ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. N 334
О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 И 2005 ГОДЫ
В целях обеспечения рационального использования бюджетных
средств постановляю:
1. Образовать комиссию администрации области по оптимизации
расходов областного бюджета на 2004 и 2005 годы.
2. Утвердить:
Положение о комиссии администрации области по оптимизации
бюджетных расходов (приложение N 1) и ее состав (приложение N 2);
План действий администрации области по оптимизации расходов
областного бюджета на 2004 и 2005 годы (приложение N 3).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и
городов областного значения принять аналогичные меры по
оптимизации расходов местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение N 1
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 24 июня 2004 г. N 334
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
1. Комиссия по оптимизации бюджетных расходов (далее -
комиссия) является координирующим органом, образованным в целях
разработки мероприятий по повышению эффективности бюджетных
расходов и обеспечения на этой основе оптимизации областной
бюджетной сети, реорганизации бюджетных учреждений, перехода к
новым формам финансового обеспечения государственных услуг,
внедрению бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Основными задачами комиссии являются:
- разработка мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению
их эффективности;
- выработка приоритетов оказания государственной поддержки.
3. Комиссия для реализации возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
- рассматривает результаты мониторинга бюджетной сети и
инвентаризации бюджетных расходов (с учетом находящихся на балансе
различных организаций), а также предложения по сокращению
количества юридических лиц и оптимизации численности работников
организаций, содержание которых финансируется за счет средств
областного бюджета;
- разрабатывает и рассматривает планы структурных подразделений
администрации области по законопроектной работе в части
оптимизации бюджетных расходов;
- рассматривает и вносит губернатору области предложения по
отмене отдельных нормативных правовых актов Амурской области с
целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными
источниками финансирования, и разработке новых нормативных
правовых актов;
- рассматривает и разрабатывает мероприятия по упорядочению
системы предоставления бюджетных услуг населению области
бюджетными учреждениями;
- рассматривает вопросы структуры расходов областного бюджета в
рамках функциональной, ведомственной и экономической структур
расходов областного бюджета;
- осуществляет контроль за реализацией предложений и
рекомендаций комиссии;
- осуществляет иные функции в соответствии с поручениями
губернатора области.
4. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет
право:
запрашивать у структурных подразделений администрации области
необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
заслушивать руководителей структурных подразделений
администрации области и иных получателей средств областного
бюджета.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной
основе. Лица, входящие в состав комиссии, работают на общественных
началах.
6. Председатель комиссии руководит ее деятельностью,
председательствует на заседаниях, организует ее работу,
осуществляет общий контроль за реализацией принимаемых комиссией
решений и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на нее задач.
Председатель комиссии:
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- определяет время и место проведения заседаний комиссии;
- определяет перечень лиц, приглашенных на заседание комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии и принимаемые
комиссией решения;
- дает поручения членам комиссии;
- докладывает губернатору области о работе комиссии.
7. Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии.
В случае невозможности принять участие в заседании он обязан за
несколько дней до начала заседания сообщить об этом председателю
комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права
замены.
8. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и
действительны при участии в заседании не менее двух третей ее
состава. При равенстве голосов членов комиссии право решающего
голоса принадлежит председателю комиссии.
Каждый член комиссии имеет один голос.
Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение в
случае несогласия с решением комиссии, которое прикладывается к
протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
10. Решения, принятые в установленном порядке комиссией,
оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем
комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя).
Предложения комиссии, требующие принятия решений губернатора
области, оформляются в виде проектов постановлений (распоряжений)
губернатора области. Данные проекты визируются председателем
комиссии и направляются губернатору области для рассмотрения и
утверждения.
Проекты решений могут также направляться для согласования в
структурные подразделения администрации области, иные
государственные органы, органы местного самоуправления, которые
обязаны рассмотреть указанные проекты и представить свои замечания
и предложения в двухнедельный срок со дня получения документов.
