ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2004 г. N 47/109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА
БЛАГОВЕЩЕНСКА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект
программы "Переселение граждан города Благовещенска из ветхого и
аварийного жилищного фонда в 2004 - 2010 годах", в соответствии с
Законом Амурской области от 19 февраля 2003 г. N 185-ОЗ "Об
областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003 - 2010
годы", на основании Устава муниципального образования города
Благовещенска и в целях решения проблемы улучшения жилищных
условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде,
городская Дума решила:
1. Утвердить программу "Переселение граждан города
Благовещенска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 -
2010 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную депутатскую комиссию городской Думы по бюджету,
финансам, налогам, экономике и собственности (Е.А.Захаров).
3. Настоящее решение вступает в силу после официального
опубликования в газете "Благовещенск".
Председатель
Думы
города Благовещенска
Н.В.ВОЛКОВ
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 3 июня 2004 г. N 47/109
ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ИЗ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
Наименование - Переселение граждан города Благовещенска из
программы ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 -
2010 годы (далее - Программа)
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 22 января 2002 г. N 33 "О
программы подпрограмме "Переселение граждан Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
Закон Амурской области от 19 февраля 2003 г.
N 185-ОЗ "Об областной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Амурской области на 2003 -
2010 годы"
Заказчик - городская администрация, городская Дума
программы
Разработчик - городская администрация
программы
Цели и задачи - основными целями Программы являются:
программы обеспечение переселения граждан, проживающих
в ветхом и аварийном жилищном фонде, в
благоустроенные жилые помещения;
ликвидация до 2010 года включительно
существующего в настоящее время ветхого
и аварийного жилищного фонда, признанного
таковым на 1 января 2001 года;
основными задачами Программы являются:
подготовка условий и реализация механизма
переселения граждан из жилищного фонда,
непригодного для проживания;
обеспечение развития территорий, занятых
в настоящее время жилищным фондом, непригодным
для проживания
Сроки - 2004 - 2010 годы
реализации
программы
Исполнители - управление архитектуры и градостроительства
программы городской администрации, земельное управление
городской администрации, управление
экономического развития и инвестиций
городской администрации, финансовое управление
городской администрации, комитет по управлению
имуществом муниципального образования г.
Благовещенска, отдел по учету и распределению
жилой площади городской администрации,
организации, привлекаемые на конкурсной
основе, независимо от форм собственности,
имеющие лицензии на проведение инженерно -
изыскательской, проектировочной, строительной и
другой деятельности, связанной с реализацией
Программы
Объемы и - общий объем финансирования Программы (в ценах
источники 2004 года) составляет 1559,1 млн. руб.
финансирования в том числе:
программы средства федерального бюджета - 165,0 млн. руб.;
средства областного бюджета - 165,0 млн. руб.;
средства бюджета муниципального образования г.
Благовещенска - 85,0 млн. руб.;
средства инвесторов - 1144,1 млн. руб.
Объемы капитальных вложений, предусмотренные
на реализацию Программы, являются прогнозными и
уточняются ежегодно
Ожидаемые - обеспечение жителей города, проживающих в
конечные ветхом и аварийном ветхом жилищном фонде,
результаты благоустроенными жилыми помещениями и
реализации ликвидация на территории г. Благовещенска
ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного таковым на 1 января 2001 года
Организация - контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется городской Думой г.
реализацией Благовещенска, департаментом по архитектуре
программы и строительству администрации Амурской
области
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы
является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Его наличие повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает
качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие
городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу
безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает
внешний облик города. В течение последних лет ввиду
неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных
работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в
надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его
неуклонное ветшание.
В этой связи Правительство Российской Федерации, основываясь на
государственных гарантиях обеспечения проживания граждан в жилом
помещении, отвечающем установленным социальным нормам, утвердило
постановлением от 22 января 2002 г. N 33 подпрограмму "Переселение
граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда", которая входит в Федеральную целевую программу "Жилище" на
2002 - 2010 годы". Как сказано в этой подпрограмме, государство
являлось до недавнего времени основным собственником жилищного
фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и
реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его
ветшания или аварийного состояния является обязанностью
государства, а не собственника этого помещения. Тем самым
признается прямая ответственность государства за возникновение
проблемы жилья, непригодного для проживания. При этом сами
граждане в настоящее время не в состоянии самостоятельно
приобрести или получить на условиях социального найма новое жилье.
