Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 24.06.2004 N 39/302 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


              АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                            (третий созыв)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 24 июня 2004 г. N 39/302
                                   
          О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ
              ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Рассмотрев  проект  закона Амурской области  "Об  автомобильном
   пассажирском  транспорте в Амурской области", внесенный  в  порядке
   законодательной  инициативы постоянной комиссией областного  Совета
   народных   депутатов   по   вопросам  экономики,   межрегиональных,
   внешнеэкономических  связей  и  собственности  области,   областной
   Совет народных депутатов постановляет:
       1.  Принять  проект  закона Амурской области "Об  автомобильном
   пассажирском транспорте в Амурской области" в первом чтении.
       2.    Направить   указанный   законопроект   субъектам    права
   законодательной  инициативы для внесения  поправок,  в  прокуратуру
   области,  Управление Министерства юстиции Российской  Федерации  по
   Амурской   области,   Амурское   территориальное   управление    по
   антимонопольной   политике  и  поддержке  предпринимательства   для
   внесения замечаний и предложений до 30 июля 2004 года.
       3.  Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
   вопросам  экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей  и
   собственности  области  доработать  с  учетом  внесенных   поправок
   указанный  законопроект  и  внести его на  рассмотрение  областного
   Совета народных депутатов.
       4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
                                                                      
                                                          Председатель
                                                             Амурского
                                                     областного Совета
                                                    народных депутатов
                                                         С.И.ГОРЯНСКИЙ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                ПРОЕКТ
                                                                Внесен
                                                  постоянной комиссией
                                                по вопросам экономики,
                                                      межрегиональных,
                                            внешнеэкономических связей
                                               и собственности области
                                                                      
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
      ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                 ___________ 2004 года
                                   
       Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
   
       Настоящий   Закон  разработан  во  исполнение  законодательства
   Российской  Федерации о безопасности дорожного  движения,  с  целью
   дальнейшего    совершенствования   работы    по    государственному
   регулированию  автомобильных пассажирских перевозок  на  территории
   области,   более   полного  удовлетворения  спроса   населения   на
   перевозки,  обеспечения безопасности дорожного движения,  повышения
   ответственности владельцев пассажирского автомобильного  транспорта
   за укрепление транспортной дисциплины.
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
   
       В настоящем Законе используются следующие понятия:
       пассажирский   транспорт  общего  пользования  -   транспортные
   средства,  отвечающие требованиям безопасности дорожного  движения,
   перевозки  на котором осуществляются по обращению любого гражданина
   или юридического лица;
       регулярный автобусный маршрут общего пользования - утвержденный
   организатором  перевозок путь следования автобусами с определенными
   параметрами  его  обслуживания  и установленными  пунктами  посадки
   (высадки) пассажиров;
       регулярный   таксомоторный   маршрут   общего   пользования   -
   утвержденный  организатором  перевозок путь  следования  маршрутным
   такси  с  определенными  параметрами его обслуживания  и  с  правом
   остановки  по  требованию пассажиров и организованный для  доставки
   пассажиров из одного пассажирообразующего пункта в другой;
       параметры   обслуживания  маршрута  -  основные   критерии   по
   транспортному  обслуживанию  пассажиров  на  регулярных  маршрутах.
   Включают  в себя определение ежедневного времени начала и окончания
   работы  маршрута,  интервалы движения по рабочим и  выходным  дням,
   вид транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута;
       паспорт  автобусного маршрута - документ,  который  включает  в
   себя  маршрут,  наличие линейных сооружений, остановочных  пунктов,
   расстояния  между  ними, состояние дороги, а также  порядок  работы
   автобусов на маршруте с момента его открытия;
       маршрутное   такси   -  автобус  вместимостью   не   более   15
   пассажирских   мест   при   наличии  сертификата   одобрения   типа
   транспортного  средства на регулярных автобусных  маршрутах  общего
   пользования,   в  соответствии  с  которым  оплата  проезда   всеми
   пассажирами  без исключения производится по тарифам, обеспечивающим
   окупаемость перевозок пассажиров;
       легковое  такси  - транспортное средство общего  пользования  с
   двигателем,  предназначенное  для перевозки  пассажиров,  с  числом
   мест для сидения (помимо сидения водителя) менее девяти человек;
       перевозчик  -  хозяйствующий субъект, исполняющий обязательства
   по  договору  перевозки  пассажиров  автомобильным  транспортом   в
   соответствии с гражданским законодательством;
       организатор  перевозок  - орган государственной  власти,  орган
   местного  самоуправления,  осуществляющие организацию  пассажирских
   перевозок    автомобильным   транспортом   с   учетом   потребности
   населения.
   
