ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2004 г. N 414
ОБ АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в
целях дальнейшего развития Амурской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Амурской областной
территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований внести в
муниципальные правовые акты и другие документы по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимые
изменения и дополнения, вытекающие из настоящего постановления.
3. Всем транспортным организациям независимо от их
организационно-правовой формы, расположенным на территории
области, обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Амурской области доставку к зоне чрезвычайной ситуации и
возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых
для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет
средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Амурской области при организации и
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
использовать в установленном порядке для управления силами
Амурской областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи
Российской Федерации, расположенные на территории области.
5. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 9 декабря 1992 г. N 345, от 10 января 1997 г. N 15, от
17 июня 2002 г. N 408, от 5 июля 2002 г. N 452.
И.о. губернатора
Амурской области
С.М.МАКСИМОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 15 июля 2004 г. N 414
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Амурской областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой областной
подсистемой РСЧС.
2. Областная подсистема РСЧС создана и предназначена для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Амурской области и состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению ее территории.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы
и средства органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения
задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Законом Амурской области "О защите населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
4. Областная подсистема РСЧС действует на территориальном
(областном), местном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
6. Координационными органами областной подсистемы РСЧС
являются:
на территориальном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности администрации Амурской области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение
персонального состава и определение их компетенции осуществляются
решениями администрации области, органов местного самоуправления и
организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности определяются в положениях о них или в решении об их
создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности администрации области, органов
местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно
руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил областной
подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления и организаций при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями администрации области, органов
местного самоуправления и организаций в соответствии с
законодательством Амурской области и муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления областной
подсистемы РСЧС являются:
на территориальном уровне - Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области;
на местном уровне - органы, специально уполномоченные решать
задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований
(далее - местные органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники
организаций, специально уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления областной подсистемы
РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими
положениями о них.
10. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС
являются:
центры управления в кризисных ситуациях Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и
местных органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-
диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Размещение органов управления областной подсистемы РСЧС в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами
управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся
специально подготовленные силы и средства органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Состав сил и средств областной подсистемы РСЧС определяется
администрацией области.
13. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы
РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и
проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС
утверждается администрацией области по согласованию с
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их федеральные органы исполнительной власти,
администрация области, органы местного самоуправления, организации
и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории области и
муниципальных образований осуществляют Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и соответствующие
местные органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению федеральных органов исполнительной власти (в части,
касающейся созданных ими служб и формирований), администрации
области, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений
могут участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующих органов управления областной
подсистемы РСЧС.
16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом
Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации,
включая территориальные органы, применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на
них законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
17. Подготовка работников органов исполнительной власти
области, органов местного самоуправления и организаций, специально
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления
областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории
области осуществляет Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора,
Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, местными органами по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям, а также федеральными органами
исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации
области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов,
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Амурской области,
муниципальными правовыми актами.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
20. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил областной
подсистемы РСЧС и населения.
21. Информационное обеспечение областной подсистемы РСЧС
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-
управляющей системы, представляющей собой совокупность технических
систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор,
хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляются администрацией области, органами
местного самоуправления и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Обмен информацией с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская
Народная Республика) осуществляется в соответствии с
международными договорами.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС
осуществляется на основе плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Амурской области, а также
соответствующих планов действий муниципальных образований и
организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями губернатора области, руководителей органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями губернатора области, руководителей органов
местного самоуправления и организаций о введении для
соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор области, руководители органов местного
самоуправления и организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, а также о
мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, губернатор области,
руководители органов местного самоуправления и организаций
отменяют установленные режимы функционирования органов управления
и сил областной подсистемы РСЧС.
26. При угрозе возникновения или возникновении региональных,
федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы
функционирования органов управления и сил областной подсистемы
РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил областной
подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной
подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы
РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение губернатора области, руководителей органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств областной
подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в
пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
областной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового
режима деятельности органов государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии со следующей установленной Правительством Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальная - силы и средства организации;
местная - силы и средства органа местного самоуправления;
территориальная - силы и средства администрации области;
региональная и федеральная - силы и средства органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
30. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации
осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в
соответствии с международными договорами.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Амурской области, планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией области,
органами местного самоуправления, руководителями организаций, к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с администрацией области, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а
также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях соответственно администрацию области,
органы местного самоуправления и организации.
33. Финансирование областной подсистемы РСЧС осуществляется на
каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и
организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Амурской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной
власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников.
При недостаточности указанных средств администрация области
может обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о
выделении средств из резервного фонда Правительства Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций Главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
области может использовать в установленном порядке целевой
оперативный резерв из резерва финансовых ресурсов администрации
области для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
34. Выпуск материальных ценностей из государственного
материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных
работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
государственном материальном резерве" и иными нормативными
правовыми актами.
35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную
охрану, определяется законодательными и иными нормативными
правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе
техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|