Программа включает в себя комплекс правовых, финансовых и
организационных мероприятий по обеспечению переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда. В Программе определены сроки
пообъектного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда с учетом выделяемых в соответствии с областной программой
финансовых ресурсов.
Город Благовещенск занимает территорию около 0,4 тыс. кв. км.
По результатам проведенной переписи, численность постоянного
населения города на 1 января 2004 года составила 222,4 тыс.
человек. По официальным данным, население города Благовещенска
сокращается. Величина естественной убыли населения за 2003 год в
сравнении с предыдущим годом возросла на 15,7% и составила 288
человек. Одним из основных проявлений демографического кризиса
является растущая смертность населения - число умерших в 2003 году
составило 2803 чел., что в 1,6 раза превышает уровень смертности
1990 года.
В г. Благовещенске сосредоточено 4150 тыс. кв. м жилья (24%
всего жилищного фонда области), из которых ветхим и аварийным
является 81,3 тыс. кв. м или 2,0%, где проживает более 6 тыс.
человек.
Анализ динамики показателя обеспеченности жилой площадью на 1
человека в городе Благовещенске показал, что в течение
рассматриваемого периода наблюдается рост этого показателя.
Проведенный анализ показал, что в течение рассматриваемого периода
происходило увеличение площадей ветхого и аварийного жилищного
фонда и численности проживающего в нем населения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
а) обеспечение переселения граждан, проживающих в ветхом и
аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;
б) ликвидация до 2010 года включительно существующего в
настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного
таковым на 1 января 2001 года.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие
основные задачи:
обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство
социального жилья для малообеспеченной категории населения,
приобретение квартир на вторичном рынке жилья);
ликвидация аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
создание рыночных механизмов страхования для минимизации
финансовых рисков собственников жилья.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда,
непригодного для проживания, необходимо создание нормативных,
финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить
поставленную задачу наиболее эффективно как с точки зрения
участников Программы, так и с точки зрения органов государственной
власти. Ключевым вопросом является решение задачи оптимизации
расходования бюджетных средств на переселение граждан,
обеспечивающее прозрачность и эффективность применяемых процедур.
Программа предусматривает возможности привлечения
дополнительных средств частных инвесторов для решения задач
переселения граждан города Благовещенска из непригодного для
проживания жилья. Программа определяет направления создания
правовых, финансовых и организационных условий для оптимизации
развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом,
непригодным для проживания. Максимально эффективное использование
инвестиционно-строительного потенциала городской территории должно
обеспечить решение задачи привлечения средств частных инвесторов к
реконструкции застроенных кварталов и, как следствие,
способствовать выполнению планов переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда и снижению нагрузки на бюджет города.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Нормативные основы реализации Программы.
В целях реализации настоящей Программы городская администрация
в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые
нормативные правовые акты.
Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному
осуществляется на основании критериев, которые содержатся в
нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки
непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания,
принимаемых в соответствии с действующим жилищным
законодательством.
3.2. Участники Программы.
Участниками Программы являются граждане, проживающие в качестве
собственников, нанимателей (по договору социального найма) в жилых
помещениях независимо от вида жилищного фонда, расположенных в
жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим
требованиям и признанных ветхими или аварийными на 1 января 2001
года.
Ведение учета участников Программы (регистрация и включение в
реестр) осуществляется комитетом по управлению имуществом
муниципального образования города Благовещенска.
Участники Программы, проживающие в жилом помещении (доме) по
договору социального найма (ордеру), не отвечающем установленным
санитарным и техническим требованиям, имеют право на получение в
пользование благоустроенного жилого помещения, соответствующего
требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с
законодательством Российской Федерации на момент принятия
Программы (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР).
