ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2004 г. N 46/76
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 29 ИЮНЯ 2000 Г. N 95 "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ" В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26 НОЯБРЯ 2002 Г. N 27/127,
ОТ 27 МАРТА 2003 Г. N 32/28
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона
Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных
правах местного самоуправления в Амурской области", Устава
муниципального образования города Благовещенска и в соответствии с
решением Благовещенского городского суда Амурской области от 29
декабря 2003 года городская Дума решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в городе
Благовещенске", утвержденное решением городской Думы от 29 июня
2000 г. N 95 (с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями
городской Думы от 26 ноября 2002 г. N 27/127, от 27 марта 2003 г.
N 32/28), следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 1.2.4 изложить в новой редакции:
"1.2.4. Главный распорядитель бюджетных средств
Главный распорядитель средств местного бюджета - городская
администрация, бюджетное учреждение, имеющие право распределять
бюджетные средства по подведомственным распорядителям и
получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной
классификацией расходов городского бюджета. Главный распорядитель
бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств и контролирует их представление в орган,
исполняющий бюджет, осуществляет контроль в части обеспечения
целевого использования средств городского бюджета, готовит и
представляет сводный отчет об исполнении городского бюджета по
выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также
отчет о выполнении задания по предоставлению государственных
услуг.".
1.2. Пункт 1.2.5 изложить в новой редакции:
"1.2.5. Распорядители бюджетных средств
Распорядителями бюджетных средств являются самостоятельные
структурные подразделения администрации города, имеющие право
распределять бюджетные средства по подведомственным получателям
бюджетных средств.".
1.3. Пункт 1.2.6 изложить в новой редакции:
"1.2.6. Ответственность главных распорядителей и распорядителей
бюджетных средств
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных
средств;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям и распорядителям
бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств в финансовое управление;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
решением городской Думы о бюджете;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса, федеральным и
областным законам.".
1.4. Пункт 2.8 изложить в новой редакции:
"2.8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения в проекте решения городской Думы о городском бюджете
В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны
содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам городского бюджета относятся: общий
объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит
городского бюджета.
В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны
содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям
классификации доходов бюджета.
В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны
быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой
расходов городского бюджета;
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий
пределы очередного финансового года.
В проекте решения городской Думы о городском бюджете должны
быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том
числе предельных объемов обязательств по муниципальным
гарантиям.".
1.5. Пункт 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Документы и материалы, составляемые одновременно с
проектом городского бюджета
В целях составления проекта городского бюджета на очередной
финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и
материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития города
за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития города;
основные направления бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города;
план развития муниципального сектора экономики;
прогнозируемый план приватизации;
перечень городских целевых программ, предусмотренных к
финансированию за счет средств городского бюджета на очередной
финансовый год;
перечень объектов муниципальной собственности, перечень акций
(пакетов акций), принадлежащих городу;
перечень долей, паев муниципальной собственности в уставных
капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
расчеты и обоснования по статьям классификации доходов
городского бюджета, разделы и подразделы функциональной
классификаций расходов и дефицит городского бюджета на очередной
финансовый год;
структура муниципального долга города и программа
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета;
проект программы предоставления администрацией города гарантий
средствами городского бюджета на очередной финансовый год и отчет
о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый
год.".
1.6. Пункт 2.10 изложить в новой редакции:
"2.10. Порядок составления проекта городского бюджета
Составление проекта городского бюджета начинается за пять
месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый
год осуществляется в соответствии с утвержденной областным Советом
народных депутатов Методикой формирования межбюджетных отношений.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также
порядок работы над документами, обязательными для представления
одновременно с проектом городского бюджета, определяются городской
администрацией.
Разработанные в процессе формирования городского бюджета
основные характеристики могут быть представлены в виде информации
в городскую Думу по ее запросу.".
