БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2004 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ
В целях определения порядка и условий установления и
прекращения органами местного самоуправления Благовещенского
района, в соответствии со ст.ст. 5, 23, 48 Земельного кодекса
Российской Федерации, ст.ст. 28, 31 Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества", ст.ст.
4, 27 Федерального закона "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом Благовещенского
района и руководствуясь постановлением Амурского областного Совета
народных депутатов от 22 апреля 2004 г. N 37/195 "О рекомендациях
депутатских слушаний на тему: "Проблемы применения
законодательства о земле на территории области", Благовещенский
районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных сервитутах.
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в
газете "Земля и люди".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию Благовещенского районного Совета народных
депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и
экологии.
Глава муниципального образования
Благовещенского района
В.В.ЕФИМОВ
Приложение
к решению
Благовещенского
районного Совета
народных депутатов
от 4 июня 2004 г. N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия
установления и прекращения органами местного самоуправления
Благовещенского района публичных сервитутов на земельных участках
на территории района.
1.2. В настоящем Положении под публичным сервитутом понимается
право ограниченного пользования чужим земельным участком,
установленное на основании градостроительной документации для
обеспечения интересов государства, местного самоуправления или
населения Благовещенского района, без изъятия земельного участка.
2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
2.1. Публичные сервитуты устанавливаются на основании
постановления главы администрации Благовещенского района или главы
органа местного самоуправления (сельской администрации) (далее -
Глава администрации).
2.2. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта
коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а
также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических
знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) временного пользования земельным участком в целях проведения
изыскательских, исследовательских и других работ;
8) свободного доступа к прибрежной полосе;
9) в иных случаях в соответствии с законодательством.
2.3. Сервитут может быть срочным или постоянным.
2.4. С инициативой об установлении публичного сервитута могут
выступить структурные подразделения администрации района,
администрации сельсоветов, юридические и физические лица.
2.5. Лица, заинтересованные в установлении публичного
сервитута, направляют заявление на имя Главы администрации района
или на имя Главы администрации сельсовета.
Заявление должно содержать указание на местонахождение
земельного участка, который предлагается обременить публичным
сервитутом, обоснование необходимости установления, содержание,
сферу и срок действия публичного сервитута. К заявлению должна
быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка,
который предлагается обременить публичным сервитутом, с
отображением на нем сферы действия планируемого публичного
сервитута (при отсутствии кадастровой карты (плана) прилагаются
выкопировка с топоплана местности или ситуационный план). К
заявлению об установлении публичного сервитута, поступившему от
физических и юридических лиц, также должны быть приложены подписи
не менее 1 процента жителей соответствующей территории, на которой
предлагается установить публичный сервитут, обладающих активным
избирательным правом, зарегистрированных на 1 января или 1 июля
года, в котором подается заявление. Подписи прилагаются на
подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата
рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности,
адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать
цель сбора подписей.
При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при
обнаружении недостоверных сведений в представленных документах,
администрация оставляет его без рассмотрения и уведомляет об этом
заявителя в месячный срок с момента поступления обращения.
2.6. При подаче заявления в соответствии с установленными
требованиями главный архитектор района или управление экономики и
муниципальной собственности администрации Благовещенского района
(далее - Управление) по поручению Главы администрации в 20-дневный
срок с момента получения рассматривает поступившее заявление и
готовит заключение о возможности либо невозможности установления
публичного сервитута.
При невозможности установления публичного сервитута Управление
или главный архитектор готовит мотивированный отказ заявителю и
представляет его на подпись Главе администрации Благовещенского
района.
Положительное заключение о возможности установления публичного
сервитута направляется Главе администрации для принятия решения. К
заключению должен быть приложен план земельного участка с
отображением на нем сферы действия планируемого публичного
сервитута.
2.7. Глава администрации рассматривает заключение Управления
или главного архитектора и при согласии с ними принимает решение
об установлении сервитута или направляет заключение главе органа
местного самоуправления.
При несогласии с заключением Глава возвращает его Управлению
или главному архитектору для подготовки мотивированного отказа
заявителю.
2.8. Подготовку проекта постановления об установлении
публичного сервитута осуществляет Управление или главный
архитектор. При установлении публичного сервитута на территории
сел постановление готовит администрация сельсовета.
В постановлении Главы об установлении публичного сервитута
должны быть указаны:
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- кадастровый номер земельного участка, на котором
устанавливается публичный сервитут;
- указание на лицо, обязанное осуществить государственную
регистрацию публичного сервитута.
К постановлению об установлении публичного сервитута
прилагается проект границ части земельного участка, на которую
распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
2.9. Копия постановления Главы администрации об установлении
публичного сервитута направляется инициатору его установления.
2.10. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает
межевание части земельного участка, на которую распространяется
сфера действия публичного сервитута, в соответствии с проектом
границ и изготовление плана границ земельного участка.
2.11. Публичные сервитуты, необходимость установления которых
возникла при приватизации земельного участка в соответствии с
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества", устанавливаются в соответствии с
настоящим Положением.
Управление экономики и муниципальной собственности
администрации Благовещенского района обеспечивает включение в
соответствующие решения об условиях приватизации муниципального
имущества, договора купли-продажи муниципального имущества условия
о публичном сервитуте, установленном соответствующим
постановлением Главы администрации.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
3.1. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным
сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не
препятствовать осуществлению публичного сервитута.
3.2. Осуществление сервитута должно быть наименее
обременительным для земельного участка, в отношении которого он
установлен.
3.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит
к невозможности использования земельного участка, собственник
земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе
требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного
земельного участка с возмещением убытков или предоставления
равноценного земельного участка с возмещением убытков.
3.4. В случаях, если установление публичного сервитута приводит
к существенным затруднениям в использовании земельного участка,
его собственник вправе требовать соразмерную плату.
4. УЧЕТ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
4.1. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает
учет сведений о публичном сервитуте в Едином государственном
реестре земель.
4.2. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в
соответствии с требованиями законодательства.
Если в отношении одного и того же земельного участка
установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит
государственной регистрации.
4.3. Государственная регистрация публичных сервитутов
осуществляется Учреждением юстиции по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Амурской
области по заявлениям:
4.3.1. Покупателя по договору купли-продажи земельного участка
в соответствии с условиями такого договора.
4.3.2. Инициатора установления публичного сервитута, в том
числе структурного подразделения администрации района, на которое
соответствующая обязанность возложена в постановлении Главы
администрации района об установлении публичного сервитута.
4.4. Публичный сервитут вступает в силу с момента его
государственной регистрации.
5. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
5.1. Публичный сервитут прекращается:
- по истечении срока его действия, определенного постановлением
Главы администрации, которым установлен сервитут;
- со вступлением в законную силу постановления Главы об отмене
сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для
которых он был установлен;
- со вступлением в законную силу решения суда о прекращении
установленного сервитута либо о признании недействительным
постановления Главы администрации об установлении публичного
сервитута.
5.2. При отмене публичного сервитута постановлением Главы
администрации копия такого постановления в 3-дневный срок после
его подписания направляется в Учреждение юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним для внесения в Единый государственный реестр прав на
недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении
сервитута, а также собственнику соответствующего земельного
участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору
установления публичного сервитута.
5.3. В случае перехода любого вещного права на земельный
участок по сделке к другому лицу сервитут, обременяющий данный
земельный участок, сохраняется.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения
районным Советом депутатов, с момента его официального
опубликования в газете "Земля и люди".
7.2. Отказ в установлении публичного сервитута может быть
обжалован в судебном порядке.
7.3. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются
установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту
своих прав в судебном порядке.
|