказчик ежегодно направляет в департамент
экономического развития и внешних связей администрации Амурской
области согласованные предложения по объемам финансирования
Программы для включения в проект бюджета области на
соответствующий год. Государственный заказчик анализирует ход
реализации Программы и ежегодно в сроки, установленные для
принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в департамент
экономического развития и внешних связей администрации Амурской
области отчет о ходе работ по выполнению Программы и эффективности
использования финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в
администрацию области предложения о продлении сроков реализации
Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности
дальнейшей реализации ее в целом или отдельных мероприятий.
7. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик - департамент администрации Амурской
области по управлению государственным имуществом области:
- определяет перечень лиц, ответственных за реализацию
отдельных программных мероприятий и Программы в целом;
- представляет департаменту экономического развития и внешних
связей администрации Амурской области ежемесячные, ежеквартальные,
годовые и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации
программы и эффективности использования бюджетных средств;
- представляет на утверждение губернатору области отчет о
результатах реализации программы и эффективности использования
бюджетных средств.
Форма отчетов определяется департаментом экономического
развития и внешних связей администрации Амурской области.
8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе,
состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более
эффективные решения в области организации, развития и размещения
общественного производства на всех уровнях - от федерального до
каждого конкретного хозяйства. Только за счет этого ввод в
действие единой кадастровой системы может способствовать росту
общественного производства и снижению затрат.
Обеспеченность развернутой кадастровой информацией позволит
активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет
способствовать преодолению его диспропорций и негативных
тенденций, обеспечивать надежность операций с землей и
недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Таким
образом будут использованы дополнительные факторы стимулирования
инвестиционного процесса во всех сферах общественного
производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно
прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само
по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания
налоговых платежей, но и для пополнения областного и местных
бюджетов.
Не менее существенны и последствия правильной общественной
ориентации в данном вопросе для надежного функционирования
рыночного механизма ценового саморегулирования.
Подробная земельная кадастровая информация позволит отслеживать
процесс движения земельной собственности и в случае социально
опасных перекосов и диспропорций в ее распределении принимать
обоснованные решения.
В условиях рынка кадастровая информация сама по себе становится
товаром. Ее потребителями будут как органы государственной власти
и местного самоуправления, так и граждане, научно-
исследовательские, учебно-консультационные, консалтинговые и
проектные организации разных форм собственности и различного
направления деятельности, осуществляющие операции с землей и
недвижимостью, финансово-кредитные и коммерческие структуры,
хозяйства, службы экономического контроля.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост
дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет:
новых объектов, нерационально используемых и неиспользуемых
земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения
земель;
увеличения платежей за счет дифференцированной кадастровой
оценки земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды, выявленных в результате инвентаризации
нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков.
Приложение N 2
к Закону Амурской области
от ____________ N _______
ИСТОЧНИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-------T---------------T-----T-----------------------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Всего¦В том числе ¦Из них ¦
¦меро- ¦подпрограмм, ¦ +-----------T---------T-------+-----------------------------T-----------------------------T-----------------------------T-----------------------------T-----------------------------T-----------------------------+
¦прия- ¦мероприятий ¦ ¦Федеральный¦Областной¦Местный¦2005 год (первый год) ¦2006 год (второй год) ¦2007 год (третий год) ¦2008 год (четвертый год) ¦2009 год (пятый год) ¦2010 год (шестой год) ¦
¦тий ¦(с указанием ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет +-----------T---------T-------+-----------T---------T-------+-----------T---------T-------+-----------T---------T-------+-----------T---------T-------+-----------T---------T-------+
¦ ¦города/района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦Областной¦Местный¦Федеральный¦Областной¦Местный¦Федеральный¦Областной¦Местный¦Федеральный¦Областной¦Местный¦Федеральный¦Областной¦Местный¦Федеральный¦Областной¦Местный¦
¦ ¦поселка/села) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Всего по ¦80,0 ¦40,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦7,5 ¦3,3 ¦3,5 ¦7,5 ¦3,7 ¦3,5 ¦6,5 ¦3,5 ¦3,5 ¦6,5 ¦3,5 ¦3,5 ¦6,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Капитальные ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦НИОКР ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Прочие нужды ¦80,0 ¦40,0 ¦20,0 ¦20,0 ¦7,5 ¦3,3 ¦3,5 ¦7,5 ¦3,7 ¦3,5 ¦6,5 ¦3,5 ¦3,5 ¦6,5 ¦3,5 ¦3,5 ¦6,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦В том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦1. ¦Земельный ¦20,0 ¦ 20,0 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,0 ¦- ¦- ¦
¦ ¦кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Капитальные ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦НИОКР ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Прочие нужды ¦20,0 ¦20,0 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,5 ¦- ¦ ¦3,5 ¦- ¦- ¦3,0 ¦- ¦- ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦2. ¦Землеустройство¦24,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦10,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦1,0 ¦2,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦2,0 ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Капитальные ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦НИОКР ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Прочие нужды ¦24,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦10,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦ ¦2,0 ¦1,0 ¦ ¦2,0 ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦3. ¦Мониторинг ¦19,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦5,0 ¦1,5 ¦0,8 ¦1,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦
¦ ¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Капитальные ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦НИОКР ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Прочие нужды ¦19,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦5,0 ¦1,5 ¦0,8 ¦1,0 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦4. ¦Государственная¦17,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦5,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,7 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦
¦ ¦кадастровая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценка земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(корректировка)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Капитальные ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦НИОКР ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+
¦ ¦Прочие нужды ¦17,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦5,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,7 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,5 ¦
L------+---------------+-----+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+--------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
Настоящий законопроект разработан в соответствии с
постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от
27 ноября 2003 года "О рекомендациях "круглого стола" на тему
"Проблемы реализации Федерального закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" и проведения земельной реформы
на территории Амурской области" и окончанием срока действия
областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Амурской
области на 2001 - 2003 годы", намечаемые мероприятия которой
выполнены на 29% от запланированных объемов из-за отсутствия
финансирования областного бюджета. Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по Амурской области на основании Федеральных
законов "О государственном земельном кадастре" и "О
землеустройстве", постановления Правительства Российской Федерации
от 28 ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об
осуществлении государственного мониторинга земель" разрабатывает
областную целевую программу "Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005 -
2010 годы".