1.7. Пункт 3.1 изложить в новой редакции:
"3.1. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу
одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете
на очередной финансовый год
Администрация города вносит на рассмотрение городской Думы
проект решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый
год до 1 ноября одновременно со следующими документами и
материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития
города за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития города на очередной
финансовый год;
планом развития муниципального сектора экономики на очередной
финансовый год;
перечнем городских целевых программ, предусмотренных к
финансированию за счет средств городского бюджета на очередной
финансовый год;
перечнем объектов муниципальной собственности, перечнем акций
(пакетов акций), принадлежащих городу;
прогнозным планом приватизации муниципальных предприятий на
очередной финансовый год;
перечнем долей, паев муниципальной собственности в уставных
капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов
городского бюджета, разделам и подразделам функциональной
классификации расходов и дефициту городского бюджета на очередной
финансовый год;
структурой внутреннего долга города;
проектом программы предоставления администрацией города
гарантий средствами городского бюджета на очередной финансовый год
и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего
года;
оценкой потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год
вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на
день внесения в городскую Думу указанного проекта, и в
соответствии с налоговым законодательством.".
1.8. Пункт 3.12 изложить в новой редакции:
"3.12. Временное управление городским бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового
года:
администрация города правомочна осуществлять расходование
бюджетных средств до принятия решения городской Думы о городском
бюджете на очередной финансовый год на цели, предусмотренные
решением на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой
ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной
двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам
функциональной и ведомственной классификации расходов;
администрация города правомочна не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения городской Думы о городском
бюджете на очередной финансовый год.
Городская Дума может принять решение о финансировании расходов
городского бюджета в первом квартале очередного финансового года.
В этом случае администрация города производит расходование средств
городского бюджета в соответствии с указанным решением.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала очередного финансового года, администрация города
правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных
абзацами 1 - 4 настоящего пункта.
При этом указанный орган не имеет права предоставлять бюджетные
средства на инвестиционные цели, формировать резервные фонды
городской администрации и осуществлять расходы из этих фондов.".
1.9. Пункт 5.9 изложить в новой редакции:
"5.9. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная городской администрацией
обязанность совершить расходование средств городского бюджета в
течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением
городской Думы о городском бюджете и со сводной бюджетной
росписью.".
1.10. Пункт 5.10 изложить в новой редакции:
"5.10. Утверждение, доведение и изменение лимитов бюджетных
обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств,
определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя
бюджетных средств городской администрацией на период, не
превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных средств городской администрацией не
позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае
изменения бюджетных ассигнований, определенном пунктом 5.11
настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов,
определенном пунктом 5.13 настоящего Положения.
Сводный реестр лимитов бюджетных средств по всем распорядителям
и получателям бюджетных средств представляется городской
администрацией в контрольно-счетную палату.".
1.11. Пункт 5.12 изложить в новой редакции:
"5.12. Сокращение расходов городского бюджета
Если в процессе исполнения городского бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов городского бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита городского
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
городским бюджетом финансированию расходов не более чем на 10
процентов годовых назначений, городская администрация вправе
самостоятельно принять решение о введении режима сокращения
расходов бюджета и ввести указанный режим.
При этом сокращение расходов городского бюджета осуществляется
в одной и той же пропорции для всех видов расходов городского
бюджета и всех получателей бюджетных средств.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров
сокращения расходов бюджета производится городской администрацией.
Если в процессе исполнения городского бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов городского бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита городского
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
городским бюджетом финансированию расходов более чем на 10
процентов годовых назначений, администрация города представляет
городской Думе проект решения городской Думы о внесении изменений
и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете.
Городская Дума рассматривает указанное решение в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о городском бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его
внесения в городскую Думу, администрация города имеет право на
пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до
принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о
городском бюджете не предусмотрено иное.".
1.12. Пункт 5.16 изложить в новой редакции:
"5.16. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью и решением городской Думы о городском бюджете
на очередной финансовый год, по всем обстоятельствам, изложенным в
пункте 5.11 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов
утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств
в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных
ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем
обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, не более чем на 15
процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится
администрацией города при доведении уведомлений о лимитах
бюджетных обязательств.".
1.13. Пункт 6.1.2 изложить в новой редакции:
"6.1.2. Финансовый контроль, осуществляемый городской
администрацией
Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого
финансовым управлением, главными распорядителями, распорядителями
бюджетных средств, устанавливаются настоящим Положением, иными
решениями городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам.
Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за
использованием бюджетных средств главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств; организует
контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных
гарантий и бюджетных инвестиций.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на
постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам,
экономике и собственности (Е.А.Захаров).
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
|