АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. N 39/305
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ
НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об инвестиционном
налоговом кредите в Амурской области", внесенный в порядке
законодательной инициативы губернатором области, областной Совет
народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об инвестиционном
налоговом кредите в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области для
внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Амурской области, Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской
области, контрольно-счетную палату области для внесения замечаний
и предложений до 2 августа 2004 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
___________ 2004 года
Настоящий Закон в соответствии с частью первой Налогового
кодекса Российской Федерации направлен на определение условий и
порядка предоставления инвестиционного налогового кредита в целях
стимулирования инвестиционной деятельности и государственной
поддержки налогоплательщиков, реализующих экономически
приоритетные инвестиционные проекты и программы на территории
Амурской области.
Статья 1. Общие положения
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение
срока уплаты налога и сбора, а также пени, при котором
налогоплательщику при наличии оснований, установленных Налоговым
кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, предоставляется
возможность в течение определенного срока и в определенных
пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с
последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных
процентов.
2. Предоставление инвестиционного налогового кредита является
одной из форм государственной поддержки производственной и
инновационной инвестиционной деятельности.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по
налогу на прибыль организации и региональным налогам в части сумм,
поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации.
4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый
год устанавливается лимит предоставления инвестиционных налоговых
кредитов в размере не более 1% собственных доходов областного
бюджета.
5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется при условии
отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам в
бюджеты разных уровней и при положительном заключении органов
местного самоуправления в отношении инвестиционного проекта.
6. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на
срок от одного года до пяти лет.
Статья 2. Основания для предоставления инвестиционного
налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен
организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего
налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) проведение этой организацией научно-исследовательских или
опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения
собственного производства, в том числе направленного на создание
рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от
загрязнения промышленными отходами;
б) осуществление этой организацией внедренческой или
инновационной деятельности, в том числе создание новых или
совершенствование применяемых технологий, создание новых видов
сырья или материалов;
в) выполнение этой организацией особо важного заказа по
социально-экономическому развитию региона или предоставление ею
особо важных услуг населению.
2. Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам
предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим
производственные и инновационные инвестиционные проекты,
включенные в областную инвестиционную программу в соответствии с
Законом Амурской области "Об инвестиционной деятельности в
Амурской области".
3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
а) по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 1 настоящей
статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости
приобретенного заинтересованной организацией оборудования,
используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте
целей;
б) по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1
настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые договором об
инвестиционном налоговом кредите, заключенным между финансовым
департаментом администрации области и заинтересованной
организацией.
4. Инвестиционный налоговый кредит не может быть предоставлен
налогоплательщику при наличии обстоятельств, указанных в статье 62
Налогового кодекса, а также тем юридическим лицам, которые имеют
на момент обращения за кредитом просроченную задолженность по
ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
5. Основания для получения инвестиционного налогового кредита
должны быть документально подтверждены организацией, претендующей
на предоставление инвестиционного налогового кредита.
Статья 3. Ставка процентов за пользование инвестиционным
налоговым кредитом
За пользование инвестиционным налоговым кредитом с
налогоплательщика взимается плата в виде процентов, зачисляемых в
областной бюджет.
Процентная ставка за инвестиционный налоговый кредит
устанавливается в зависимости от многочисленных факторов, в основу
которых берутся:
источники погашения данного кредита;
залог;
ликвидность имущества или иных средств налогоплательщика;
срок кредита;
рентабельность;
необходимость производства данного вида продукции для Амурской
области;
учредители данной организации и их доля собственности.
Ставка процентов на сумму инвестиционного налогового кредита по
налогу на прибыль организаций устанавливается в размере от одной
второй до трех четвертых ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации.
Ставка процентов на сумму инвестиционного налогового кредита по
региональным налогам устанавливается от одной десятитысячной до
трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации.
Статья 4. Порядок предоставления инвестиционного налогового
кредита
1. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита
принимается финансовым департаментом администрации области в
течение десяти дней на основании заключения областной комиссии по
вопросам финансовой и инвестиционной политики (далее - областная
комиссия), формируемой в соответствии с Положением об областной
комиссии, утверждаемым губернатором области.
2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении
инвестиционного налогового кредита является заявление
налогоплательщика, направляемое на имя губернатора области, в
котором должны быть указаны:
- основания, по которым запрашивается инвестиционный налоговый
кредит, с краткой характеристикой участия в социально-
экономическом развитии области;
- вид и сумма налогов, по которым запрашивается инвестиционный
налоговый кредит;
- размер инвестиционного налогового кредита;
- срок, на который запрашивается инвестиционный налоговый
кредит.