11. Предварительная проработка рассматриваемых на комиссии
вопросов и подготовка по ним предложений и проектов решений, а
также обеспечение выполнения решений комиссии осуществляются
финансовым департаментом администрации области либо по поручению
председателя комиссии уполномоченным органом администрации
области, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.
12. Решения комиссии являются обязательными для всех главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и
направляются им в виде копий протоколов заседаний комиссии или
выписок из них.
Приложение N 2
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 24 июня 2004 г. N 334
СОСТАВ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Ефремов - заместитель губернатора области -
Валерий Анатольевич начальник финансового департамента
(председатель комиссии)
Артемьева - начальник бюджетного управления
Вера Ефимовна финансового департамента администрации
области (секретарь комиссии)
Войтенко - заместитель начальника финансового
Ирина Эриковна департамента администрации области
Воробьева - заместитель руководителя аппарата
Елена Валерьевна губернатора области - начальник
государственно-правового управления
Гордеев - начальник департамента экономического
Александр Владимирович развития и внешних связей администрации
области
Кашина - начальник отдела инвестиционной
Надежда Викторовна политики и фондового рынка департамента
экономического развития и внешних
связей администрации области
Орел - заместитель начальника финансового
Александра Ивановна департамента администрации области
Стрельник - заместитель начальника финансового
Ольга Андреевна департамента администрации области
Сукач - начальник отдела финансового и
Антонина Евгеньевна индикативного планирования департамента
экономического развития и внешних
связей администрации области
Приложение N 3
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 24 июня 2004 г. N 334
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА 2004 И 2005 ГОДЫ
-----------------------------------T--------------T-----------------T----------------¬
¦ Наименование мероприятия ¦ Документ ¦ Ответственный ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦1. Анализ действующей нормативной ¦Распоряжение ¦Главные ¦В течение ¦
¦правовой базы для проведения ¦губернатора ¦распорядители ¦2004 - 2005 гг. ¦
¦мероприятий по оптимизации ¦области ¦бюджетных ¦ ¦
¦бюджетных расходов. Внесение ¦ ¦средств, ¦ ¦
¦предложений по разработке ¦ ¦государственно - ¦ ¦
¦требующихся нормативных правовых ¦ ¦правовое ¦ ¦
¦актов Амурской области, ¦ ¦управление ¦ ¦
¦приостановлению и отмене ¦ ¦аппарата ¦ ¦
¦действующих нормативных правовых ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦актов ¦ ¦области ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦2. Разработка предложений по ¦Письмо ¦Финансовый ¦До 5 июля ¦
¦приведению сети областных ¦финансового ¦департамент ¦2004 года ¦
¦бюджетных учреждений и организаций¦департамента ¦администрации ¦ ¦
¦в соответствие с полномочиями ¦администрации ¦области ¦ ¦
¦органов государственной власти ¦области ¦ ¦ ¦
¦субъектов Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦закрепленных ст. 26.3 Федерального¦ ¦ ¦ ¦
¦закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"О внесении изменений и дополнений¦ ¦ ¦ ¦
¦в Федеральный закон "Об общих ¦ ¦ ¦ ¦
¦принципах организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательных (представительных)¦ ¦ ¦ ¦
¦и исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦3. Проведение мониторинга ¦Проект ¦Главные ¦До 1 августа ¦
¦областного бюджетного сектора, ¦постановления ¦распорядители ¦2004 года ¦
¦выработка главными распорядителями¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦бюджетных средств предложений по ¦ ¦средств ¦ ¦
¦приведению подведомственных им ¦ ¦ ¦ ¦
¦областных учреждений и организаций¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствие с полномочиями, ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленными федеральным ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательством, и представление¦ ¦ ¦ ¦
