ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2004 г. N 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Амурской области от 19 апреля 2004 г.
N 312-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О
структуре администрации Амурской области" и во исполнение
постановления губернатора Амурской области от 5 мая 2004 г. N 229
"О внесении изменений и дополнений в постановление Главы
Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
2. Утвердить штатную численность управления государственного
регулирования цен и тарифов Амурской области в количестве 20
единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований,
установленных Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-
ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год".
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 27 июня 2001 г. N 367, от 20 августа 2001 г. N 530, от
17 сентября 2001 г. N 603, от 24 октября 2001 г. N 668, от 28
декабря 2001 г. N 804, от 18 июня 2003 г. N 419, постановления
губернатора от 13 августа 2003 г. N 536, от 16 октября 2003 г. N
678.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 15 июня 2004 г. N 325
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И
ТАРИФОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, задачи,
функции, полномочия управления государственного регулирования цен
и тарифов Амурской области.
2. Управление государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области (далее - управление) образовано в соответствии с
постановлением губернатора Амурской области, является структурным
подразделением администрации Амурской области.
Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета для
учета операций по исполнению расходов областного бюджета в органах
Федерального казначейства Минфина России, бланки и печати с
указанием своего наименования.
3. Управление осуществляет взаимодействие с органами
федеральной исполнительной власти по регулированию естественных
монополий, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, структурными подразделениями администрации
Амурской области, органами местного самоуправления области, иными
хозяйствующими субъектами, является независимым в своих решениях в
пределах полномочий, предоставленных ему законодательством
Российской Федерации и законодательством Амурской области.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора
области, а также настоящим Положением.
5. Источником финансирования расходов на содержание управления
являются средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу
"Государственное управление и местное самоуправление".
Расходы на содержание управления в части государственного
регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию в
соответствии с федеральным законодательством возмещаются за счет
отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию
(услуги) ОАО "Амурэнерго", включаемые в состав балансовой прибыли
электрической и тепловой энергии ОАО "Амурэнерго".
6. Местонахождение управления: 675000, Амурская область, город
Благовещенск, улица им. Шевченко, 24.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами управления являются:
1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию
(услуги) естественных монополий и прочих видов деятельности,
подлежащих государственному регулированию.
2. Достижение баланса экономических интересов производителей и
потребителей топливно-экономических ресурсов, обеспечивающего
доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой
субъектами регулирования.
3. Недопущение установления для потребителей или категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет
повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других
потребителей.
4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий.
5. Защита экономических интересов потребителей от установления
монопольно высоких цен и тарифов на продукцию (товары) и услуги.
6. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально-
экономического развития Амурской области, уровня действующих и
прогнозируемых цен и тарифов на основе единых федеральных и
региональных стандартов, социально-экономических нормативов и
методических установок.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными функциями управления являются:
1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям в рамках установленных
федеральным органом исполнительной власти по регулированию
естественных монополий предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по
передаче тепловой энергии.
2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии
в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти
по регулированию естественных монополий предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче
тепловой энергии.
3. Установление сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам
электрической энергии.
4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии.
5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую
электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в
рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
6. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках
установленных федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической
энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
7. Установление розничных цен на сжиженный газ, реализуемый
населению для бытовых нужд.
8. Установление тарифов на услуги систем водоснабжения и
канализации.
9. Установление размера торговых надбавок к ценам на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
10. Установление тарифов на переправах (в пределах дотаций из
областного бюджета), на перевозку пассажиров и багажа на местных
воздушных линиях, пригородным железнодорожным и речным транспортом
местного сообщения.
11. Установление тарифов на услуги, оказываемые предприятиями
промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
12. Установление размера платы за предоставление сведений
государственного кадастра об определенном земельном участке, а
также за их копирование, осуществляемое земельной кадастровой
палатой.
13. Установление тарифов на услуги по выдаче и замене
государственных регистрационных знаков, паспортов на машины.
14. Установление размеров оплаты за выдачу и замену
государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации
транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и
другой специальной продукции.
15. Установление размера платы за проведение государственного
технического осмотра транспортных средств, в том числе с
использованием средств технического диагностирования.
16. Установление размера платы за регистрацию и предоставление
информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и
сделки с ним.
17. Установление тарифов на услуги по паспортизации и плановой
технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений,
оказываемые организациями технической инвентаризации.
18. Осуществление в установленном порядке ценового
регулирования в сферах, определенных органами государственной
власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными
законами, законами Амурской области и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
19. Обеспечение проведения мероприятий по защите сведений,
составляющих государственную тайну, и информации ограниченного
пользования.
20. Участие в установленном порядке в проведении комплекса
организационных мероприятий по мобилизационной подготовке.