       Статья 3. Компетенция администрации области
   
       Администрация области:
       1)  проводит  единую государственную транспортную  политику  на
   территории области;
       2) формирует систему управления пассажирским транспортом общего
   пользования;
       3)  разрабатывает  и  реализует программы  развития  в  области
   пассажирского автотранспорта;
       4)  инвестирует капиталоемкие проекты модернизации  и  развития
   пассажирского  транспорта,  создает  за  счет  средств   областного
   бюджета транспортные государственные предприятия;
       5)  взаимодействует  с  территориальными  органами  федеральных
   органов  государственной власти, межрегиональными и  международными
   организациями по вопросам пассажирских перевозок;
       6)   принимает  нормативные  правовые  акты  в  пределах  своих
   полномочий   по   вопросам  пассажирских  перевозок   автомобильным
   транспортом;
       7) организует транспортное обслуживание населения автомобильным
   транспортом  на  междугородних маршрутах, в  том  числе  открывает,
   закрывает,   изменяет   и  утверждает  междугородние   маршруты   и
   определяет параметры обслуживания маршрута;
       8)   осуществляет   государственное   регулирование   перевозки
   пассажиров  и  багажа по междугородным маршрутам, включая  легковое
   такси;
       9) осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и
   багажа автомобильным транспортом по междугородным маршрутам;
       10)  проводит конкурсы владельцев автомобильного транспорта  на
   право    осуществления    пассажирских   перевозок    автомобильным
   транспортом  по  регулярным  междугородным  маршрутам  с  указанием
   замещаемых маршрутов и количества привлекаемого транспорта по  мере
   необходимости.   По  результатам  конкурса  заключает   договор   и
   согласовывает   с   перевозчиком   график   (расписания)   движения
   пассажирского транспорта по утвержденным маршрутам;
       11)  возмещает  расходы  по перевозкам льготных  пассажиров,  а
   также   разницу   между  установленными  тарифами   на   проезд   и
   фактическими затратами в соответствии с законодательством области;
       12)  координирует деятельность органов местного  самоуправления
   по  вопросам  организации перевозочного процесса и обеспечения  его
   безопасности для граждан.
   
       Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления
   
       Органы местного самоуправления:
       1)  разрабатывают и реализуют программы развития  пассажирского
   автотранспорта в городах и районах области;
       2)   создают  за  счет  средств  бюджетов  городов  и   районов
   транспортные муниципальные предприятия;
       3) организуют транспортное обслуживание населения автомобильным
   транспортом  на  городских  и  пригородных  маршрутах,   определяет
   параметры обслуживания маршрута;
       4)  организуют  транспортное обслуживание  населения  легковыми
   такси;
       5)   организуют  конкурсный  отбор  перевозчиков   по   каждому
   маршруту;
       6)  взаимодействуют с администрацией области,  территориальными
   органами  федеральных органов государственной  власти  по  вопросам
   пассажирских перевозок;
       7) создают диспетчерскую службу;
       8)  осуществляют  контроль за исполнением принятых  в  пределах
   своих  полномочий  решений  по организации  перевозок  пассажирским
   транспортом;
       9)   открывают,  закрывают,  изменяют  и  утверждают   маршруты
   пассажирского  транспорта по городским и пригородным маршрутам.  По
   результатам   конкурса   заключают  договор   и   согласовывают   с
   перевозчиком    расписание   (графики)    движения    пассажирского
   транспорта по утвержденным маршрутам;
       10)  финансируют  расходы на перевозки льготных  пассажиров,  а
   также  возмещают  разницу между тарифами на проезд  и  фактическими
   затратами.
   