¦их на рассмотрение комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦
¦оптимизации бюджетных расходов ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦4. Проведение мониторинга сети ¦Письмо ¦Финансовый ¦После внесения ¦
¦областных бюджетных учреждений и ¦финансового ¦департамент ¦изменений в ¦
¦организаций по ¦департамента ¦администрации ¦федеральное ¦
¦организационно-правовой форме ¦администрации ¦области ¦законодательство¦
¦конечных получателей бюджетных ¦области ¦ ¦ ¦
¦средств и объему бюджетных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетных (платных) услуг, ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказываемых для населения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦5. Разработка и представление в ¦Распоряжение ¦Структурные ¦В сроки, ¦
¦комиссию по оптимизации бюджетных ¦губернатора ¦подразделения ¦определяемые ¦
¦расходов ведомственного плана мер ¦области ¦администрации ¦комиссией ¦
¦по оптимизации областного ¦ ¦области ¦администрации ¦
¦бюджетного сектора, включающего ¦ ¦ ¦области по ¦
¦в себя: ¦ ¦ ¦оптимизации ¦
¦- раздельные перечни бюджетных ¦ ¦ ¦бюджетных ¦
¦учреждений и ГУП по следующим ¦ ¦ ¦расходов ¦
¦позициям: 1) учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦сохраняющие существующий статус; ¦ ¦ ¦ ¦
¦2) учреждения, подлежащие передаче¦ ¦ ¦ ¦
¦другим главным распорядителям ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств бюджетных средств; ¦ ¦ ¦ ¦
¦3) учреждения, подлежащие передаче¦ ¦ ¦ ¦
¦органам местного самоуправления; ¦ ¦ ¦ ¦
¦4) учреждения, подлежащие ¦ ¦ ¦ ¦
¦преобразованию в ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированные некоммерческие ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦5) учреждения, подлежащие ¦ ¦ ¦ ¦
¦преобразованию в хозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦
¦общества (приватизация); ¦ ¦ ¦ ¦
¦6) учреждения, подлежащие ¦ ¦ ¦ ¦
¦присоединению к другим ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениям, подведомственным ¦ ¦ ¦ ¦
¦данному главному распорядителю; ¦ ¦ ¦ ¦
¦7) учреждения, подлежащие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- расчеты экономии средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного бюджета в расчете на ¦ ¦ ¦ ¦
¦2004 - 2005 годы в результате ¦ ¦ ¦ ¦
¦оптимизации областного бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦
¦сектора ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦6. Рассмотрение на комиссии ¦Постановление ¦Комиссия ¦По графику, ¦
¦материалов мониторинга областного ¦губернатора ¦администрации ¦определяемому ¦
¦бюджетного сектора ¦области, ¦области по ¦решением ¦
¦ ¦приказы ¦оптимизации ¦комиссии по ¦
¦ ¦структурных ¦бюджетных ¦оптимизации ¦
¦ ¦подразделений ¦расходов, ¦бюджетных ¦
¦ ¦администрации ¦утвержденная ¦расходов ¦
¦ ¦области ¦настоящим ¦ ¦
¦ ¦ ¦постановлением ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦7. Разработка указаний по ¦Постановление ¦Финансовый ¦До 1 сентября ¦
¦инвентаризации расходов ¦губернатора ¦департамент ¦2004 года ¦
¦функционирующей бюджетной сети ¦области ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦8. Проведение проверок ¦Распоряжение ¦Главные ¦До 1 марта ¦
¦обоснованности планирования ¦губернатора ¦распорядители ¦2005 года ¦
¦расходов областных учреждений ¦области ¦бюджетных средств¦ ¦
¦(организаций) и функционирования ¦ ¦совместно с ¦ ¦
¦бюджетной сети, разработка и ¦ ¦финансовым ¦ ¦
¦представление в комиссию по ¦ ¦департаментом ¦ ¦
¦оптимизации бюджетных расходов ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦предложений по оптимизации ¦ ¦области ¦ ¦
¦бюджетных расходов ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-----------------+----------------+
¦12. Проведение мониторинга ¦Распоряжение ¦Департамент ¦До 1 декабря ¦
¦эффективности деятельности ¦губернатора ¦экономического ¦2004 года ¦
¦областных ГУП ¦ ¦развития и ¦ ¦
¦ ¦ ¦внешних связей ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+-----------------+-----------------
|