3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) бизнес-план;
б) график погашения инвестиционного налогового кредита;
в) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации и о постановке на учет;
г) бухгалтерские балансы за предыдущий год и за последний
отчетный период текущего года с приложением расшифровки по статьям
финансовых вложений, отвлечений средств и отчеты о прибылях и
убытках (с отметкой налогового органа о сдаче отчета);
д) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика
об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты
налогов и сборов, определенных в подпункте 2 пункта 1 статьи 62
части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
е) справки налогового органа по месту учета налогоплательщика о
задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее
отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации),
налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением
сумм, не уплаченных на момент обращения за получением
инвестиционного налогового кредита;
ж) заключение органов местного самоуправления;
з) документы о праве собственности на имущество, которое может
быть предметом залога, либо договор поручительства;
и) документы, подтверждающие неприменение процедур,
предусмотренных законодательством о банкротстве;
к) документы, подтверждающие основание для получения
инвестиционного налогового кредита на указанные цели;
л) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость
приобретенного заявителем оборудования, в случае обращения о
предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию,
указанному в подпункте "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.
4. Заключение областной комиссии по вопросу о предоставлении
инвестиционного налогового кредита дается в течение двадцати дней
со дня подачи заявления налогоплательщиком. Заключение должно
включать рекомендации о ставке процента за пользование
инвестиционным налоговым кредитом и сроке кредита, учитывающиеся
при принятии решения о предоставлении инвестиционного налогового
кредита.
5. Предоставление инвестиционного налогового кредита
производится только при условии предоставления обеспечения
исполнения обязательства по возврату бюджетных средств в форме
залога имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг, паев, в
размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита либо при
наличии поручительства.
Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую
степень ликвидности. Оценка имущества, предоставленного в
обеспечении получения инвестиционного налогового кредита,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Решение финансового департамента администрации области,
принятое на основании заключения областной комиссии и утвержденное
губернатором области, служит основанием для заключения договора об
инвестиционном налоговом кредите между налогоплательщиком и
финансовым департаментом администрации области.
Статья 5. Договор об инвестиционном налоговом кредите
1. Договор об инвестиционном налоговом кредите заключается
между налогоплательщиком и финансовым департаментом администрации
области.
2. Договор об инвестиционном налоговом кредите оформляется по
форме, устанавливаемой администрацией области.
3. Данный договор в обязательном порядке должен содержать:
основание для предоставления кредита;
сумму кредита с указанием налога, по которому организации
предоставлен инвестиционный налоговый кредит;
порядок уменьшения налоговых платежей;
срок действия договора;
размер процентной ставки за пользование кредитом;
порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;
документы об имуществе, которое является предметом залога, либо
поручительство, указание на договор о страховании закладываемого
имущества;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий договора;
порядок взыскания сумм штрафов при неисполнении условий
договора;
основания и порядок расторжения договора;
иные условия, которые хотя бы одна из сторон считает
необходимым включить в договор и по которым стороны достигли
соглашения.
4. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать
положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение
срока его действия реализация или передача во владение,
пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного
имущества, приобретение которого организацией явилось условием для
предоставления инвестиционного налогового кредита, либо
определяются условия такой реализации (передачи).
5. Копия договора представляется организацией в налоговый орган
по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 6. Прекращение действия договора об инвестиционном
налоговом кредите
1. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите
прекращается:
- по истечении срока действия договора об инвестиционном
налоговом кредите;
- в случае досрочной уплаты налогоплательщиком всей
причитающейся суммы налога и соответствующих процентов;
- по соглашению сторон;
- по решению суда.
2. Если в течение срока действия договора об инвестиционном
налоговом кредите заключившая его организация нарушит
предусмотренные договором условия реализации либо передачи во
владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования
или иного имущества, приобретение которого явилось основанием
предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация
в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном
налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в
соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие
пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на
каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите
исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения
указанного договора.
3. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит
по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 1 статьи 2
настоящего Закона, нарушает свои обязательства, в связи с
исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит, в
течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев
со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму
неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются
за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия областного Совета народных депутатов и
администрации области
1. Областной Совет народных депутатов ежегодно при принятии
закона Амурской области об областном бюджете на очередной
финансовый год рассматривает предложения администрации области и
устанавливает лимит предоставления инвестиционных налоговых
кредитов.
2. Администрация области ежегодно при составлении проекта
закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
рассчитывает размер выпадающих доходов в областном бюджете на срок
предоставления инвестиционных налоговых кредитов, а также
представляет в областной Совет народных депутатов полный перечень
организаций, получивших инвестиционный налоговый кредит, с
указанием суммы кредита.
Статья 8. Контроль за выполнением договора об инвестиционном
налоговом кредите
1. Контроль за выполнением договора об инвестиционном налоговом
кредите осуществляют в соответствии с действующим
законодательством областной Совет народных депутатов и
администрация области, контрольно-счетная палата области.
2. Финансовый департамент, заключивший договор об
инвестиционном налоговом кредите, осуществляет следующие функции:
а) на основании документов, представленных налогоплательщиком,
осуществляет контроль за целевым использованием средств;
б) ведет реестр предоставленных инвестиционных налоговых
кредитов.
3. При осуществлении контроля налогоплательщик обязан
предоставить документы, подтверждающие реализацию инвестиционного
проекта и выполнение договора об инвестиционном налоговом кредите.
Статья 9. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца
после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
____________ 2004 года
N __________
|