ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2004 г. N 281
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
На основании Закона Амурской области от 11 марта 1998 г. N 58-
ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в Амурской области" и в целях
стимулирования предприятий и организаций, осуществляющих
мероприятия в области энергосбережения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стимулировании предприятий
и организаций, осуществляющих мероприятия в области
энергосбережения.
2. Возложить на областную комиссию по энергосбережению,
созданную распоряжением Главы Администрации области от 16 мая 2000
г. N 506-р (в ред. от 24 июня 2002 г. N 537-р), координацию работы
по стимулированию предприятий и организаций, осуществляющих
мероприятия в области энергосбережения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области В.Н.Гладилова.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 18 мая 2004 г. N 281
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 3
апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (в ред. от 5 апреля
2003 г. N 42-ФЗ), с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-
ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в РФ" (в ред. от 7 июля 2003 г. N 125-ФЗ),
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля
2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и
тепловой энергии в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 588 "О
дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"
и Законом Амурской области от 11 марта 1998 г. N 58-ОЗ "Об
энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-
энергетических ресурсов в Амурской области" определяет перечень
льгот в отношении предприятий и организаций, осуществляющих
мероприятия по энергосбережению и производящих энергоэкономичную
продукцию.
I. ЗАДАЧИ И МЕХАНИЗМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
В результате выполнения мероприятий по энергосбережению не
должно происходить ухудшение комфортности помещений социально-
бытовой, культурной и жилищной сферы.
Экономическое стимулирование энергосбережения осуществляется в
целях повышения заинтересованности предприятий, организаций
Амурской области в энергосбережении и снижения финансовой нагрузки
на население, предприятия и организации области.
Руководство и координацию энергосберегающей политики
администрации области осуществляют региональные органы управления
энергосбережением.
В целях экономического стимулирования энергосбережения
применяются:
- система цен и тарифов на энергоресурсы;
- предоставление различных льгот потребителям и производителям
энергоресурсов;
- экономические санкции.
II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ
Для экономического стимулирования повышения энергоэффективности
используется система цен и тарифов, регулируемых управлением
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. В
этих целях управлением государственного регулирования цен и
тарифов предусматривается:
- регулирование тарифов на электро- и теплоэнергию с учетом
экономически обоснованных затрат потребителей и производителей
энергоресурсов на энергосбережение и потребности в финансовых
ресурсах на реализацию мероприятий по энергосбережению и
проведение энергетических обследований предприятий и организаций;
- определение цен и тарифов на продукцию естественных монополий
топливно-энергетического комплекса при снижении субъектами
естественных монополий производственных расходов топлива и энергии
за счет реализации энергосберегающих проектов, сохранение их
расчетного уровня на период, превышающий на один год срок
окупаемости затрат на энергосбережение;
- установление на период до одного года пониженных тарифов по
сравнению с действующими тарифами на электро- и теплоэнергию при
наличии источника их компенсации;
- установление повышенных по сравнению с действующими тарифов
на электро- и теплоэнергию, используемых предприятиями и
организациями сверх утвержденных для них лимитов.
Тарифная льгота предоставляется потребителям энергии на период
до 6 месяцев, после чего по представлению территориального органа
госэнергонадзора управление государственного регулирования цен и
тарифов выносит решение на продление срока действия данной льготы.
III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ И
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства
по улучшению показателей эффективности использования топливно-
энергетических ресурсов, управлением государственного
регулирования цен и тарифов предоставляются тарифные скидки на
потребляемые топливно-энергетические ресурсы. Проверку
обязательств выполняет областная комиссия по энергосбережению или
уполномоченные комиссией региональные органы государственного
надзора либо юридические или физические лица.
Потребителям и производителям энергетических ресурсов
предоставляются льготы при:
- осуществлении ими энергосберегающих проектов и мероприятий;
- оснащении приборами и системами учета и регулирования расхода
энергоресурсов;
- проведении обязательных энергетических обследований
предприятий и организаций;
- создании демонстрационных зон и объектов высокой
энергетической эффективности;
- достижении показателей энергоэффективности, превышающих
аналогичные показатели в составе государственных стандартов на
энергопотребляющее оборудование, конструкции, материалы и приборы,
а также энергетические ресурсы.
Порядок предоставления льгот предусматривает конкретную
последовательность действий по их введению:
- предприятие, организация, претендующие на получение льготного
тарифа, должны иметь конкретный план энергосберегающих
мероприятий;
- управлением государственного регулирования цен и тарифов
устанавливается размер инвестиционной составляющей
энергосбережения, вводимой в тарифы в качестве источника
формирования льгот. При этом сумма уменьшения платежей
потребителей, получивших скидки, не должна превышать сумму
средств, аккумулируемых энергосбытовыми организациями за счет
введения инвестиционных составляющих энергосбережения;
- введение тарифных скидок производится на конкретный срок
осуществления энергосберегающих мероприятий при наличии источников
их компенсации;
- полное или частичное невыполнение предприятием плана
энергосберегающих мероприятий является основанием для применения
региональными органами государственного надзора экономических
санкций к предприятию в соответствии с Законами Российской
Федерации и Амурской области до полного возврата полученных льгот.