       Статья 5. Организация транспортного обслуживания населения
   
       1.   Организация   транспортного  обслуживания   населения   на
   территории   области   осуществляется  администрацией   области   и
   органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
       2.   Регулярные  маршрутные  автобусные  перевозки   пассажиров
   осуществляются  по  установленным регулярным  автобусным  маршрутам
   общего пользования.
       Регулярные    таксомоторные   перевозки    осуществляются    по
   установленным таксомоторным маршрутам общего пользования.
       Совокупность  городских и пригородных регулярных  автобусных  и
   таксомоторных  маршрутов  образует муниципальную  маршрутную  сеть.
   Обслуживание  одного  маршрута  в  муниципальной  маршрутной   сети
   допускается   только  одним  перевозчиком,  с  которым  заключается
   договор.
       3. Целесообразность открытия, закрытия или изменения регулярных
   автобусных   или   таксомоторных   маршрутов   общего   пользования
   определяется   организатором   перевозок   на   основании   анализа
   пассажиропотоков,    который   проводится   как    по    инициативе
   организатора  перевозок, так и по просьбам и заявлениям  населения,
   общественных  организаций, перевозчиков, депутатов представительных
   органов государственной власти и местного самоуправления.
       Привлечение    перевозчиков   к   регулярным    автобусным    и
   таксомоторным    перевозкам    общего   пользования    производится
   организатором перевозок на конкурсной основе.
       4.  Порядок  привлечения автомобильного транспорта  юридических
   лиц  и граждан к регулярным автомобильным и таксомоторным маршрутам
   общего   пользования  в  городском,  пригородном  и   междугородном
   сообщении  на  территории  области разрабатывается  и  утверждается
   постановлением губернатора области.
       5.  В  качестве  транспортных средств на регулярных  автобусных
   маршрутах  общего пользования могут использоваться только  серийные
   автобусы    отечественного    и    зарубежного    производства    с
   правосторонним   расположением  дверей  для   пассажиров,   имеющие
   одобрения типа.
       6.  К  перевозкам пассажиров на регулярных автобусных маршрутах
   общего   пользования  не  допускаются  транспортные  средства,   не
   соответствующие виду перевозок.
       7.  Основанием  для  осуществления  пассажирских  перевозок  по
   регулярному   автобусному  маршруту  общего  пользования   является
   одновременное  наличие  у перевозчика соответствующего  договора  с
   организатором перевозок.
       8.  Посадка (высадка) пассажиров легкого такси производится  на
   специально  оборудованных  таксомоторных  стоянках  и  на  участках
   улично-дорожной  сети,  где  разрешена  остановка  соответствующего
   подвижного состава.
   
       Статья 6. Обязанности перевозчика
   
       Перевозчик обязан:
       1) получать в установленном порядке лицензию на право перевозки
   пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
       2)  по  итогам конкурса иметь заключенный договор на  перевозку
   пассажиров в городском и пригородном сообщении с органами  местного
   самоуправления,  в  междугородном  сообщении  -  с   администрацией
   области;
       3)  иметь паспорт маршрута с необходимыми согласованиями, схему
   маршрута  с  указанием  опасных участков, согласованное  расписание
   (график) движения по маршруту;
       4)  обеспечить экипировку транспортного средства в соответствии
   с нормативно-техническими актами.
   
       Статья 7. Обеспечение стабильности перевозок
   
       Перевозчик  не  может  без уведомления  организатора  перевозок
   отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание,  за
   исключением   случаев,  когда  выполнение  рейсов   по   расписанию
   невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика  причин  -
   неблагоприятных   дорожных   или   погодно-климатических   условий,
   угрожающих   безопасности  движения  или   безопасности   перевозки
   пассажиров.
       За  10  дней  до  открытия  и закрытия  движения  для  сведения
   пассажиров  должны быть вывешены объявления об этом  на  начальных,
   конечных   и  промежуточных  остановочных  пунктах,  а   также   на
   автовокзалах  и автостанциях. О намечаемых изменениях  маршрутов  и
   остановочных пунктов объявления вывешиваются не позднее  чем  за  5
   дней до намечаемых изменений.
   