3.3. Условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилого
фонда.
Гражданам, имеющим одно и единственное жилье в муниципальном
жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающим в нем на
условиях социального найма, предоставляется право на
первоочередное получение бесплатного жилья в пределах социальной
нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном
фонде социального использования.
Граждане, проживающие в жилом помещении нанимателя на основании
договора поднайма, самостоятельного права на получение иного
жилого помещения при сносе не имеют.
Гражданам, имеющим в жилищном фонде, непригодном для
проживания, частные (приватизированные) дома, квартиры, и
признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий, предоставляется право на первоочередное
получение жилого помещения в собственность в пределах социальной
нормы предоставления жилых помещений.
Гражданам, имеющим в жилищном фонде, непригодном для
проживания, частные (приватизированные) жилые дома, квартиры, не
признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий, предоставляется право на получение равноценного
жилого помещения либо иной компенсации. Величина компенсации
рассчитывается пропорционально принадлежащей гражданину доли в
праве собственности на сносимое жилое помещение исходя из
стоимости 1 кв. м жилой площади, установленной Госстроем
Российской Федерации на дату получения.
Размер предоставляемого равноценного жилого помещения или иной
компенсации выселяемым собственникам жилых домов, квартир
определяется договором, который заключается собственниками жилых
домов, квартир с городской администрацией, принявшей решение о
сносе дома, и организацией, осуществляющей снос дома.
Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с
законодательством Российской Федерации непригодными для
проживания, не допускается.
С момента утверждения списков граждан, подлежащих выселению из
сносимых домов, последующее увеличение состава семей нанимателей и
собственников квартир не влечет увеличения размера
предоставляемого жилого помещения или иной компенсации, за
исключением случаев:
1) сохранения за гражданином права на жилой дом, квартиру,
которое не было учтено на момент заключения договора;
2) вселения нетрудоспособных иждивенцев, несовершеннолетних
детей, в том числе детей, которые на момент утверждения списков
находились на стадии внутриутробного развития;
3) признания за гражданином права на жилой дом, квартиру на
основании решения суда.
В случае недостижения согласия по порядку и условиям
переселения вопрос решается в судебном порядке.
3.4. Условия предоставления жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде.
В случае предоставления муниципального жилья оно может
являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего
договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен
платежей за предоставление земельного участка и подключение
объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) жильем, приобретенным городской администрацией на вторичном
рынке недвижимости.
При разработке градостроительной и проектно-сметной
документации обязательным условием является проведение ее
экспертизы в установленном порядке. При заключении договоров с
застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер
квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях
социального найма.
Выселение граждан из жилых домов, подлежащих сносу, и их
расселение производится в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных
домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса
ветхого фонда, устанавливаемой исходя из планируемого
перспективного развития и застройки городской территории согласно
градостроительной документации, правилам землепользования и
застройки, градостроительным разделам муниципальных программ.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация
которых должна начаться в 2004 году и закончиться в 2010 году.
4.1. Этапы реализации Программы.
Создание необходимых методических и организационных условий для
реализации следующих основных задач Программы:
уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда,
подлежащего ликвидации, и численности проживающего в нем
населения;
уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и
подготовка другой необходимой документации;
установление графика очередности сноса аварийного и ветхого
жилищного фонда, а также переселения граждан;
формирование законодательной и нормативной базы, необходимой
для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
создание условий, привлечение и аккумулирование дополнительных
финансовых ресурсов для реализации Программы;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки
и их продажа на конкурсной основе;
определение возможных ресурсов площади муниципального жилищного
фонда для переселения граждан.
Переселение участников Программы будет осуществляться не только
за счет бюджетных средств, но и с использованием средств от
оборота земельных участков под ветхим и аварийным жилищным фондом.
4.2. Непосредственное осуществление мероприятий Программы.
Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки
и их коммерческое использование (в том числе продажа на конкурсной
основе).
Привлечение и аккумулирование средств, поступающих от
коммерческого использования земельных участков.
Содействие гражданам в приобретении жилых помещений.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов,
подлежащих сносу.
Уточнение очередности сноса ветхих и аварийных строений.
Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного и ветхого
жилищного фонда.
Переселение граждан города из ветхого и аварийного жилищного
фонда будет осуществлено преимущественно за счет целевых
федеральных субвенций, а также за счет средств, полученных от
коммерческого оборота земельных участков под ветхим и аварийным
жилищным фондом в городе Благовещенске.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения
могут корректироваться в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством Амурской области. Задачи
по реализации Программы должны учитываться при разработке
градостроительной документации и градостроительных разделов
муниципальных программ.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих
источников:
а) средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию
подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого
и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
б) средств бюджета Амурской области;
в) средств бюджета муниципального образования г. Благовещенска;
г) средств, полученных путем привлечения дополнительных
ресурсов от частных инвесторов.
Таблица 1
РАСЧЕТ
ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
----------T--------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Ветхое жилье и аварийное жилье ¦
¦ +-----------T----------T-------------T----------T-----------T--------------+
¦ ¦Численность¦Социальная¦Общая площадь¦Цена 1 кв.¦ Стоимость ¦ Сумма ¦
¦ ¦ граждан, ¦ норма ¦ жилья, ¦ м жилой ¦ жилья, ¦финансирования¦
¦ ¦проживающих¦ общей ¦ необходимая ¦ площади в¦необходимая¦ Программы, ¦
¦ ¦ в ветхом ¦площади на¦ для ¦ценах 2004¦ для ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦жилье, чел.¦ 1 чел., ¦ реализации ¦года, тыс.¦ реализации¦ ¦
¦ ¦ ¦ кв. м ¦ Программы, ¦ руб. ¦ Программы,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦ кв. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦Всего ¦6185 ¦18 ¦111330 ¦14,0 ¦1558620 ¦1559124 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦ По годам реализации Программы ¦
+---------T-----------T----------T-------------T----------T-----------T--------------+
¦2004 год ¦20 ¦18 ¦396 ¦14,0 ¦5544 ¦5000 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦2005 год ¦396 ¦18 ¦7128 ¦14,0 ¦99792 ¦100000 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦2006 год ¦595 ¦18 ¦10710 ¦14,0 ¦149940 ¦150000 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦2007 год ¦913 ¦18 ¦16434 ¦14,0 ¦230076 ¦230000 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦2008 год ¦1111 ¦18 ¦19998 ¦14,0 ¦279972 ¦280000 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦2009 год ¦1389 ¦18 ¦25002 ¦14,0 ¦350028 ¦350000 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦2010 год ¦1761 ¦18 ¦31698 ¦14,0 ¦443772 ¦444124 ¦
+---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+--------------+
¦Итого ¦6185 ¦ ¦ ¦ ¦1559124 ¦1559124 ¦
L---------+-----------+----------+-------------+----------+-----------+---------------
Объем финансовых средств, необходимых на весь период реализации
Программы, равен 1559,1 млн. руб.
Таблица 2
РАСЧЕТ
СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
тыс. руб.
------------T--------T--------T--------T---------T--------T--------T--------T-------¬
¦ ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ Итого ¦
+-----------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+-------+
¦Городской ¦ ¦8000 ¦10000 ¦12000 ¦15000 ¦20000 ¦20000 ¦85000 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+-------+
¦Областной ¦5000 ¦15000 ¦25000 ¦30000 ¦30000 ¦30000 ¦30000 ¦165000 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+-------+
¦Федеральный¦ ¦15000 ¦30000 ¦30000 ¦30000 ¦30000 ¦30000 ¦165000 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+-------+
¦Средства ¦ ¦62000 ¦85000 ¦158000 ¦205000 ¦270000 ¦364124 ¦1144124¦
¦инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+-------+
¦Всего ¦5000 ¦100000 ¦150000 ¦230000 ¦280000 ¦350000 ¦444124 ¦1559124¦
L-----------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------
Объемы и источники финансирования Программы могут уточняться в
процессе ее реализации.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Государственный заказчик осуществляет общее руководство
реализацией Программы, организует формирование нормативной базы,
управляет средствами, выделяемыми из федерального, областного
бюджетов.
