ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июля 2004 г. N 632-р
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ВОЗМОЖНОГО
НАВОДНЕНИЯ В ПЕРИОД ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО ПАВОДКА 2004 ГОДА
В целях защиты населения и территорий области, снижения ущерба
от возможного наводнения в период летне-осеннего паводка:
1. Утвердить мероприятия по организации защиты населения от
наводнения в период летне-осеннего паводка на территории Амурской
области в 2004 году (приложение N 1).
2. Заместителю губернатора области - председателю подкомиссии
по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях Н.Г.Кулешову:
осуществлять руководство по организации выполнения мероприятий
и защите населения от возможного наводнения в период прохождения
летне-осеннего паводка;
организовать в июле 2004 года на территории г. Благовещенска
переговоры по организации и проведению возможных спасательных
мероприятий на реке Амур и защите населенных пунктов в период
летне-осеннего паводка между делегациями Амурской области и
Народного Правительства г. Хэйхэ Китайской Народной Республики.
3. Финансовому департаменту администрации области (В.А.Ефремов)
выделить Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Амурской области из целевого финансового
резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
финансовые средства на подготовку и привлечение сил и средств для
обеспечения пропуска летне-осеннего паводка согласно расчету
(приложение N 2).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
И.о. губернатора
Амурской области
С.М.МАКСИМОВ
Приложение N 1
к распоряжению
губернатора
Амурской области
от 24 июля 2004 г. N 632-р
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ НАВОДНЕНИЯ В ПЕРИОД
ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО ПАВОДКА НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ
1. Заместителю губернатора области - председателю подкомиссии
по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях Н.Г.Кулешову:
выборочно проверить готовность подведомственных сил и средств к
выполнению задач при угрозе и возникновении наводнений;
уточнить и скоординировать работу внештатных пресс-центров для
освещения мероприятий по ликвидации последствий наводнения в
средствах массовой информации, организовать своевременное и
достоверное информирование населения о мерах по обеспечению
безопасности людей, защите территорий и материальных средств в
ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Главам муниципальных образований районов и городов:
организовать выполнение комплекса необходимых превентивных
мероприятий по защите населенных пунктов и населения от возможных
чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка с
использованием в установленном порядке для этих целей средств
местных бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
организовать уточнение планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнениях, проверить
наличие и оборудование необходимого количества водомерных постов,
контролирующих уровень вод на реках области, провести комплекс
инженерных мероприятий по усилению водозащитных дамб в наиболее
опасных местах, осуществить обследование гидротехнических
сооружений, линий электроснабжения и связи, мостов, водосбросных
сооружений, закрытых водоемов, шлакоотстойников и принять меры по
их очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению
надежности;
разработать и осуществить практические мероприятия по контролю
за уровнем воды в реках на опасных участках (обратив особое
внимание на мелкие речки, протекающие возле населенных пунктов),
своевременному оповещению и вывозу (выводу) людей и материальных
ценностей;
организовать дополнительные занятия по применению методик
подсчета возможного ущерба при наводнениях, определить
ответственных лиц на случай проведения работ по снижению и учету
ущерба;
при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении
наводнения организовать круглосуточное дежурство должностных лиц
руководящего состава, наделить их необходимыми полномочиями по
привлечению сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечить средствами связи и транспортом, а также необходимыми
расчетами и справочным материалом;
для ликвидации последствий подтоплений (затоплений)
предусмотреть организацию и функционирование пунктов временного
размещения пострадавших;
принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и
очистных сооружений канализации к работе в период прохождения
паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной
очистки и обеззараживания питьевой воды;
провести работы по ремонту и очистке имеющихся водопропускных
систем, отводных и сточных канав, ливневых канализаций;
принять необходимые меры по защите жилого и коммунального фонда
от паводковых вод, обеспечению устойчивой работы коммунально-
энергетических сетей, топливно-энергетического комплекса;
представить в Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания
электросвязи" списки с указанием номеров телефонов в населенных
пунктах (администрация, гидропост, метеостанция) и наиболее важных
объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для
обеспечения устойчивой связи в период прохождения паводка;
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в
период половодья, особое внимание обратить на плавкраны.
3. Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области
(А.В.Соловьев):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых на возможное
проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ;
спланировать и провести подготовительные мероприятия по
привлечению необходимых сил и средств территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, а также
заинтересованных организаций для ликвидации последствий наводнения
на реках области при их возникновении, организовать взаимодействие
с органами военного командования;
организовать сбор информации и прогнозов гидрологической
обстановки на реках области, ведение разведки в зонах чрезвычайных
ситуаций, оповещение органов управления и населения в районах,
находящихся под угрозой затопления;
разработать план мероприятий по эффективному использованию сил
и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-
осеннего паводка, своевременному выезду оперативных групп в районы
возможных чрезвычайных ситуаций, оценке складывающейся обстановки,
оперативной передаче информации и подготовке предложений по
ликвидации возможных последствий половодья для комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации Амурской области;
при подъеме уровня воды до критических отметок на реках области
организовать ведение воздушной разведки мест возможного затопления
(подтопления) населенных пунктов.
4. Государственному учреждению "Амурский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Г.В.Ситникова)
обеспечить:
бесперебойную работу по составлению и своевременному доведению
до заинтересованных организаций гидро- и метеопрогноза всех гидро-
и метеостанций и постов области;
предоставление бесплатной информации об изменениях уровня воды
по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития
гидрологической обстановки в Главное управление ГОЧС области,
управления и отделы ГОЧС городов и районов области по линиям:
гидрометеопосты - органы управления ГОЧС городов и районов;
Амурский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды - территориальный центр мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Главного управления ГОЧС. Информацию представлять немедленно при
угрозе и возникновении наводнения, а также по запросу органов
управления ГОЧС;
при выходе воды на пойму рек и дальнейшем ее подъеме информацию
представлять в вышеуказанные органы управления через каждые четыре
часа.
5. ОАО "Зейская ГЭС" (Б.М.Емельяненко), ОАО "Бурейская ГЭС"
(Ю.В.Горбенко) обеспечить:
безаварийный пропуск воды в период летне-осеннего паводка;
недопущение аккумулирования воды до предельного уровня, в
результате которого производятся аварийные сбросы;
своевременное оповещение населения и территориального центра
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций Главного управления ГОЧС области об увеличении сброса
воды из водохранилищ в пределах, обеспечивающих безопасность
населения и территорий.
6. Амурскому филиалу ОАО "Дальневосточная компания
электросвязи" (В.Ф.Утоплов) обеспечить:
устойчивую связь с гидрологическими постами и метеостанциями по
имеющимся каналам связи;
готовность средств связи и оповещения к своевременному
информированию органов управления и населения, а также для
организации управления аварийно-спасательными и другими
неотложными работами.
7. ОАО "Амурнефтепродукт" (В.Г.Олейнич) подготовить:
стационарные и передвижные АЗС для заправки техники
формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других
неотложных работах, и проведении эвакуационных мероприятий в
случае возникновения наводнения;
предусмотреть создание резерва ГСМ.
8. Управлению автомобильных дорог "Амурупрадор" (А.В.Сверщук)
обеспечить:
защиту автомобильных дорог и мостов в период подъема уровня
воды в реках, а также пропуск паводковых вод через трубчатые
переходы и автомобильные мосты.
9. Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей
среды МПР России по Амурской области (В.В.Колесников), Амурскому
отделу управления Приамурского округа Госгортехнадзора России
(С.Я.Еровенко), территориальному управлению "Амурэнергонадзор"
(В.П.Шадрин) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
16 октября 1997 г. N 1320 "Об организации государственного надзора
за безопасностью гидротехнических сооружений" обеспечить:
проведение надзора и контроля за безопасностью гидротехнических
сооружений;
организовать выполнение необходимых мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на
гидротехнических сооружениях.
10. Департаменту экономического развития и внешнеэкономических
связей администрации области (А.В.Гордеев):
организовать в июле встречу по обмену информацией о подведении
итогов по весеннему паводку с властями города Хэйхэ (КНР) о
гидрологической обстановке на реке Амур, времени, месте и способах
выполнения мероприятий по ликвидации наводнения;
организовать подготовку и своевременное развертывание пунктов
питания, вещевого имущества и предметов первой необходимости для
формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работах, а также пострадавшего населения в
местах их расселения.