       Статья 8. Тарифная политика на пассажирском транспорте
   
       Тарифная политика на пассажирском транспорте в области основана
   на принципах:
       доступности малообеспеченным группам населения услуг;
       устойчивого  функционирования пассажирского  транспорта  общего
   пользования.
       Органы  государственной власти и органы местного самоуправления
   могут   в   пределах  своей  компетенции  предоставлять   отдельным
   категориям   населения  право  проезда  по  льготным  тарифам   или
   бесплатно  на транспорте общего пользования при условии компенсации
   перевозчикам выпадающих доходов.
       Компенсация  перевозчикам выпадающих доходов  производится  при
   установлении тарифов организатором перевозок.
   
       Статья  9.  Периодичность  и  условия  пересмотра  тарифов   на
   пассажирском транспорте
   
       Пересмотр  тарифов на пассажирские перевозки общего пользования
   производится  по  мере  необходимости, но не  чаще  одного  раза  в
   квартал.
       Пересмотр  тарифов производится при условии,  когда  доходы  от
   перевозок   не   обеспечивают   устойчивую   работу   пассажирского
   транспорта вследствие роста цен или по иным причинам.
       При  определении тарифов на пассажирские перевозки используется
   методика   (методические   рекомендации)   формирования   расчетных
   тарифов,  утвержденная органом государственной власти  или  органом
   местного самоуправления.
       Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся  в
   действие  не  ранее чем через десять дней после их опубликования  в
   печати, освещения на радио, телевидении.
   
       Статья  10.  Организация  работы  пассажирского  транспорта   в
   чрезвычайных ситуациях
   
       Организация  работы  пассажирского  транспорта  в  чрезвычайных
   ситуациях  возлагается на органы местного самоуправления  или  иные
   органы  в  соответствии с законодательством Российской Федерации  и
   области.
       Органы  местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят
   до   сведения   всех   перевозчиков  планы   работы   пассажирского
   транспорта  в  наиболее вероятных чрезвычайных  ситуациях,  создают
   аварийные запасы необходимых ресурсов.
       Затраты   перевозчиков  в  процессе  подготовки  к   работе   в
   чрезвычайных  ситуациях подлежат обязательной компенсации  за  счет
   средств соответствующих бюджетов.
   
       Статья  11.  Работа  пассажирского  транспорта  в  чрезвычайных
   ситуациях
   
       При  возникновении  чрезвычайных ситуаций  перевозчики  обязаны
   немедленно  исполнить  все указания органа  управления,  специально
   уполномоченного на решение задач по защите населения  и  территорий
   от    чрезвычайных   ситуаций.   Перевозчики   обязаны   в   случае
   чрезвычайной   ситуации   использовать   все   находящиеся   в   их
   распоряжении   ресурсы   для   выполнения   возложенных   на    них
   обязанностей.
       Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной
   ситуации    заданий   (указаний)   упомянутых   органов,   подлежат
   обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
   
       Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
   с настоящим Законом
   
       Нормативные  правовые  акты органов  государственной  власти  и
   местного    самоуправления   области,   регулирующие   деятельность
   пассажирского  транспорта,  действовавшие  до  вступления  в   силу
   настоящего   Закона,   применяются  в  части,   не   противоречащей
   настоящему Закону.
       Органам   государственной   власти   области   привести    свои
   нормативные  правовые  акты в соответствие с  настоящим  Законом  в
   течение    двух    месяцев.    Рекомендовать    органам    местного
   самоуправления   привести   свои  нормативные   правовые   акты   в
   соответствие с настоящим Законом.
   
       Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после  дня
   его первого официального опубликования.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   ____________ 2004 года
   N __________
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz