МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2004 г. N 579/5
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-
ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Главы Администрации
Амурской области от 7 февраля 2000 г. N 73 "Об организации
эвакуации населения в военное время", в целях своевременного,
качественного планирования эвакуационных мероприятий и
организованного проведения эвакуации населения в максимально
сжатые сроки в период перевода гражданской обороны с мирного на
военное время постановляю:
1. Утвердить:
Положение об организации эвакуации населения города Тынды
(приложение N 1);
Положение об эвакуационной комиссии города Тынды (приложение N
2);
персональный состав эвакуационной комиссии города Тынды
(приложение N 3).
2. Председателю эвакуационной комиссии города (И.А.Высоцкий) в
двухмесячный срок совместно с управлением ГОЧС города Тынды
(Г.В.Иорданов) обеспечить проверку состояния и готовность
эвакуационных пунктов, по результатам проверки составить акты.
Копии актов проверки представить председателю эвакуационной
комиссии Амурской области и начальнику Главного управления по
делам ГО и ЧС области к 8 августа 2004 года.
3. Организациям независимо от их правовых форм и форм
собственности, находящимся на территории города Тынды, в своей
работе руководствоваться прилагаемым Положением об организации
эвакуации населения г. Тынды.
4. Городской эвакокомиссии и ее членам в месячный срок
разработать и утвердить в установленном порядке планирующие
документы по эвакуации в соответствии с перечнем.
5. Руководителям организаций независимо от их правовых форм и
форм собственности назначить объектовые эвакокомиссии,
организовать разработку и утверждение в установленном порядке
положения об объектовых эвакокомиссиях и других планирующих
документов согласно перечню.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на
заместителя мэра города Тынды - председателя эвакуационной
комиссии города (И.А.Высоцкий).
6. Считать утратившим силу постановление мэра города Тынды от
21 июля 2003 г. N 889/5 "Об организации эвакуации населения города
Тынды".
Мэр
города Тынды
В.А.ЗУБОВАТКИН
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Тынды
от 6 мая 2004 г. N 579/5
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. ТЫНДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время
эвакуационные мероприятия проводятся по решению Президента
Российской Федерации или Начальника гражданской обороны Российской
Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, а в
отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, - по
решению Главы Администрации Амурской области - начальника
гражданской обороны области;
общая эвакуация проводится с вывозом (выводом) всех категорий
населения, за исключением нетранспортабельных больных,
обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационное
предписание;
частная эвакуация - до начала общей эвакуации при угрозе
воздействия современными средствами поражения вероятного
противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При этом вывезти (вывести) нетрудоспособное население и не занятое
на производстве и в сфере обслуживания население (студентов,
учащихся школ-интернатов, профессионально-технических училищ,
воспитанников детских домов, ведомственных детских садов и других
детских учреждений, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и
престарелых, совместно с преподавателями и членами их семей).
2. Эвакуационные мероприятия осуществляются по производственно-
территориальному принципу комбинированным способом при общей
эвакуации к "Ч" + 12.00 часов.
II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения
эвакуационных мероприятий решением начальника гражданской обороны
города создаются эвакуационные органы, которые работают во
взаимодействии с органами, осуществляющими управление гражданской
обороны.
В мирное время заблаговременно создаются следующие эвакоорганы
(схема 1):
эвакуационные комиссии - городская, объектовые (в организациях,
которые проводят эвакуацию);
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) - городские и
объектовые;
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
оперативные группы (далее - ОГ) - по организации вывоза
эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт
(с транспорта).
Эвакуационные комиссии предназначаются для организации и
контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения в загородной зоне.
СЭП предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения,
организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе
одного предприятия (учреждения, организации).
ППЭ предназначаются для кратковременного размещения
эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений,
загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны,
заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи
железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
ПЭП предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения.
Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания
порядка на маршрутах решением администрации города назначаются
начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.
В случае локальных военных конфликтов формируются ОГ с целью
ускорения вывоза гражданского населения из населенных пунктов
приграничной зоны.
Председатель эвакуационной комиссии города во взаимодействии с
органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и
службами гражданской обороны с началом проведения эвакуационных
мероприятий развертывают:
СЭП - для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной
отправки его в загородную зону на базе одного учреждения
(предприятия, организации), расположенного вблизи пунктов посадки
на транспорт, как правило, в зданиях общественного назначения;
ПЭП - для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения вблизи пунктов (станций) высадки, в общественных и
административных зданиях;
СЭП развертывается из расчета приема 4000 - 5000 человек в
сутки, а ПЭП - 2500 - 3000 человек в сутки.
Основными задачами эвакуационных пунктов считаются:
а) СЭП:
регистрация прибывающего населения, распределение его по видам
транспорта и отправка на пункты посадки;
поддержание связи с эвакуационной комиссией города, объектами,
приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами
маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия
населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;
контроль за своевременной подачей транспортных средств,
организацией отправки эваконаселения в загородную зону;
ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами
транспорта и выводимого пешим порядком, и представление
установленным порядком донесений в эвакокомиссию города;
организация оказания необходимой медицинской помощи заболевшим
во время нахождения их на СЭП;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и
укрытие его в защитных сооружениях по сигналам ГО;
б) ПЭП:
встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автомобильных и
пеших колонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с
администрацией пункта высадки. При необходимости организация
временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к
пункту высадки населенном пункте;
организация отправки эваконаселения во взаимодействии с
транспортной службой района в пункты его постоянного размещения
автомобильным транспортом и пешим порядком;
доклады эвакоприемной комиссии города о времени прибытия,
количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места
расселения;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа
прибывшего эваконаселения;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и
укрытие его в защитных сооружениях по сигналам ГО.
III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в
общую готовность проводятся следующие мероприятия к проведению
эвакуации:
а) приведение в готовность и развертывание городской и
объектовых эвакуационных органов;
б) уточнение:
численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих,
служащих, членов их семей и остального населения);
расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми
видами транспорта;
проверка системы связи и оповещения;
порядка медицинского обеспечения;
мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению
безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил
и средств;
в) контроль за:
подготовкой маршрутов эвакуации населения (ремонт мостов,
прокладка колонных путей, установка указателей и т.п.);
подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных
перевозок;
г) подготовка:
к проведению всех видов разведки в интересах эвакуации
населения;
имеющихся защитных сооружений и организация строительства
простейших укрытий вблизи СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки на
транспорт и пунктов высадки;
районов размещения в загородной зоне;
необходимых печатных информационных материалов;
д) ускоренное строительство недостающих укрытий в районах
размещения;
е) осуществление мероприятий по подготовке и выдаче
эваконаселению средств индивидуальной защиты.
С началом эвакуации начальники гражданской обороны, органы,
осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные
органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по
конкретно сложившейся обстановке планами и решениями старших
начальников.
Важную роль с началом эвакуации играет тесное взаимодействие с
военным командованием, которое в соответствии с планами
взаимодействия:
выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных
мероприятий;
уточняет использование дорожной сети, мостов и переправ в
интересах эвакуации населения, информирует об изменениях
обстановки и при необходимости дает рекомендации органам
управления ГОЧС и эвакоорганам о внесении в планы эвакуационных
перевозок;
оказывает помощь в организации и обеспечении охраны
общественного порядка, комендантской службы и регулирования
движения;
оказывает помощь в организации разведки на направлениях и
маршрутах эвакуации;
передает освободившиеся районы расположения войск, военных
городков и оставляемое войсками имущество (оборудование) для
размещения эваконаселения и его первоочередного жизнеобеспечения.
Особенно важно в начальный период в возможно короткие сроки
оповещать эвакуируемое население и в первую очередь убывающих с
первыми эвакуационными эшелонами (поездами, судами),
автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения
используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и
местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные
оповестители.
Эвакуация населения из города при нанесении ударов противником
проводится путем вывода людей из очагов поражения в комплексе с
проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ и
оказанием помощи пострадавшим.
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и
эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в
загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству
прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого
указания.
Приложение N 2
к постановлению
мэра
города Тынды
от 6 мая 2004 г. 579/5
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г. ТЫНДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Эвакуационная комиссия г. Тынды (далее - эвакуационная
комиссия) создается постановлением мэра города в целях организации
и проведения комплекса мероприятий по подготовке к защите и защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории г.
Тынды от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, эвакуации населения из города при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время,
а также для осуществления контроля за деятельностью расположенных
на территории города органов управления по вопросам организации и
обеспечения эвакуационных мероприятий.
2. Эвакуационная комиссия подчиняется мэру - начальнику
гражданской обороны города и является органом управления
эвакуационными мероприятиями.
3. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и
нормативно-правовыми актами Амурской области и г. Тынды, приказами
и директивами МЧС России, приказами начальника гражданской обороны
области, города и настоящим Положением.
4. Свои задачи эвакуационная комиссия выполняет в тесном
взаимодействии с управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (далее - управление ГОЧС) г. Тынды,
мобилизационными органами города, приемной эвакокомиссией
Тындинского района, городскими службами гражданской обороны,
объектовыми эвакокомиссиями, организациями независимо от их
организационно-правовой формы, обеспечивающими эвакомероприятия,
органами военного командования гарнизона.
5. Состав эвакуационной комиссии формируется ее председателем
из работников структурных подразделений муниципалитета города,
представителей организаций, служб гражданской обороны,
транспортных организаций, обеспечивающих проведение
эвакомероприятий.
6. Председателем эвакуационной комиссии назначается один из
заместителей мэра города Тынды.
7. Работа эвакуационной комиссии в режиме повседневной
готовности гражданской обороны организуется и проводится по
годовому плану работы (могут разрабатываться квартальные, месячные
планы работы).
Для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных
мероприятий, их всестороннего обеспечения, организации и состояния
готовности эвакуационных органов (эвакокомиссии, сборные и
приемные эвакуационные пункты) заседания эвакуационной комиссии
проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания
эвакокомиссии проводятся по необходимости.
По вопросам, относящимся к компетентности эвакуационной
комиссии, комиссия принимает протокольные решения. Протоколы
заседания эвакуационной комиссии рассматриваются и утверждаются
мэром - начальником гражданской обороны города.
II. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Основные задачи эвакуационной комиссии города:
В мирное время эвакуационная комиссия города:
1. Разрабатывает:
совместно с управлением ГОЧС города и службами гражданской
обороны план эвакуации и проводит его ежегодное уточнение;
совместно с административными и хозяйственными органами,
службами гражданской обороны вопросы всестороннего обеспечения
эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению
эвакуируемого населения в загородной зоне в планах обеспечения
гражданской обороны;
ведет учет эвакуационных документов.
2. Организует:
взаимодействие с органами военного командования (управления) по
вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий,
проверки готовности эвакоорганов и служб.
3. Контролирует:
создание, комплектование и подготовку эвакоорганов на объектах
и в организациях города;
ход разработки и уточнения планов эвакуации на объектах и в
организациях, а также размещения эваконаселения в загородной зоне.
4. Определяет количество и выбирает места дислокации СЭП,
пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршруты
эвакуации.
5. Периодически проводит заседания, на которых рассматриваются
и анализируются планы эвакуации населения, разработанные
подчиненными эвакуационными органами, планы размещения
эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния
планирования эвакомероприятий на объектах экономики.
6. Участвует в учениях гражданской обороны с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических
навыков по организации эвакомероприятий.
При переводе ГО с мирного на военное время эвакуационная
комиссия города:
1. Организует подготовку к развертыванию СЭП, приемных
эвакуационных пунктов.
2. Уточняет:
категории и численность эваконаселения;
планы эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов
обеспечения эвакуации;
совместно с транспортными органами порядок использования всех
видов транспорта, выделяемого для вывоза населения города;
с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями
планы приема, размещения и обеспечения населения в загородной
зоне.
3. Контролирует:
приведение в готовность подчиненных эвакуационных органов,
проверку схем оповещения и связи;
подготовку пунктов посадки и высадки;
подготовку транспортных средств к эвакуационным перевозкам
людей;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах
СЭП, ПЭП, пунктов посадки и высадки.
С получением распоряжения о проведении эвакуации:
1. Организует:
регулирование движения и поддержание порядка в ходе эвакуации;
взаимодействие с органами военного командования (управления) и
соответствующими службами ГО по вопросам организации, обеспечения
и проведения эвакомероприятий.
2. Постоянно поддерживает связь с подчиненными эвакуационными
органами и транспортными службами, контролирует ход оповещения
населения и подачу транспорта на пункты посадки.
3. Контролирует выполнение разработанных планов эвакуации
населения и уточняет их по конкретным условиям обстановки.
4. Руководит работой подчиненных эвакуационных органов по
оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в
загородную зону.
5. Информирует эвакоприемные комиссии о количестве вывозимого
населения по времени и видам транспорта.
6. Осуществляет сбор и обобщение данных о ходе эвакуации
населения, докладывает начальнику гражданской обороны и
представляет информацию в управление ГОЧС города.
Эвакуационная комиссия города имеет право:
на своих заседаниях заслушивать руководителей объектовых
эвакуационных органов, городских служб гражданской обороны,
обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и
готовности подведомственных структур к проведению
эвакомероприятий, предусмотренных планом;
осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов
организаций по вопросам планирования, подготовки и готовности к
проведению эвакомероприятий;
привлекать к работе эвакокомиссии необходимых специалистов;
требовать от председателей эвакокомиссии организаций
предоставления в городскую эвакокомиссию информации, связанной с
планированием и проведением эвакомероприятий;
привлекать в установленном порядке силы и средства (транспорт,
оборудование, материально-технические средства) для выполнения
работ по проведению эвакомероприятий;
приводить в готовность и перемещать эвакуационные органы (их
силы и средства) на территории города;
запрашивать и получать от органов управления, руководителей
организаций, расположенных на территории города, сведения,
необходимые для организации и проведения эвакомероприятий;
в случае необходимости брать на себя руководство или
координацию действий по проведению эвакомероприятий в
организациях, либо оказывать им помощь силами и средствами;
обращаться за помощью в вышестоящие органы, если масштабы
чрезвычайной ситуации таковы, что городская эвакокомиссия не может
самостоятельно справиться с задачами эвакомероприятий.
По вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования,
подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий
председатель городской эвакуационной комиссии имеет право отдавать
распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми
начальниками гражданской обороны объектов, объектовыми
эвакуационными комиссиями, расположенными на территории города.
Эвакуационная комиссия города обязана:
1. При повседневной готовности гражданской обороны
контролировать и оказывать помощь в подготовке и поддержании в
готовности эвакуационных органов города к выполнению возложенных
на них задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
путем:
изучения руководящих документов по вопросам проведения
эвакуационных мероприятий на специальных занятиях, приобретения
практического навыка в выполнении задач в ходе учений и
тренировок;
участия в работе управления ГОЧС города по планированию
эвакуационных мероприятий и выработке предложений для принятия
решения на организацию и проведение рассредоточения и эвакуации
населения.
Основными задачами эвакуационных пунктов считаются:
а) СЭП:
регистрация прибывающего населения, распределение его по видам
транспорта и отправка на пункты посадки;
поддержание связи с эвакуационной комиссией города, объектами,
приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами
маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия
населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;
контроль за своевременной подачей транспортных средств,
организацией отправки эваконаселения в загородную зону;
ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами
транспорта и выводимого пешим порядком, и представление
установленным порядком донесений в эвакокомиссию города;
организация оказания необходимой медицинской помощи заболевшим
во время нахождения их на СЭП;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и
укрытие его в защитных сооружениях по сигналам ГО;
б) ПЭП:
встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автомобильных и
пеших колонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с
администрацией пункта высадки. При необходимости организация
временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к
пункту высадки населенном пункте;
организация отправки эваконаселения во взаимодействии с
транспортной службой района в пункты его постоянного размещения
автомобильным транспортом и пешим порядком;
доклады эвакоприемной комиссии города о времени прибытия,
количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места
расселения;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа
прибывшего эваконаселения;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и
укрытие его в защитных сооружениях по сигналам ГО.
III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в
общую готовность проводятся следующие мероприятия к проведению
эвакуации:
а) приведение в готовность и развертывание городской и
объектовых эвакуационных органов;
б) уточнение:
численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих,
служащих, членов их семей и остального населения);
расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми
видами транспорта;
проверка системы связи и оповещения;
осуществления совместно с управлением ГОЧС города контроля за
планированием эвакуационных мероприятий на объектах экономики, а
также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
поддержания взаимодействия с эвакоприемной комиссией
Тындинского района по вопросам эвакуации, приема и размещения
рассредотачиваемого и эвакуируемого населения.
2. При возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени или с объявлением общей готовности гражданской обороны
обеспечить развертывание и подготовку эвакуационных органов к
проведению эвакуационных мероприятий путем:
организации и осуществления контроля за своевременным
развертыванием и подготовкой к работе подчиненных эвакуационных
органов;
внесения необходимых изменений в документы плана проведения
эвакуационных мероприятий по складывающейся обстановке и доведения
изменений до подчиненных эвакуационных органов;
установления взаимодействия с управлением ГОЧС города,
эвакоприемной комиссией Тындинского района, городскими службами
гражданской обороны, организациями, обеспечивающими
эвакомероприятия, органами военного командования гарнизона.
3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях мирного времени или с объявлением решения
Правительства Российской Федерации о проведении эвакомероприятий
обеспечить начальнику гражданской обороны города управление
проведением эвакуационных мероприятий путем:
осуществления сбора, учета и анализа данных о ходе проведения
эвакуационных мероприятий на объектах;
осуществления совместно с управлением ГОЧС города сбора и
обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения
эвакуационных мероприятий в городе;
участия совместно с управлением ГОЧС города в подготовке
предложений начальнику гражданской обороны города для принятия им
решения по данным обстановки;
доведения до подчиненных эвакуационных органов решений и
распоряжений начальника гражданской обороны города, принимаемых в
ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществления контроля
за своевременным выполнением этих решений (распоряжений);
координации деятельности служб ГО города, обеспечивающих
проведение эвакуационных мероприятий;
своевременного представления начальнику гражданской обороны
города отчетных документов о выполнении эвакуационных мероприятий,
предусмотренных табелем срочных донесений.
О выполнении всех эвакуационных мероприятий председатель
комиссии обязан докладывать начальнику гражданской обороны города
и далее действовать в соответствии с полученными от него
указаниями.
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ
ЗАДАЧИ ПО ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Эвакуационная комиссия города состоит:
председатель эвакуационной комиссии;
заместитель председателя эвакуационной комиссии;
группы эвакуационной комиссии:
а) управления;
б) оповещения и связи;
в) транспортного и дорожного обеспечения и ГСМ;
г) обеспечения жизнедеятельности населения;
д) охраны общественного порядка;
е) учета эваконаселения и информации;
ж) учета эвакуации культурных ценностей.
Распределение персонального состава городской эвакуационной
комиссии:
председатель - заместитель мэра города;
заместитель - заместитель начальника управления ГОЧС города;
секретарь - ведущий специалист управления ГОЧС города по кадрам
и делопроизводству;
группа управления:
главный специалист управления ГОЧС по вопросам военного времени
- начальник группы;
начальник спецотдела муниципалитета города;
заместитель военного комиссара Тындинского ОВК;
группа оповещения - главный инженер Тындинского МРУЭС;
группа охраны общественного порядка - заместитель начальника ГУ
ОВД по г. Тынде и Тындинскому району;
группа учета эваконаселения и информации - начальник
Тындинского межрайонного отдела государственной статистики;
группа транспортного и дорожного обеспечения и ГСМ:
главный инженер станции Тында - начальник группы;
заместитель начальника Тындинского ПАТП;
главный инженер ДРСУ-1;
главный инженер ОАО "Бамнефтепродукт";
группа обеспечения жизнедеятельности населения:
начальник отдела ЖКХ муниципалитета - начальник группы;
начальник торгового отдела муниципалитета;
заместитель главного врача ЦРБ;
группа учета эвакуации культурных ценностей - председатель
комитета по культуре при муниципалитете города.
Эвакуационная комиссия города для организованного проведения
эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планирует,
подготавливает и осуществляет мероприятия по видам обеспечения с
задачами:
а) транспортное обеспечение:
поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и
средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных мероприятий;
максимальное использование возможностей всех видов транспорта и
транспортных средств в целях организации выполнения эвакоперевозок
в сжатые сроки;
приспособление грузовых транспортных средств для использования
под массовые людские перевозки (эвакуационные перевозки населения,
подвоз рассредотачиваемых рабочих смен к местам работы и обратно в
загородную зону на отдых, эвакуация пораженных);
проведение работ по специальной обработке транспортных средств
и устройств;
обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта
транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок;
обеспечение непрерывности руководства и управления
эвакоперевозками;
б) инженерное обеспечение:
основной задачей является создание защитных сооружений для
укрытия эваконаселения в местах сбора (инженерное оборудование
СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки (высадки), на маршрутах эвакуации и
в районах размещения в загородной зоне);
в) медицинское обеспечение:
организация своевременного оказания медицинской помощи
эваконаселению на эвакопунктах, пунктах посадки, на маршрутах
выдвижения, а также в районах высадки и размещения в загородной
зоне;
проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных
на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение
возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
г) материально-техническое обеспечение:
основная задача заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации,
снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями,
водой, продуктами питания и предметами первой необходимости,
обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом;
д) коммунально-бытовое обеспечение:
организация водоснабжения эваконаселения и объектов социальной
инфраструктуры;
организация работы предприятий коммунальной энергетики по
обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов
социальной инфраструктуры;
организация, оборудование временных и стационарных объектов и
пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и
т.п.);
е) организация управления, связи и оповещения:
организуется по внутригородской системе оповещения и
действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) с
основной задачей оповещения и информирования населения о начале
эвакуации;
организация взаимодействия с органами военного командования и
управлением ГОЧС по вопросам эвакуации, подчиненными
эвакуационными органами;
ж) охрана общественного порядка:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП,
ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации и в
районах размещения в загородной зоне, организация комендантской
службы.
IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Работа эвакокомиссии города организуется в пунктах постоянной
дислокации (далее - ППД) головных организаций по профилю группы.
Начальники групп городской эвакуационной комиссии своим
решением определяют состав и численность рабочей группы исходя из
задач по предназначению из сотрудников предприятий, организаций и
служб города.
С получением распоряжения о проведении эвакуации (отселения)
населения начальники групп городской эвакуационной комиссии:
прибывают на ПУ начальника эвакуационной комиссии города
(заблаговременно определенное место);
уточняют задачи по выполнению мероприятий в соответствии с
планами и сложившейся обстановкой;
уточняют свои функциональные обязанности;
убывают в ППД для организации работы группы;
разворачивают и подготавливают места работы групп эвакуационной
комиссии в ППД;
организуют непрерывную связь с ПУ начальника эвакуационной
комиссии города;
во взаимодействии с управлением ГОЧС города ставят задачи
начальникам объектовых эвакуационных органов на ввод в действие
планов эвакуации населения;
организовывают и осуществляют контроль за своевременным
развертыванием и подготовкой к работе подчиненных эвакуационных
органов;
уточняют порядок проведения эвакуации населения и размещения
его в загородной зоне в соответствии с указаниями начальника
гражданской обороны города;
уточняют и организуют взаимодействие с эвакоприемной комиссией
Тындинского района по вопросам вывоза (вывода) и размещения
населения и материальных ценностей;
совместно с транспортными органами уточняют и организуют
вопросы транспортного обеспечения эвакомероприятий (распределение
железнодорожного подвижного состава, автомобильного транспорта
между объектами);
организовывают и согласовывают работу городских служб по
всестороннему обеспечению эвакомероприятий;
контролируют работу по организации и проведению эвакуационных
мероприятий;
осуществляют сбор, учет и анализ данных о ходе проведения
эвакуационных мероприятий на объектах;
доводят до подчиненных эвакуационных органов решения и
распоряжения начальника гражданской обороны города, принимаемые в
ходе проведения эвакомероприятий, осуществляют контроль за
своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
периодически докладывают начальнику гражданской обороны города
о ходе эвакуации и размещения населения в загородной зоне,
проблемах, требующих непосредственного его вмешательства.
С окончанием эвакуации населения эвакуационная комиссия города
приступает к выполнению задач по его размещению и первоочередному
жизнеобеспечению.
По окончании проведения мероприятий первоочередного
жизнеобеспечения начальник эвакуационной комиссии определяет
задачи членам комиссии по организации подготовки расчетов по
реэвакуации прежними расчетами эвакоорганов.
V. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГОРОДСКОЙ ЭВАКОКОМИССИИ
Разработку документов планирования, обеспечения и проведения
эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия города
совместно с управлением ГОЧС и службами гражданской обороны
города.
План эвакуации оформляется в виде раздела плана гражданской
обороны отдельным документом.
Все документы плана эвакуации, приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне
должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию,
разработанными преимущественно графически на картах, планах
(схемах) и удобными для практического использования в любых
условиях.
Документы планов эвакуационных мероприятий гражданской обороны
согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по
переводу экономики с мирного на военное время, мобилизационного
развертывания вооруженных сил в части использования транспорта и
транспортных средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами,
финансированием, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его
жизнедеятельности.
В целях повышения реальности разрабатываемых планов и
документов эвакомероприятий и их надежного ресурсообеспечения
основные показатели планирования согласовываются (увязываются) с
объемами и другими показателями планов (мероприятий) по переводу
экономики города, планами на расчетный год.
Уточнение планов и документов эвакомероприятий города
производится в соответствии с планом основных мероприятий города
на год с отметкой председателя эвакуационной комиссии о его
проведении.
Перечень рабочих и справочных документов и материалов членов
эвакуационной комиссии определяется ее председателем.
Документы плана гражданской обороны города на военное время и
плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное
время по вопросам организации и проведения эвакуационных
мероприятий разрабатываются в двух экземплярах и хранятся в
городской эвакуационной комиссии и в управлении ГОЧС города.
План эвакуации города подписывается председателем эвакуационной
комиссии, согласовывается с начальником управления ГОЧС города и
спецотдела муниципалитета города и утверждается начальником
гражданской обороны города.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО
СОСТАВА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Специальная подготовка эвакуационной комиссии города проводится
с целью изучения ее должностными лицами руководящих документов,
определяющих порядок и ход проведения эвакомероприятий, твердого
знания каждого члена комиссии при развертывании и в ходе работы
эвакуационной комиссии города и подчиненных эвакоорганов.