Мероприятия данной Программы являются составной частью
мероприятий федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 -
2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.
Разработка данной программы предусматривает создание и
функционирование автоматизированной системы земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель на территории области как
государственной информационной структуры, которая обеспечивает
становление земельных отношений, основанных на различных формах
собственности на землю, и поддерживает функционирование
современного механизма общественного производства.
Разрабатываемый комплекс землеустроительных работ включает в
себя мероприятия по изучению состояния земель, организации их
рационального использования и охраны гражданами и юридическими
лицами, проведения территориального землеустройства, включая места
проживания малочисленных народов Севера. Материалы проведенных
землеустроительных работ будут использованы при ведении
государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
Целью работ по программе мониторинга земель является
осуществление регионального и локального мониторинга земель
области для информационного обеспечения кадастра, землеустройства,
контроля за использованием и охраной земель, своевременного
выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки,
прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению
последствий негативных процессов. Мониторинг ведется на всех
категориях земель независимо от их правового режима и характера
использования, подразделяясь на следующие его подсистемы:
1) мониторинг правового режима земель;
2) мониторинг использования земель;
3) мониторинг качества земель;
4) мониторинг экономического состояния земель.
Управление земельными ресурсами содержит процесс учета и
распространения информации о собственности, стоимости и
использовании земель и связанных с нею ресурсов. Процесс
управления земельными ресурсами содержит определение и описание
прав и иных связанных с землей атрибутов, включая данные
геодезической съемки, их подробное документирование и
предоставление соответствующей информации с целью поддержки
земельного рынка.
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и
движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение
государственного земельного кадастра на современном техническом и
технологическом уровнях, будет способствовать увеличению
поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав
граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление
правового режима пользования земельными участками (сервитута,
обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях,
более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на
землю.
Ресурсное обеспечение программы осуществляется государственным
заказчиком - департаментом администрации Амурской области по
управлению государственным имуществом области - за счет
федерального бюджета и средств, поступающих от платы за землю в
областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы
составляет 80 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (справочно) - 40 млн. рублей;
областного бюджета - 20 млн. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 20 млн. рублей.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации
Программы достигается за счет проведения структурных изменений в
экономике на основе создания развитой информационной
инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование
земель.
Прямой экономический эффект от реализации программных
мероприятий, из опыта других регионов, состоит в увеличении
доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных
платежей и повышения эффективности управления земельными ресурсами
на областном и муниципальном уровнях не менее 30%.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет
создана автоматизированная система мониторинга земель,
землеустройства и государственного земельного кадастра,
позволяющая при осуществлении государственного управления
обеспечить необходимую нормативную, информационную и
технологическую поддержку процессов управления и распоряжения
землей, и достичь поставленных целей в области социального
развития и модернизации экономики.
Заместитель руководителя
комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
по Амурской области
Г.В.ШЕСТАКОВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ
СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области, в настоящее время регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001
г. N 136-ФЗ;
3) Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001
г. N 137-ФЗ;
4) Уставом (основным Законом) Амурской области от 13 декабря
1995 г. N 40-ОЗ;
5) Законом Амурской области от 4 июля 2003 г. N 224-ОЗ "Об
областных целевых программах";
6) положением "О разработке, экспертизе и реализации областных
целевых программ" от 15 августа 2003 г. N 578.
Заместитель руководителя
комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
по Амурской области
Г.В.ШЕСТАКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА
ЗЕМЕЛЬ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
В случае принятия проекта закона Амурской области "Развитие
земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской
области на 2005 - 2010 годы" отмены, изменения и дополнения
законов и иных нормативных правовых актов не требуется.
Заместитель руководителя
комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
по Амурской области
Г.В.ШЕСТАКОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005-2010 ГОДЫ"
В связи с принятием Закона Амурской области "Развитие
земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской
области на 2005 - 2010 годы" для его реализации не потребуется
принятия других нормативных правовых актов области.
Заместитель руководителя
комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
по Амурской области
Г.В.ШЕСТАКОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
Разработка программы "Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005 -
2010 годы" предусматривает создание и функционирование
автоматизированной системы земельного кадастра, землеустройства и
мониторинга земель на территории области как государственной
информационной структуры, которая обеспечивает становление
земельных отношений, основанных на различных формах собственности
на землю, и поддерживает функционирование современного механизма
общественного производства.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы
составляет 80 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (справочно) - 40 млн. рублей;
областного бюджета - 20 млн. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 20 млн. рублей.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации
Программы достигается за счет проведения структурных изменений в
экономике на основе создания развитой информационной
инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование
земель.
Прямой экономический эффект от реализации программных
мероприятий, из опыта других регионов, состоит в увеличении
доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных
платежей и повышения эффективности управления земельными ресурсами
на областном и муниципальном уровнях не менее 30%.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет
создана автоматизированная система мониторинга земель,
землеустройства и государственного земельного кадастра,
позволяющая при осуществлении государственного управления
обеспечить необходимую нормативную, информационную и
технологическую поддержку процессов управления и распоряжения
землей и достичь постановленных целей в области социального
развития и модернизации экономики.
Заместитель руководителя
комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
по Амурской области
Г.В.ШЕСТАКОВ
|