IV. ЛЬГОТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Источником стимулирования являются бюджетные средства,
сэкономленные в результате выполнения энергосберегающих работ.
Для стимулирования мероприятий в области энергосбережения
следует руководствоваться Методикой расчета экономии бюджетных
средств, определяющих эффективность мероприятий при внедрении
энергосберегающих технологий в сфере производства и оказания
жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Госстроя России
от 30 апреля 1998 г. N 17-106.
Эффективность использования средств, выделяемых из областного
бюджета на цели энергосбережения, определяется по критерию
сокращения потребности в бюджетных средствах на потребление
топливно-энергетических ресурсов.
Потребители бюджетной сферы при эффективном энергопотреблении
имеют следующие льготы:
- снижение тарифов на энергию для организаций в период
проведения ими малозатратных, быстроокупаемых энергосберегающих
проектов, при этом источниками компенсации выступают средства,
предусмотренные в областном и местных бюджетах, консолидированные
внебюджетные или иные средства;
- материальное стимулирование участников реализации
энергосберегающих программ за счет сэкономленных средств в
результате выполнения указанных программ;
- затраты на обязательные энергетические обследования
осуществляются в зависимости от подчиненности организаций за счет
средств областного и местных бюджетов, консолидированных
внебюджетных или иных средств.
Факт и величина экономии энергоресурсов по результатам
осуществления энергосберегающих мероприятий должны быть
подтверждены актом независимого обследования региональных органов
государственного надзора.
Порядок стимулирования энергосбережения в бюджетной сфере:
- порядок распространяется на учреждения, имеющие приборы учета
электрической, тепловой энергии и воды и перешедшие на
казначейскую систему финансирования расходов;
- лимиты потребления электрической, тепловой энергии и воды для
учреждений, финансируемых из областного бюджета, утверждаются
ежегодно распоряжением губернатора области, финансируемых из
городских и районных бюджетов - главами местного самоуправления;
- при планировании расходов бюджета на оплату электрической
энергии, тепла и воды в сметах учреждений объем денежных средств
по учреждениям рассчитывается исходя из объема потребления
ресурсов для данного конкретного учреждения и действующих
(планируемых) тарифов. Утвержденные плановые ассигнования
одновременно являются лимитами бюджетных обязательств и не
подлежат сокращению или перераспределению;
- финансирование расходов на оплату электрической энергии,
тепла и воды производится по утвержденным показателям в
соответствии с кодами бюджетной классификации и особенностями
расчетов, установленными распоряжением губернатора области и на
основании документов (актов выполненных работ) о фактическом
потреблении энергоресурсов и воды по показаниям приборов учета.
Указанные операции отражаются на лицевых счетах получателей
бюджетных средств;
- не более 50% средств, сэкономленных за счет сокращения
потребления ресурсов, остаются в распоряжении учреждения в течение
года.
Фактическое потребление ресурсов (электрической энергии, тепла
и воды) рассчитывается учреждением исходя из показаний приборов
учета и сравнивается с утвержденными нормами (при этом норматив по
теплу необходимо скорректировать на среднюю температуру воздуха).
V. ЛЬГОТЫ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В соответствии с постановлениями Федеральной энергетической
комиссии РФ от 25 августа 2003 г. N 66-э/1 "О предельных уровнях
тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2004 год" (в ред.
постановления ФЭК РФ от 19 ноября 2003 г. N 95-э/7), от 31 июля
2002 г. N 49-э/8 "Об утверждении методических указаний по расчету
регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на
розничном (потребительском) рынке" (в ред. постановления ФЭК РФ от
14 мая 2003 г. N 37-э/1) в тарифах могут быть учтены отчисления из
прибыли, направляемые энергоснабжающими организациями на
осуществление энергосберегающих мероприятий. Для включения этих
затрат в тариф предприятие должно разработать и представить
экономическое обоснование, согласованное с региональными органами
государственного надзора, в областную комиссию по
энергосбережению.
VI. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ ЗА НЕЭФФЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Основанием для применения экономических санкций является
неэффективное потребление энергетических ресурсов, в том числе за
их непроизводительный расход, изготовление энергетически
неэффективного оборудования и материалов.
Лица, виновные в непроизводительном расходовании энергетических
ресурсов, несут административную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Дела об административных правонарушениях за непроизводительное
расходование энергетических ресурсов рассматриваются должностными
лицами территориального органа государственного энергетического
надзора в пределах установленных законодательством Российской
Федерации полномочий.
|