21. Осуществление иных функций по ценовому регулированию в
сферах, определенных администрацией области, в пределах
полномочий, установленных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами РФ и Амурской области.
22. Публиковать в установленном порядке принятые решения.
23. Публиковать и направлять ежегодно в федеральный орган
исполнительной власти по регулированию естественных монополий
отчет о своей деятельности.
24. Представлять отчеты в соответствии с установленными формами
и сроками бухгалтерской и статистической отчетности в Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту
регистрации, финансовый департамент администрации области,
статистические учреждения и внебюджетные фонды области.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
1. В целях реализации возложенных на него задач и функций
управление имеет право:
- осуществлять контроль за применением регулируемых им цен
(тарифов) и при необходимости проверки хозяйственной деятельности
организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого
ценообразования, в части обоснованности величины и правильности
применения указанных цен (тарифов);
- участвовать в формировании сводного прогнозного баланса
производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по субъектам
Российской Федерации;
- контролировать деятельность гарантирующих поставщиков в части
обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- согласовывать вопросы использования водных ресурсов
гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
- согласовывать размещение объектов электроэнергетики на
территории области;
- передавать органам местного самоуправления (по согласованию с
ними) полномочия по государственному регулированию тарифов на
тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно
источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение
потребителей, расположенных на территории одного муниципального
образования;
- согласовывать решения о присвоении субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
- представлять в федеральный орган исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предложения об установлении
предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на
услуги по передаче электрической энергии по распределительным
сетям, расположенным на территории области, а также на услуги по
передаче тепловой энергии;
- разрабатывать предложения по целевым программам развития
электроэнергетики, принимаемым федеральными органами
государственной власти и затрагивающим интересы области;
- запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, предприятий и организаций в пределах своих
полномочий материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и
контроля их применения;
- принимать решения об отмене решения органа местного
самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в
соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" полномочий и противоречащего
законодательству РФ об электроэнергетике (или принятого с
превышением предоставленной ему компетенции), в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
- проводить экспертизу предложений об установлении тарифов и
(или) их предельных уровней. Назначать экспертов из числа своих
сотрудников, имеющих специальное образование по данному профилю
работы. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об
установлении тарифов и (или) их предельных уровней, может принять
решение о проведении экспертизы сторонними организациями
(физическими лицами), имеющими соответствующие полномочия.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление возглавляет начальник, который замещает главную
государственную должность государственной службы области категории
"В". Его назначение на должность и освобождение от должности
осуществляется губернатором области по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти по регулированию естественных
монополий.
Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на ведущих государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее трех лет. Начальник управления исполняет основные
обязанности государственного служащего государственной службы
области, предусмотренные ст. 12 Закона Амурской области "О
государственной службе области", и соблюдает ограничения,
предусмотренные ст. 14 вышеуказанного закона.
Заместитель начальника назначается на должность и освобождается
от должности губернатором области по представлению начальника
управления и исполняет обязанности начальника управления в случае
его отсутствия.
2. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления;
- утверждает должностные инструкции работников управления;
- утверждает штатное расписание управления в пределах
установленной администрацией области численности и фонда оплаты
труда его работников;
- представляет в установленные сроки на утверждение губернатору
области смету расходов на содержание управления и направляет
утвержденную смету в финансовый департамент администрации области;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
управления в соответствии с регламентом администрации области;
- издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о
поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие
обязательному исполнению работниками управления, организует и
контролирует их исполнение;
- без доверенности действует от имени управления в отношениях с
органами государственной власти, местного самоуправления, в суде и
арбитражном суде;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации
и Амурской области о государственной службе. Организует и проводит
мероприятия по отбору и повышению квалификации кадров, а также
выполнения мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к
деятельности управления;
- несет персональную ответственность за несвоевременное или
ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач и
осуществление им своих функций в соответствии со ст. 13 Закона
Амурской области "О государственной службе области";
- несет персональную ответственность за несохранение
государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, а
также за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей.
3. Для определения основных направлений деятельности управления
и принятия решений из высококвалифицированных специалистов,
работающих в управлении, образуется правление в количестве не
более 7 человек, включая начальника управления.
Состав членов правления утверждается губернатором области по
представлению начальника управления.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции
управления.
Решение правления считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более половины его членов.
Работники управления являются государственными служащими
государственной службы области и соблюдают требования и
ограничения, предусмотренные в Законе Амурской области "О
государственной службе области".
4. При управлении действует экспертная рабочая группа из
представителей органов государственной власти, органов местного
самоуправления, ученых и специалистов на основании утвержденного
начальником управления положения.
5. Имущество управления, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, находится в государственной собственности
области и передается в безвозмездное пользование.
6. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации,
ликвидации управления осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|