11. Департаменту по промышленности, транспорту и связи
администрации области (О.В.Дружинин), ООО "Благовещенские
авиалинии" (В.А.Медведев), Свободненскому отделению Забайкальской
железной дороги (В.Н.Хохряков), Амурскому областному отделению
Ространсинспекции (А.Г.Фроленко), ОАО "Амуравтотранс"
(В.А.Шевчук), Амурскому областному совету РОСТО (Ю.И.Обезьянин):
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с
наводнениями, обеспечить выделение воздушного, железнодорожного и
автомобильного транспорта для организации проведения мероприятий
по возможной эвакуации населения, ведению воздушной разведки,
защите населенных пунктов и ликвидации последствий наводнения на
реках области;
создать резерв авиационного, автомобильного, железнодорожного
транспорта и топлива.
12. Департаменту агропромышленного комплекса администрации
области (В.И.Штанько) организовать:
страхование хозяйств от чрезвычайных ситуаций, связанных с
наводнениями, в установленном порядке;
определить и организовать подготовку мест и охрану на случай
необходимости временного отгона сельскохозяйственных животных,
вывоза материальных ценностей из прогнозируемых зон затопления,
согласовать вопросы обеспечения их кормами, создания условий для
временного размещения и другие вопросы в соответствии с планом
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить вывоз ядохимикатов с полей и складов, расположенных
в пойме рек и попадающих в зоны возможных наводнений;
определить места для скотомогильников для захоронения
сельскохозяйственных животных в случае их гибели в результате
возможного наводнения.
13. Департаменту здравоохранения администрации области
(А.В.Платонов) обеспечить:
готовность службы медицины катастроф Амурской области по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при
возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего
паводка;
организовать при необходимости развертывание дополнительных
мест в лечебных учреждениях для приема пострадавших;
иметь на случай возможного наводнения резерв медицинского
персонала и необходимых лекарственных препаратов.
14. Центру государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Амурской области (В.Т.Смирнов):
обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях
санитарно-гигиенической, эпидемиологической, дезинфекционной
бригад. При увеличении объемов исследований привести в готовность
испытательный лабораторный центр;
произвести расчеты необходимого количества дезинфекционных,
дератизационных, дезинсекционных средств, на недостающие подать
заявки, создать резерв необходимого количества
противоэпидемических средств;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической
значимости;
активизировать санитарно-просветительскую работу по
профилактике инфекционных заболеваний, использовать для этого
средства массовой информации.
15. ОАО "Амурагротехсервис" (В.А.Владимирский) обеспечить:
готовность ремонтных сил и средств для обслуживания техники,
участвующей в аварийно-спасательных и других неотложных работах в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
16. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации
области (А.А.Майоров):
подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) для
ведения работ при авариях на объектах жилищно-коммунального
хозяйства в городах, районах и населенных пунктах, ведения
инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях
наводнения, а также подразделения для обеспечения населения
питьевой водой.
17. ОАО "Амурэнерго" (Ю.А.Андреенко) обеспечить:
своевременную передачу информации до органов местного
самоуправления, руководителей организаций об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах;
принятие мер по защите (отключению) энергетических объектов,
проведению эвакуации рабочих, служащих и материальных ресурсов из
зон возможного наводнения;
бесперебойное энергоснабжение в местах проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ, районах размещения
эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах
первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки
передвижных электростанций;
бесперебойное энергоснабжение участка Транссибирской
железнодорожной магистрали, проходящей по территории Амурской
области.
18. Государственной инспекции по маломерным судам Амурской
области (В.А.Долгополов):
уточнить расчет сил и средств и обеспечить готовность
спасательных станций ГИМС, спасательных плавсредств для поиска,
спасения и эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных
ситуаций в период летне-осеннего паводка.
19. ЗАО "Торговый порт "Благовещенск" (В.С.Руденко), ОАО
"Торговый порт "Свободный" (Г.А.Чарыков):
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в
период половодья, особое внимание обратить на плавкраны;
в летне-осенний период навигации обеспечить своевременный выход
аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива,
тушения возможных пожаров, ведения спасательных работ на воде, по
заявке Главного управления по делам ГО и ЧС области.
20. Федеральному государственному учреждению "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в Амурской
области" (В.А.Жидкевич) обеспечить:
своевременную эвакуацию складов с сильнодействующими
ядохимикатами в безопасные места при угрозе возможного их
затопления.
21. Управлению внутренних дел Амурской области (Ю.Д.Фокин):
при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с
наводнениями, обеспечить выделение личного состава для организации
комендантской службы на маршрутах ввода сил и средств в зоны
чрезвычайных ситуаций, эвакуации населения, охраны финансовых и
материальных ценностей в прогнозируемых зонах бедствия,
предотвращения случаев беспорядков и мародерства среди населения.
22. Заместителю губернатора области - председателю
эвакуационной комиссии (С.А.Анищенко):
уточнить расчеты по возможной эвакуации (отселению) населения и
материально-культурных ценностей из населенных пунктов, попадающих
в зоны возможных затоплений (подтоплений) в период летне-осеннего
паводка;
в местах возможного временного расселения эвакуированного
населения организовать всестороннее первоочередное
жизнеобеспечение.
23. Первому заместителю командира войсковой части 62825
(А.А.Сидоров):
организовать выделение сил и средств для проведения аварийно-
спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в
период летне-осеннего паводка согласно плану взаимодействия и по
заявкам Главного управления по делам ГО и ЧС области.
24. Начальникам Благовещенского, Шимановского и Сковородинского
погранотрядов ПС ФСБ России организовать круглосуточное наблюдение
за подъемом уровня воды в реке Амур на участках погранзастав и
доведение информации до оперативного дежурного Главного управления
ГО и ЧС области.
Приложение N 2
к распоряжению
губернатора
Амурской области
от 24 июля 2004 г. N 632-р
РАСЧЕТ
ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО
ПРОПУСКА ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО ПАВОДКА В 2004 ГОДУ
----T----------------------------------------T-------------T-----------T------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Количество ¦ III ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ квартал ¦ (тыс. руб.)¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦1. ¦Приобретение аппаратно-программного ¦1 ¦49,0 ¦49,0 ¦
¦ ¦комплекса "Космос-М1" для наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за состоянием водных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наблюдения и мониторинга крупных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций (наводнения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦засухи, лесные пожары, ураганы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пыльные бури) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦2. ¦Цифровой фотоаппарат (для проведения ¦1 ¦15,0 ¦15,0 ¦
¦ ¦съемок в районе ЧС с целью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документирования материалов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦3. ¦Барометр метеорологический ¦1 ¦3,0 ¦3,0 ¦
¦ ¦(барометр-анероид "БАММ-1") ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦4. ¦Компьютер с принтером для ¦1 ¦48,0 ¦48,0 ¦
¦ ¦обработки информационного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материала по ЧС и создания базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по районированию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий по ЧС ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦6. ¦Использование вертолета при угрозе и ¦По факту ¦- ¦- ¦
¦ ¦возникновении ЧС ¦(1 час - 28,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦7. ¦Экспертиза топлива ¦2 замера ¦7,0 ¦7,0 ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦8. ¦Работа автотранспорта ¦ ¦38,0 ¦38,0 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- завоз ТС-1 ¦1 рейс ¦38,0 ¦38,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- транспортные услуги по перевозке ¦по факту ¦- ¦- ¦
¦ ¦пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦9. ¦Горюче-смазочные материалы ¦11,4 т ¦136,5 ¦136,5 ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦10.¦Оплата командировочных расходов из ¦20 х 10 ¦130,0 ¦130,0 ¦
¦ ¦расчета (дней х человек) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦11.¦Приобретение материально-технических ¦ ¦940,08 ¦940,08 ¦
¦ ¦средств на оснащение поисково - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательного отряда Главного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления по делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Амурской области для ведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийно-спасательных работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Автомобиль ЗиЛ-131 с комплектом ¦1 ¦160,0 ¦160,0 ¦
¦ ¦средств связи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Средство спасения на воде RX Card ¦1 ¦312,0 ¦312,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Плоттер HP DesignJet 1055 CM Plus ¦1 ¦275,88 ¦275,88 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комплект альпинистского снаряжения ¦1 ¦82,0 ¦82,0 ¦
¦ ¦для проведения работ по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ликвидации ЧС на высоте ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шнур капроновый, диаметр 8 мм ¦2 ¦1,5 ¦1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шнур капроновый, диаметр 10 мм ¦2 ¦1,9 ¦1,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бензопила "Хускварна" ¦1 ¦23,0 ¦23,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дискорез "Хускварна" ¦1 ¦33,0 ¦33,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Плазменная горелка (для резки ¦1 ¦24,0 ¦24,0 ¦
¦ ¦металлических, ж/б конструкций) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Носилки ковшовые ¦2 ¦24,0 ¦24,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Репиленты ¦25 ¦2,8 ¦2,8 ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------+------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦1366,58 ¦1366,58 ¦
L---+----------------------------------------+-------------+-----------+-------------
|