Специальная подготовка должна обеспечивать твердые знания
функциональных обязанностей, порядка действий членами комиссии и
выработку навыков в практическом их выполнении.
Подготовка личного состава эвакуационной комиссии организуется
и проводится:
на учебных и учебно-методических сборах;
на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану
начальника гражданской обороны города);
на специальных учениях эвакуационных органов (по планам
председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и эвакуационных
комиссий).
Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под
руководством председателя городской эвакуационной комиссии и
управления ГОЧС города.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ
Оповещение членов эвакуационной комиссии проводится через
дежурного оператора телефонной связи Тындинского МРУЭС (отдельным
списком) по распоряжению начальника управления ГОЧС города на
основании указаний начальника гражданской обороны города или
председателя эвакуационной комиссии.
Сигналы оповещения на проведение эвакуации населения передаются
по системе оповещения города с использованием сирен С-40 через
уличные громкоговорители и по радиотрансляционным точкам в жилых
домах.
Управление эвакуацией осуществляется с заблаговременно
определенного ПУ по имеющимся и вновь организованным каналам
связи. Для управления эвакуацией задействуются постоянно
действующие каналы предприятий и учреждений связи, а также каналы
МО России, МПС России, МВД России. Кроме того, используется
система централизованного оповещения области 7ОПО, каналы связи
управления ГОЧС города и каналы связи коммерческих предприятий по
паролям "БЕДСТВИЕ".
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ЧЛЕНАМИ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА
Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной комиссии
города членами комиссии разрабатываются следующие документы:
1. Выписка из постановления о создании эвакуационной комиссии.
2. Положение об эвакуационной комиссии.
3. Список эвакуационной комиссии.
4. Функциональные обязанности членов комиссии.
5. Организационно-штатная структура эвакоорганов города.
6. Выписки из планов эвакуации на военное время и действий при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время по вопросам
организации и проведения эвакуационных мероприятий по направлениям
деятельности групп комиссии.
7. Планы-графики работы групп эвакуационной комиссии города по
своему направлению деятельности.
8. Схема управления и оповещения.
9. Схема связи.
10. Формы (бланки) донесений.
11. Карты (планы) города и района и потенциально-опасных
объектов экономики.
12. Рабочие тетради.
13. Справочные документы и материалы.
14. Расчет сил и средств, необходимых для организации и
проведения эвакуации по своему направлению.
Схема 1
СХЕМА РАБОТЫ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ
------------------------¬
¦ Эвакуационная ¦
¦ комиссия города ¦
L-----------T------------
-------------------T-------------+--------------T---------------¬
---+---¬ ---+---¬ ---+---¬ ---+---¬
¦ ОГ ¦ ¦ ОГ ¦ ¦ ОГ ¦ ¦ ОГ ¦
L------- L--T---- L------- L-------
¦
---------¬ ---+-----¬
¦ ЭК +-T------>¦ СЭП +-¬
¦объекта ¦ +-¬ ¦ ¦ +-¬
L-T------- ¦ ¦ L-T------- ¦ +-¬
L-T------- ¦ L-T------- ¦ +-¬
L--------- L-T------- ¦ +-¬
L-T------- ¦ ¦
L-T------- ¦
L----T----
¦
\¦/
-----------------¬
¦ Пункты посадки +-¬
L-T--------------- +-¬
L-T--------------- +----------¬
L----------------- \¦/
¦ -------¬
¦ -->¦ ПЭП +-¬
\¦/ ¦ L-T----- +-¬
-------¬ ¦ L-T----- +-¬
¦ ППЭ +-¬ ¦ L-T----- +-¬
L-T----- +-¬ ¦ L-T----- ¦
L-T----- +---------- L-------
L-------
Схема 2
СТРУКТУРА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
-------------------------¬ -------------------------¬
¦ Председатель ¦ ¦ Начальник гражданской ¦
¦эвакуационной комиссии ¦ ¦ обороны города ¦
¦ Амурской области ¦ ¦ ¦
L---------------------T--- L---T---------------------
--+-----------------------+-¬
¦Председатель эвакуационной ¦
¦ комиссии города ¦
L-T-----------T-----------T--
¦ ¦ ¦
------------------+-¬ ¦ --+-----------------¬
¦ Заместитель ¦ ¦ ¦Секретарь комиссии ¦