Городская администрация в лице управления жилищно-коммунального
хозяйства осуществляет управление реализацией Программы.
Управление реализацией настоящей Программы позволит:
стимулировать привлечение дополнительных источников
финансирования; создать открытую процедуру принятия решений
относительно финансовой поддержки Программы; создать систему
мониторинга реализации Программы на местном уровне.
В рамках реализации настоящей Программы городская администрация
осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение
мероприятий согласно плану мероприятий настоящей Программы;
2) участвует в подготовке предложений по переселению граждан;
3) контролирует соблюдение сроков и очередности переселения;
4) разрабатывает предложения по внедрению максимально
эффективных методов решения задач по переселению граждан;
5) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия,
имеющие целью решение проблемы переселения граждан из аварийного и
ветхого жилья.
7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Городская администрация осуществляет контроль за выполнением
Программы на местном уровне, участвует в подготовке предложений по
порядку переселения граждан. Городская администрация предоставляет
государственному заказчику регулярные отчеты о ходе реализации
Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется городской
Думой в соответствии с Уставом муниципального образования г.
Благовещенска.
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА
БЛАГОВЕЩЕНСКА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
----T----------------------------------T----------------T-------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦Материально -¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ ¦ финансовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦1. ¦Обеспечение взаимодействия ¦2004 - 2010 ¦городская администрация ¦ ¦
¦ ¦городской администрации с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией Амурской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦2. ¦Организация информационного ¦2004 - 2010 ¦пресс-служба городской ¦ ¦
¦ ¦обеспечения хода реализации ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦3. ¦Анализ хода реализации ¦2004 - 2010 ¦управление экономического¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦развития и инвестиций ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦4. ¦Оценка инвестиционного ¦2004 - 2005 ¦земельное управление, ¦ ¦
¦ ¦строительного потенциала ¦ ¦управление архитектуры ¦ ¦
¦ ¦городской земли ¦ ¦и градостроительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по управлению ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом муниципального¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Благовещенска ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦5. ¦Составление перечня жилых домов, ¦II квартал 2004 ¦управление жилищно - ¦ ¦
¦ ¦находящихся в аварийном и ветхом ¦года ¦коммунального хозяйства ¦ ¦
¦ ¦состоянии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦6. ¦Подготовка и принятие ¦II квартал 2004 ¦городская Дума, ¦ ¦
¦ ¦нормативных и распорядительных ¦года ¦городская администрация ¦ ¦
¦ ¦документов, регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесс осуществления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселения граждан из ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилья ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦7. ¦Подготовка перечня территорий, ¦II квартал 2004 ¦управление архитектуры ¦ ¦
¦ ¦подлежащих переселению и ¦года ¦и градостроительства, ¦ ¦
¦ ¦реконструкции ¦ ¦управление жилищно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦8. ¦Подготовка и проведение ¦в течение срока ¦управление архитектуры ¦ ¦
¦ ¦конкурсов с целью выбора ¦реализации ¦и градостроительства, ¦ ¦
¦ ¦наилучших инвестиционных ¦Программы ¦управление экономического¦ ¦
¦ ¦предложений и инвестора для ¦ ¦развития и инвестиций ¦ ¦
¦ ¦участия в Программе ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦ Организация бюджетного финансирования Программы ¦
+---T----------------------------------T----------------T-------------------------T-------------+
¦9. ¦Формирование расходных статей ¦при подготовке ¦финансовое управление, ¦ ¦
¦ ¦бюджета города для реализации ¦проекта ¦управление экономического¦ ¦
¦ ¦Программы ¦бюджета на ¦развития и инвестиций ¦ ¦
¦ ¦ ¦очередной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовый год ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦10.¦Аккумулирование средств, ¦в течение срока ¦комитет по управлению ¦ ¦
¦ ¦поступающих от коммерческого ¦реализации ¦имуществом муниципального¦ ¦
¦ ¦использования земельных участков, ¦Программы ¦образования г. ¦ ¦
¦ ¦для направления на целевое ¦ ¦Благовещенска, ¦ ¦
¦ ¦финансирование Программы ¦ ¦финансовое управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городской администрации ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦11.¦Координация потоков денежных ¦в течение срока ¦финансовое управление ¦ ¦
¦ ¦средств, направляемых на ¦реализации ¦городской администрации ¦ ¦
¦ ¦реализацию Программы ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦12.¦Обеспечение учета использования ¦в течение срока ¦финансовое управление ¦ ¦
¦ ¦средств в рамках Программы ¦реализации ¦городской администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦13.¦Проведение мониторинга целевого ¦ежегодно по ¦финансовое управление ¦ ¦
¦ ¦использования средств, ¦окончании ¦городской администрации, ¦ ¦
¦ ¦используемых в рамках реализации ¦финансового ¦управление экономического¦ ¦
¦ ¦Программы ¦года ¦развития и инвестиций ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦14.¦Обеспечение контроля за полнотой ¦в течение срока ¦контрольно-счетная палата¦ ¦
¦ ¦и целевым направлением бюджетных ¦реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦ Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ¦
+---T----------------------------------T----------------T-------------------------T-------------+
¦15.¦Уточнение объемов ветхого и ¦II квартал 2004 ¦управление жилищно - ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда, ¦года ¦коммунального хозяйства ¦ ¦
¦ ¦подлежащего ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦16.¦Уточнение реестра жителей, ¦II квартал 2004 ¦управление жилищно - ¦ ¦
¦ ¦подлежащих переселению из ветхих ¦года ¦коммунального хозяйства ¦ ¦
¦ ¦и аварийных жилых строений по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянию на 1 января 2001 года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦17.¦Установление очередности сноса ¦II квартал 2004 ¦управление жилищно - ¦ ¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного ¦года ¦коммунального хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦управление архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦градостроительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦землепользования ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦18.¦Установление очередности ¦II квартал 2004 ¦управление жилищно - ¦ ¦
¦ ¦переселения граждан из сносимых ¦года ¦коммунального хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦жилых домов (формирование ¦ ¦управление архитектуры и ¦ ¦
¦ ¦планов-графиков) ¦ ¦градостроительства ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦19.¦Уточнение состава семей граждан, ¦II квартал 2004 ¦управление жилищно - ¦ ¦
¦ ¦проживающих в ветхом и ¦года ¦коммунального хозяйства ¦ ¦
¦ ¦аварийном жилье по состоянию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1 января 2001 года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦20.¦Формирование частного списка ¦по мере ¦финансовое управление ¦ ¦
¦ ¦граждан, подлежащих переселению (в¦поступления ¦городской администрации, ¦ ¦
¦ ¦соответствии с графиком), при ¦финансовых ¦комитет по управлению ¦ ¦
¦ ¦поступлении финансовых средств ¦средств на ¦имуществом муниципального¦ ¦
¦ ¦на реализацию Программы для ¦реализацию ¦образования города ¦ ¦
¦ ¦передачи их в отдел по учету и ¦Программы ¦Благовещенска ¦ ¦
¦ ¦распределению жилой площади ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской администрации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦21.¦Рассмотрение списков отделом по ¦по мере ¦отдел по учету и ¦ ¦
¦ ¦учету и распределению жилой ¦предоставления ¦распределению жилой ¦ ¦
¦ ¦площади городской администрации ¦информации ¦площади городской ¦ ¦
¦ ¦(на заседании комиссии по ¦комитетом по ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦жилищным вопросам) и подготовка ¦управлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта постановления мэра города ¦муниципальным ¦ ¦ ¦
¦ ¦Благовещенска о предоставлении ¦имуществом ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья гражданам, переселяющимся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ветхого и аварийного жилья ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------+-------------------------+-------------+
¦22.¦Организация переселения граждан ¦ ¦комитет по управлению ¦ ¦
¦ ¦из ветхого и аварийного жилья ¦ ¦имуществом муниципального¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Благовещенска ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------------+-------------------------+--------------
|