¦ председателя ЭК ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------- ¦ L--------------------
¦
------------T--------------T---------------T---+------------T-----------------T--------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------+----¬ -----+-----¬ -------+------¬ -------+------¬ --------+------¬ ---------+-------¬ -----+-----¬
¦ Группа ¦ ¦ Группа ¦ ¦ Группа ¦ ¦ Группа ¦ ¦ Группа ¦ ¦ Группа ¦ ¦ Группа ¦
¦управления¦ ¦оповещения¦ ¦транспортного¦ ¦ охраны ¦ ¦ учета ¦ ¦жизнеобеспечения¦ ¦ учета ¦
¦ ¦ ¦ и связи ¦ ¦ и дорожного ¦ ¦общественного¦ ¦эваконаселения¦ ¦ населения ¦ ¦эвакуации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ порядка ¦ ¦ и информации ¦ ¦ ¦ ¦культурных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценностей ¦
L----------- L----------- L-------------- L-------------- L--------------- L----------------- L-----------
Приложение N 3
к постановлению
мэра города Тынды
от 6 мая 2004 г. N 579/5
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г. ТЫНДЫ
----T------------------T--------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Группа ¦ Фамилия, имя и отчество ¦ Должность ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦1. ¦Председатель ¦Высоцкий Игорь Анатольевич¦Заместитель мэра города ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦2. ¦Заместитель ¦Ермолаев Юрий ¦Главный специалист ¦
¦ ¦председателя ¦Александрович ¦УГОЧС города ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦3. ¦Секретарь ¦Цикало Елена Александровна¦Ведущий специалист ¦
¦ ¦ ¦ ¦УГОЧС по кадрам и ¦
¦ ¦ ¦ ¦делопроизводству ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦4. ¦Управление ¦Романюк Александр ¦Начальник спецотдела ¦
¦ ¦ ¦Владимирович ¦муниципалитета города ¦
+---+ +--------------------------+---------------------------+
¦5. ¦ ¦Курбатов Андрей ¦Заместитель военного ¦
¦ ¦ ¦Александрович ¦комиссара Тындинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОВК ¦
+---+ +--------------------------+---------------------------+
¦6. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦7. ¦Оповещение и связь¦Костюнин Александр ¦Главный инженер ¦
¦ ¦ ¦Владимирович ¦Тындинского МРУЭС ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦8. ¦Охрана ¦Карачевский Николай ¦Заместитель начальника ГУ ¦
¦ ¦общественного ¦Владимирович ¦ОВД по г. Тынде и ¦
¦ ¦порядка ¦ ¦Тындинскому району ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦9. ¦Учет ¦Иванова Лидия Игнатьевна ¦Начальник Тындинского ¦
¦ ¦эваконаселения и ¦ ¦межрайонного отдела ¦
¦ ¦информации ¦ ¦государственной статитстики¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦10.¦Транспортное и ¦Будыкина Галина Сергеевна ¦Главный инженер станции ¦
¦ ¦дорожное ¦ ¦Тында ¦
¦ ¦обеспечение и ГСМ ¦ ¦ ¦
+---+ +--------------------------+---------------------------+
¦11.¦ ¦Курочкин Алексей ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦ ¦Константинович ¦Тындинского МУП ПАТП ¦
+---+ +--------------------------+---------------------------+
¦12.¦ ¦Вещекусов Сергей ¦Главный инженер ДРСУ-1 ¦
¦ ¦ ¦Витальевич ¦ ¦
+---+ ¦--------------------------+---------------------------+
¦13.¦ ¦Порохонько Степан ¦Главный инженер АО ¦
¦ ¦ ¦Трофимович ¦"БАМнефтепродукт" ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦14.¦Жизнеобеспечение ¦Маркевич Иван Петрович ¦Начальник отдела ЖКХ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦муниципалитета ¦
+---+ +--------------------------+---------------------------+
¦15.¦ ¦Сычева Вера Ивановна ¦Начальник ОТ и ЗПП ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципалитета ¦
+---+ +--------------------------+---------------------------+
¦16.¦ ¦Козлов Андрей Николаевич ¦Заместитель главного врача ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦
+---+------------------+--------------------------+---------------------------+
¦17.¦Эвакуация ¦Кабалкин Виталий Семенович¦Председатель комитета по ¦
¦ ¦культурных ¦ ¦культуре при ¦
¦ ¦ценностей ¦ ¦муниципалитете города ¦
L---+------------------+--------------------------+----------------------------
|